Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на официальном сайте Калининградского областного института развития образования!

КОИРО — это целый мир, который объединяет педагогов не только Калининградской области, но и профессиональные сообщества всех регионов Российской Федерации и за рубежом. Это возможности, которые даёт институт сегодня!

Уверены, что наш сайт послужит надёжным путеводителем по этому миру.

Сохраняя многолетние традиции, накопленные за годы существования института, и развивая новейшие тренды в области образования, институт уже много лет обеспечивает прочную базу для формирования кадрового потенциала региона.

КОИРО уже несколько десятилетий ведет свою работу в одном из красивейших зданий XIX века. Здесь, в самом западном регионе страны на берегу Балтийского моря формируются и развиваются новейшие педагогические тренды, реализуется множество проектов, направленных на развитие качества образования. КОИРО – это не только погружение в профессиональный мир педагогического мастерства, но и возможность познакомиться с уникальным краем с богатой историей.

0
сотрудников
0
кафедр и центров
0
региональных информационных систем и ресурсов на сопровождении
0
программа повышения квалификации и профпереподготовки
0
книг в библиотечном фонде
0
номеров в общежитии

Полное наименование

Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»

Сокращенное наименование

Калининградский областной институт развития образования

Дата создания образовательной организации

21 августа 1947 года

Учредитель

Министерство образования Калининградской области.

Адрес: Россия, г. Калининград, пер. Желябова, 11
Телефон приемной: +7 (4012) 59-29-44
E-mail: minobr39@edu.gov39.ru

Главный корпус

Центр информатизации образования

Отдел детского творчества и дополнительного образования

Адрес: Россия, 236016, г. Калининград, ул. Томская, 19
📞 +7 (4012) 578-301
info@koiro.edu.ru

Адрес: Россия, 236039, г. Калининград, ул. Половца, 2
📞 +7 (4012) 65-63-00
✉ info@baltinform.ru

Адрес: Россия, г. Калининград, ул. Пушкина, 10
📞 +7 (4012) 21-74-16
teacherhouse@mail.ru

Режим и график работы института

Административные службы работают по графику пятидневной рабочей недели с 9:00 до 18:00.
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.

Образовательная деятельность осуществляется по адресам:

  • Россия, 236016, г. Калининград, ул. Томская, 19
  • Россия, 236039, г. Калининград, ул. Половца, 2
  • Россия, г. Калининград, ул. Пушкина, 10

Язык образования

русский

Реквизиты
236016, г. Калининград, ул. Томская, 19 тел/факс 578-301
ИНН 3906020548
КПП 390601001
УФК по Калининградской области ( Калининградский областной институт развития образования л/с 30356U25010)
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской обл.г.Калининград
БИК 042748001
Р/с 40601810400001000001

Ректор
Зорькина Лилия Алексеевна

  • 1941

    До 1941 года в главном здании Института (ныне ул. Томская, 19) располагалась мужская гимназия, во время войны был госпиталь

  • 1945 - 1947

    Здесь размещалась одна из первых начальных школ в Калининграде

  • 21 августа 1947

    Принято решение исполнительного Комитета Калининградского областного Совета депутатов трудящихся за №189, в котором говорилось:

    «1. Открыть с 25 августа с.г. в г. Калининграде областной институт усовершенствования учителей.

    2. Утвердить директором ИУУ Шулика Виктора Петровича».

  • 1950

    В учебном году в институте провели первые, продолжительностью 1 месяц, курсы повышения квалификации кабинеты русского языка, математики, биологии, географии, истории, немецкого языка, воспитателей детских домов. В Калининградской области в тот период работало 6 тыс. учителей. На курсах различных типов ежегодно проходило повышение квалификации около 1100 человек.

  • 1959-1960

    В институте впервые были проведены годичные курсы. Работники института сами получили возможность выезжать для повышения квалификации и участия в научно-практических конференциях в вузы Москвы, Ленинграда и других городов Советского Союза.

  • 60-е

    Одним из направлений работы ИУУ становится повышение квалификации руководящих работников образования.

  • 70-е

    Учителей готовили к работе по новым образовательным программам в связи с реформой школы, переходом на обучение в начальной школе с шестилетнего возраста.

    Под руководством методистов ИУУ в школах апробировались новые программы, учебники, сборники дидактических материалов. На курсах занятия для учителей проводили авторы учебников, ведущие специалисты и ученые АПН СССР, НИИ школ МП РСФСР, МП РСФСР, Калининградского педагогического института (затем университета), Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства: Дайри Н.Г., Лернер И.Я., Лейбенгруб П.С., Боголюбов Л.Н., Эвенчик Э.Е., и др.

  • 1973

    Начинается активное международное сотрудничество института с учреждениями просвещения Ольштынского и Эльблонгского воеводств ПНР.

  • С 1987

    Более 20 лет учреждение возглавляла Пирогова Тамара Архиповна, доцент, заслуженный учитель РФ, под чьим руководством институт стал признанным научным и учебно-методическим центром.

  • 1990

    В институте действовали уже 20 учебно-методических кабинетов.

  • 1993

    Постановлением главы администрации области №55 Институт усовершенствования учителей был реорганизован в Калининградский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования (КОИПК и ПРО).

  • 2007

    Калининградский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования был переименован в ГОУ ДПО (ПК) «Калининградский областной институт развития образования» в связи с расширением функций, ориентированных на обеспечение модернизации региональной системы образования. Ректором института был назначен Маслов Евгений Александрович, доцент, кандидат исторических наук.

  • 2009

    Калининградский областной институт развития образования прошел процедуру реструктуризации путем присоединения к нему двух учреждений: областного Центра информатизации и технического творчества и областного учебно-методического центра «Дом учителя». По итогам конкурсного отбора ректором стала Зорькина Лилия Алексеевна.

  • 2011

    Институт стал автономным учреждением. Новое название — Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования».

  • 2017

    Калининградский областной институт развития образования отметил свой 70-летний юбилей.

  • 2021

    В настоящее время Институт представляет собой учреждение, реализующее функции комплексного научно-методического и организационно-методического обеспечения развития региональной системы образования. Деятельность Института непосредственно направлена на подготовку учительского корпуса к работе в новых условиях, расширение профессиональных качеств работников образования по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития системы образования, стимулирование их творческого роста, а также на поддержку процессов модернизации и обеспечение системных изменений региональной системы образования.

Институт в истории системы образования Калининградской области

Миссия Института заключается в повышении кадрового потенциала системы образования Калининградской области на основе выявления и обеспечения перспективных потребностей региона, а также в создании условий для профессионального роста педагогических и управленческих кадров, в том числе через удовлетворение образовательных потребностей слушателей.

Язык образования — русский.

Документы по вопросу разработки дополнительных профессиональных программ

Документы федерального уровня
Документы Института

Вейдт Валерия Павловна

Проректор по научно-методической работе
☏ (4012) 578-328
🖂 v.veidt@koiro.edu.ru

Леванова Ольга Викторовна

Заведующий учебной частью
☏ +7 (909) 783 33-74; (4012) 578-319
🖂 levolga2013@yandex.ru

Образовательные программы

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Расписание учебных занятий в Институте

Образовательный процесс в Институте осуществляется в течение всего календарного года. Академический час установлен для всех видов аудиторных занятий продолжительностью 45 минут.

Типовое расписание учебных занятий в Институте

№ п/п Занятия Время
1. 1–2-е учебное занятие 9.00–10.30
2. Перерыв 10 мин.
3. 3–4-е учебное занятие 10.40–12.10
4. Перерыв 20 мин.
5. 5–6-е учебное занятие 12.30–14.00
6. Перерыв 10 мин.
7. 7–8-е учебное занятие 14.10–15.40

Календарный учебный график на 2021 год

Недельное расписание учебных занятий в Институте

Буянский Дмитрий Борисович

Должность:Методист, направление - история
Телефон:(4012) 578-307
Email: d.buyanskiy@mail.ru; d.buyanskij@koiro.edu.ru
Подразделение: История, Кафедра общего образования, Педагогический состав, РМА

Уровень образования: высшее (КГУ, 1995).

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: «Историк. Преподаватель истории». В 2013 г. защитил диссертацию «Индивидуализация процесса формирования гражданской компетентности у учащихся средней школы» (ФГАОУ ВПО «БФУ имени И. Канта»).

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с февраля 2020 г.

Повышение квалификации:

  1. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «История», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2024 г.

Публикации:

  1. Буянский Д. Б., Курмашева А. Р. Аксиологический подход в преподавании истории и обществознания в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 32-38. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo304/.
  2. Буянский Д. Б. Преподавание региональной истории в соответствии с основными образовательными программами общего образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 85-92. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo308/.

Область научных и профессиональных интересов: гражданское образование, современные образовательные технологии, достижение образовательных результатов в области реализации ФГОС на уроках истории и обществознания.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Применение ФГИС «»Моя школа»» в образовательном процессе»
  • «Формирование гражданской идентичности у обучающихся на уроках истории и обществознания»

Буянский Дмитрий Борисович

Методист, направление - история

Уровень образования: высшее (КГУ, 1995). Ученая степень: кандидат педагогических наук. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: «Историк. Преподаватель истории». В 2013 г. защитил диссертацию «Индивидуализация процесса формирования гражданской компетентности […]

Игнатова Елена Анатольевна

Должность:Учитель истории МАОУ СОШ №3 г.Калининград
Email: elangin@mail.ru
Подразделение: История, РМА

Учитель высшей квалификационной категории

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, приказ №742/к-н от 26 августа 2013 года

В рамках реализации Целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской» разработала модульный экспресс-курс повышения уровня финансовой грамотности для учащихся начальной школы

Являлась одним из участников проекта «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных учреждений в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности», провела ряд мастер-классов в рамках апробации программ и учебно-методических материалов для повышения квалификации педагогов Калининградской области как пилотного региона. Являлась методистом и преподавателем Межрегионального Центра ВШГУ ГС при РАНХ и ГС по преподаванию финансовой грамотности учителям общеобразовательных школ

Привлекалась ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» в качестве тьютора-преподавателя по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся (уровень II – школьное образование»), проводила мастер-классы для учителей г. Мамоново и г. Балтийска

Являлась преподавателем на курсах повышения квалификации для учителей области по программе «Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся общеобразовательных организаций в контексте международного исследования PISA», организованных ГАУ КО ДПО «Институт развития образования»

Эксперт в оценивании муниципального этапа олимпиад по истории, обществознанию, праву, экономике

Эксперт по проверке ОГЭ по истории и обществознанию

2016-2018 года – эксперт по проверке ЕГЭ по истории и обществознанию

С 2020 года — старший эксперт по проверке ЕГЭ по обществознанию

Эксперт по оцениванию работ  учителей на присуждение денежного поощрения (приказ МО КО №803/1 от 01.07.19; Приказ МО КО №761/1 от 01.06.20; Приказ МО КО № 150/1 от 29.05.20; приказ МО КО №724/1 от 05.07.2021 г.)

Эксперт по осуществлению оценки профессиональной деятельности педагогических работников Калининградской области при проведении процедуры аттестации педагогических работников на первую и высшую  квалификационную категорию (Приказ МО КО «1441/1 от 30.09.2019 г.)

Диплом финалиста Международного конкурса педагогического мастерства «Учительская онлайн-лаборатория Рыбаков Фонда», направление «Создание онлайн-уроков» 20.12.2020 г.

Текатика консультаций:

Интерактивные технологии в преподавании истории и обществознания

Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

Преподавание финансовой грамотности в общеобразовательных учреждениях

Время консультаций: суббота 09:00-10:00

Игнатова Елена Анатольевна

Учитель истории МАОУ СОШ №3 г.Калининград

Учитель высшей квалификационной категории Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, приказ №742/к-н от 26 августа 2013 года В рамках реализации Целевой программы Калининградской области […]

Салтыкова Наталья Михайловна

Должность:Заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания, руководитель районного методического объединения учителей истории, обществознания, права МАОУ Гимназия Вектор г.Зеленоградска
Телефон:89022518705
Email: folderpink@yandex.ru
Подразделение: История, РМА

Почетная грамота Министерства Просвещения, 2023 год

Районное муниципальное методическое объединение учителей истории, обществознания, права — руководитель

Муниципальное предметное жюри ВсОШ:

  •   история (член)
  •   обществознание (член)
  •   право (председатель)

Участник проекта «Успех каждого ребенка.Точка Роста»

Эксперт по проверке ЕГЭ, ОГЭ

Лауреат регионального этапа конкурса «Учитель года-2019»

Лауреат регионального конкурса методических разработок по избирательному праву, 2019 год

Лауреат регионального конкурса методических разработок «Нравственный ориентир» 2021 год

Победитель регионального конкурса «Лучшие практики наставничества в ОО», 2022 год

Тематика консультаций:

Подготовка к конкурсному уроку по иностранному (английскому) языку, истории, обществознанию для конкурса профессионального мастерства учителя

Подготовка к проведению и реализация воспитательного события для мастер-класса, конкурса профессионального мастерства

Технологии, методы и приемы на уроках английского и обществознания, создающие «вау-эффект», позволяющие демонстрировать урок в качестве открытого

Консультации при проведении мастер-классов

Время консультаций: понедельник 16.30 — 18.30, среда 16.30 — 18.30

Салтыкова Наталья Михайловна

Заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания, руководитель районного методического объединения учителей истории, обществознания, права МАОУ Гимназия Вектор г.Зеленоградска

Почетная грамота Министерства Просвещения, 2023 год Районное муниципальное методическое объединение учителей истории, обществознания, права — руководитель Муниципальное предметное жюри ВсОШ:   история (член)   обществознание (член) […]

Силкова Ирина Антоновна

Должность:Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 имени Алексея Круталевича Гвардейского МО
Email: Sil_Ir@mail.ru
Подразделение: История, РМА

Учитель высшей категории

Почетный работник образования

Ветеран труда

Областная Ассоциация Историков

Региональный форум учителей истории «Современные аспекты преподавания истории в школе» 17-18 марта 2022 год

I региональный форум классных руководителей «Разговоры о важном – диалог о ценностях и смыслах» 2022 год

«Край янтарный: маленькие секреты больших открытий» при НИЦ ЦСГИ БФУ им. И.Канта. 2022 год

Победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году

Эксперт ЕГЭ по истории

«Почетный работник общего образования Российской федерации». Пр. от 23 сентября 2016 № 812/к-н

Участник Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека — 2021» в номинации «Воспитание в образовательных предметах». Москва, 2021 год

Подготовка выпускника 2020 года, получившего высший балл по итогам единого государственного экзамена по обществознанию

Тематика консультаций:

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории

Время консультаций: понедельник 15.00 – 17.00

Силкова Ирина Антоновна

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 имени Алексея Круталевича Гвардейского МО

Учитель высшей категории Почетный работник образования Ветеран труда Областная Ассоциация Историков Региональный форум учителей истории «Современные аспекты преподавания истории в школе» 17-18 марта 2022 год I […]

Шульженко Виктория Васильевна

Должность:Учитель истории и обществознания МБОУ Средняя школа города Багратионовска
Email: viktoryash@mail.ru
Подразделение: История, РМА

Почётный работник общего образования

Награждена почетной грамотой министерства образования Российской Федерации, почетной грамотой министерства образования Калининградской области, почетной грамотой Управления образования, Грамотой главы  «Муниципальный Багратионовский ГО Калининградской области»

Эксперт региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования (обществознание)

Старший эксперт проведения процедуры аттестации педагогических работников Калининградской области в ГКУ КО «РЦО»

Районное методическое объединение учителей истории, обществознания, географии «Муниципальный Багратионовский ГО Калининградской области»

Победитель Конкурса на поощрение лучших учителей Калининградской области (2014 год, 2020 год)

Тематика консультаций: 

По вопросам преподавания предмета «История» в общеобразовательной организации

Время консультаций: среда

Шульженко Виктория Васильевна

Учитель истории и обществознания МБОУ Средняя школа города Багратионовска

Почётный работник общего образования Награждена почетной грамотой министерства образования Российской Федерации, почетной грамотой министерства образования Калининградской области, почетной грамотой Управления образования, Грамотой главы  «Муниципальный Багратионовский ГО […]

Карпова Юлия Анатольевна

Должность:Учитель истории и обществознания, экономики, права заместитель директора по УВР МОУ СОШ N 1 имени героя Советского Союза С.И. Гусева г.Гусев
Телефон:89114858319
Email: karpovagusev@mail.ru
Подразделение: История, РМА

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

Ассоциация учителей истории и обществознания – участник

Ассоциация педагогических работников «Янтарный пеликан» — участник

Региональный проект «Эффективные приемы развития у учеников навыков и умений 21 века»

Проведение региональных обучающих вебинаров, посвященных актуальным вопросам теории и методики преподавания отдельных вопросов курса финансовой грамотности

Участие в Программе по развитию личностного потенциала

Подготовка учащегося, набравшего 100 баллов на ЕГЭ по истории, подготовка призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Подтвержденный статус регионального эксперта ЕГЭ по обществознанию, лауреат областного конкурса «Учитель года – 2019»

Тематика консультаций:

Современные методы и технологии в преподавании истории

Организация командной работы на уроках истории

Повышение учебной мотивации

Профессиональное выгорание

Время консультаций: вторник с 10.00 до 15.00

Карпова Юлия Анатольевна

Учитель истории и обществознания, экономики, права заместитель директора по УВР МОУ СОШ N 1 имени героя Советского Союза С.И. Гусева г.Гусев

Почетный работник сферы образования Российской Федерации Ассоциация учителей истории и обществознания – участник Ассоциация педагогических работников «Янтарный пеликан» — участник Региональный проект «Эффективные приемы развития у […]

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Для осуществления образовательного процесса Институт располагает хорошо оборудованными классами и кабинетами. Так, в трех зданиях Института имеется 12 аудиторий на 296 мест, 6 компьютерных классов на 120 мест, 3 конференц-зала на 185 мест общей площадью 214,8 кв.м., а также актовый зал площадью 52,2 кв.м.

Актовый зал (ауд. 205) в здании Института по ул. Томской

Все классы оснащены широкополосным доступом в Интернет, проекторами, компьютером для лектора, в большинстве из них установлены интерактивные доски.

Учебная аудитория 206 в здании Института по ул. Томской

Один учебный класс – планетарий с соответствующим оборудованием.

Планетарий в здании Института по ул. Подполковника Половца

Сведения о библиотеке

В 2014 году библиотека Калининградского областного института развития образования была реорганизована в Информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ). ИБЦ общей площадью 102 кв.м – современная площадка на базе Института; место, совмещающее в себе богатый библиотечный фонд печатных изданий и модернизированную медиазону с фондом информационных ресурсов, компьютерной сетью, выходом в Интернет и проектором.

Целью деятельности ИБЦ является удовлетворение потребности педагогического коллектива и слушателей Института в информации и помощь в осуществлении учебного процесса.

Основными задачами ИБЦ является:

  • сбор, накопление, обработка и систематизация информационных ресурсов в соответствии с задачами образовательного процесса и информационными запросами всех категорий пользователей;
  • выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов слушателей Института в информации по вопросам образования, в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;
  • информационное и технологическое консультирование слушателей Института по электронным образовательным ресурсам;
  • перевод научной, справочной, методической и другой литературы в электронный вид;
  • вовлечение педагогических работников Института в деятельность ИБЦ для качественного изменения подходов, используемых в повышении квалификации;
  • организация и проведение различного рода мероприятий официального характера (проведение конференций и круглых столов, прием делегаций из других регионов России, презентация собственного опыта и пр.) и неформального (тренинги, встречи, клубы, мастер-классы, семинары и пр.).

Сегодня ИБЦ включает в себя два подразделения – медиатеку и фондохранилище. Медиатека состоит из двух помещений:

  • мультимедийного конференц-зала, оснащенного пятью моноблоками, пятнадцатью ноутбуками, пятнадцатью планшетами (все технические средства имеют выход в Интернет), а также одним копировальным аппаратом, одним видеопроектором;
  • читального зала, оснащенного двумя плазменными телевизорами и мягкой дизайнерской мебелью.

Медиатека в здании Института по ул. Томской

В информационно-библиотечном центре имеется возможность взять периодические издания, а также ознакомиться с электронными формами учебников по предметам общего образования. Кроме того, новый зал информационно-библиотечного центра позволяет использовать его площадь не только для проведения вебинаров, лекционных и практических занятий, но и для проведения тренингов.

Сведения об условиях питания обучающихся

На цокольном этаже Института (ул. Томская, 19) располагается буфет, где осуществляется горячее питание, а также продаются различные закуски и салаты. Режим работы буфета с 08.00 до 15.00 (ежедневно, кроме выходных дней).

Для осуществления питания слушателей заключен договор аутсорсинга с ООО «Школа».

Буфет в здании Института по ул. Томской

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Оборудование Института позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, подключая к образовательному процессу удаленных пользователей в режиме видеоконференцсвязи, а также реализовывать дистанционное обучение по методике асинхронного взаимодействия. Все рабочие места слушателей и сотрудников Института имеют подключение к корпоративной сети. Используемое программное обеспечение в полной мере соответствует принятой политике лицензирования в данной области. Сегменты инфраструктуры, участвующие в обработке персональных данных субъектов, полностью защищены средствами криптографической защиты, аттестованы в рамках действующего законодательства.

Общие показатели технической обеспеченности представлены в таблице.

Объекты инфраструктуры Показатель
Общее количество компьютеров 498
из них:
— персональные компьютеры 258
— ноутбуки 180
— планшетные компьютеры 60
Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе 190
Количество рабочих мест сотрудников 80
из них:
— оснащенных принтерами (включая сетевые решения) 80
— оснащенных сканерами (включая сетевые решения) 26
— оснащенных микрофонами и аудиосистемами (включая наушники и гарнитуру) 59
Количество лекционных классов 23
из них:
— оснащенных компьютерным оборудованием для работы слушателей 12
— оснащенных интерактивным оборудованием 10
— оснащенных проекционным оборудованием (без интерактивного компонента) 12
Сетевая инфраструктура
Ширина канала связи:
— Центр информатизации образования (ул. Подполковника Половца, 2) 300 Мбит/с
— Отдел детского творчества и дополнительного образования, центр профессионального мастерства (ул. Пушкина, 10) 15 Мбит/с
— Главный корпус (ул. Томская, 19) 100 Мбит/с
Количество локальных сетей 4
Используемые технологии подключения к сети Опт. волокно
Доля рабочих мест, имеющих подключение к сети интернет 100%
Серверное оборудование
Количество серверов 18
Общий объем дискового пространства 25 ТБ
Используемое программное обеспечение (количество лицензий)
Операционные системы 485
Офисные программы 485

Доступ к ресурсам к сети Интернет предоставляется нашим слушателям во всех учебных кабинетах и информационных центрах Института (стационарные рабочие станции в кабинетах информационных технологий, мобильные устройства в других аудиториях).

Свободная зона доступа к сети Интернет через Wi-Fi в здании Института на ул. Томской расположена на 3 этаже в холле. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в информационно-библиотечный центр.

Доступ к сети Интернет через Wi-Fi в Центре информатизации предоставляется по всему зданию. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в техническую службу (4 этаж)

Сведения собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

В институте создана вся необходимая инфраструктура для реализации процесса повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий:

  • 2 сервера дистанционного обучения общей мощностью рассчитанной на 100 000 одновременно работающих слушателей:
    • https://2020.baltinform.ru – на данном сервере реализуются программы планового повышения квалификации и профессиональной переподготовки, размещено более 70 дистанционных курсов, общее количество слушателей в 2020 году достигло 8000 человек
    • https://study.baltinform.ru – на данном ресурсе реализуется обучение по внебюджетным программам института, сетевые проекты, стажировки, сертификационные контрольно-измерительные материалы, а также тренировочные прогоны разрабатываемых специалистами курсов, размещено 113 курсов в 50 категориях, общее количество зарегистрированных пользователей составляет почти 9000 человек.
  • 2 системы проведения видеоконференций:
    • Решение на базе Microsoft Teams. Используется для проведения вебинаров. Конференций и трансляций. Одновременное количество слушателей 3000 человек
    • Решение на базе SmartBridgit с возможностью интерактивного управления рабочими столами. Одновременное количество слушателей до 500 человек
  • Образовательные каналы на видеохостингах:

Сведения об условиях, созданных для организации доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ

Очное обучение для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможно в одном из трех корпусов Института – в Центре информатизации образования на ул. Подполковника Половца, 2, где созданы специальные условия и доступная среда. Учебные аудитории, в которых проводятся занятия, оснащены компьютерной техникой, мультимедийной системой, интерактивными досками, специальным методическим материалом, включая видеоматериалы.

Поскольку 95% программ планового повышения квалификации (в соответствии с государственным заданием) с 2020 года реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, то для организации обучения слушателей с ОВЗ и инвалидностью не требуется очного присутствия слушателей.

Важно отметить, что сайт Института имеет версию для слабовидящих.

Кроме того, Институт также сопровождает реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями на сервере дистанционного обучения https://dist-learn.baltinform.ru.

Подробнее о дистанционном обучении.

В Калининградский областной институт развития образования перевод обучающихся из других образовательных организаций не осуществляется.

Прием слушателей на обучение по дополнительным профессиональным программам планового повышения квалификации за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Положением об организации планового повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования».

Прием слушателей на обучение по дополнительным профессиональным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц осуществляется в соответствии с Правилами приема слушателей на обучение по дополнительным профессиональным программам в государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Количество мест не ограничено.

Прием обучающихся на обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Количество мест для обучения за счет средств физических и (или) юридических лиц не ограничено.

Очное обучение для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможно в одном из трех корпусов Института – в Центре информатизации образования на ул. Подполковника Половца, 2, где созданы специальные условия и доступная среда. Учебные аудитории, в которых проводятся занятия, оснащены компьютерной техникой, мультимедийной системой, интерактивными досками, специальным методическим материалом, включая видеоматериалы.

Поскольку 95% программ планового повышения квалификации (в соответствии с государственным заданием) с 2020 года реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, то для организации обучения слушателей с ОВЗ и инвалидностью не требуется очного присутствия слушателей.

Важно отметить, что сайт Института имеет версию для слабовидящих.

Кроме того, Институт также сопровождает реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями на сервере дистанционного обучения.

Подробнее о дистанционном обучении.

В системе образования нашего региона Институт занимает особое место. На него возложена задача, с одной стороны, продвигать образовательные реформы, с другой – сопровождать и поддерживать педагогов области. Коллективом Института ведется большая работа на протяжении всех 70 лет. Я благодарю ветеранов и действующий коллектив за работу. Вместе с тем, сегодня перед нами стоят новые сложные задачи: для инновационного развития региона необходима инновационная педагогика, востребованные и временем компетенции учителей и методистов. Уверена, что и с этим мы успешно справимся!

Светлана Сергеевна Трусенёва

министр образования Калининградской области

Лично для меня с Институтом связаны главные вехи жизни в системе образования. Очень хорошо помню первый год работы директором школы. В 2007 году именно в стенах Института познакомился с проектом модернизации образования, задавал наивные вопросы о роли сельской школы в развитии региона, впервые услышал привычные теперь аббревиатуры «НСОТ», «СОКО», «КМПО», «ПНПО». Вместе с ректором Лилией Алексеевной продумывали до мелочей среду нашей школы в годы ее строительства. Благодаря участию Института в федеральных проектах, о нашем опыте узнали сотни учителей во многих регионах России, в Литве, Польше, Эстонии, Латвии, Германии.

Алексей Викторович Голубицкий

директор МБОУ СОШ «Школа будущего» пос. Б. Исаково

История КОИРО – история создания неповторимого облика системы образования Калининградской области. Судьбой института всегда были его специалисты, опережавшие время. Вера в Учителя, способность вести за собой и сегодня отличают стиль работы института. Команда КОИРО открыла Калининградскую область для регионов России: стажировочные площадки, форумы молодых педагогов, новый формат сотрудничества с пилотными школами во многом стали основой стремительного развития кадрового потенциала российского образования. Поздравляем сотрудников и ветеранов КОИРО с юбилеем! Ваша миссия открывать новое и вдохновлять на служение профессии прекрасна!

Татьяна Павловна Мишуровская

директор гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда

Что такое КОИРО? Креатив, Основа, Инновации, Ресурс, развитие Образование, общность и общество… Это своеобразный бренд Калининградской области, потому что Институт всегда на шаг впереди. История Института символично вплетена в историю нашей области. Они почти ровесники. Семь десятков лет, ежедневно, Институт решает непростые задачи, которые перед системой образования ставят государство, общество, личность, и решает их успешно. Будь то ФГОСы, ЕГЭ, ОГЭ, информатизация, приоритетные направления развития образования – лингвистика или физмат, разработка различных заявок на конкурсные отборы, реализация многочисленных проектов… Благодаря профессионализму сотрудников Института нам все по плечу

Маргарита Игоревна Короткевич

первый заместитель министра образования Калининградской области

Мое первое знакомство с КОИРО произошло в 2013 году на семинаре по вопросам системы оценивания. Я увидел огромную заинтересованность положительными изменениями в образовании. Есть только 2 дня в году, в которые ничего нельзя сделать. Это вчера и завтра. Сегодня – тот день, когда можно менять и двигаться. Сегодня для меня – это КОИРО. Институт – это, прежде всего, интересные люди, различные проекты и программы. Это атмосфера, которая заражает и украшает участников образовательного процесса. Это учреждение, которое открывает новые возможности для учителей, объединяет лучшее для будущего и напоминает, что учитель – это мост между будущим и текущим временем.

Марек Борковский

директор Гимназии Хелминских Епископов г. Любава, Польша

Имел удовольствие работать в Институте около трёх лет на кафедре гуманитарных дисциплин. Могу однозначно утверждать, что более интересного места для реализации педагогических инноваций найти сложно. В работе Института присутствует огромный пласт творчества. Целый веер задач по апробации моделей, акккумуляции опыта, взаимодействию с другими регионами первоначально отрабатывается именно сотрудниками КОИРО и только потом идет по школам. Могу только порадоваться, что эти события и проекты и сейчас делают область привлекательной для педагогов всей страны, а мне посчастливилось быть частью этих начинаний и реализовывать их в новой уникальной для нашего региона школе города Полесска

Сергей Александрович Головачев

директор МАОУ СОШ г. Полесска

Мне посчастливилось сотрудничать с Институтом много лет подряд и в различном качестве: от участия в проведении аудиторных занятий для учителей на курсах повышения квалификации до ежедневной работы в коллективе. Самые запоминающиеся моменты лично для меня связаны с участием в организации летних и зимних выездных мероприятий для молодых педагогов. Погружение в атмосферу творчества, общения, саморазвития вместе с юными учителями очень вдохновляет. Это настоящий ресурс для собственного профессионального роста и оптимизма! В связи с деятельностью Института – интенсивной, непрерывной, очень разнообразной – мне вспоминается девиз «Наутилуса» капитана Немо «Mobilis in mobili», то есть «Движущийся в движимом».

Мария Ивановна Кохановская

заместитель директора МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда