Дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на официальном сайте Калининградского областного института развития образования!
КОИРО — это целый мир, который объединяет педагогов не только Калининградской области, но и профессиональные сообщества всех регионов Российской Федерации и за рубежом. Это возможности, которые даёт институт сегодня!
Уверены, что наш сайт послужит надёжным путеводителем по этому миру.
Сохраняя многолетние традиции, накопленные за годы существования института, и развивая новейшие тренды в области образования, институт уже много лет обеспечивает прочную базу для формирования кадрового потенциала региона.
КОИРО уже несколько десятилетий ведет свою работу в одном из красивейших зданий XIX века. Здесь, в самом западном регионе страны на берегу Балтийского моря формируются и развиваются новейшие педагогические тренды, реализуется множество проектов, направленных на развитие качества образования. КОИРО – это не только погружение в профессиональный мир педагогического мастерства, но и возможность познакомиться с уникальным краем с богатой историей.
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- История института
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Отчеты Института
Полное наименование
Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
Сокращенное наименование
Калининградский областной институт развития образования
Дата создания образовательной организации
21 августа 1947 года
Учредитель
Министерство образования Калининградской области.
Адрес: Россия, г. Калининград, пер. Желябова, 11
Телефон приемной: +7 (4012) 59-29-44
E-mail: minobr39@edu.gov39.ru
Главный корпус
Центр информатизации образования
Отдел детского творчества и дополнительного образования
Адрес: Россия, 236016, г. Калининград, ул. Томская, 19
📞 +7 (4012) 578-301
✉ info@koiro.edu.ru
Адрес: Россия, 236039, г. Калининград, ул. Половца, 2
📞 +7 (4012) 65-63-00
✉ info@baltinform.ru
Адрес: Россия, г. Калининград, ул. Пушкина, 10
📞 +7 (4012) 21-74-16
✉ teacherhouse@mail.ru
Режим и график работы института
Административные службы работают по графику пятидневной рабочей недели с 9:00 до 18:00.
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
Образовательная деятельность осуществляется по адресам:
- Россия, 236016, г. Калининград, ул. Томская, 19
- Россия, 236039, г. Калининград, ул. Половца, 2
- Россия, г. Калининград, ул. Пушкина, 10
Язык образования
русский
Реквизиты
236016, г. Калининград, ул. Томская, 19 тел/факс 578-301
ИНН 3906020548
КПП 390601001
УФК по Калининградской области ( Калининградский областной институт развития образования л/с 30356U25010)
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской обл.г.Калининград
БИК 042748001
Р/с 40601810400001000001
Ректор
Зорькина Лилия Алексеевна
1941
До 1941 года в главном здании Института (ныне ул. Томская, 19) располагалась мужская гимназия, во время войны был госпиталь
1945 - 1947
Здесь размещалась одна из первых начальных школ в Калининграде
21 августа 1947
Принято решение исполнительного Комитета Калининградского областного Совета депутатов трудящихся за №189, в котором говорилось:
«1. Открыть с 25 августа с.г. в г. Калининграде областной институт усовершенствования учителей.
2. Утвердить директором ИУУ Шулика Виктора Петровича».
1950
В учебном году в институте провели первые, продолжительностью 1 месяц, курсы повышения квалификации кабинеты русского языка, математики, биологии, географии, истории, немецкого языка, воспитателей детских домов. В Калининградской области в тот период работало 6 тыс. учителей. На курсах различных типов ежегодно проходило повышение квалификации около 1100 человек.
1959-1960
В институте впервые были проведены годичные курсы. Работники института сами получили возможность выезжать для повышения квалификации и участия в научно-практических конференциях в вузы Москвы, Ленинграда и других городов Советского Союза.
60-е
Одним из направлений работы ИУУ становится повышение квалификации руководящих работников образования.
70-е
Учителей готовили к работе по новым образовательным программам в связи с реформой школы, переходом на обучение в начальной школе с шестилетнего возраста.
Под руководством методистов ИУУ в школах апробировались новые программы, учебники, сборники дидактических материалов. На курсах занятия для учителей проводили авторы учебников, ведущие специалисты и ученые АПН СССР, НИИ школ МП РСФСР, МП РСФСР, Калининградского педагогического института (затем университета), Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства: Дайри Н.Г., Лернер И.Я., Лейбенгруб П.С., Боголюбов Л.Н., Эвенчик Э.Е., и др.
1973
Начинается активное международное сотрудничество института с учреждениями просвещения Ольштынского и Эльблонгского воеводств ПНР.
С 1987
Более 20 лет учреждение возглавляла Пирогова Тамара Архиповна, доцент, заслуженный учитель РФ, под чьим руководством институт стал признанным научным и учебно-методическим центром.
1990
В институте действовали уже 20 учебно-методических кабинетов.
1993
Постановлением главы администрации области №55 Институт усовершенствования учителей был реорганизован в Калининградский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования (КОИПК и ПРО).
2007
Калининградский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования был переименован в ГОУ ДПО (ПК) «Калининградский областной институт развития образования» в связи с расширением функций, ориентированных на обеспечение модернизации региональной системы образования. Ректором института был назначен Маслов Евгений Александрович, доцент, кандидат исторических наук.
2009
Калининградский областной институт развития образования прошел процедуру реструктуризации путем присоединения к нему двух учреждений: областного Центра информатизации и технического творчества и областного учебно-методического центра «Дом учителя». По итогам конкурсного отбора ректором стала Зорькина Лилия Алексеевна.
2011
Институт стал автономным учреждением. Новое название — Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования».
2017
Калининградский областной институт развития образования отметил свой 70-летний юбилей.
2021
В настоящее время Институт представляет собой учреждение, реализующее функции комплексного научно-методического и организационно-методического обеспечения развития региональной системы образования. Деятельность Института непосредственно направлена на подготовку учительского корпуса к работе в новых условиях, расширение профессиональных качеств работников образования по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития системы образования, стимулирование их творческого роста, а также на поддержку процессов модернизации и обеспечение системных изменений региональной системы образования.
Институт в истории системы образования Калининградской области
Уставные и учредительные документы
Устав
Изменения в устав, 1
Изменения в устав, 2
Изменения в устав, 3
Приказ об утверждении новой редакции устава
Лицензия
Свидетельство, 2002 г.
Свидетельство, 2011 г.
Приказ о переименовании института
Распоряжение Правительства Калининградской области от 09.01.2017 № 1-рп «О наблюдательном совете государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»».План финансово-хозяйственной деятельности
Локальные нормативные акты Института
Приказы Института об организации работы в условиях профилактики и и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
- Приказ от 20.07.2020 г. № 352-ОД «О внесении дополнений в приказ от 12.05.2020 г. № 215-ОД»
- Приказ от 12.05.2020 г. № 215-ОД «Об условиях работы в институте с 12.05.2020 г.»
Документы, регулирующие образовательные отношения
- Правила приема обучающихся
- Правила приема слушателей
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Положение о плановом повышении квалификации
- Положение о порядке реализации дополнительных профессиональных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Положение об аттестации педагогических работников
- Положение об аттестации профессорско-преподавательского состава
- Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- ПОРЯДОК организации и проведения обучения по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
Документы, регулирующие трудовые отношения
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор 2018-2021
- Положение об оплате труда работников
- Положение о моральном и материальном стимулировании
- Соглашение об охране труда
- Нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты
- Нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств
- Кодекс этики и служебного поведения(в т.ч. меры по противодействию коррупции)
- Приказ о порядке информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и рассмотрения таких сообщений
- Положение о выборах заведующего кафедрой
- Положение о порядке проведения конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава
- Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Политика обработки персональных данных в Калининградском областном институте развития образования
Отчетность о результатах самообследования
Отчет о результатах самообследования за 2020 год
Отчет о результатах самообследования за 2019 год
Отчет о результатах самообследования за 2018 год
Отчет о результатах самообследования за 2017 год
Отчет о результатах самообследования за 2016 год
Отчет о результатах самообследования за 2015 год
Отчет о результатах самообследования за 2014 годДокументы о порядке оказания платных образовательных услуг
Положение о платных дополнительных образовательных услугах
Приказ об утверждении расценок на платные услуги
Стоимость обучения по образовательным программам, реализуемым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» на 2017 годОбразцы договоров
- Договор на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации с организацией групповой
- Договор на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации с организацией
- Договор на обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки с организацией групповой
- Договор на обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки с организацией
- Договор на обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки с физическим лицом
- Договор на обучение по дополнительной общеобразовательной программе с организацией групповой
- Договор на обучение по дополнительной общеобразовательной программе с организацией
- Договор на обучение по дополнительной общеобразовательной программе с родителем несовершеннолетнего ребенка
- Договор на обучение по дополнительной общеобразовательной программе с физическим лицом
- Договор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе в рамках дистанционной школы
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 07-03-2017
Отчет об исполнении предписания № 07/03/01 от 07.03.2017Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности 54-1-10 от 25-05-2016
Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности 53-1-11 от 25-05-2015
Проекты локальных нормативных актов Института
Миссия Института заключается в повышении кадрового потенциала системы образования Калининградской области на основе выявления и обеспечения перспективных потребностей региона, а также в создании условий для профессионального роста педагогических и управленческих кадров, в том числе через удовлетворение образовательных потребностей слушателей.
Язык образования — русский.
Документы по вопросу разработки дополнительных профессиональных программ
Вейдт Валерия Павловна
Проректор по научно-методической работе
☏ (4012) 578-328
🖂 v.veidt@koiro.edu.ru
Леванова Ольга Викторовна
Заведующий учебной частью
☏ +7 (909) 783 33-74; (4012) 578-319
🖂 levolga2013@yandex.ru
Образовательные программы
Отчеты Института по повышению квалификации и профессиональной переподготовке
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Расписание учебных занятий в Институте
Образовательный процесс в Институте осуществляется в течение всего календарного года. Академический час установлен для всех видов аудиторных занятий продолжительностью 45 минут.
Типовое расписание учебных занятий в Институте
№ п/п | Занятия | Время |
1. | 1–2-е учебное занятие | 9.00–10.30 |
2. | Перерыв | 10 мин. |
3. | 3–4-е учебное занятие | 10.40–12.10 |
4. | Перерыв | 20 мин. |
5. | 5–6-е учебное занятие | 12.30–14.00 |
6. | Перерыв | 10 мин. |
7. | 7–8-е учебное занятие | 14.10–15.40 |
Недельное расписание учебных занятий в Институте
Стаселович Галина Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе — учитель начальных классов; география — учитель географии.
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2007 г.
Повышение квалификации:
- «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей среде», ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет», 72 часа, 2021 г.
- «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 16 часов, 2021 г.
- «Региональная система сопровождения введения обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 36 часов, 2021 г.
- «Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления», ФГБНУ «ИСРО РАО», 22 часа, 2021г.
- «Формирования умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 18 часов, 2022 г.
- «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
- «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 48 часов , 2022 г.
- «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 16 часов, 2024 г.
- «Организационно-методические условия подготовки учителей начальных классов к преподаванию финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС начального общего образования», 24 часа, Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2024г.
Публикации:
- Стаселович Г. А. Пути реализации принципа преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования // Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сб. науч. статей и метод. разработок / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 20-34.
- Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo407/.
- Стаселович Г. А. Рекомендации для учителей начальных классов по оптимизации количества оценивающих процедур, учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 95-105. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo411/.
- Стаселович Г. А. Система и структура интегрированных уроков на этапе обучения грамоте в курсе «Русский язык»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 91-99. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo108/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Методика реализации обновленного содержания начального общего образования»
- «Применение ФГИС «»Моя школа»» в образовательном процессе»
Стаселович Галина Анатольевна
Старший методист, направление - начальное общее образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе — учитель начальных классов; география — учитель географии. Продолжительности опыта (лет) работы в […]
Мусакова Лариса Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; химия – преподаватель химии.
Профессиональная переподготовка: «Организация менеджмента в общеобразовательной организации», менеджер образования, 600 часов, 2018 г.
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2017 г.
Повышение квалификации:
- «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», 48 ч., ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 2022 г., г. Москва.
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», 36 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г., г. Москва.
- «Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО», 24 ч., Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2023 г., г. Москва.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», 18 ч., ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», 2023 г., г. Калининград.
- «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», 16 часов, ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 2024 г.
- «Организационно-методические условия подготовки учителей начальных классов к преподаванию финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС начального общего образования», 24 часа, Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2024г.
Публикации:
- Мусакова Л. В. Организация работы с английской заимствованной лексикой в начальной школе как условие для формирования речевой культуры младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 117-130. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo111/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: актуальные проблемы начального образования, современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Методика реализации обновленного содержания начального общего образования»
- «Применение ФГИС «Моя школа» в образовательном процессе»
Программы профессиональной переподготовки:
- «Начальное общее образование»
Мусакова Лариса Владимировна
Специалист по УМР, направление - начальное общее образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; химия – преподаватель химии. Профессиональная переподготовка: «Организация […]
Киселева Людмила Юрьевна
Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования, приказ Минпросвещения России от 11.08.2020 г. № 132/н
Диплом Министерства образования Калининградской области за второе место на олимпиаде по педагогике и методике начального образования учителей образовательных организаций Калининградской области в 2015г., приказ от 9.10.2015г. №923/1
Эксперт всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Калининградской области
Тематика консультаций:
Организация уроков русского языка в период обучения грамоте
Педагогическая диагностика по русскому языку и математике (анализ и интерпретация результатов)
Организация проблемного обучения на уроках русского языка и математики
Урок литературного чтения (структура и построение)
Время консультаций: вторник – четверг с 14.00 до 18.00
Киселева Людмила Юрьевна
Учитель начальных классов, заместитель директора на уровне начального общего образования МАОУ СОШ №7, г.Калининград
Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования, приказ Минпросвещения России от 11.08.2020 г. № 132/н Диплом Министерства образования […]
Комарова Татьяна Александровна
Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации
Ассоциация учителей начальных классов
Программирование для детей в начальной школе «Кодвардс»
Цифровая платформа для начальной школы «Учимся учиться»
Погружение в лингвистическую среду
Конкурс «Мы сами открываем чудеса», проект: «Парковка в большом городе» (команда)
Конкурс «Познание и творчество», тема: «Свет и солнечная энергия» (Буренин Евгений – 2 место)
Диплом второй степени VI международного педагогического конкурса «Учу учиться» в номинации «Сценарий урока в ТДМ образовательной области «Математика и информатика» (сентябрь 2020 года)
Тематика консультаций:
Алгоритмика
Программирование для детей на Lego Wedo, Lego Wedo 2.0
Методика системно–деятельностного подхода
Планшеты «ЛогикоМалыш», пособия Воскобовича
Время консультаций: вторник 14.00 – 16.00
Комарова Татьяна Александровна
Учитель начальных классов, заместитель директора НОО МАОУ гимназия № 22, г. Калининград
Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации Ассоциация учителей начальных классов Программирование для детей в начальной школе «Кодвардс» Цифровая платформа для начальной школы «Учимся учиться» Погружение в […]
Коновалова Валентина Михайловна
Учитель высшей категории
Почетный работник общего образования Российской Федерации
Учитель-мастер. Школьная награда МАОУ СОШ № 38, г.Калининград
Руководитель научного общества учащихся начальных классов МАОУ СОШ № 38, г.Калининград
Педагог-наставник. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта учителей начальных классов Калининградской области, 2019 год
Эксперт. Оценка педагогических квалификаций и общероссийской библиотеки методических рекомендаций для педагогического состава Российской Федерации, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», 2020 год
Региональный августовский педагогический форум «Национальный проект «Образование» — время новых возможностей», 2019 год
«Цифровая грамотность школьника как условие внедрения целевой модели цифровой образовательной среды», 2019 год
Межрегиональная конференция «Предметные области ОРКСЭ и ОДНКНР в контексте национального проекта «Образование», открытый урок, 2019 год
Семинар-коучинг для педагогических работников НШ «Реализация современных предметных концепций для различных групп обучающихся в начальной школе», мастер-класс, 2019 год
Городская диссеминационно-методическая сессия «Образовательное пространство города Калининграда в свете внедрения обновленных ФГОС НОО и ООО», докладчик, 2023 год
Муниципальный конкурс исследовательских проектов младших школьников «Мы сами открываем чудеса», в составе жюри, 2022 — 2023 года
Региональный тьютор по программе «Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий», 2012 год
Участие в конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах
Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных организаций Калининградской области, победитель, 2018 год
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2014», «Учитель года-2020», участник
Фестиваль искусств педагогов и специалистов образовательных учреждений «Так зажигаются звезды», участник, 2017 год
Всероссийский педагогический конкурс «Белая сова», призер, 2017 год
VIII Всероссийский конкурс педагогов «Педагогический совет», победитель, 2017 год
Всероссийская Олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель», победитель интернет-тура, 2023 год
Призеры всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», 2021 год
Призер VII Всероссийской метапредметной олимпиады по ФГОС «Новые знания», 2022 год
Победитель Регионального конкурса исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь», 2022 год
Тематика консультаций:
Формирование новых способов учебных действий на уроках в начальной школе
Особенности организации проблемного обучения в начальной школе
Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников
Время консультаций: вторник, среда, 14.00-18.00
Коновалова Валентина Михайловна
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 38 им. В.М. Борисова, г.Калининград
Учитель высшей категории Почетный работник общего образования Российской Федерации Учитель-мастер. Школьная награда МАОУ СОШ № 38, г.Калининград Руководитель научного общества учащихся начальных классов МАОУ СОШ № […]
Лаурайте Татьяна Юрьевна
2017 г. – Диплом участника Всероссийского форума «Педагоги России: Инновации в образовании»
2017 г. – Диплом лауреата первой степени Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России»
2017 г.- Диплом участника муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2017»
2018 г.- Благодарность за подготовку победителей открытой областной выставки работ научно-технического творчества «Техника мира -2018», категория «Робототехника»
2019 г. — Благодарность за подготовку победителей регионального этапа Всероссийских роботехнических соревнований «ИКаР-старт» 2018-2019 годов
2019 г. — Благодарность за подготовку победителей открытого областного конкурса «РобоВесна 2019»
За добросовестный безупречный труд, педагогическое мастерство, достигнутые успехи в области школьного образования награждена почётной грамотой главы администрации муниципального образования «Светлогорский район» в 2017 году
За добросовестный труд, педагогическое мастерство и успехи в области образования награждена почетной грамотой Министерства Образования Калининградской области в 2022 году
Отмечена благодарственным письмом от Калининградского областного института развития образования за эффективную наставническую работу в 2023 году
Отмечена благодарственным письмом от Министерства образования Калининградской области за эффективную работу по организации летней оздоровительной компании детей и вклад в развитие отдыха и оздоровления детей Калининградской области в 2023 году
Участник Федерального проекта благотворительного фонда «Вклад в будущее» по внедрению Программы по развитию личностного потенциала детей в систему общего образования с 2019 года. Функциональным заказчиком Программы в регионе выступает Министерство образования Калининградской области
Тематика консультаций:
Создание интерактивных уроков
Термин «интерактивные методы обучения» связан, как правило, с двумя группами взаимосвязанных технологий:
- первая группа — обучение, построенное на общении с компьютером и посредством компьютера
- вторая группа – бескомпьютерное — специально организованное учебное взаимодействие между обучающимися
Подготовка и реализация летней оздоровительной компании в школе
Организация в школе «Школы предшкольной подготовки с уроками по развитию личностного потенциала»
Время консультаций: понедельник, четверг с 13:20 до 14:30
Лаурайте Татьяна Юрьевна
Учитель начальных классов, руководитель МО классных руководителей МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1 города Светлогорска
2017 г. – Диплом участника Всероссийского форума «Педагоги России: Инновации в образовании» 2017 г. – Диплом лауреата первой степени Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» 2017 […]
Озолина Елена Аркадьевна
Почётная грамота министерства просвещения Российской Федерации
Почётная грамота министерства образования Калининградской области
Двукратный победитель конкурса на денежное поощрение лучших учителей Российской Федерации и региона
АСИШ – ассоциация сельских инновационных школ
Председатель регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь!»
Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года — 2012»
Финалист регионального этапа конкурса «Учитель года – 2012»
Руководитель муниципального методического объединения учителей начальных классов (2012 – 2022 года)
Двукратный победитель конкурса на денежное поощрение лучших учителей Российской Федерации и региона
Тематика консультаций:
Проектно–исследовательская деятельность младших школьников
Применение информационно – коммуникационных технологий в начальной школе
Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
Парная и групповая работа на уроках математики в начальной школе
Время консультаций: понедельник – пятница с 14.00 до 18.00
Озолина Елена Аркадьевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ Школа будущего пос. Большое Исаково, Гурьевский МО
Почётная грамота министерства просвещения Российской Федерации Почётная грамота министерства образования Калининградской области Двукратный победитель конкурса на денежное поощрение лучших учителей Российской Федерации и региона АСИШ – […]
Гриневич Оксана Алексеевна
Почетный работник общего образования, ветеран труда
Ассоциация учителей начальных классов, региональный состав
С 2021 года — член региональной преподавательской команды «Программа по развитию личностного потенциала»
Эксперт регионального уровня по подготовке аттестационных материалов педагогических работников Калининградской области
Тематика консультаций:
Методика преподавания в начальных классах
Работа с родителями
Управление подразделением начальной школы
Время консультаций: среда 16.00-20.00, четверг 16.00-20.00, пятница 16.00-20.00
Гриневич Оксана Алексеевна
Учитель начальных классов МАОУ Лицей № 5 г. Советска
Почетный работник общего образования, ветеран труда Ассоциация учителей начальных классов, региональный состав С 2021 года — член региональной преподавательской команды «Программа по развитию личностного потенциала» Эксперт […]
Тарасевич Наталья Михайловна
Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»
Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации
Участие в профессиональных сообществах и ассоциациях
Методическое объединение «Региональный методический актив» Калининградская область
Эксперт в проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калининградской области
Методическое сопровождение педагогической практики студентов прикладного бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» в сотрудничестве с БФУ им. И.Канта
Член сообщества «Учителя начальных классов Калининградской области»
Участник команды в «Педагогическом турнире им. Юрия Гагарина – 2022», организованном ресурсным центром «Педагогическое образование» БФУ им. И. Канта на базе МАОУ гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина при поддержке Министерства образования Калининградской области
Участник регионального конкурса «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях», 2021 год
Участник конкурса на денежное поощрение лучших учителей, 2017 год
Тематика консультаций:
Методы работы с текстом в начальной школе
Приемы развития критического мышления у младших школьников
Работа над проектной задачей в начальной школе
Время консультаций: понедельник, 17.00
Тарасевич Наталья Михайловна
Учитель начальных классов МАОУ гимназия № 1 г. Калининград
Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации Участие в профессиональных сообществах и ассоциациях Методическое объединение «Региональный методический актив» Калининградская […]
Шаповалова Людмила Валентиновна
Старший эксперт
Тематика консультаций:
Повышение объективности оценки образовательных результатов (ВПР)
Использование результатов диагностики уровня адаптации первоклассников для планирования и коррекции образовательного маршрута
Создание оптимальных условий для повышения педагогической квалификации
Время консультаций: пятница, с 14.00 до 15.00
Шаповалова Людмила Валентиновна
Заместитель директора по УВР МАОУ Лицей № 7 г. Черняховска
Старший эксперт Тематика консультаций: Повышение объективности оценки образовательных результатов (ВПР) Использование результатов диагностики уровня адаптации первоклассников для планирования и коррекции образовательного маршрута Создание оптимальных условий для […]
Шараева Светлана Леонидовна
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Тематика консультаций:
Методические рекомендации по организации работы на уроках обучения грамоте
Методика анализа текстовых задач на уроках математики
Методические рекомендации по написанию сочинения по картине
Время консультаций: четверг 15.00-16.00
Шараева Светлана Леонидовна
Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза С.И. Гусева, г.Гусев
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Тематика консультаций: Методические рекомендации по организации работы на уроках обучения грамоте Методика анализа текстовых задач на уроках математики […]
Горбунова Анастасия Вячеславовна
Профессиональные сообщества и ассоциации: Учителя начальных классов Калининградской области, клуб «Янтарный пеликан», объединяющий учителей Калининградской области, заинтересованных в конкурсном движении
Всероссийский проект для начальной школы по воспитанию «Орлята России»
Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года», 2021 год
Тематика консультаций:
Нравственное воспитание школьников на уроках в начальной школе
Современные образовательные технологии в урочной и неурочной деятельности
Развитие творческих способностей в внеурочной деятельности
Время консультаций: среда с 16:00 до 18:00
Горбунова Анастасия Вячеславовна
Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 5 г. Балтийска
Профессиональные сообщества и ассоциации: Учителя начальных классов Калининградской области, клуб «Янтарный пеликан», объединяющий учителей Калининградской области, заинтересованных в конкурсном движении Всероссийский проект для начальной школы по […]
Мельниченко Валентина Юрьевна
Почётная Грамота Калининградской областной Думы, 2021 год
Почётная Грамота Министерства Просвещения РФ, 2022 год
Профессиональные сообщества и ассоциации: Учителя начальных классов Калининградской области, клуб «Янтарный пеликан»,
Методическое объединение «Региональный методический актив» Калининградская область
Участник мероприятий: «Бианковские Чтения», августовский педагогический форум «Педагогические и гражданские контексты: от смыслов к действиям», Региональный форум учителей начальных классов «Начальное образование на этапах перехода к обновлённым ФГОС»
Победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года — 2021»
Победитель областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года — 2021»
Участник I Всероссийского форума классных руководителей, 2021 год
Финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 года
Тематика консультаций:
Эффективные приёмы формирования навыков продуктивного чтения — литературное чтение
Дидактические игры и упражнения, как основной метод пропедевтики дисграфии у младших школьников — русский язык
Эффективная учебная презентация: дизайн, структура, управление вниманием
Время консультаций: суббота с 12.00 до 15.00
Мельниченко Валентина Юрьевна
Учитель начальных классов, заместитель директора по НМР МБОУ Классическая школа г. Гурьевска
Почётная Грамота Калининградской областной Думы, 2021 год Почётная Грамота Министерства Просвещения РФ, 2022 год Профессиональные сообщества и ассоциации: Учителя начальных классов Калининградской области, клуб «Янтарный пеликан», […]
Тынянская Ольга Ларионовна
Почётное звание «Почетный работник общего образования РФ»
Ветеран труда системы образования Калининградской области
Высшая квалификационная категория
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Почётная грамота Министерства образования Калининградской области Почётная грамота Правительства Калининградской области
Ассоциация учителей начальных классов Калининградской области
Руководитель городского методического объединения учителей начальных классов образовательных учреждений Советского городского округа
Тьютор экспериментальной базовой площадки для поддержки талантливых учащихся на ступени начального образования в Советском городском округе
Тематика консультаций:
Использование элементов современных образовательных технологий на уроках в начальной школе
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности
Формирование каллиграфических навыков у учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе
Использование проектных задач в начальной школе как способ формирования функциональной грамотности младших школьников
Время консультаций: пятница с 16.00 до 17.00
Тынянская Ольга Ларионовна
Учитель начальных классов заместитель директора по УВР МАОУ Лицей № 10 г. Советска
Почётное звание «Почетный работник общего образования РФ» Ветеран труда системы образования Калининградской области Высшая квалификационная категория Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Почётная грамота […]
Веретельник Светлана Ивановна
Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ, 2013 год
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2009 год
Ассоциация учителей начальных классов
Участие в региональных семинарах в рамках стажировки по программе «Реализация национального проекта «Образование»
Участие в составе экспертной комиссии очного этапа Межмуниципального конкурса исследовательских проектов младших школьников «Мы сами открываем чудеса», 2022 год
Участие в составе жюри регионального этапа XII Всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности», 2023 год
Подготовка призёра регионального конкурса школьников «Логика. Мышление. Творчество-6» имени профессора В.Н.Брюшинкина в категории «Гимназии, лицеи», 2021 год
Подготовка призёра регионального этапа конкурса «Ученик XXI века», 2021 год
Подготовка призёров городской интеллектуальной игры «Мир, в котором я живу» для учащихся 3-4 классов образовательных учреждений города Калининграда, 2021 год
Тематика консультаций:
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Обучение младших школьников решению текстовых задач
Технология языкового погружения на уроках математики
Время консультаций: четверг, 16.00 – 17.00
Веретельник Светлана Ивановна
Учитель начальных классов МАОУ гимназия № 22 г.Калининград
Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ, 2013 год Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2009 год Ассоциация учителей начальных классов Участие в региональных семинарах […]
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Для осуществления образовательного процесса Институт располагает хорошо оборудованными классами и кабинетами. Так, в трех зданиях Института имеется 12 аудиторий на 296 мест, 6 компьютерных классов на 120 мест, 3 конференц-зала на 185 мест общей площадью 214,8 кв.м., а также актовый зал площадью 52,2 кв.м.
![]() |
Актовый зал (ауд. 205) в здании Института по ул. Томской
Все классы оснащены широкополосным доступом в Интернет, проекторами, компьютером для лектора, в большинстве из них установлены интерактивные доски.
Учебная аудитория 206 в здании Института по ул. Томской
Один учебный класс – планетарий с соответствующим оборудованием.
![]() |
![]() |
Планетарий в здании Института по ул. Подполковника Половца
Сведения о библиотеке
В 2014 году библиотека Калининградского областного института развития образования была реорганизована в Информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ). ИБЦ общей площадью 102 кв.м – современная площадка на базе Института; место, совмещающее в себе богатый библиотечный фонд печатных изданий и модернизированную медиазону с фондом информационных ресурсов, компьютерной сетью, выходом в Интернет и проектором.
Целью деятельности ИБЦ является удовлетворение потребности педагогического коллектива и слушателей Института в информации и помощь в осуществлении учебного процесса.
Основными задачами ИБЦ является:
- сбор, накопление, обработка и систематизация информационных ресурсов в соответствии с задачами образовательного процесса и информационными запросами всех категорий пользователей;
- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов слушателей Института в информации по вопросам образования, в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;
- информационное и технологическое консультирование слушателей Института по электронным образовательным ресурсам;
- перевод научной, справочной, методической и другой литературы в электронный вид;
- вовлечение педагогических работников Института в деятельность ИБЦ для качественного изменения подходов, используемых в повышении квалификации;
- организация и проведение различного рода мероприятий официального характера (проведение конференций и круглых столов, прием делегаций из других регионов России, презентация собственного опыта и пр.) и неформального (тренинги, встречи, клубы, мастер-классы, семинары и пр.).
Сегодня ИБЦ включает в себя два подразделения – медиатеку и фондохранилище. Медиатека состоит из двух помещений:
- мультимедийного конференц-зала, оснащенного пятью моноблоками, пятнадцатью ноутбуками, пятнадцатью планшетами (все технические средства имеют выход в Интернет), а также одним копировальным аппаратом, одним видеопроектором;
- читального зала, оснащенного двумя плазменными телевизорами и мягкой дизайнерской мебелью.
![]() |
Медиатека в здании Института по ул. Томской
В информационно-библиотечном центре имеется возможность взять периодические издания, а также ознакомиться с электронными формами учебников по предметам общего образования. Кроме того, новый зал информационно-библиотечного центра позволяет использовать его площадь не только для проведения вебинаров, лекционных и практических занятий, но и для проведения тренингов.
Сведения об условиях питания обучающихся
На цокольном этаже Института (ул. Томская, 19) располагается буфет, где осуществляется горячее питание, а также продаются различные закуски и салаты. Режим работы буфета с 08.00 до 15.00 (ежедневно, кроме выходных дней).
Для осуществления питания слушателей заключен договор аутсорсинга с ООО «Школа».
Буфет в здании Института по ул. Томской
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Оборудование Института позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, подключая к образовательному процессу удаленных пользователей в режиме видеоконференцсвязи, а также реализовывать дистанционное обучение по методике асинхронного взаимодействия. Все рабочие места слушателей и сотрудников Института имеют подключение к корпоративной сети. Используемое программное обеспечение в полной мере соответствует принятой политике лицензирования в данной области. Сегменты инфраструктуры, участвующие в обработке персональных данных субъектов, полностью защищены средствами криптографической защиты, аттестованы в рамках действующего законодательства.
Общие показатели технической обеспеченности представлены в таблице.
Объекты инфраструктуры | Показатель |
Общее количество компьютеров | 498 |
из них: | |
— персональные компьютеры | 258 |
— ноутбуки | 180 |
— планшетные компьютеры | 60 |
Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе | 190 |
Количество рабочих мест сотрудников | 80 |
из них: | |
— оснащенных принтерами (включая сетевые решения) | 80 |
— оснащенных сканерами (включая сетевые решения) | 26 |
— оснащенных микрофонами и аудиосистемами (включая наушники и гарнитуру) | 59 |
Количество лекционных классов | 23 |
из них: | |
— оснащенных компьютерным оборудованием для работы слушателей | 12 |
— оснащенных интерактивным оборудованием | 10 |
— оснащенных проекционным оборудованием (без интерактивного компонента) | 12 |
Сетевая инфраструктура | |
Ширина канала связи: | |
— Центр информатизации образования (ул. Подполковника Половца, 2) | 300 Мбит/с |
— Отдел детского творчества и дополнительного образования, центр профессионального мастерства (ул. Пушкина, 10) | 15 Мбит/с |
— Главный корпус (ул. Томская, 19) | 100 Мбит/с |
Количество локальных сетей | 4 |
Используемые технологии подключения к сети | Опт. волокно |
Доля рабочих мест, имеющих подключение к сети интернет | 100% |
Серверное оборудование | |
Количество серверов | 18 |
Общий объем дискового пространства | 25 ТБ |
Используемое программное обеспечение (количество лицензий) | |
Операционные системы | 485 |
Офисные программы | 485 |
Доступ к ресурсам к сети Интернет предоставляется нашим слушателям во всех учебных кабинетах и информационных центрах Института (стационарные рабочие станции в кабинетах информационных технологий, мобильные устройства в других аудиториях).
Свободная зона доступа к сети Интернет через Wi-Fi в здании Института на ул. Томской расположена на 3 этаже в холле. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в информационно-библиотечный центр.
Доступ к сети Интернет через Wi-Fi в Центре информатизации предоставляется по всему зданию. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в техническую службу (4 этаж)
Сведения собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
В институте создана вся необходимая инфраструктура для реализации процесса повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий:
- 2 сервера дистанционного обучения общей мощностью рассчитанной на 100 000 одновременно работающих слушателей:
- https://2020.baltinform.ru – на данном сервере реализуются программы планового повышения квалификации и профессиональной переподготовки, размещено более 70 дистанционных курсов, общее количество слушателей в 2020 году достигло 8000 человек
- https://study.baltinform.ru – на данном ресурсе реализуется обучение по внебюджетным программам института, сетевые проекты, стажировки, сертификационные контрольно-измерительные материалы, а также тренировочные прогоны разрабатываемых специалистами курсов, размещено 113 курсов в 50 категориях, общее количество зарегистрированных пользователей составляет почти 9000 человек.
- 2 системы проведения видеоконференций:
- Решение на базе Microsoft Teams. Используется для проведения вебинаров. Конференций и трансляций. Одновременное количество слушателей 3000 человек
- Решение на базе SmartBridgit с возможностью интерактивного управления рабочими столами. Одновременное количество слушателей до 500 человек
- Образовательные каналы на видеохостингах:
- Официальный канал Института в youtube
- Видеохостинг лектория центра информатизации образования https://lectorium.baltinform.ru/
Сведения об условиях, созданных для организации доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ
Очное обучение для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможно в одном из трех корпусов Института – в Центре информатизации образования на ул. Подполковника Половца, 2, где созданы специальные условия и доступная среда. Учебные аудитории, в которых проводятся занятия, оснащены компьютерной техникой, мультимедийной системой, интерактивными досками, специальным методическим материалом, включая видеоматериалы.
Поскольку 95% программ планового повышения квалификации (в соответствии с государственным заданием) с 2020 года реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, то для организации обучения слушателей с ОВЗ и инвалидностью не требуется очного присутствия слушателей.
Важно отметить, что сайт Института имеет версию для слабовидящих.
Кроме того, Институт также сопровождает реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями на сервере дистанционного обучения https://dist-learn.baltinform.ru.
Договоры
Договор на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации с организацией групповой
Договор на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации с организацией
Договор на обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки с организацией групповой
Договор на обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки с организацией
Договор на обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки с физическим лицом
Договор на обучение по дополнительной общеобразовательной программе с организацией групповой
Договор на обучение по дополнительной общеобразовательной программе с организацией
Договор на обучение по дополнительной общеобразовательной программе с родителем несовершеннолетнего ребенка
Договор на обучение по дополнительной общеобразовательной программе с физическим лицом
Договор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе в рамках дистанционной школы
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Отчет об исполнении плана ФХД, 2017 год
Отчет об исполнении плана ФХД, 2017 год — Гос. задание
Отчет об исполнении плана ФХД, 2017 год — Иные цели
План ФХД на 2017 год
Уточненный план финансово-хозяйственной деятельности Института на 2017 год
Информация об объеме образовательной деятельности в 2017 г.2016
2015
В Калининградский областной институт развития образования перевод обучающихся из других образовательных организаций не осуществляется.
Прием слушателей на обучение по дополнительным профессиональным программам планового повышения квалификации за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Положением об организации планового повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования».
Прием слушателей на обучение по дополнительным профессиональным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц осуществляется в соответствии с Правилами приема слушателей на обучение по дополнительным профессиональным программам в государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Количество мест не ограничено.
Прием обучающихся на обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Количество мест для обучения за счет средств физических и (или) юридических лиц не ограничено.
Очное обучение для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможно в одном из трех корпусов Института – в Центре информатизации образования на ул. Подполковника Половца, 2, где созданы специальные условия и доступная среда. Учебные аудитории, в которых проводятся занятия, оснащены компьютерной техникой, мультимедийной системой, интерактивными досками, специальным методическим материалом, включая видеоматериалы.
Поскольку 95% программ планового повышения квалификации (в соответствии с государственным заданием) с 2020 года реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, то для организации обучения слушателей с ОВЗ и инвалидностью не требуется очного присутствия слушателей.
Важно отметить, что сайт Института имеет версию для слабовидящих.
Кроме того, Институт также сопровождает реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями на сервере дистанционного обучения.
![]() |
ГУО «Минский областной институт развития образования», договор о сотрудничестве от 16.09.2019 |
![]() |
Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования», соглашение о сотрудничестве от 15.02.2019 |
![]() |
Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» Республика Беларусь, договор от 01.09.2017 г. |

Светлана Сергеевна Трусенёва
министр образования Калининградской области
Лично для меня с Институтом связаны главные вехи жизни в системе образования. Очень хорошо помню первый год работы директором школы. В 2007 году именно в стенах Института познакомился с проектом модернизации образования, задавал наивные вопросы о роли сельской школы в развитии региона, впервые услышал привычные теперь аббревиатуры «НСОТ», «СОКО», «КМПО», «ПНПО». Вместе с ректором Лилией Алексеевной продумывали до мелочей среду нашей школы в годы ее строительства. Благодаря участию Института в федеральных проектах, о нашем опыте узнали сотни учителей во многих регионах России, в Литве, Польше, Эстонии, Латвии, Германии.

Алексей Викторович Голубицкий
директор МБОУ СОШ «Школа будущего» пос. Б. Исаково
История КОИРО – история создания неповторимого облика системы образования Калининградской области. Судьбой института всегда были его специалисты, опережавшие время. Вера в Учителя, способность вести за собой и сегодня отличают стиль работы института. Команда КОИРО открыла Калининградскую область для регионов России: стажировочные площадки, форумы молодых педагогов, новый формат сотрудничества с пилотными школами во многом стали основой стремительного развития кадрового потенциала российского образования. Поздравляем сотрудников и ветеранов КОИРО с юбилеем! Ваша миссия открывать новое и вдохновлять на служение профессии прекрасна!

Татьяна Павловна Мишуровская
директор гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда
Что такое КОИРО? Креатив, Основа, Инновации, Ресурс, развитие Образование, общность и общество… Это своеобразный бренд Калининградской области, потому что Институт всегда на шаг впереди. История Института символично вплетена в историю нашей области. Они почти ровесники. Семь десятков лет, ежедневно, Институт решает непростые задачи, которые перед системой образования ставят государство, общество, личность, и решает их успешно. Будь то ФГОСы, ЕГЭ, ОГЭ, информатизация, приоритетные направления развития образования – лингвистика или физмат, разработка различных заявок на конкурсные отборы, реализация многочисленных проектов… Благодаря профессионализму сотрудников Института нам все по плечу

Маргарита Игоревна Короткевич
первый заместитель министра образования Калининградской области
Мое первое знакомство с КОИРО произошло в 2013 году на семинаре по вопросам системы оценивания. Я увидел огромную заинтересованность положительными изменениями в образовании. Есть только 2 дня в году, в которые ничего нельзя сделать. Это вчера и завтра. Сегодня – тот день, когда можно менять и двигаться. Сегодня для меня – это КОИРО. Институт – это, прежде всего, интересные люди, различные проекты и программы. Это атмосфера, которая заражает и украшает участников образовательного процесса. Это учреждение, которое открывает новые возможности для учителей, объединяет лучшее для будущего и напоминает, что учитель – это мост между будущим и текущим временем.

Марек Борковский
директор Гимназии Хелминских Епископов г. Любава, Польша
Имел удовольствие работать в Институте около трёх лет на кафедре гуманитарных дисциплин. Могу однозначно утверждать, что более интересного места для реализации педагогических инноваций найти сложно. В работе Института присутствует огромный пласт творчества. Целый веер задач по апробации моделей, акккумуляции опыта, взаимодействию с другими регионами первоначально отрабатывается именно сотрудниками КОИРО и только потом идет по школам. Могу только порадоваться, что эти события и проекты и сейчас делают область привлекательной для педагогов всей страны, а мне посчастливилось быть частью этих начинаний и реализовывать их в новой уникальной для нашего региона школе города Полесска

Сергей Александрович Головачев
директор МАОУ СОШ г. Полесска
Мне посчастливилось сотрудничать с Институтом много лет подряд и в различном качестве: от участия в проведении аудиторных занятий для учителей на курсах повышения квалификации до ежедневной работы в коллективе. Самые запоминающиеся моменты лично для меня связаны с участием в организации летних и зимних выездных мероприятий для молодых педагогов. Погружение в атмосферу творчества, общения, саморазвития вместе с юными учителями очень вдохновляет. Это настоящий ресурс для собственного профессионального роста и оптимизма! В связи с деятельностью Института – интенсивной, непрерывной, очень разнообразной – мне вспоминается девиз «Наутилуса» капитана Немо «Mobilis in mobili», то есть «Движущийся в движимом».

Мария Ивановна Кохановская
заместитель директора МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда