Мониторинговые исследования являются неотъемлемой частью национальной системы оценки качества образования наряду с государственной итоговой аттестацией в 9-х и 11-х классах. В данном разделе публикуются материалы как по национальным исследованиям (НИКО, ВПР, Исследования компетенций учителей), так и по международным проектам, в которых регион принимает участие (PIRLS, TIMSS, PISA и др.).

Международные мониторинговые исследования представляют собой крупномасштабные компаративистские проекты, которые нацелены на получение информации о том, как особенности образовательной политики и организации образовательных систем влияют на достижения учащихся разных стран.

Центр оценки качества образования ИСРО РАО — национальный организатор большинства международных исследований

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста»

PIRLS 2016

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено три цикла: в 2001, 2006 и 2011 годах.

Основная информация об исследовании PIRLS
Страница исследования на сайте центра оценки качества образования ИСРО РАО
TIMSS & PIRLS International Study Center

Калининградская область в очередной раз стала одним из регионов, принявших участие в данном международном исследовании. В региональную выборку PIRLS 2016 попали 4 образовательные организации: МАОУ гимназия № 1 г. Калининграда, МАОУ СОШ № 3 г. Калининграда, МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска и МАОУ СОШ п. Романово. В каждой из них 19 апреля был протестирован один класс из параллели четвертых. Благодаря профессионализму сотрудников данных учебных заведений исследование прошло в соответствии со всеми требованиями, что подтверждается оценкой наблюдателей из числа сотрудников института развития образования.

На этапе подготовки к проведению исследования специалист института Масаев А.А. поучаствовал в совещании региональных координаторов международного исследования PIRLS, организованного институтом стратегии развития образования РАО. На совещании были рассмотрены вопросы государственной политики в области оценки качества образования, а также общие и частные проблемы организации мониторинговых исследований и использования их результатов.

Приказ министерства образования Калининградской области «О проведении международного исследования PIRLS на территории Калининградской области»
Аналитическая справка о проведении международного исследования PIRLS 2016 в Калининградской области

ICCS (International Civic and Citizenship Education Study) — международное сравнительное исследование граждановедческого образования

ICCS 2016

Международное сравнительное исследование граждановедческого образования ICCS (International Civic and Citizenship Education Study) – это проект, организованный Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование отслеживает уровень готовности учащихся основной школы (8 класс) к осуществлению гражданских прав и обязанностей. Изучаются знания учащихся, понимание ими основных граждановедческих понятий и проблем, а также ценностные убеждения и отношение к различным аспектам гражданственности. Национальным организатором ICCS 2016 в России выступил ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».
Аналитический отчет о результатах ICCS 2009
ICCS 2009 International Report — международный отчет о результатах исследования в 2009 году
ICCS 2009 Encyclopedia — источник информации об организации и развитии граждановедческого образования в странах мира
ICCS 2016 Assessment Framework — концептуальные обоснования исследования
Сайт ICCS 2016
В Калининградской области выборку исследования составили учащиеся восьмых классов следующих образовательных организаций региона: МАОУ лицея № 23 г. Калининграда, МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда, МБОУ гимназии № 7 г. Балтийска и МБОУ СОШ п. Озерки. В каждой школе был выбран один класс из параллели. Организация и проведение мероприятий исследования были обеспечены в соответствии с установленными требованиями, на профессиональном уровне, в том числе благодаря сотрудникам института, выполнявшим обязанности наблюдателей.

Приказ министерства образования Калининградской области «О проведении международного исследования ICCS-2016 в 8 классах на территории Калининградской области»

Аналитическая справка о проведении исследования ICCS 2016 в Калининградской области

TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) — международное исследование тенденций в развитии математического и естественно-научного образования

TIMSS 2015

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования.

Результаты международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования TIMSS 2015 года размещены на сайте Центра оценки качества образования ИСРО РАО.

Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании в 2015 году:

TIMSS 4 классы:
1)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №49;
2)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №18;
3)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7 города Черняховска;
4)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Немана.

TIMSS 8 классы:
1)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №23;
2)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №28;
3)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №7 города Балтийска;
4)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Озерки муниципального образования «Гвардейский район»

TIMSS 11 классы (математика):
1)    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 10;
2)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 17;
3)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 45;
4)    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Черняховска;
5)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Немана;
6)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 23;
7)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 49;
8)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 25 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.В. Грачёва;
9)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат;
10)  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Гусев;
11)  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г. Балтийска.

TIMSS 11 классы (физика):
1)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда Калининградский Морской лицей;
2)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40;
3)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов;
4)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №10 города Советска Калининградской области;
5)    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Светлый.

PISA (Programme for International Student Assessment) — международное исследование, оценивающие образовательные системы разных стран с помощью проверки знаний и навыков 15-летних учащихся.

PISA 2018

PISA (Programme for International Student Assessment) – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.

Приказ Министерства образования Калининградской области о проведении исследования PISA-2018 на территории региона

Результаты PISA-2018 по читательской, математической и естественнонаучной грамотности

Отчет по результатам международного исследования PISA-2018: глобальные компетенции

Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании 2018 года:

1) МБОУ СОШ № 4 п. Добровольск — результаты;

2) МАОУ гимназия № 1 г. Советска — результаты;

3) ГБУ КО ПОО «Гусевский политехнический техникум» — результаты;

4) МАОУ гимназия № 1 г. Калининграда — результаты;

5) МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда — результаты;

6) МАОУ Привольненская СОШ;

7) МБОУ СОШ № 1 г. Гурьевска;

8) МАОУ СОШ № 21;

9) МАОУ ШИЛИ.

В рамках подготовки к проведению международного исследования PISA-2018 в образовательных организациях России  Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования организует серию вебинаров «Проведение международного исследования PISA-2018 в России».


PISA 2015

PISA (Programme for International Student Assessment) – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.
Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании 2015 года:
1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7 города Черняховска
2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 25 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.В. Грачёва
3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №2
4) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия города Гурьевска.

Результаты международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA 2015 года размещены на сайте Центра оценки качества образования ИСРО РАО.

Институт стратегии развития образования РАО завершил работу по представлению первых результатов международного сравнительного исследования качества общего образования  PISA-2015 (Programme for International Student Assessment) по финансовой грамотности. О достижениях российских учащихся можно узнать, ознакомившись с брошюрой, подготовленной Центром оценки качества образования.
ICILS (International Computer and Information Literacy Study) — международная оценка компьютерной и информационной грамотности учащихся
ICILS 2013

ICILS (International Computer and Information Literacy Study,) – Международное исследование компьютерной и информационной грамотности.
Образовательные учреждения Калининградской области, принимающие участие в тестировании в 2013 году:
1) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большаковская СОШ»
2) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Балтийска
3) Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение  гимназия №1 г. Советска
4) Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей  № 17

Информационный портал ВПР

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов

Письмо Минпросвещения России № СК-403/08 от 01.10.2021 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»

Расписание вебинаров по итогам ВПР

Сотрудники нашего института занимаются сбором и анализом информации, позволяющей оценить состояние системы образования Калининградской области и прогнозировать ее развитие, организуют и проводят мониторинговые исследования образовательных достижений учащихся 1-11 классов по всем общеобразовательным предметам, готовности к обучению в школе. В данном разделе размещены данные об итогах мониторингов, проводимых в Калининградской области в последние годы, а также нормативные документы, связанные с их проведением. Задать вопросы по проведению мониторинговых исследований Вы можете в региональном центре обработки информации нашего института.

Евдокимова Людмила Анатольевна

Проректор по учебно-методической работе

☏ (4012) 578-308
🖂 l.evdokimova@koiro.edu.ru

X