В 2020-2021 году на федеральном уровне в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Министерством просвещения РФ инициирована работа по созданию единой федеральной и региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (РСНМС).
Поддержка и развитие педагогического сообщества являются одним из главных приоритетов образовательной политики Калининградской области. Повышение качества образования, результативности и эффективности деятельности педагогов и управленцев региона возможно только за счет создания условий для непрерывного развития их профессионального мастерства, научно-технического и общекультурного потенциала. ЦНППМ предназначен для обеспечения глобальной конкурентоспособности российской системы образования и формирования организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Калининградской области.
Адрес: Россия, 236016, г. Калининград, ул. Томская, 19
📞 +7 (4012) 578-316
✉ cnppm39@koiro.edu.ru
Консультирование педагогических работников и управленческих кадров по вопросам:
- развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: Рогатюк Галина Федоровна, тел. 8(4012)578-316, g.rogatyuk@koiro.edu.ru
- регионального методического актива: Дамкина Олёна Юрьевна, тел. 8(4012)578-314,
o.damkina@koiro.edu.ru - дистанционной (заочной) профессиональной переподготовки: Закаминная Ольга Владимировна, тел. 8(4012)578-325, o.zakaminnaya@koiro.edu.ru
- обучения по программам Академии Минпросвещения России: Аллахвердян Светлана Рубеновна, тел. 8(4012)578-314, s.allakhverdyan@koiro.edu.ru
- участия в конкурсах профессионального мастерства: Самкова Ирина Николаевна, тел. 8(4012)578-316, i.samkova@koiro.edu.ru
- развития сети психолого-педагогических классов (групп): Самкова Ирина Николаевна, тел. 8(4012)578-316, i.samkova@koiro.edu.ru
- наставничества: Глебова Наталья Андреевна, тел. 8(911) 855-50-86, nataliaglebova@yandex.ru
- развития личностного потенциала: Ивлева Ирена Валдовна, тел. 8(911) 457-97-06, irenaivleva@mail.ru
- реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне: Жукова Алина Алексеевна, тел. 8(4012)578-314, a.jukova@koiro.edu.ru
- сопровождения школьных библиотекарей: Закаминная Ольга Владимировна, тел. 8(4012)578-325, o.zakaminnaya@koiro.edu.ru
- сопровождения Всероссийской программы «Земский учитель»: Николаенко Анастасия Максимовна, тел. 8(4012)578-314, n.nikolaenko@koiro.edu.ru
- прохождения практикумов по работе с оборудованием центров «Точка роста»: Ланцова Анжелика Алексеевна, тел. +79123497115, a.lantsova@koiro.edu.ru
- создания образовательного медиаконтента: Ланцова Анжелика Алексеевна, тел. +79123497115, a.lantsova@koiro.edu.ru
- сопровождения школьных библиотекарей: Закаминная Ольга Владимировна, тел. 8(4012)578-325, o.zakaminnaya@koiro.edu.ru
Руководство
Отдел тьюторского сопровождения
Самкова Ирина Николаевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель немецкого и английского языков, проф.переподготовка ФГОУ ДПО “АПКиППРО” (ведение профессиональной
деятельности в сфере повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка)
Профессиональная переподготовка:
- 2019 – ФИПИ, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету “Английский язык” , 2020-Онлайн-мониторинг, 35 часов, Гете-институт Мюнхен; 2021-Оптимизация программ повышения квалификации для учителей немецкого языка Российской Федерации, 24 часа, НКЦ им. Гете, г. Москва
Стаж работы в Институте: с 2021 года.
Область профессиональных интересов: методика преподавания иностранного языка
Ивлева Ирена Валдовна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподаватель психологии, психолог.
Последнее повышение квалификации:
- «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», 84 уч.ч., (2019г.)
- «Методология и технология и обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды», 72 уч.ч.(2019г)
Стаж работы в Институте: с 2011 года
Область научных и профессиональных интересов: коучинг в образовании, интегративная кинесиология.
Глебова Наталья Андреевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Философ. Преподаватель по специальности “Философия”
Профессиональная переподготовка:
- “Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений” (144 ч., Московский городской педагогический университет, 2021 г.).
- “Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде” (72 ч., Московский городской педагогический университет, 2021 г.).
- “Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров” (16 ч., Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации”
Стаж работы в Институте: с 2021 года.
Область профессиональных интересов: личностно-развивающая образовательная среда, профессиональные обучающиеся сообщества, метапредметные навыки
Аллахвердян Светлана Рубеновна
Уровень образования: высшее, кандидат психологических наук
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: воспитатель, преподаватель педагогики и психологии.
Повышение квалификации
- Организационно-распорядительная документация в делопроизводстве. Особенности ГОСТА.
- Управление профессиональной образовательной организацией в условиях развития инклюзивного образования.
- Разработка и экспертиза программ ДПО.
- Оказание первой помощи.
- Психолого-педагогические основы реализации принципов инклюзивного образования в условиях СПО.
Стаж работы в Институте: с июня 2022 г.
Жукова Алина Алексеевна
Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/ направление подготовки: ФГБОУ ВО КГТУ “Агрономия”
Стаж работы в Институте: с августа 2023 г.
Николаенко Анастасия Максимовна
Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/ направление подготовки: бакалавр социологии (БФУ им. Канта)
Стаж работы в Институте: с июля 2023 г.
Лаборатория педагогического проектирования
Ланцова Анжелика Алексеевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: педагогическое образование с двумя профилями подготовки (математика и информатика).
Стаж работы в Институте: с 1 августа 2022 г.
Область профессиональных интересов: IT.
Черезова Валерия Сергеевна
Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
- бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль образовательной программы: филология (ФГБОУ ВО “Уральский государственный педагогический университет, 2020 г.);
- магистр по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профиль образовательной программы: современные технологии филологического образования (ФГБОУ ВО “Уральский государственный педагогический университет, 2022 г.).
Стаж работы в институте: с 22 июня 2023 года
Отдел анализа и оценки компетенций
Алпатова Марина Леонидовна
Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
- юриспруденция, КГУ;
- менеджмент организации, КГТУ
- Профессиональная переподготовка: 2019 г. – ГАУ Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» по программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»
Стаж работы в Институте: с марта 2023 г.
Мотузко Екатерина Константиновна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Реклама и связи с общественностью.
Повышение квалификации:
- Апрель 2022 года — «Методы, средства и цифровые технологии организации дистанционного образования в сфере культуры и искусства» (36 часов)
- Июнь 2022 года — «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ в учреждениях образования» (72 часа)
Стаж работы в Институте: с января 2023 г.
Область профессиональных интересов: реклама и связи с общественностью в продвижении территории, развитие туристско-рекреационного комплекса Калининградской области.
Масаев Александр Александрович
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: 2009-2013 БФУ им. И. Канта, Бакалавриат по направлению «Социология»; 2013-2015 БФУ им. И. Канта, Магистратура по направлению «Философия».
Последнее повышение квалификации: нет.
Стаж работы в Институте: с февраля 2016 года.
Область научных и профессиональных интересов: оценка качества образования.
Отдел организационно-методического и информационного сопровождения образовательных проектов
Мороз Ольга Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Лингвист-переводчик
Стаж работы в Институте: с 2019 года.
Область профессиональных интересов: лингвистика
Калинина Екатерина Денисовна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр по специальности “Политология”
Стаж работы в Институте: с сентября 2022 г.
Афанасьева Елена Геннадьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: бакалавр рыбного хозяйства.
Стаж работы в Институте: с марта 2022 года.
Последнее повышение квалификации: “Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации”, 2023 год
Область профессиональных интересов: обеспечение обучающихся Калининградской области учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)
Закаминная Ольга Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специалист по социально-культурному сервису и туризму
Последнее повышение квалификации: “Региональная система научно-методического сопровождения введения обновлённых ФГОС ООО (предметная область – общественно-научные предметы) (2021); “Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС”, 16 ч. (2017).
Стаж работы в Институте: с 2001 года.
Королецкий Дмитрий Викторович
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: филолог. Преподаватель русского языка и литературы.
Стаж работы в Институте: с 2002 года.
Область профессиональных интересов: литература, журналистика, освещение деятельности системы образования Калининградской области.
Награды:
- Благодарственное письмо Калининградского областного института развития образования (2011 г.),
- Благодарственное письмо Министерства образования Калининградской области (2017 г.),
- Благодарственное письмо победителю Конкурса по присуждению грантов Губернатора Калининградской области для граждан с ограниченными возможностями в области предпринимательства и профессионального мастерства. (2017 г.).
Мельник Михаил Сергеевич
Уровень образования: среднее специальное.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Информационные системы и программирование.
Профессиональная переподготовка:
- “3D моделирование” 16 часов.
- “Разработка VR-приложений: Unreal Engine” 16 часов,
- комплекс “Познавательная реальность” 12 часов.
Стаж работы в Институте: с 2019 года.
Самкова Ирина Николаевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель немецкого и английского языков, проф.переподготовка ФГОУ ДПО “АПКиППРО” (ведение профессиональной
деятельности в сфере повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка)
Профессиональная переподготовка:
- 2019 – ФИПИ, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету “Английский язык” , 2020-Онлайн-мониторинг, 35 часов, Гете-институт Мюнхен; 2021-Оптимизация программ повышения квалификации для учителей немецкого языка Российской Федерации, 24 часа, НКЦ им. Гете, г. Москва
Стаж работы в Институте: с 2021 года.
Область профессиональных интересов: методика преподавания иностранного языка
Документы
Учитель года
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 08.02.2024 г. № 156/1 “О проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Учитель года” в 2024 году
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.02.2023 г. № 195/1 “О проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Учитель года” в 2023 году”
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.02.2023 г. № 193/1 “О внесении изменений в Положение о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Учитель года””
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 26.04.2022 г. № 496/1 “Об утверждении положения о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Учитель года””
Педагогический дебют
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 08.02.2024 г. № 155/1 “О проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Педагогический дебют” в 2024 году”
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 16.03.2023 г. № 331/1 “О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 26 апреля 2022 г. № 497/1 “Об утверждении положения о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Педагогический дебют””
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.02.2023 г. № 196/1 “О Проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Педагогический дебют” в 2023 году”
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 апреля 2022 г. № 497/1 “Об утверждении положения о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Педагогический дебют””
Воспитатель года
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 08.02.2024 г. № 154/1 “О Проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Воспитатель года России” в 2024 году”
- Проект положения о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Воспитатель года” в 2024 году
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 02.03.2023 г. № 256/1 “Об утверждении форм дипломов для победителей и лауреатов регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Воспитатель года России” в 2023 году”
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.02.2023 г. № 197/1 “О Проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Воспитатель года России” в 2023 году”
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.02.2023 г. № 194/1 “О внесении изменений в Положение о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Воспитатель года России””
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 18.04.2022 г. № 466/1 “Об утверждении положения о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Воспитатель года России””
Сердце отдаю детям
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 08.02.2024 г. № 162/1“О проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Сердце отдаю детям” в 2024 году”
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 27.02.2023 г. № 229/1 “Об утверждении положения о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования “Сердце отдаю детям””
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 07.02.2023 г. № 153/1 “О проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Сердце отдаю детям” в 2023 году”
Педагог-психолог России
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 08.02.2024 г. № 160/1“О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Педагог-психолог России” в 2024 году”
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 22.02.2023 г. № 222/1 “О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 05 сентября 2022 г. № 1081/1 “Об утверждении положения о порядке проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Педагог-психолог России””
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 07.02.2023 г. № 154/1 “О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Педагог-психолог России” в 2023 году”
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 05.09.2022 г. № 1081/1 “Об утверждении положения о порядке проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Педагог-психолог России””
Учитель-дефектолог России
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 08.02.2024 г. № 161/1“О проведения регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Учитель-дефектолог России” в 2024 году”
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 22.02.2023 г. № 223/1 “О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 05.09.2022 г. № 1082/1 “Об утверждении положения о порядке проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Учитель-дефектолог России””
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 07.02.2023 г. № 155/1 “О проведения регионального этапа конкурса профессионального мастерства “Учитель-дефектолог России” в 2023 году”
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 05.09.2022 г. № 1082/1 “Об утверждении положения о порядке проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Учитель-дефектолог России””
Лучший педагог-наставник
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 04.12.2023 г. № 1703/1 “Об утверждении положения о проведении регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог-наставник»”
Лучшие няни России
- Приказ Калининградского областного института развития образования от 14.02.2024 г. № 060-ОД «О проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Лучшие няни России» в 2024 году»
Тел.: 8 (4012) 578-314, эл. почта: s.allakhverdyan@koiro.edu.ru
Калининградский областной институт развития образования в лице регионального координатора осуществляет кураторское сопровождение обучающихся, осваивающих курсы ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Большая часть курсов реализуется заочно и на безвозмездной основе.
Для обучения на курсах Академии Минпросвещения России необходимо иметь профиль на обучающей платформе Цифровая Экосистема ДПО (https://education.apkpro.ru/). Профиль слушателя создаётся автоматически при подаче первой заявки на обучение через регионального координатора. Зарегистрироваться самостоятельно следует, если ваш первый курс является курсом по самостоятельной записи (самозаписи). Инструкция для самостоятельной регистрации здесь (https://education.apkpro.ru/news/49).
Выбор курса можно осуществить как на витрине курсов (https://apkpro.ru/programmy/), так и в своём профиле на вкладке “Курсы”.
Обратите внимание, что не на все курсы можно записаться самостоятельно! На часть курсов можно записаться только через регионального координатора.
Удостоверения слушателей, успешного окончивших курсы осуществляется также региональным координатором. Выдача удостоверений Академии Минпросвещения России осуществляется по адресу: г. Калининград, ул. Томская, д. 19, каб. 109-110 с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13 до 14 часов).
Институт развития образования является оператором региональных и федеральных проектов, направленных на улучшение качества преподавания в школах региона
Региональный проект "Ученикам XXI века"
Главная цель проекта: внедрение в учебный процесс новых методик для формирования метапредметных компетенций и навыков XXI века в 20-ти пилотных школ региона. Проект включает в себя ряд последовательных обучающих программ, в том числе программу профессионального развития учителей и руководителей образовательных учреждений с учетом требований XXI века. В рамках проекта будет подготовлена команда тренеров (тьюторов) из числа педагогов Калининградской области.
Всероссийская программа "Земский учитель"
В январе 2020 года стартовала всероссийская программа «Земский учитель», нацеленная на привлечение педагогов в сельские населённые пункты, посёлки или города с населением до 50 тысяч человек. По итогам конкурса на занятие вакантной должности, учитель, заключивший трудовой договор на 5 лет с учебной нагрузкой нагрузки от 18 часов получит единовременную выплату в размере 1 млн рублей.
Программа по развитию личностного потенциала
В августе 2019 года Калининградская область присоединилась к масштабному проекту благотворительного фонда «Вклад в будущее» по внедрению Программы по развитию личностного потенциала детей в систему общего образования. Функциональным заказчиком Программы в регионе выступает Министерство образования Калининградской области. Участие Калининградской области в Программе оформлено соглашением о сотрудничестве. Региональным оператором Программы является Калининградский областной институт развития образования.
Создание сети психолого-педагогических классов в Калининградской области
Целью проекта является сопровождение деятельности сети психолого-педагогических классов/групп в образовательных учреждениях Калининградской области по созданию условий для целенаправленной подготовки старшеклассников к поступлению в высшие учебные заведения и учреждения среднего профессионального образования психолого-педагогической направленности.
Региональный проект «Большая перемена»
Проект, направленный на поддержку непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров системы образования Калининградской области.
Проект объединяет лучших учителей и наставников, которые являются проводниками изменений в школьном образовании.
Региональный проект «Балтийский клуб менторов»
По инициативе действующих профессиональных сообществ руководителей, а именно Ассоциации образовательных организации и Ассоциации инновационных сельских школ, в 2021 г. для директоров Калининградской области открылась возможность попробовать себя в роли наставника (ментора). Участники проекта в режиме адресного сопровождения взаимодействуют с ментором – руководителем школы, которая имеет успешный опыт в отдельных направлениях: реализации сетевых проектов (организация колледж-классов), организации предметно-пространственной среды школы, организации внутришкольной системы сопровождения учителей, интеграции общего и дополнительного образования и т.д. Работа I потока “Балтийского клуба менторов” была организована в период с ноября по декабрь 2021 г.
В 2020-2021 году на федеральном уровне в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Министерством просвещения РФ инициирована работа по созданию единой федеральной и региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (РСНМС).
Поддержка и развитие педагогического сообщества являются одним из главных приоритетов образовательной политики Калининградской области. Повышение качества образования, результативности и эффективности деятельности педагогов и управленцев региона возможно только за счет создания условий для непрерывного развития их профессионального мастерства, научно-технического и общекультурного потенциала. ЦНППМ предназначен для обеспечения глобальной конкурентоспособности российской системы образования и формирования организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Калининградской области.
В ЦНППМ создана комфортная и многофункциональная образовательная среда, помещения отвечают всем современным требованиям к проектированию пространств для эффективного обучения и профессиональной коммуникации.
Центр на базе КОИРО располагает разнообразными функциональными зонами, доступными педагогам:
- зона высокотехнологичных педагогических лабораторий, соответствующих естественно-научному и техническому направлениям (лаборатории робототехники и геоинформационных технологий, экспериментирования и 3д-моделирования)
- медиатека – организационное пространство для индивидуальной и массовой работы с электронными и сетевыми ресурсам
- коворкинг – пространство для организации одновременной или совместной работы
- лекторий – помещение для проведения публичных лекций, оснащенное проекционным, демонстрационным и звукоусиливающим оборудованием
- помещение для проектной деятельности – учебная зона для совместной учебной, творческой и игровой деятельности
- многофункциональные учебные аудитории – помещения, легко трансформируемые под задачи образовательных событий различного формата
- компьютерные аудитории для проведения педагогических измерений и использования педагогических тренажеров
- студия для проведения вебинаров
- медиалаборатия для записи цифрового контента
- конференц-зал, оснащенный системой видеоконференцсвязи
- административная зона с рабочими местами кураторов и тьюторов
- места для индивидуального консультирования
Для проведения учебных занятий в ЦНППМ для педагогов подготовлено разнообразное оборудование: образовательные наборы для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов, цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, 3D-принтер, лазерный станок, система виртуальной реальности, квадракоптеры, педагогические тренажеры, доступ к медиаресурсам и т.д.