Мониторинговые исследования являются неотъемлемой частью национальной системы оценки качества образования наряду с государственной итоговой аттестацией в 9-х и 11-х классах. В данном разделе публикуются материалы как по национальным исследованиям (НИКО, ВПР, Исследования компетенций учителей), так и по международным проектам, в которых регион принимает участие (PIRLS, TIMSS, PISA и др.).
Международные мониторинговые исследования представляют собой крупномасштабные компаративистские проекты, которые нацелены на получение информации о том, как особенности образовательной политики и организации образовательных систем влияют на достижения учащихся разных стран.
Центр оценки качества образования ИСРО РАО — национальный организатор большинства международных исследований
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста»
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено три цикла: в 2001, 2006 и 2011 годах.
Основная информация об исследовании PIRLS
Страница исследования на сайте центра оценки качества образования ИСРО РАО
TIMSS & PIRLS International Study Center
Калининградская область в очередной раз стала одним из регионов, принявших участие в данном международном исследовании. В региональную выборку PIRLS 2016 попали 4 образовательные организации: МАОУ гимназия № 1 г. Калининграда, МАОУ СОШ № 3 г. Калининграда, МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска и МАОУ СОШ п. Романово. В каждой из них 19 апреля был протестирован один класс из параллели четвертых. Благодаря профессионализму сотрудников данных учебных заведений исследование прошло в соответствии со всеми требованиями, что подтверждается оценкой наблюдателей из числа сотрудников института развития образования.
На этапе подготовки к проведению исследования специалист института Масаев А.А. поучаствовал в совещании региональных координаторов международного исследования PIRLS, организованного институтом стратегии развития образования РАО. На совещании были рассмотрены вопросы государственной политики в области оценки качества образования, а также общие и частные проблемы организации мониторинговых исследований и использования их результатов.
Приказ министерства образования Калининградской области «О проведении международного исследования PIRLS на территории Калининградской области»
Аналитическая справка о проведении международного исследования PIRLS 2016 в Калининградской области
ICCS (International Civic and Citizenship Education Study) — международное сравнительное исследование граждановедческого образования
Международное сравнительное исследование граждановедческого образования ICCS (International Civic and Citizenship Education Study) – это проект, организованный Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование отслеживает уровень готовности учащихся основной школы (8 класс) к осуществлению гражданских прав и обязанностей. Изучаются знания учащихся, понимание ими основных граждановедческих понятий и проблем, а также ценностные убеждения и отношение к различным аспектам гражданственности. Национальным организатором ICCS 2016 в России выступил ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».
Аналитический отчет о результатах ICCS 2009
ICCS 2009 International Report — международный отчет о результатах исследования в 2009 году
ICCS 2009 Encyclopedia — источник информации об организации и развитии граждановедческого образования в странах мира
ICCS 2016 Assessment Framework — концептуальные обоснования исследования
Сайт ICCS 2016
В Калининградской области выборку исследования составили учащиеся восьмых классов следующих образовательных организаций региона: МАОУ лицея № 23 г. Калининграда, МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда, МБОУ гимназии № 7 г. Балтийска и МБОУ СОШ п. Озерки. В каждой школе был выбран один класс из параллели. Организация и проведение мероприятий исследования были обеспечены в соответствии с установленными требованиями, на профессиональном уровне, в том числе благодаря сотрудникам института, выполнявшим обязанности наблюдателей.
Аналитическая справка о проведении исследования ICCS 2016 в Калининградской области
TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) — международное исследование тенденций в развитии математического и естественно-научного образования
TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования.
Результаты международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования TIMSS 2015 года размещены на сайте Центра оценки качества образования ИСРО РАО.
Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании в 2015 году:
TIMSS 4 классы:
1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №49;
2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №18;
3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7 города Черняховска;
4) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Немана.
TIMSS 8 классы:
1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №23;
2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №28;
3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №7 города Балтийска;
4) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Озерки муниципального образования «Гвардейский район»
TIMSS 11 классы (математика):
1) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 10;
2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 17;
3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 45;
4) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Черняховска;
5) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Немана;
6) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 23;
7) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 49;
8) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 25 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.В. Грачёва;
9) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат;
10) Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Гусев;
11) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г. Балтийска.
TIMSS 11 классы (физика):
1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда Калининградский Морской лицей;
2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40;
3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов;
4) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №10 города Советска Калининградской области;
5) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Светлый.
PISA (Programme for International Student Assessment) — международное исследование, оценивающие образовательные системы разных стран с помощью проверки знаний и навыков 15-летних учащихся.
PISA (Programme for International Student Assessment) – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.
Приказ Министерства образования Калининградской области о проведении исследования PISA-2018 на территории региона
Результаты PISA-2018 по читательской, математической и естественнонаучной грамотности
Отчет по результатам международного исследования PISA-2018: глобальные компетенции
Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании 2018 года:
1) МБОУ СОШ № 4 п. Добровольск — результаты;
2) МАОУ гимназия № 1 г. Советска — результаты;
3) ГБУ КО ПОО «Гусевский политехнический техникум» — результаты;
4) МАОУ гимназия № 1 г. Калининграда — результаты;
5) МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда — результаты;
6) МАОУ Привольненская СОШ;
7) МБОУ СОШ № 1 г. Гурьевска;
8) МАОУ СОШ № 21;
9) МАОУ ШИЛИ.
В рамках подготовки к проведению международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях России Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования организует серию вебинаров «Проведение международного исследования PISA-2018 в России».
PISA (Programme for International Student Assessment) – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.
Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании 2015 года:
1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7 города Черняховска
2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 25 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.В. Грачёва
3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №2
4) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия города Гурьевска.
Результаты международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA 2015 года размещены на сайте Центра оценки качества образования ИСРО РАО.
ICILS (International Computer and Information Literacy Study,) – Международное исследование компьютерной и информационной грамотности.
Образовательные учреждения Калининградской области, принимающие участие в тестировании в 2013 году:
1) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большаковская СОШ»
2) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Балтийска
3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Советска
4) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 17
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.09.2019 № 13-406 «О проведении в 2019 г. апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций».Список образовательных организаций, отобранных для участия в апробации оценки по модели PISA
№ пп
Полное наименование ОО АТЕ Результаты исследования 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Балтийска Балтийский городской округ 2 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина Городской округ «Город Калининград» Результаты 3 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда Калининградский морской лицей Городской округ «Город Калининград» Результаты 4 Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Прибалтийский судостроительный техникум» Городской округ «Город Калининград» Результаты Исследования компетенций учителей
АО «Издательство «Просвещение» по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проводит в 2018 году исследование компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов в ходе освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по следующим предметам/предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире» / «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».Учителям-участникам исследования результаты будут доступны после 20 ноября 2018 г.
Для получения персональных результатов следует направить письмо на адрес efom-2018@yandex.ru с адреса, указанного Вами в контактах при формировании списков участников исследования. В ответ Вам будут направлены результаты выполнения диагностической работы.Сроки проведения исследования: с 8 по 16 октября 2018 года.
Письмо Министерства образования Калининградской области о местах, датах и времени проведения исследований компетенций учителейДемонстрационные варианты диагностических работ, а также инструктивные материалы для участников исследования доступны на сайте исследования.Национальные исследования качества образования
В 2014 году начата программа оценки качества основного общего образования. развития Цель проведения исследований – развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования. Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций.Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Сайт национальных исследований качества образования
2022 год
2020 год
2019 год
Исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся СПО в 2019 году
2018 год
2017 год
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о проведении мониторинга качества образования
Письмо Рособрнадзора о проведении НИКО по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классах
Приказ Министерства образования Калининградской области о проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных организациях Калининградской области в 2017 году2016 год
График проведения мониторинговых исследований качества образования на 2016-2017 гг. (распоряжение Рособрнадзора № 2322-05 от 30.08.2016 г.).
Письмо ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») от 20 сентября 2016 года «О проведении НИКО по иностранным языкам».2015 год
2014 год
28 октября — национальное исследование в 5, 6, 7 классах по математике
Национальное исследование качества дошкольного образования
2018-2019В 2019 году Калининградская область вошла в число регионов, в которых проводится масштабное популяционное лонгитюдное научное исследование «Функциональное развитие (когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье) детей дошкольного возраста». Исследование инициировано Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения России и ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования». Институт был определен как региональный координатор мониторинга.
Популяционное исследование рассчитано на 3 года и будет проходить с участием детей разного возраста:
- 2019 год — исследование функционального развития детей 6-7 лет;
- 2020 год — исследование функционального развития детей 4-5 лет;
- 2021 год — исследование функционального развития детей 3-4 лет.
Диагностика охватывает все области развития и образования детей 6-7 лет: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Приказом Министерства образования Калининградской области были определены 10 дошкольных образовательных организаций, на базе которых с 01.04.2019 по 06.06.2019 гг. проводился первый этап мониторинга:
- МАДОУ г. Калининграда д/с № 119;
- МАДОУ г. Калининграда ЦРР д/с № 87;
- МАДОУ г. Калининграда д/с № 113;
- МАДОУ г. Калининграда д/с № 31;
- МАДОУ детский сад № 5 «Ручеек» пос. Васильково;
- МАДОУ г. Калининграда д/с № 136;
- МАДОУ г. Калининграда д/с № 132;
- МАОУ г. Калининграда гимназия № 22 (СП ДС);
- МАДОУ г. Калининграда д/с № 59;
- МАДОУ г. Калининграда д/с № 107.
К анкетированию в рамках исследования были привлечены представители администрации детских садов (10 чел.), родители воспитанников (300 чел.), медицинские работники. Педагогами была реализована комплексная диагностика индивидуальных особенностей развития детей 6-7 лет (500 чел.). Обработанные на федеральном уровне статистические результаты исследования будут представлены педагогическому сообществу в 2020 году.
2017-2018В 2017 году в Российской Федерации было продолжено проведение лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (НИКО-2017 в области дошкольного образования), стартовавшее в 2016 году. Первое исследование в рамках проекта «Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования» состоялось в России в 2016 году, в котором приняло участие 40 субъектов Российской Федерации.
В 2017 году на территории Калининградской области данная процедура проходила впервые, в исследовании в период с 7 по 30 сентября приняло участие 18 детских садов. В рамках исследования в каждом отобранном детском саду экспертной группой был организован сбор экспериментальных данных посредством включенного наблюдения, которые были занесены в электронный сервер для последующей обработки и аналитики на федеральном уровне.
Экспертами по Калининградской области, прошедшими обучение в Лаборатории развития ребенка ИСП МГПУ, были назначены приказом Министерства образования Калининградской области сотрудники кафедры педагогики и психологии КОИРО — О.А. Блохина и О.В. Терешева. Региональный куратор исследования — О.В. Нестер, ведущий консультант отдела модернизации образования Министерства образования Калининградской области.
Руководитель проекта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Операторы проекта: Акционерное общество «Академия „Просвещение“», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет».
Цель проекта: определить состояние системы дошкольного образования Российской Федерации в свете завершения переходного периода, связанного с внедрением ФГОС ДО, и выявить ключевые направления ее совершенствования.
Инструментарий исследования: шкалы комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R. ECERS-R является универсальным международным инструментом и представляет собой взгляд с позиции «как должно быть» вне зависимости от особенностей страны. Шкалы «работают» на благополучие ребенка и опираются на законы развития в дошкольном возрасте.
Приказ Министерства образования Калининградской области о проведении исследования в 2017 году.
Экспертный аналитический отчет по результатам проведенного исследования в 2017 году.
Статистический отчет по Калининградской области будет доступен в начале 2018 года.
В рамках подведение итогов исследования за 2017 год кураторами и экспертами Калининградской области были организованы:
- итоговое совещание с участниками исследования с предоставлением обратной связи о результатах исследования в Калининградской области и обсуждением критериев оценки качества;
- индивидуальные встречи с руководителями и педагогами ДОО-участниками исследования с обсуждением индивидуальных профилей качества ДОО и проектированием программ развития детского сада на основе анализа результатов.
Обобщенные результаты по РФ за 2016 год (по материалам Агентства РИА Новости)
Исследование качества общеобразовательной подготовки обучающихся СПО
В 2019 годуПорядок проведения процедур исследования
Результаты достижений учащихся, вовлеченных в НИКО СПО в 2019 году, по сравнению с 2018 годом
Результаты проведения исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся по образовательным программам СПО по учебному предмету «Биология»
Результаты выполнения проверочной работы по истории студентами первого курса СПО
Результаты выполнения проверочной работы по русскому языку студентами первого курса СПО
2018В октябре 2018 года организовано исследование качества общеобразовательной подготовки обучающихся СПО по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Иностранный язык». Исследование проводится Рособрнадзором совместно с ЧОУ ДПО «Московский центр непрерывного математического образования».Исследование проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.
Дата проведения исследования 11 октября 2018 года.Исследование проводится анонимно, данные об участниках собираются без привязки к ФИО.Результаты исследования могут быть использованы ОО СПО, региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
В Калининградской области участие в исследовании принимают обучающиеся следующих образовательных учреждений: БФУ им. И. Канта, ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет», ГБУ КО ПОО «Гусевский агропромышленный колледж», ГАУО КО ПОО «Колледж сервиса и туризма», АНОО ВО «Калининградский институт управления», ГБУ КО ПОО «Колледж информационных технологий и строительства», ГБУ КО ПОО «Художественно-промышленный техникум».В планируемую выборку исследования попали 968 обучающихся первых курсов: 285 человек напишут работу по русскому языку, 289 – по математике, 196 – по истории, 198 – по английскому языку.Приказ Министерства образования Калининградской области о проведении исследованияПорядок проведения исследованияПлан-график проведения исследованияАналитические материалы по результатам исследования, подготовленные федеральным организатором: часть 1, часть 2.Рекомендации по использованию результатов исследования.Статистические материалы по результатам участников из Калининградской области:Информационный портал исследованияОценка функциональной грамотности
Письмо Минпросвещения России от 26.01.2021 № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности». Приложение.
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов
ВПР СПО 2022
- Приказ Министерства образования Калининградской области «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 02.09.2021 г. № 965/1» от 15 августа 2022 года № 997/1
- Приказ Министерства образования Калининградской области «О проведении всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2022 году» от 01 июля 2022 года № 823/1
ВПР 2022
Нормативные документы
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году» от 16.08.2021 г. № 1139
- Приказ Министерства образования Калининградской области «О проведении всероссийских проверочных работ в Калининградской области в 2022 году» от 02.09.2021 г. № 965/1
ВПР СПО 2021
Нормативные документы
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования в очной форме обучения, в форме всероссийских проверочных работ в 2021/2022 учебном году» от 29.07.2021 №1079.
- Приказ Министерства образования Калининградской области «О проведении проверки работ участников всероссийских проверочных работ для обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования в очной форме обучения в 2021/2022 учебном году » от 13.09.2021 г. № 999/1.
ВПР 2021
Расписание вебинаров по итогам ВПР 2021 года
Статистические и аналитические материалы по результатам ВПР в Калининградской области за 2021 годНормативные документы
- Приказ Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году».
- Письмо Минпросвещения России № СК-403/08 от 01.10.2021 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 15 февраля 2021 года № 142/1 «О проведении всероссийских проверочных работ в Калининградской области в 2021 году».
- Порядок проведения ВПР 2021.
- План-график проведения ВПР 2021.
- Инструкция для организаторов по проведению всероссийских проверочных работ 2021 года. 4 класс.
- Инструкция для организаторов по проведению всероссийских проверочных работ 2021 года. 5 класс.
- Инструкция для организаторов по проведению всероссийских проверочных работ 2021 года. 6 класс.
- Инструкция для организаторов по проведению всероссийских проверочных работ 2021 года. 7 класс.
- Инструкция для организаторов по проведению всероссийских проверочных работ 2021 года. 8 класс.
- Инструкция для организаторов по проведению всероссийских проверочных работ 2021 года. 10-11 класс.
ВНИМАНИЕ!
С учетом имеющихся существенных различий в подходах к построению образовательных программ основного общего образования по биологии в 2021 году для проведения ВПР по биологии в 7 классе будет предложено две проверочные работы:- проверочная работа для 7 класса в соответствии с образцом и описанием проверочной работы по биологии, 7 класс;
- проверочная работа для 7 класса в соответствии с образцом и описанием проверочной работы по биологии, 8 класс.
Каждая ОО самостоятельно выбирает одну из предложенных работ. Для каждой проверочной работы в личном кабинете в ФИС ОКО будет размещена отдельная публикация с материалами в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.
ВПР 2020
Методические рекомендации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020Нормативные документы
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2020 № 567 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общебразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»»
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.05.2020 № 14-12 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года».
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 28.08.2020 года № 1120/1 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общебразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в осенний период в Калининградской области 2020 году».
Проект расписания проверочных работ на 2020 год
Нововведения ВПР в 2020 году:
— Проверочные работы для 4-7 и 11 классов будут формироваться из банка заданий; провести ВПР в этих классах можно будет в любой день в заданный промежуток.— Добавляются ВПР для обучающихся 8-х классов: математика, русский язык, биология, история, обществознание, география, физика, химия.
Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ
ВПР 2019
Результаты всероссийских проверочных работ учащихся Калининградской области в сравнении с результатами учащихся в Российский Федерации в 2019 году
Результаты ВПР 4 класс
Результаты ВПР 5 класс
Результаты ВПР 6 класс
Результаты ВПР 7 классНормативная документация:
Приказ Рособрнадзора о внесении изменений в график проведения ВПР и НИКО в 2019 году
Проверочные работы для 11 классов перенесены с марта на апрель:Материалы ВПР 2019:
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2019 годуФИС ОКО — платформа, которая будет использоваться для проведения ВПР в 2019 году. Для авторизации используйте свои учетные данные для сайта vpr.statgrad.orgПлан-график проведения ВПР-2019Порядок проведения ВПР-2019Дополнительные материалы:
Серия бесплатных вебинаров «Подготовка к ВПР 4 класса с помощью платформы Учи.ру«
ВПР 2018
Письмо Министерства образования Калининградской области о подготовке к проведению проверочных работ в школах региона
Приказ Минобрнауки РФ, утверждающий даты проведения ВПР в 2018 году
Образцы и описания проверочных работ 2018 (все классы и предметы)
Аналитические материалы по результатам ВПР в Калининградской области
Информационный портал ВПР – https://vpr.statgrad.org/ВПР в начале 2017-2018 учебного года
Письмо Министерства образования Калининградской области с приглашением на совещание муниципальных координаторов НИКО и ВПР
В рамках подготовки к проведению ВПР во 2 и 5 классах 12 и 26 октября 2017 года (согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 873 от 5 сентября 2017 года) информируем Вас о публикациях на сайте проекта https://vpr.statgrad.org.
Публикация 29.08.2017 «Описание проверочных работ по русскому языку 2017г.» https://vpr.statgrad.org/#3185
Публикация 29.08.2017 «Образцы проверочных работ осень 2017» https://vpr.statgrad.org/#3186
Публикация от 11.09.2017 «План-график проведения Всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах» https://vpr.statgrad.org/#3233
Публикация от 11.09.2017 «Порядок проведения Всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах» https://vpr.statgrad.org/#3232
ОО для входа в систему используют логины вида schRR****, где RR – код региона,
а **** – уникальный код образовательной организации в системе СтатГрад, те же, что и при участии в ВПР в апреле-мае 2017 года. Пароль для входа в систему необходимо использовать новый на 2017-2018 учебный год, полученный через систему СтатГрад после 15 июля 2017 года.В том случае, если ОО не меняла пароль, необходимо пройти по ссылке https://vpr.statgrad.org/#3023 для его замены.
ВПР 2017
График планируемых Всероссийских проверочных работ
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 02.02.2017 № 05-41 «Всероссийские проверочные работы»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования»
Образцы проверочных работ 2017 годаВПР 2016
ВПР по русскому языку во 2-х и 5-х классах (ноябрь 2016 года).
Информационное письмо о проведении ВПР в 2016 году
Образцы и описания проверочных работ 2016 года
Приказ Министерства образования Калининградской области «О проведении в 2016 году мониторинга качества начального общего образования»
Приказ Минобрнауки России «О проведении мониторинга качества образования»
Сотрудники нашего института занимаются сбором и анализом информации, позволяющей оценить состояние системы образования Калининградской области и прогнозировать ее развитие, организуют и проводят мониторинговые исследования образовательных достижений учащихся 1-11 классов по всем общеобразовательным предметам, готовности к обучению в школе. В данном разделе размещены данные об итогах мониторингов, проводимых в Калининградской области в последние годы, а также нормативные документы, связанные с их проведением. Задать вопросы по проведению мониторинговых исследований Вы можете в региональном центре обработки информации нашего института.
Мониторинговые исследования 2022-2023
Исследование по оценке функциональной грамотности у 8 классов
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 1144/1 от 19.09.2022 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 15.09.2022 № 966/1».
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 997/1 от 15.08.2022 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 02.09.2021 № 965/1».
- Региональный план Калининградской области мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2022–2023 учебный год.
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 996/1 от 15.08.2022 «О проведении исследования по оценке функциональной грамотности с использованием компьютера в 8 классах общеобразовательных огранизаций в Калининградской области в 2022 году».
- Письмо Министерства образования Калининградской области о проведении установочного вебинара по исследованию по оценке функциональной грамотности у восьмаклассников
Вебинары по оценке заданий по функциональной грамотности
Мониторинговые исследования 2021-2022
Исследование по оценке функциональной грамотности у 7 классов
Приказ №966/1 от 02.09.2021 «О проведении исследования по оценке функциональной грамотности с использованием компьютера в 7 классах в Калининградской области в 2021 году».
Приказ Министерства образования Калининградской области от 01 марта 2021 года № 189/1 «О проведении диагностической работы в 7 классах в Калининградской области в 2021 году».
Этап организации и проведения диагностических работ по функциональной грамотности- Установочное совещание по организации и проведению исследования функциональной грамотности (презентация)
- Практическая часть работы с платформой
- Оценка уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 класса. Особенности диагностической работы.
- Руководство пользователя с ролью «Эксперт»
- Инструкция администратора образовательной организации по проведению региональной диагностической работы в режиме онлайн
- Инструкция для обучающихся 7-х классов, проходящих работу в режиме онлайн
Вебинары по оценке заданий по функциональной грамотностиАнализ результатов оценки по функциональной грамотности- Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов
- Анализ результатов оценки глобальных компетенций, (презентация)
- Анализ результатов оценки по математической грамотности
- Анализ результатов оценки по естественно-научной грамотности, (презентация 1, презентация 2)
- Анализ результатов оценки креативного мышления
- Анализ результатов оценки по финансовой грамотности, (презентация)
- Анализ результатов оценки по читательской грамотности, (презентация)
Мониторинговые исследования 2020-2021
Исследование функциональной грамотности у школьников 6 классов
Диагностические работы по программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 31 августа 2020 года № 1125/1 «О проведении диагностических работ по программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов в Калининградской области в 2020 году»
- Регламент организации и проведения диагностических работ по программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов с применением технологии ФГБУ ФЦТ
- Результаты диагностических работ, проведенных в сентябрьский период 2020/2021 учебного года в 10-х классах
- Методический анализ результатов диагностической работы по информатике в 2020-2021 учебном году (сентябрь-октябрь)
- Методический анализ результатов диагностической работы по математике в 2020-2021 учебном году (сентябрь-октябрь)
- Методический анализ результатов диагностической работы по физике в 2020-2021 учебном году (сентябрь-октябрь)
- Методический анализ результатов диагностической работы по химии в 2020-2021 учебном году (сентябрь-октябрь)
- Методический анализ результатов диагностической работы по биологии в 2020-2021 учебном году (сентябрь-октябрь)
- Методический анализ результатов диагностической работы по географии в 2020-2021 учебном году (сентябрь-октябрь)
- Методический анализ результатов диагностической работы по русскому языку в 2020-2021 учебном году (сентябрь-октябрь)
- Методический анализ результатов диагностической работы по немецкому языку в 2020-2021 учебном году (сентябрь-октябрь)
- Методический анализ результатов диагностической работы по английскому языку в 2020-2021 учебном году (сентябрь-октябрь)
Мониторинговые исследования 2018-2019
Мониторинг образовательных достижений учащихся 1-х классов
Мониторинг образовательных достижений первоклассников в конце 2018/2019 учебного года
Пояснения к формам представления результатов мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года (2018/2019 учебный год)
Распределение учащихся 1-х классов Калининградской области по уровням достижения планируемых результатов ФГОС (конец 2018/2019 учебного года)
Результаты мониторинга образовательных достижений учащихся 1-х классов
Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классовАнализ качества школьного образования в Калининградской области
Калининградским институтом развития образования, Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики» и Корпорацией «Российский учебник» реализуется пилотный проект по анализу качества образования на школьном уровне в Калининградской области.
Цель проекта — определение текущего уровня развития школьного образования Калининградской области и разработка рекомендаций по его повышению. Цели и задачи данного проекта соответствуют целям и задачам майских указов Президента России и Национального проекта «Образование», согласно которым повышение качества общего образования является одним из приоритетов развития системы образования.
Методология проводимого исследования разработана специалистами НИУ «Высшая школа экономики» и Корпорацией «Российский учебник», а также учитывает методологии ведущих международных исследований качества школьного образования. Калининградская область станет первым регионом России, в котором будет реализован подобный проект.
На первом этапе проекта происходит сбор данных о различных параметрах качества образования в регионе. Проводятся анализ документов, регламентирующих развитие образования, интервью с ключевыми должностными лицами в сфере образования, сбор статистики. Кроме того, во всех школах региона осуществляется масштабное анкетирование директоров, педагогов, родителей и самих учеников.
Обработка полученных данных осуществляется по разработанной методике с использованием методов математической статистики. В процессе анализа используются 8 индексов, отражающих различные аспекты качества образования на школьном уровне: социально-экономический контекст, образовательную политику, школьные ресурсы, дополнительные возможности для учеников, качество управления, школьный климат и дисциплину, возможности для профессионального развития педагогов.
В ходе анализа будут выявлены сильные стороны, проблемы и возможные «точки роста» качества школьного образования в Калининградской области.
Измерения качества образования в соответствии с методологией исследования
Мониторинговые исследования 2017-2018
Приказ Министерства образования Калининградской области о проведении мониторинга качества образования в образовательных организациях Калининградской областиРекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов
Анализ результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов
Мониторинговые исследования 2016-2017
Приказ Министерства образования Калининградской области о проведении мониторинга качества образования в образовательных организациях Калининградской областиРекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов
Электронная форма для ввода и первичной обработки результатов
Евдокимова Людмила Анатольевна
Проректор по учебно-методической работе
☏ (4012) 578-308
🖂 l.evdokimova@koiro.edu.ru