Мониторинговые исследования являются неотъемлемой частью национальной системы оценки качества образования наряду с государственной итоговой аттестацией в 9-х и 11-х классах. В данном разделе публикуются материалы как по национальным исследованиям (НИКО, ВПР, Исследования компетенций учителей), так и по международным проектам, в которых регион принимает участие (PIRLS, TIMSS, PISA и др.).

Международные мониторинговые исследования представляют собой крупномасштабные компаративистские проекты, которые нацелены на получение информации о том, как особенности образовательной политики и организации образовательных систем влияют на достижения учащихся разных стран.

Международные сопоставительные исследования https://fioco.ru/ru/osoko/msi/

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста»

PIRLS

Основные сведения

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено три цикла: в 2001, 2006 и 2011 годах.
Калининградская область в очередной раз стала одним из регионов, принявших участие в данном международном исследовании. В региональную выборку PIRLS 2016 попали 4 образовательные организации: МАОУ гимназия № 1 г. Калининграда, МАОУ СОШ № 3 г. Калининграда, МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска и МАОУ СОШ п. Романово. В каждой из них 19 апреля был протестирован один класс из параллели четвертых. Благодаря профессионализму сотрудников данных учебных заведений исследование прошло в соответствии со всеми требованиями, что подтверждается оценкой наблюдателей из числа сотрудников института развития образования.

Основная информация об исследовании PIRLS
Страница исследования на сайте центра оценки качества образования ИСРО РАО
TIMSS & PIRLS International Study Center

Нормативные документы

Приказ министерства образования Калининградской области “О проведении международного исследования PIRLS на территории Калининградской области”

Основная информация об исследовании

Аналитическая справка о проведении международного исследования PIRLS 2016 в Калининградской области

ICCS (International Civic and Citizenship Education Study) – международное сравнительное исследование граждановедческого образования

ICCS

Основные сведения

Международное сравнительное исследование граждановедческого образования ICCS (International Civic and Citizenship Education Study) – это проект, организованный Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование отслеживает уровень готовности учащихся основной школы (8 класс) к осуществлению гражданских прав и обязанностей. Изучаются знания учащихся, понимание ими основных граждановедческих понятий и проблем, а также ценностные убеждения и отношение к различным аспектам гражданственности. Национальным организатором ICCS 2016 в России выступил ЗАО “Издательский дом “Учительская газета”.

Аналитический отчет о результатах ICCS 2009
ICCS 2009 International Report – международный отчет о результатах исследования в 2009 году
ICCS 2009 Encyclopedia – источник информации об организации и развитии граждановедческого образования в странах мира
ICCS 2016 Assessment Framework – концептуальные обоснования исследования
Сайт ICCS 2016
В Калининградской области выборку исследования составили учащиеся восьмых классов следующих образовательных организаций региона: МАОУ лицея № 23 г. Калининграда, МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда, МБОУ гимназии № 7 г. Балтийска и МБОУ СОШ п. Озерки. В каждой школе был выбран один класс из параллели. Организация и проведение мероприятий исследования были обеспечены в соответствии с установленными требованиями, на профессиональном уровне, в том числе благодаря сотрудникам института, выполнявшим обязанности наблюдателей.

Нормативные документы

Приказ министерства образования Калининградской области “О проведении международного исследования ICCS-2016 в 8 классах на территории Калининградской области”

Основная информация об исследовании

Аналитическая справка о проведении исследования ICCS 2016 в Калининградской области

TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) – международное исследование тенденций в развитии математического и естественно-научного образования.

https://fioco.ru/timss

TIMSS

Основные сведения

Международное исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное сопоставительное исследование качества и тенденций в математическом и естественно-научном образовании. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). Национальным центром проведения исследования TIMSS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании в 2015 году:
TIMSS 4 классы:
1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №49;
2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №18;
3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7 города Черняховска;
4) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Немана.

TIMSS 8 классы:
1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №23;
2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 28;
3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 города Балтийска;
4) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Озерки муниципального образования «Гвардейский район»

TIMSS 11 классы (математика):
1) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 10;
2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 17;
3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 45;
4) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Черняховска;
5) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Немана;
6) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 23;
7) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 49;
8) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 25 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.В. Грачёва;
9) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат;
10) Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Гусев;
11) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г. Балтийска.

TIMSS 11 классы (физика):
1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда Калининградский Морской лицей;
2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40;
3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов;
4) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №10 города Советска Калининградской области;
5) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Светлый.

Результаты международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования TIMSS 2015 года размещены на сайте Центра оценки качества образования ИСРО РАО.

PISA (Programme for International Student Assessment) – международное исследование, оценивающие образовательные системы разных стран с помощью проверки знаний и навыков 15-летних учащихся.

PISA

Основные сведения

PISA (Programme for International Student Assessment) – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.

https://fioco.ru/pisa

Институт стратегии развития образования РАО завершил работу по представлению первых результатов международного сравнительного исследования качества общего образования  PISA-2015 (Programme for International Student Assessment) по финансовой грамотности. О достижениях российских учащихся можно узнать, ознакомившись с брошюрой, подготовленной Центром оценки качества образования.

Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании 2018 года:

1) МБОУ СОШ № 4 п. Добровольск

2) МАОУ гимназия № 1 г. Советска

3) ГБУ КО ПОО «Гусевский политехнический техникум»

4) МАОУ гимназия № 1 г. Калининграда

5) МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда

6) МАОУ Привольненская СОШ;

7) МБОУ СОШ № 1 г. Гурьевска;

8) МАОУ СОШ № 21;

9) МАОУ ШИЛИ.

Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании 2015 года:

1) МАОУ лицей №7 города Черняховска;

2) МАОУ СОШ №25 с УИОП

3) МАОУ СОШ №2 г. Калининград

4) МБОУ гимназия г. Гурьевска.

Нормативные документы

Приказ Министерства образования Калининградской области о проведении исследования PISA-2018 на территории региона

Основная информация об исследовании

Институт стратегии развития образования РАО завершил работу по представлению первых результатов международного сравнительного исследования качества общего образования  PISA-2015 (Programme for International Student Assessment) по финансовой грамотности. О достижениях российских учащихся можно узнать, ознакомившись с брошюрой, подготовленной Центром оценки качества образования.

Результаты PISA-2018 по читательской, математической и естественнонаучной грамотности

Отчет по результатам международного исследования PISA-2018: глобальные компетенции

Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании 2018 года:

1) МБОУ СОШ № 4 п. Добровольск — результаты;

2) МАОУ гимназия № 1 г. Советска — результаты;

3) ГБУ КО ПОО “Гусевский политехнический техникум” — результаты;

4) МАОУ гимназия № 1 г. Калининграда — результаты;

5) МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда — результаты;

6) МАОУ Привольненская СОШ;

7) МБОУ СОШ № 1 г. Гурьевска;

8) МАОУ СОШ № 21;

9) МАОУ ШИЛИ.

ICILS (International Computer and Information Literacy Study) – Международное исследование компьютерной и информационной грамотности.
ICILS

Основные сведения

ICILS (International Computer and Information Literacy Study,) – Международное исследование компьютерной и информационной грамотности.
Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS (англ. ICILS — International Computer and Information Literacy Study) — исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень компьютерной и информационной грамотности учащихся 8-х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.Образовательные учреждения Калининградской области, принимающие участие в тестировании в 2013 году:

1) МБОУ Большаковская СОШ

2) МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска

3) МАОУ  гимназия №1 г. Советска

4) МАОУ лицей  № 17

 

Сотрудники нашего института занимаются сбором и анализом информации, позволяющей оценить состояние системы образования Калининградской области и прогнозировать ее развитие, организуют и проводят мониторинговые исследования образовательных достижений учащихся 1-11 классов по всем общеобразовательным предметам, готовности к обучению в школе. В данном разделе размещены данные об итогах мониторингов, проводимых в Калининградской области в последние годы, а также нормативные документы, связанные с их проведением. Задать вопросы по проведению мониторинговых исследований Вы можете в региональном центре обработки информации нашего института.

Евдокимова Людмила Анатольевна

Проректор по учебно-методической работе

Уровень образования:  высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель физики по...

Коцарева Кристина Юрьевна

Специалист

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому: бакалавр по направлению подготовки...