Зеленцова Вероника Александровна
Заведующий кафедрой общего образования, тел.: (4012) 578-322, эл.почта: bepoinka@bk.ru
Современный темп жизни и регулярность смены форматов вносят свои коррективы не только в нашу личную, но и в профессиональную жизнь. Ежедневно мы сталкиваемся с новыми вызовами и задачами, на которые кафедра общего образования незамедлительно реагирует и мобильно адаптируется к новым условиям работы.
Кафедра обеспечивает методическое сопровождение и обучение экспертов государственной итоговой аттестации; повышение квалификации и межкурсовую подготовку учителей. Мы оперативно консультируем педагогических работников образовательных учреждений и способствуем развитию педагогов в их профессиональной области.
В настоящее время в условиях реализации ФГОС общего образования с целью обновления содержания и методики преподавания отдельных учебных предметов на федеральном уровне по учебным предметам и предметным областям разрабатываются концепции. С утвержденными концепциями преподавания, их обсуждениями и проектами, а также «дорожными картами» реализации концепций можно ознакомиться здесь.
Наше структурное подразделение курирует ряд образовательных проектов и творческих конкурсов, которые представлены в разделах «Эффективная школа» и «Конкурсы».
Планы и отчеты кафедры общего образования отражены здесь.
С положением, регламентирующим работу Кафедры, вы можете ознакомиться здесь.
Мы работаем для вас, дорогие педагоги!
Зеленцова Вероника Александровна
Уровень образования: высшее.
Ученая степень: кандидат химических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: КГТУ, специальность: химия. Квалификация: химик, преподаватель химии; Аспирантура БФУ им. И. Канта, специальность: физическая химия.
Стаж работы (общий): 12 лет.
Стаж работы в институте: с октября 2017 г.
Повышение квалификации:
Публикации:
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
Область научных и профессиональных интересов: оценка и улучшение качества образования, вопросы методологии образования, современные подходы и специфика преподавания предмета химии.
Зеленцова Вероника Александровна
Заведующий кафедрой
Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат химических наук. Квалификация по...
Козина Жанна Геннадьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура — учитель физической культуры; профессиональная переподготовка по направлению «Государственное и муниципальное управление», 504 часа (АНО ВПО «Калининградский институт управления», 2010 г.).
Стаж работы (общий): 30 лет.
Стаж работы в Институте: с 2015 г.
Повышение квалификации:
- «Стратегия и перспективы развития комплекса ГТО в Российской Федерации в 2014-2018 гг.», 36 часов (Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2015 г.).
- «Повышение квалификации тьюторов в области развития физической культуры в системе образования в условиях внедрения ФГОС и ВФСК ГТО», 72 часа (ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», 2017 г.).
Публикации:
- Козина Ж. Г. Воспитательный потенциал учебного предмета «Физическая культура» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 100-108. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo109/.
Область профессиональных интересов: современные образовательные технологии в области физической культуры и спорта; проектирование воспитательной деятельности; интеграция общего и дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному направлению.
Козина Жанна Геннадьевна
Заместитель заведующего кафедрой
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура — учитель...
Груцкая Елена Олеговна
Уровень образования: высшее (КГУ, 1998).
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация «Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования со специализацией «Немецкий язык»».
профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Методические основы образовательной деятельности: методика преподавания немецкого языка в поликультурном контексте», ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2008 г.)
Professional Knowledge for ELT course; ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 288/300)
Preliminary English Test B1 (Certificate: pass with merit 89/100)
Стаж работы (общий): 24 года.
Стаж работы в Институте: c 2007 г.
Повышение квалификации:
- «Актуальные вопросы реализации требований обновленных ФГОС НОО и ООО в обучении иностранным языкам», ФГБОУ ВО «МПГУ», 36 часов, 2022 г.
- «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Немецкий язык», ФГБНУ «ФИПИ», 72 часа, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Английский язык», ФГБНУ «ФИПИ», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
Публикации:
- Груцкая Е. О., Терновых Т. Ю. Применение активных методов работы при проведении семинаров повышения квалификации учителей иностранных языков // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 25-31. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo303/.
- Груцкая Е. О., Антонова Л. В. Учебная языковая среда дистанционных курсов по иностранному языку на примере “Deutsch für Lehrer“ // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 2 (10) / июль. — С. 13-19.
- Груцкая Е. О., Мхитарьянц Э. Г. Современные способы повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 12-18.
- Груцкая Е. О. Интерактивные формы работы со слушателями в рамках курсов повышения квалификации учителей немецкого языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 4 (декабрь). — С. 36-41.
Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование.
Груцкая Елена Олеговна
Методист, направление – иностранные языки
Уровень образования: высшее (КГУ, 1998). Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:...
Стаселович Галина Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе — учитель начальных классов; география — учитель географии.
Стаж работы (общий): 40 лет.
Стаж работы в Институте: с 2007 г.
Повышение квалификации:
- «Методика обучения русскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста как средства укрепления русского языка», 18 часов (ГБУ ДПО СПб АППО, 2017 г.).
Публикации:
- Стаселович Г. А. Система и структура интегрированных уроков на этапе обучения грамоте в курсе «Русский язык»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 91-99. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo108/.
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы; обучение младших школьников на принципах природосообразности и здворовьесбережения.
Стаселович Галина Анатольевна
Старший методист, направление - начальное общее образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах...
Буянский Дмитрий Борисович
Уровень образования: высшее (КГУ, 1995).
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
«Историк. Преподаватель истории»
В 2013 г. защитил диссертацию «Индивидуализация процесса формирования гражданской компетентности у учащихся средней школы» (ФГАОУ ВПО «БФУ имени И. Канта».
Стаж работы (общий): 33 года.
Стаж работы в Институте: с февраля 2020 г.
Повышение квалификации:
- «Подготовка экспертов для работ ы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «История», 72 ч. ФГБНУ «ФИПИ», 2020 г.
Публикации:
- Буянский Д. Б., Курмашева А. Р. Аксиологический подход в преподавании истории и обществознания в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 32-38. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo304/.
Область научных и профессиональных интересов: гражданское образование, современные образовательные технологии, достижение образовательных результатов в области реализации ФГОС на уроках истории и обществознания.
Буянский Дмитрий Борисович
Методист, направление - история и обществознание
Уровень образования: высшее (КГУ, 1995). Ученая степень: кандидат педагогических наук. Квалификация по...
Павлютенко Андрей Игорьевич
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность / направление подготовки: специальность «Химия» — химик, преподаватель.
Стаж работы (общий): 12 лет.
Стаж работы в институте: с августа 2018 г.
Повышение квалификации:
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия»», 36 ч., (ФГБНУ «ФИПИ», 2020 г.).
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Биология»», 36 ч., (ФГБНУ «ФИПИ», 2020 г.).
- «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»» (Биология), 112 ч., (ФГАОУ ДПО «АРГП и ПРРО МПРФ», 2020 г.).
- «ФГОС-21. Компетенции педагогического работника по части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся», 72 ч., (ООО «ФРО», 2021 г.).
- «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе», 144 ч., (АНО «Платформа новой школы», 2021 г.).
- «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», 16 ч. (ФГАОУ ДПО «АРГП и ПРРО МПРФ», 2021 г.).
- «Тьюторское сопровождение педагогов центра «Точка роста» по реализации образовательных программ по биологии с использованием современного оборудования», 36 ч., (ФГАОУ ДПО «АРГП и ПРРО МПРФ», 2021 г.).
Область научных и профессиональных интересов: общая дидактика; методика преподавания естественнонаучного компонента интегрированного курса «Окружающий мир»; методология и методика преподавания химии и биологии; научные основы школьного курса химии и биологии; теория и методика естественнонаучного эксперимента; естественнонаучная грамотность обучающихся.
Павлютенко Андрей Игорьевич
Методист, направление - химия и биология
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность / направление подготовки: специальность «Химия»...
Ньорба Елена Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физик. преподаватель.
Стаж работы (общий): 28 лет.
Стаж работы в Институте: с апреля 2013 г.
Повышение квалификации:
- «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 ч. 02.07-30.11.2020 г. ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», Удостоверение № у-16744
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Физика», 36 ч. 10.03-25.03.2020 г. ФГБНУ «ФИПИ». Удостоверение № ФИ-6-1517
Публикации:
- Бодня А. В., Ньорба Е. А. Решение задач повышенного уровня сложности на расчет параметров разветвленных электрических цепей // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 42-54. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo104/.
Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование, методика преподавания физики и астрономии в средней школе.
Ньорба Елена Анатольевна
Ньорба Елена Анатольевна Методист, направление - физика
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физик. преподаватель....
Бородулина Наталья Алексеевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: математик, преподаватель.
Стаж работы (общий): 27 лет.
Стаж работы в Институте: с 2012 г.
Повышение квалификации:
- «Организация эффективной деятельности учителя математики в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог», 72 ч. 23.03-8.05.2020, АНОДПО «Институт современного образования», Удостоверение № 13093
- ФГОС СОО: содержание, механизм введения, обеспечение качества реализации, 72 ч. 17.08-25.09.2020, АНОДПО «Институт современного образования», Удостоверение № 14795
Область научных и профессиональных интересов: методика преподавания и содержание курса математики в школе; современные образовательные технологии.
Бородулина Наталья Алексеевна
Методист, направление – математика
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: математик, преподаватель. Стаж работы (общий): 27...
Амвросьева Лариса Валериановна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: географ преподаватель, география; аспирантура по направлению подготовки 05.06.01 Науки о земле (экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) Институт природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта.
Стаж работы (общий): 25 лет.
Стаж работы в институте: с февраля 2016 г.
Повышение квалификации:
- «Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках «Российской электронной школы», 36 ч (г. Москва, ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», 20.10-25.10.2018 г.).
Область научных и профессиональных интересов: экологическое воспитание, проектно-исследовательская деятельность учащихся, международное сотрудничество, председатель Калининградской региональной ассоциации учителей географии.
Амвросьева Лариса Валериановна
Методист, направление - география
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: географ преподаватель, география; аспирантура по...
Гудковская Яна Андреевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
- «Переводчик. Переводческое дело» (Лингвистический колледж при КазУМОиМЯ, 2016 г.)
- Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) образовательной программы: управление человеческими ресурсами (Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА», 2023 г.)
Стаж работы (общий): 4 года.
Стаж работы в Институте: c мая 2019 г.
Повышение квалификации:
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
Область научных и профессиональных интересов: современные образовательные технологии, активные методы обучения, развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства, музыки и МХК.
Гудковская Яна Андреевна
Специалист по УМР
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: «Переводчик. Переводческое...
Курмашева Анастасия Ришатовна
Уровень образования: высшее (СГПИ, 2008).
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация «Историк. Учитель по специальности «История»»; бакалавриат по специальности «Юриспруденция» (КАЗГЮА, 2009 г.).
Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе: «Профессиональная деятельность методиста в сфере среднего профессионального и дополнительного образования» (ООО «Московский институт профессионального и дополнительного образования», г. Москва, 2019 г.).
Стаж работы (общий): 6 лет.
Стаж работы в Институте: c января 2019 г.
Повышение квалификации:
- «Школа современного учителя», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 100 часов, 2021 г.
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область – общественно-научные предметы)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Обществознание», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
Публикации:
- Буянский Д. Б., Курмашева А. Р. Аксиологический подход в преподавании истории и обществознания в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 32-38. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo304/.
Область научных и профессиональных интересов: Современные образовательные технологии, активные методы обучения, развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках обществознания.
Курмашева Анастасия Ришатовна
Методист, направление – история, обществознание
Уровень образования: высшее (СГПИ, 2008). Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация...
Мусакова Лариса Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; химия – преподаватель химии.
Профессиональная переподготовка: «Организация менеджмента в общеобразовательной организации», менеджер образования, 600 часов, 2018 г.
Стаж работы (общий): 28 лет.
Стаж работы в Институте: с 2017 г.
Повышение квалификации:
- «Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе на примере Яндекс.Учебника», ООО «Яндекс», Москва, 18.11.2019-20.11.2019, 24 часа
- «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения», ГАУДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций», 08.10.2020-22.10.2020, 36 часов.
- «Дистанционное (электронное) обучение в общеобразовательной организации», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 02.11.2020 -11.12.2020 г., 72 часа
- «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», 26.02.2020-31.12.2020, Калининградский областной институт развития образования, 144 часа.
- «Подготовка членов ГЭК», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 2021.
- «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП2.4.3648-20», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021, 36 часов.
- «Развиваем функциональную грамотность в школе с использованием Яндекс.Учебника», ООО «Яндекс», Москва 2021 г., 48 часов.
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 08.11.2021-06.12.2021 г., 36 часов.
Публикации:
- Мусакова Л. В. Организация работы с английской заимствованной лексикой в начальной школе как условие для формирования речевой культуры младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 117-130. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo111/.
Область профессиональных интересов: Актуальные проблемы начального образования. Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
Мусакова Лариса Владимировна
Специалист по УМР, направление - начальное общее образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в...
Харькина Марина Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специальный психолог, специальная психология (детская клиническая психология); профессиональная переподготовка по ДПП ПП «Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушениями речи», 504 часа (КОИРО, 2017 г.).
Стаж работы (общий): 9 лет.
Стаж работы в Институте: с 2020 г.
Публикации: Харькина М. А. Профориентационная работа с молодежью // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 2 (14) / июль. — С. 46-54. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/05jul2022/kvo105/.
Область профессиональных интересов: психофизиологические и нейропсихологические основы обучения, воспитания и развития, профессиональная ориентация.
Харькина Марина Александровна
Специалист по УМР, направление - коррекционная педагогика и психология
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специальный психолог,...
Савицкая Татьяна Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
Учитель русского языка и литературы по специальности «Филология» (Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, 2002 г.).
Стаж работы в институте: с октября 2021 г.
Повышение квалификации:
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа СОО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2021 г.
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область – русский язык и литература)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа ООО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
Публикации: Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
Савицкая Татьяна Александровна
Методист, направление – русский язык
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Учитель русского языка...
Сытина Александра Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
- Бакалавр по направлению подготовки 45.03.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: зарубежная филология (БФУ им. И Канта, 2017 г.).
- Магистр по направлению подготовки 45.04.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: социально-культурное проектирование в филологической деятельности (БФУ им. И. Канта, 2019 г.).
Стаж работы в институте: с декабря 2021 г.
Повышение квалификации:
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 30 часов, 2022 г.
Публикации:
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
Сытина Александра Владимировна
Методист, направление – литература
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Бакалавр по направлению...
Росткова Татьяна Иосифовна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому:
- Магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование» (ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» г. Калининград, 2014г.)
Стаж работы (общий): 21 год
Стаж работы в Институте: с 2022 г.
Область профессиональных интересов: Основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе. Современные технологии и активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Росткова Татьяна Иосифовна
Методист, направление – дошкольное образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому: Магистр по направлению «Психолого-педагогическое...
Дронь Елена Николаевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
1. «Филолог, учитель русского языка и литературы» (КГУ, 1998)
Стаж работы (общий): 24 года
Стаж работы в Институте: с ноября 2022 г.
Повышение квалификации:
- «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 56 часов, 2022 г.
- «Реализация требований ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 24 часа, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык», ФГБНУ ФИПИ, 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Русский язык», ФГБНУ ФИПИ, 72 часа, 2022 г.
Публикации:
- Дронь Е. Н. Формирование ценностного отношения к Слову на уроках словесности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 109-116. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo110/.
Область профессиональных и научных интересов: совершенствование методики преподавания русского языка и литературы, самообразование
Дронь Елена Николаевна
Методист, направление – русский язык
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: 1. «Филолог, учитель...
Вятчинова Ксения Габдрахмановна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
- Учитель математики по специальности «Математика» (Уральский государственный педагогический университет, 2009 г.)
Стаж работы (общий): 12 лет
Стаж работы в институте: с декабря 2021 г.
Повышение квалификации:
- «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального образования Министерства просвещения Российской Федерации», 112 часов, 2020 г.
- «Школа современного учителя математики», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального образования Министерства просвещения Российской Федерации», 100 часов, 2021 г.
- «Школа современного учителя математики. Развитие математической грамотности», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального образования Министерства просвещения Российской Федерации», 56 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательном программам среднего общего образования» по предмету «Математика», 72 часа, 2022 г.
- «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО», «Инфоурок», 108 часов, 2022 г.
Вятчинова Ксения Габдрахмановна
Методист, направление – математика
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Учитель математики по...
Семерякова Марина Николаевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
- Преподаватель-исследователь по направлению 05.06.01 Науки о Земле (геоэкология), аспирантура, БФУ им. И. Канта.
Стаж работы (общий): 35 лет
Стаж работы в институте: с августа 2022 г.
Повышение квалификации:
- «Инновационные технологии преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках реализации ФГОС, предмет – «ОБЖ», АНО ДПО «ВГАППССС», 108 часов, 2022 г.
Область научных и профессиональных интересов: современные подходы и специфика преподавания предметов ОБЖ и экология, проектно-исследовательская деятельность, функциональная грамотность в предметах естественно-научного цикла.
Семерякова Марина Николаевна
Методист, направление – ОБЖ
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Преподаватель-исследователь по направлению...
Тюкавкина Лариса Юрьевна
Методист, направление – руководители ОО
Настоящие концепции представляют собой систему взглядов на
базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления
развития предметного образования и просвещения в Российской
Федерации, а также определяют механизмы, инструменты, ресурсное
обеспечение, целевые показатели и ожидаемые от ее реализации
результаты.
География
Искусство
Обществознание
Русский язык, Литература
Технология
Физическая культура
Химия
Школьные информационно-библиотечные центры
В данном разделе представлены актуальные конкурсы, которые проходят в регионе под кураторством кафедры общего образования.
Представленные конкурсы способствуют развитию у обучающихся интеллектуальных и познавательных способностей, творческого мышления, грамотной письменной речи, умений демонстрировать результаты проектной деятельности.
Региональная литературная акция ``Я пишу сочинение``
Литературная акция «Я пишу сочинение» проводится в Калининградской области восьмой раз. В 2023 году обучающимся предложено 13 тем для написания сочинений в жанре эссе.Ряд тем посвящен Победе в Великой Отечественной войне и освобождению Ленинграда от фашистской блокады, также школьникам и студентам среднего профессионального образования предоставлена возможность поделиться самостоятельными суждениями о героях современной России и их подвигах. Более того, учащиеся смогут рассказать о роли их собственной семьи в истории Калининградской области.Приказ Министерства образования Калининградской области
Положение о региональной литературной акции «Я пишу сочинение»
Приказ об итогах региональной литературной акции «Я пишу сочинение» в 2023 годуОбластной Фестиваль “Всемирной мудрости тома”
«Всемирной мудрости тома» – областной фестиваль, посвящённый книгам-юбилярам. Данный Фестиваль направлен на формирование у школьников представлений об особенностях творчества известных русских и зарубежных детских писателей, формирование литературного вкуса.
Положение о проведении XII областного фестиваля, посвященного книгам-юбилярам, “Всемирной мудрости тома”
Приказ об итогах XI областного фестиваля, посвященного книгам-юбилярам, «Всемирной мудрости тома»Всероссийский конкурс сочинений ``Без срока давности``
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится среди обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования в целях сохранения и увековечения памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Подробнее: https://memory45.su/
Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»
Всероссийский конкурс исследовательских проектов ``Без срока давности``
Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности» проводится в целях формирования и (или) развития у обучающихся исследовательских навыков посредством изучения источников исторической памяти о драматических событиях в жизни мирного населения на территории РСФСР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также умений представлять результаты проектной деятельности.
Подробнее: https://rp.memory45.su/
Всероссийская акция ``Я – гражданин России``
Всероссийская акция «Я – гражданин России» проводится с целью вовлечения обучающихся образовательных организаций Российской Федерации в общественно-полезную социальную практику, формирования активной гражданской позиции, интеллектуального и личностного развития обучающихся средствами проектной деятельности.
Подробнее: https://ya-grajdanin.ru/
Целью деятельности кафедры общего образования является создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов с учетом стратегических направлений развития российской системы образования.
С отчетом о деятельности кафедры общего образования за 2022 год вы можете ознакомиться здесь. Текстовый вариант отчета о деятельности кафедры общего образования за 2022 год представлен здесь.