Мраморнова Елена Анатольевна
Начальник ЦНППМ
Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат педагогических наук. Квалификация по...
Мраморнова Елена Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
специальность «Технология и предпринимательство», квалификация «Учитель технологии и предпринимательства»; специальность «Финансы и кредит», квалификация «Экономист»; аспирантура по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (черчение).
Продолжительность работы в профессиональной сфере: с августа 2016 г.
Повышение квалификации:
- 2017,24 ч «Формирование финансовой компетентности взрослого населения», КОИРО
- 2023, 24 ч. «Организация деятельности региональных методистов в субъекте Российской Федерации», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
- 2024, 36 ч. Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных ППК педагогических работников
- 2024, 16 ч Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода
- 2024 38 ч. «Трансформация методической службы и организация методического сопровождения педагогов», Государственный университет просвещения
Публикации:
- Мраморнова Е. А. Организация экспертного опроса в образовательной области технология / Е. А. Мраморнова, Е. С. Виноградов, А. А. Бобкова // Молодой исследователь: актуальные проблемы теории и практики: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: Курск, 25 апреля 2023 г. Ч. 5. – Курск: Издательство КГУ, 2023. – С. 320-328.
- Мраморнова Е. А. Инновационные технологии в области техносферного образования / Е. А. Мраморнова, А. А. Бобкова, М. В. Непобедный, Е. С. Виноградов // Актуальные проблемы техносферной безопасности – 2023: Материалы Восьмого Всероссийского научно-практического семинара молодых ученых. Курск: Курский гос. ун-т, 2023. – С. 94-98.
- Мраморнова Е. А., Тюкавкина Л. Ю. Укрепление технологического суверенитета страны: региональные вызовы в образовании и ответы на них // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / июль. — С. 3-15. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/30sent2024/kvo301/
Область научных и профессиональных интересов: графическая культура, совершенствование графической подготовки, развитие пространственного мышления.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Преподавание черчения в системе школьного образования»
- «Применение ФГИС «»Моя школа»» в образовательном процессе»
- «Реализация обновленного содержания учебного предмета «Технология» в основной школе»
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) является структурным подразделением государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», созданный в 2020 году в целях формирования организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Калининградской области.
В настоящее время ЦНППМ – это динамичный методический ресурс, обеспечивающий условия для профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также оказывающий всестороннюю методическую поддержку в части развития необходимых профессиональных компетенций.
В задачи ЦНППМ входит:
- вовлечение педагогических работников и управленческих кадров в систему профессионального роста;
- методическое сопровождение программ дополнительного профессионального педагогического образования с использованием персонифицированных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций;
- выявление и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик;
- развитие института наставничества и системы поддержки молодых педагогов;
- повышение престижа педагогической профессии – в том числе через развитие конкурсов профессионального мастерства;
- организация стажировок, предполагающих приобретение профессиональных компетенций и деловых качеств для выполнения профессиональных обязанностей на основе полученных знаний и навыков;
- сопровождение деятельности профессиональных педагогических сообществ.
Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (РС НМС) – это совокупность региональных, муниципальных и институциональных организаций, занимающихся научно-методической деятельностью с целью развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций. Все компоненты единого научно-методического пространства взаимосвязаны и работают на преемственность сопровождения педагогов и руководителей в региональной системе образования на всех уровнях.
РС НМС была создана в каждом регионе России в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для выполнения задач Национальной системы профессионального роста и формирования Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников (ЕФС).
Целью РС НМС является создание единого научно-методического пространства, являющегося компонентом ЕФС научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования.
В Калининградской области на региональном уровне научно-методическое сопровождение педагогов и руководителей обеспечивают:
- Министерство образования Калининградской области
- Центр непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ)
- Калининградский областной институт развития образования
- Организации дополнительного профессионального образования
- Региональный методический актив (РМА)
- Профессиональные образовательные организации и организации высшего образования, реализующие образовательные программы по направлениям подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
- Профессиональные педагогические сообщества (ассоциации, клубы и т.д.)
Муниципальный уровень сопровождения обеспечивают:
- Муниципальная методическая служба (ММС)
- Муниципальные методические объединения
На уровне образовательных организаций РС НМС работает через:
- Методический (научно-методический) совет образовательной организации
- Методические объединения, профессиональные объединения педагогических работников
- Куратор реализации программ наставничества
Документы федерального уровня
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.12.2022 года № Р-303 » О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 года № Р-174″
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 04.02.2021 года № Р-33 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27.08.2021 года № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»
Документы регионального уровня
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 28.12.2024 года № 1558/1 «Об утверждении комплекса мер («дорожной карты») по функционированию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Калининградской области на период до 2026 года»
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 09 июня 2023 года № 923/1 «О внесении изменения в приказ Министерства образования Калининградской области от 10 августа 2021 года № 908/1 «О региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Калининградской области»
- Распоряжение Правительства Калининградской области от 28 января 2022 года № 9-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Калининградской области от 16 октября 2020 года № 184-рп»
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 17 августа 2020 года № 1080/1 «Об утверждении Положения о региональной системе методической работы в Калининградской области»
- Приказ государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» от 01.03.2021 года № 068-ОД «Об утверждении Положения о центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
- Приказ государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» от 30.12.2021 года № 541-ОД «Об утверждении положения о формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников Калининградской области»
- Приказ Калининградского областного института развития образования от 24.01.2025 года № 013/1-ОД«О проведении диагностики профессиональных компетенций работников системы образования в 2025 году»
- Приказ министерства образования Калининградской области от 31 января 2024 года № 022-ОД«О проведении диагностики профессиональных компетенций работников системы образования в 2024 году»
- Аналитическая справка по проведению и результатам диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, претендующих на плановое повышение квалификации в 2024 году
Руководство
Мраморнова Елена Анатольевна
Начальник ЦНППМ
Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат педагогических наук. Квалификация по...
Отдел тьюторского сопровождения
Соловьева Юлия Сергеевна
Методист
Уровень образования: высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: магистр по...
Жукова Алина Алексеевна
Специалист по учебно-методической работе
Уровень образования: высшее Квалификация по диплому, специальность/ направление подготовки: ФГБОУ...
Аллахвердян Светлана Рубеновна
Главный специалист
Уровень образования: высшее, кандидат психологических наук Квалификация по диплому, специальность/направление...
Глебова Наталья Андреевна
Тьютор
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Философ. Преподаватель...
Лаборатория педагогического проектирования
Угрюмов Сергей Николаевич
Начальник лаборатории
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: МГПУ магистр «Педагогическое образование»...
Стрельникова Александра Александровна
Специалист по учебно-методической работе
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр по...
Отдел анализа и педагогических измерений
Алпатова Марина Леонидовна
Cпециалист по учебно-методической работе
Уровень образования: высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: юриспруденция, КГУ;...
Мотузко Екатерина Константиновна
Специалист по учебно-методической работе
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Реклама и...
Коцарева Кристина Юрьевна
Специалист
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому: бакалавр по направлению подготовки...
Формирование функциональной грамотности
Наставничество
Использование цифровых инструментов
Методы и приемы воспитания обучающихся
Выявление способностей и талантов
Инструменты самоопределения
Вовлечение родительской общественности
Кадровая политика
Сетевое взаимодействие
Региональный опыт развития сети классов (групп) психолого-педагогического направления