Зеленцова Вероника Александровна
Заведующий кафедрой общего образования
Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат химических наук. Квалификация по...
Современный темп жизни и регулярность смены форматов вносят свои коррективы не только в нашу личную, но и в профессиональную жизнь. Ежедневно мы сталкиваемся с новыми вызовами и задачами, на которые кафедра общего образования незамедлительно реагирует и мобильно адаптируется к новым условиям работы.
Кафедра общего образования обеспечивает методическое сопровождение и обучение экспертов государственной итоговой аттестации; повышение квалификации и межкурсовую подготовку учителей. Мы оперативно консультируем педагогических работников образовательных учреждений и способствуем развитию педагогов в их профессиональной области.
В настоящее время в условиях реализации ФГОС общего образования с целью обновления содержания и методики преподавания отдельных учебных предметов на федеральном уровне по учебным предметам и предметным областям разрабатываются концепции. С утвержденными концепциями преподавания, их обсуждениями и проектами, а также «дорожными картами» реализации концепций можно ознакомиться здесь.
Основные направления деятельности кафедры общего образования:
Повышение квалификации и профессиональная подготовка педагогов;
Подготовка экспертов ГИА, формирование предметных комиссий;
Межкурсовая подготовка педагогов (семинары, круглые столы, вебинары и т.д.);
Методическая поддержка учителей школ, участвующих в региональном проекте “500+”;
Написание научных статей, методических рекомендаций, аналитических справок;
Апробации профессиональных компетенций учителей, обсуждение предметных концепций;
Курирование конкурсов, олимпиад, просветительских акций для педагогов и обучающихся;
Подготовка отчетной документации, информационных писем.
Планы и отчеты кафедры общего образования отражены здесь. С положением, регламентирующим работу кафедры общего образования, вы можете ознакомиться здесь.
Мы работаем для вас, дорогие педагоги!
Зеленцова Вероника Александровна
Уровень образования: высшее.
Ученая степень: кандидат химических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: КГТУ, специальность: химия. Квалификация: химик, преподаватель химии; Аспирантура БФУ им. И. Канта, специальность: физическая химия.
Стаж работы в институте: с октября 2017 г.
Повышение квалификации:
Курсы Академии Минпросвещения
2021 г.
- Подготовка тьюторов для реализации курса «Школа современного учителя химии» (06 сентября – 17 сентября 2021 г.)
- Школа современного учителя. Химия (2021 г.)
- «Точка роста»: тьюторы по химии (10 мая – 06 июня 2021 г.)
2022 г.
- Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников, 36 часов (июнь 2022 г.)
2023 г.
- Школа современного учителя химии: достижения российской науки (тьюторы), 60 часов (май 2023 г.)
- Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода, 16 часов (сентябрь 2023 г.)
2021-2023 г.
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия», 36 часов;
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Химия», 72 часа.
Прочее
2022 г.
- Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников (май-июнь 2022 г.)
- Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС (15 ноября – 15 декабря 2022 г.)
- Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр (апрель- май 2022 г.)
2023 г.
- Эксперт демонстрационного экзамена, ФГБОУ ДПО ИРПО, 16 часов (апрель 2023 г.)
- Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации, БФУ им. И. Канта (июнь 2023 г.)
Публикации:
- Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/.
Область научных и профессиональных интересов: оценка и улучшение качества образования, вопросы методологии образования, современные подходы и специфика преподавания предмета химии.
Зеленцова Вероника Александровна
Заведующий кафедрой общего образования
Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат химических наук. Квалификация по...
Козина Жанна Геннадьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура – учитель физической культуры; профессиональная переподготовка по направлению “Государственное и муниципальное управление”, 504 часа (АНО ВПО “Калининградский институт управления”, 2010 г.).
Стаж работы в Институте: с 2015 г.
Повышение квалификации:
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область — общественно-научные предметы)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
Публикации:
- Козина Ж. Г. Воспитательный потенциал учебного предмета «Физическая культура» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 100-108. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo109/.
Область профессиональных интересов: современные образовательные технологии в области физической культуры и спорта; проектирование воспитательной деятельности; интеграция общего и дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному направлению.
Козина Жанна Геннадьевна
Заместитель заведующего кафедрой общего образования
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура – учитель...
Мраморнова Елена Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
специальность «Технология и предпринимательство», квалификация «Учитель технологии и предпринимательства»; специальность «Финансы и кредит», квалификация «Экономист»; аспирантура по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (черчение).
Стаж работы в институте: с августа 2016 г.
Повышение квалификации:
- “Организация деятельности региональных методистов в субъекте Российской Федерации”, ФГАОУ ДПО “Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации”, 24 часа, 2023 г.
Публикации:
- Мраморнова Е. А. Организация экспертного опроса в образовательной области технология / Е. А. Мраморнова, Е. С. Виноградов, А. А. Бобкова // Молодой исследователь: актуальные проблемы теории и практики: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: Курск, 25 апреля 2023 г. Ч. 5. – Курск: Издательство КГУ, 2023. – С. 320-328.
- Мраморнова Е. А. Инновационные технологии в области техносферного образования / Е. А. Мраморнова, А. А. Бобкова, М. В. Непобедный, Е. С. Виноградов // Актуальные проблемы техносферной безопасности – 2023: Материалы Восьмого Всероссийского научно-практического семинара молодых ученых. Курск: Курский гос. ун-т, 2023. – С. 94-98.
Область научных и профессиональных интересов: графическая культура, совершенствование графической подготовки, развитие пространственного мышления.
Мраморнова Елена Анатольевна
Старший методист, направление - технология
Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат педагогических наук. Квалификация по...
Груцкая Елена Олеговна
Уровень образования: высшее (КГУ, 1998).
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация «Учитель начальных классов по специальности “Педагогика и методика начального образования со специализацией “Немецкий язык”».
Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе “Методические основы образовательной деятельности: методика преподавания немецкого языка в поликультурном контексте”, ФГОУ ДПО “Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования”, 2008 г.)
Professional Knowledge for ELT course; ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 288/300)
Preliminary English Test B1 (Certificate: pass with merit 89/100)
Стаж работы в Институте: c 2007 г.
Повышение квалификации:
- «Актуальные вопросы реализации требований обновленных ФГОС НОО и ООО в обучении иностранным языкам», ФГБОУ ВО «МПГУ», 36 часов, 2022 г.
- «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Немецкий язык», ФГБНУ «ФИПИ», 72 часа, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Английский язык», ФГБНУ «ФИПИ», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
Публикации:
- Груцкая Е. О. Интерактивные формы работы со слушателями в рамках курсов повышения квалификации учителей немецкого языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 4 (декабрь). — С. 36-41.
- Груцкая Е. О., Мхитарьянц Э. Г. Современные способы повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 12-18.
- Груцкая Е. О., Антонова Л. В. Учебная языковая среда дистанционных курсов по иностранному языку на примере “Deutsch für Lehrer“ // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 2 (10) / июль. — С. 13-19.
- Груцкая Е. О., Терновых Т. Ю. Применение активных методов работы при проведении семинаров повышения квалификации учителей иностранных языков // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 25-31. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo303/.
Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование.
Груцкая Елена Олеговна
Методист, направление – иностранные языки
Уровень образования: высшее (КГУ, 1998). Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:...
Стаселович Галина Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; география – учитель географии.
Стаж работы в Институте: с 2007 г.
Повышение квалификации:
- Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей среде», ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет», 72 часа, 2021 г.
- «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 16 часов, 2021 г.
- «Региональная система сопровождения введения обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 36 часов, 2021 г.
- «Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления», ФГБНУ «ИСРО РАО», 22 часа, 2021г.
- «Формирования умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 18 часов, 2022 г.
- «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
- «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 48 часов , 2022 г.
Публикации:
- Стаселович Г. А. Пути реализации принципа преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования // Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сб. науч. статей и метод. разработок / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 20-34.
- Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo407/.
- Стаселович Г. А. Рекомендации для учителей начальных классов по оптимизации количества оценивающих процедур, учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 95-105. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo411/.
- Стаселович Г. А. Система и структура интегрированных уроков на этапе обучения грамоте в курсе «Русский язык»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 91-99. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo108/.
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы.
Стаселович Галина Анатольевна
Старший методист, направление - начальное общее образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах...
Буянский Дмитрий Борисович
Уровень образования: высшее (КГУ, 1995).
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: «Историк. Преподаватель истории». В 2013 г. защитил диссертацию «Индивидуализация процесса формирования гражданской компетентности у учащихся средней школы» (ФГАОУ ВПО «БФУ имени И. Канта»).
Стаж работы в Институте: с февраля 2020 г.
Повышение квалификации:
- «Подготовка экспертов для работ ы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «История», 72 ч. ФГБНУ «ФИПИ», 2020 г.
Публикации:
- Буянский Д. Б., Курмашева А. Р. Аксиологический подход в преподавании истории и обществознания в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 32-38. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo304/.
- Буянский Д. Б. Преподавание региональной истории в соответствии с основными образовательными программами общего образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 85-92. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo308/.
Область научных и профессиональных интересов: гражданское образование, современные образовательные технологии, достижение образовательных результатов в области реализации ФГОС на уроках истории и обществознания.
Буянский Дмитрий Борисович
Методист, направление - история
Уровень образования: высшее (КГУ, 1995). Ученая степень: кандидат педагогических наук. Квалификация по...
Павлютенко Андрей Игорьевич
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность / направление подготовки: специальность «Химия» – химик, преподаватель.
Стаж работы в институте: с августа 2018 г.
Повышение квалификации:
- «Школа современного учителя химии», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 100 часов, 2021 г.
- «Школа современного учителя биологии», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 100 часов, 2021 г.
- «Подготовка тьюторов для реализации курса “Школа современного учителя”», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 18 часов, 2021 г.
- «Тьюторское сопровождение педагогов центра “Точка роста” по реализации образовательных программ по биологии с использованием современного оборудования», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 16 часов, 2021 г.
- «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе», АНО «Платформа новой школы, 144 часа, 2021 г.
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновлённых ФГОС ООО (предметная область – естественнонаучные предметы)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 58 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету “Химия”», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 56 часов, 2022 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (биология), ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 24 часа, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету “Биология”», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету “Химия”», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-лёгочной реанимации», ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта», 18 часов, 2023 г.
- «Школа современного учителя химии: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Школа современного учителя биологии: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
Публикации:
- Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/.
Область научных и профессиональных интересов: общая дидактика; методика преподавания естественнонаучного компонента интегрированного курса «Окружающий мир»; методология и методика преподавания химии и биологии; научные основы школьного курса химии и биологии; теория и методика естественнонаучного эксперимента; естественнонаучная грамотность обучающихся.
Павлютенко Андрей Игорьевич
Методист, направление - химия и биология
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность / направление подготовки: специальность «Химия»...
Ньорба Елена Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физик. преподаватель.
Стаж работы в Институте: с апреля 2013 г.
Повышение квалификации:
- «Тьюторское сопровождение педагогов центров «Точка роста» по реализации образовательных программ по физике с использованием современного оборудования», 07.06.2021, 36 ч, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», Москва;
- «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», 07.07.2021, 16 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», Москва
«Подготовка тьюторов для реализации курса «Школа современного учителя физики», 17.09.2021, 18 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», Москва; - Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Физика», 22.10.2021, 72 ч., ФГБНУ ФИПИ, Москва;
- «Региональная система научно-методического сопровождения обновленных ФГОС ООО (предметная область-естественнонаучные предметы)», 06.12.2021, 36 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», Москва;
- «Школа современного учителя физики», 10.12.2021, 100 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», Москва;
- «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности», 19.04.2022, 56 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», Москва;
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Физика», 09.12.2022, 72 ч., ФГБНУ ФИПИ, Москва;
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Физика», 08.04 2022, 36 ч., ФГБНУ ФИПИ, Москва;
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Физика», 24.03 2023, 36 ч., ФГБНУ ФИПИ, Москва;
- «Школа современного учителя физики: достижения российской науки», 10.05.2023, 60 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», Москва;
- «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в контексте введения профстандарта», 22.06.2023, 72 ч., АНО ДПО «Институт современного образования», Калининград.
Публикации:
- Бодня А. В., Ньорба Е. А. Решение задач повышенного уровня сложности на расчет параметров разветвленных электрических цепей // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 42-54. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo104/.
Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование, методика преподавания физики и астрономии в средней школе.
Награждена Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.
Присвоено почетное звание “Почетный работник сферы образования Российской Федерации” (2022 г.)
Ньорба Елена Анатольевна
Ньорба Елена Анатольевна Методист, направление - физика
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физик. преподаватель....
Бородулина Наталья Алексеевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: математик, преподаватель.
Стаж работы в Институте: с 2012 г.
Повышение квалификации:
- «Организация эффективной деятельности учителя математики в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог», 72 ч. 23.03-8.05.2020, АНОДПО «Институт современного образования», Удостоверение № 13093
- ФГОС СОО: содержание, механизм введения, обеспечение качества реализации, 72 ч. 17.08-25.09.2020, АНОДПО «Институт современного образования», Удостоверение № 14795
Публикации:
- Бородулина Н. А., Вятчинова К. Г. Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 22-29. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo103/.
Область научных и профессиональных интересов: методика преподавания и содержание курса математики в школе; современные образовательные технологии.
Бородулина Наталья Алексеевна
Методист, направление – математика
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: математик, преподаватель. Стаж работы в...
Амвросьева Лариса Валериановна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: географ преподаватель, география; аспирантура по направлению подготовки 05.06.01 Науки о земле (экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) Институт природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта.
Стаж работы в институте: с февраля 2016 г.
Повышение квалификации:
- “Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках “Российской электронной школы”, 36 ч (г. Москва, ФГАОУ ДПО “Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий”, 20.10-25.10.2018 г.).
Публикации:
- Амвросьева Л. В. Кулешов А. В. Приемы работы со статистическими материалами в процессе обучения географии в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 51-67. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo106/.
Область научных и профессиональных интересов: экологическое воспитание, проектно-исследовательская деятельность учащихся, международное сотрудничество, председатель Калининградской региональной ассоциации учителей географии.
Амвросьева Лариса Валериановна
Методист, направление - география
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: географ преподаватель, география; аспирантура по...
Гудковская Яна Андреевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
- «Переводчик. Переводческое дело» (Лингвистический колледж при КазУМОиМЯ, 2016 г.)
- Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) образовательной программы: управление человеческими ресурсами (Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА», 2023 г.)
- Программа профессиональной переподготовки “Педагогическое образование: Изобразительное искусство в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования”, СДО “Педкампус” Московской академии профессиональных компетенций, 620 часов, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
Стаж работы в Институте: c мая 2019 г.
Повышение квалификации:
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
Область научных и профессиональных интересов: современные образовательные технологии, активные методы обучения, развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства, музыки и МХК.
Гудковская Яна Андреевна
Специалист по УМР
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: «Переводчик. Переводческое...
Курмашева Анастасия Ришатовна
Уровень образования: высшее (СГПИ, 2008).
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация «Историк. Учитель по специальности “История”»; бакалавриат по специальности “Юриспруденция” (КАЗГЮА, 2009 г.).
Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе: «Профессиональная деятельность методиста в сфере среднего профессионального и дополнительного образования» (ООО “Московский институт профессионального и дополнительного образования”, г. Москва, 2019 г.).
Стаж работы в Институте: c января 2019 г.
Повышение квалификации:
- «Школа современного учителя», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 100 часов, 2021 г.
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область – общественно-научные предметы)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Обществознание», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя истории и обществознания: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
Публикации:
- Буянский Д. Б., Курмашева А. Р. Аксиологический подход в преподавании истории и обществознания в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 32-38. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo304/.
Область научных и профессиональных интересов: современные образовательные технологии, активные методы обучения, развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках обществознания.
Курмашева Анастасия Ришатовна
Методист, направление – обществознание
Уровень образования: высшее (СГПИ, 2008). Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация...
Мусакова Лариса Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; химия – преподаватель химии.
Профессиональная переподготовка: «Организация менеджмента в общеобразовательной организации», менеджер образования, 600 часов, 2018 г.
Стаж работы в Институте: с 2017 г.
Повышение квалификации:
- «Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе на примере Яндекс.Учебника», ООО «Яндекс», Москва, 18.11.2019-20.11.2019, 24 часа
- «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения», ГАУДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций», 08.10.2020-22.10.2020, 36 часов.
- «Дистанционное (электронное) обучение в общеобразовательной организации», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 02.11.2020 -11.12.2020 г., 72 часа
- «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», 26.02.2020-31.12.2020, Калининградский областной институт развития образования, 144 часа.
- «Подготовка членов ГЭК», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 2021.
- «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП2.4.3648-20», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021, 36 часов.
- «Развиваем функциональную грамотность в школе с использованием Яндекс.Учебника», ООО «Яндекс», Москва 2021 г., 48 часов.
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 08.11.2021-06.12.2021 г., 36 часов.
Публикации:
- Мусакова Л. В. Организация работы с английской заимствованной лексикой в начальной школе как условие для формирования речевой культуры младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 117-130. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo111/.
Область профессиональных интересов: актуальные проблемы начального образования, современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
Мусакова Лариса Владимировна
Специалист по УМР, направление - начальное общее образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в...
Харькина Марина Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специальный психолог, специальная психология (детская клиническая психология); профессиональная переподготовка по ДПП ПП «Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушениями речи», 504 часа (КОИРО, 2017 г.).
Стаж работы в Институте: с 2020 г.
Публикации: Харькина М. А. Профориентационная работа с молодежью // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 2 (14) / июль. — С. 46-54. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/05jul2022/kvo105/.
Область профессиональных интересов: психофизиологические и нейропсихологические основы обучения, воспитания и развития, профессиональная ориентация.
Харькина Марина Александровна
Специалист по УМР, направление - коррекционная педагогика и психология
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специальный психолог,...
Савицкая Татьяна Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
Учитель русского языка и литературы по специальности “Филология” (Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, 2002 г.).
Стаж работы в институте: с октября 2021 года.
Повышение квалификации:
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа СОО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2021 г.
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область – русский язык и литература)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа ООО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
Публикации:
- Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Тюкавкина Л. Ю., Савицкая Т. А. Использование приемов смыслового чтения в рамках современного урока // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 84-95. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo109/.
Область научных и профессиональных интересов: современные тенденции преподавания русского языка и литературы, морально-этические нормы современного мира.
Савицкая Татьяна Александровна
Методист, направление – русский язык
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Учитель русского языка...
Сытина Александра Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
- Бакалавр по направлению подготовки 45.03.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: зарубежная филология (БФУ им. И Канта, 2017 г.).
- Магистр по направлению подготовки 45.04.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: социально-культурное проектирование в филологической деятельности (БФУ им. И. Канта, 2019 г.).
Стаж работы в институте: с декабря 2021 года.
Повышение квалификации:
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАУ КО ДПО “Институт развития образования”, 30 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2023 г.
Публикации:
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Сытина А. В. Коммуникативная компетентность педагога как основа его профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 29-37. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo303/.
Область научных и профессиональных интересов: современные тенденции преподавания русского языка и литературы, развитие культуры чтения и культуры речи обучающихся, проектная деятельность на уроках литературы, речевой этикет в профессиональной деятельности, ораторское искусство педагога.
Сытина Александра Владимировна
Методист, направление – литература
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Бакалавр по направлению...
Росткова Татьяна Иосифовна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому:
- Магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование» (ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» г. Калининград, 2014г.)
Стаж работы в Институте: с 2022 г.
Публикации:
- Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.
Область профессиональных интересов: основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе, современные технологии и активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Росткова Татьяна Иосифовна
Методист, направление – дошкольное образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому: Магистр по направлению «Психолого-педагогическое...
Дронь Елена Николаевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
1. «Филолог, учитель русского языка и литературы» (КГУ, 1998)
Стаж работы в Институте: с 2022 года.
Повышение квалификации:
- «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 56 часов, 2022 г.
- «Реализация требований ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 24 часа, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Русский язык», ФГБНУ ФИПИ, г. Москва, 72 часа, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык», ФГБНУ ФИПИ, г. Москва, 36 часов, 2023 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», г. Калининград, 24 часа, 2023 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», г. Калининград, 24 часа, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
Публикации:
- Дронь Е. Н. Формирование ценностного отношения к Слову на уроках словесности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 109-116. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo110/.
Область профессиональных и научных интересов: совершенствование методики преподавания русского языка и литературы, самообразование.
Дронь Елена Николаевна
Методист, направление – русский язык
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: 1. «Филолог, учитель...
Вятчинова Ксения Габдрахмановна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
- Учитель математики по специальности «Математика» (Уральский государственный педагогический университет, 2009 г.)
Стаж работы в институте: с 2021 года.
Повышение квалификации:
- «Школа современного учителя математики», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 100 часов, 2021 год
- «Школа современного учителя. Развитие математической грамотности», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 56 часов, 2022 год
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Математика», ФИПИ, 72 часа, 2022 год
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (математика), КОИРО, 18 часов, 2023 год
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (математика), КОИРО, 24 часа, 2023 год
- «Методика преподавания учебного курса «Вероятность и статистика» в 7-9 классах в условиях реализации обновленных ФГОС ООО», КОИРО, 24 часа, 2023 год
- «Развитие математических способностей школьников через интеграцию общего и дополнительного образования», КОИРО, 48 часов, 2023 год
- «Развитие математических способностей школьников через интеграцию общего и дополнительного образования», «Талант и успех», 48 часов, 2023 год
- «Школа современного учителя математики: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 60 часов, 2023 год
Публикации:
- Бородулина Н. А., Вятчинова К. Г. Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 22-29. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo103/.
Вятчинова Ксения Габдрахмановна
Методист, направление – математика
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Учитель математики по...
Афанасьева Елена Геннадьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: бакалавр рыбного хозяйства.
Стаж работы в Институте: с марта 2022 года.
Последнее повышение квалификации: “Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации”, 2023 год
Область профессиональных интересов: обеспечение обучающихся Калининградской области учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)
Афанасьева Елена Геннадьевна
Специалист по учебно-методической работе
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: бакалавр рыбного хозяйства....
Целью деятельности кафедры общего образования является создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов с учетом стратегических направлений развития российской системы образования.
С отчетом о деятельности кафедры общего образования за 2022 год вы можете ознакомиться здесь. Текстовый вариант отчета о деятельности кафедры общего образования за 2022 год представлен здесь.
В целях информационно-методического сопровождения образовательных организаций региона Калининградским областным институтом развития образования подготовлена страница «Введение обновленных ФГОС».
Данная страница состоит из разделов, содержащих нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней, обеспечивающих введение и реализацию обновленных ФГОС ОО в Калининградской области, локальные нормативные акты по мониторингу готовности образовательных организаций региона к введению ФГОС ОО, информационные письма и методические рекомендации по вопросам реализации обновленных ФГОС общего образования. Также представлены графики обучения педагогов и перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, по которым осуществляется обучение педагогов и руководителей образовательных организаций Калининградским областным институтом развития образования. Кроме того, представлены сведения о консультационных службах в муниципальных образованиях и региональных координаторах по вопросам реализации обновленных ФГОС и раздел с ответами на часто задаваемые вопросы родителями (законными представителями) обучающихся.
В данном разделе представлены актуальные конкурсы, которые проходят в регионе под кураторством кафедры общего образования.
Представленные конкурсы способствуют развитию у обучающихся интеллектуальных и познавательных способностей, творческого мышления, грамотной письменной речи, умений демонстрировать результаты проектной деятельности.
Региональная литературная акция ``Я пишу сочинение``
Литературная акция «Я пишу сочинение» проводится в Калининградской области восьмой раз. В 2023 году обучающимся предложено 13 тем для написания сочинений в жанре эссе.Ряд тем посвящен Победе в Великой Отечественной войне и освобождению Ленинграда от фашистской блокады, также школьникам и студентам среднего профессионального образования предоставлена возможность поделиться самостоятельными суждениями о героях современной России и их подвигах. Более того, учащиеся смогут рассказать о роли их собственной семьи в истории Калининградской области.Приказ Министерства образования Калининградской области
Положение о региональной литературной акции “Я пишу сочинение”
Приказ об итогах региональной литературной акции “Я пишу сочинение” в 2023 годуОбластной Фестиваль “Всемирной мудрости тома”
«Всемирной мудрости тома» – областной фестиваль, посвящённый книгам-юбилярам. Данный Фестиваль направлен на формирование у школьников представлений об особенностях творчества известных русских и зарубежных детских писателей, формирование литературного вкуса.
Положение о проведении XII областного фестиваля, посвященного книгам-юбилярам, “Всемирной мудрости тома”
Приказ об итогах XII областного фестиваля, посвященного книгам-юбилярам, “Всемирной мудрости тома”Всероссийский конкурс сочинений ``Без срока давности``
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится среди обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования в целях сохранения и увековечения памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Подробнее: https://memory45.su/
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.11.2023 г. № 1584/1 “О проведении на территории Калининградской области Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования в 2023 – 2024 учебном году”
- Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования
Всероссийский конкурс исследовательских проектов ``Без срока давности``
Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности» проводится в целях формирования и (или) развития у обучающихся исследовательских навыков посредством изучения источников исторической памяти о драматических событиях в жизни мирного населения на территории РСФСР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также умений представлять результаты проектной деятельности.
Подробнее: https://rp.memory45.su/
Всероссийская акция ``Я – гражданин России``
Всероссийская акция «Я – гражданин России» проводится с целью вовлечения обучающихся образовательных организаций Российской Федерации в общественно-полезную социальную практику, формирования активной гражданской позиции, интеллектуального и личностного развития обучающихся средствами проектной деятельности.
Подробнее: https://ya-grajdanin.ru/
Предлагаем ознакомиться с разделом «Методическая копилка», который создан с целью развития единого образовательного и информационно-методического пространства Калининградской области как условия обеспечения непрерывного повышения квалификации педагогических работников.
В данном разделе размещены методические пособия, памятки, рекомендации методистов и опытных педагогов, актуальные нормативные документы, полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы.
Представленные материалы направлены на распространение передового педагогического опыта и повышение эффективности образовательного процесса.
Настоящие концепции представляют собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития предметного образования и просвещения в Российской Федерации, а также определяют механизмы, инструменты, ресурсное обеспечение, целевые показатели и ожидаемые от ее реализации результаты.
География
Искусство
Обществознание
Русский язык, Литература
Технология
Физическая культура
Химия
Школьные информационно-библиотечные центры
«Молодые педагоги – это самый важный ресурс нашей педагогической команды»
Сергей Кравцов
Педагог – важнейший субъект, призванный решать задачи развития образования. Он является ресурсом повышения качества образования. Эти требования ставят молодого специалиста в условия непрерывного стресса, позицию неуверенности. В этой ситуации неоспоримой становится роль педагога-наставника в подготовке молодых кадров.
Только при своевременной помощи, совете, кураторстве начинающему воспитателю будет легче понять и влиться в жизнь дошкольной организации, а опытному педагогу повысить свое мастерство и реализовать творческий потенциал.
В связи с этим объективной необходимостью является создание условий для роста профессиональных компетентностей педагогов.
Из числа всех воспитателей Калининградской области 626 педагогов имеют педагогический стаж работы менее 3 лет.
Возраст до 35 лет имеют 345 чел., что составляет 11% от общей численности педагогов.
В целях научно-методического сопровождения воспитателей (включая старших) со стажем работы менее 3-х лет на основе успешных педагогических практик Калининградской области в области дошкольного образования и в соответствии с Положением об опорной площадке государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» по направлению «Дошкольное образование» утвержден перечень дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет.
Кураторы работы опорных площадок от Института
Колесник Мария Олеговна
Методист, направление – дошкольное образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная...
Колесник Мария Олеговна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная переподготовка направление «Дошкольное образование».
Стаж работы в институте: с февраля 2023 г.
Повышение квалификации:
- «Проектная деятельность в образовательном пространстве детского сада», 31 час, ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 2023 г.
- «Экологическое образование для устойчивого развития. Методика организации экологической работы в ДОУ», 40 часов, ГАУ КОДПО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии и туризма», 2021 г.
Публикации:
- Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.
Росткова Татьяна Иосифовна
Методист, направление – дошкольное образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому: Магистр по направлению «Психолого-педагогическое...
Росткова Татьяна Иосифовна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому:
- Магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование» (ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» г. Калининград, 2014г.)
Стаж работы в Институте: с 2022 г.
Публикации:
- Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.
Область профессиональных интересов: основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе, современные технологии и активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Перечень
дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет
№ п/п | Наименование ДОО | Муниципальное образование | Место нахождения |
1. | МАДОУ д/с № 48 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград, ул. Левитана, д.37 г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, д.312г. Калининград, б-р Борисовский, зд.15 |
2. | МАДОУ д/с № 78 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград, ул.Камская, 2-г г. Калининград ул.Книжная, 1 а г. Калининград ул. Павлика Морозова, 7а к.1 г. Калининград ул. Павлика Морозова, зд. 7А к.2 |
3. | МАДОУ ЦРР д/с № 114 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград,
ул. Коммунистическая, 61А |
4. | МАДОУ д/с № 119 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград, ул. Войнич, 2
г. Калининград, ул. Репина, 54 г. Калининград, ул. Ш. Руставели, 2 |
5. | МАДОУ ЦРР д/с № 122 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград, ул. М. Борзова, 95 |
6. | МАДОУ д/с № 125 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград, ул. Артиллерийская
д. 72, ул. Героя России Мариенко д. 5 |
7. | МАДОУ д/с № 1
г. Балтийска |
Балтийский городской округ | г. Балтийск, ул. Сенявина, 2 А |
8. | МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» | Гурьевский муниципальный округ | Гурьевский район, п. Васильково,
ул. Калининградская, д. 12 |
9. | МАДОУ детский сад №14 | Гусевский
городской округ |
г. Гусев, ул. Ульяновых, дом 8 |
10. | МАДОУ ЦРР – детский сад № 4 | Зеленоградский муниципальный округ | г. Зеленоградск, ул. Ленина, д. 4 |
11. | МАДОУ д/с № 12 «Солнышко» | Советский городской округ | г. Советск, улица Фурманова 4А |
12. | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» | Черняховский муниципальный округ | г. Черняховск, ул. Тухачевского-7, ул. Дачная-10, 2-ой Дачный пер. 14Б |
План работы опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения (месяц) |
Ответственные |
|
Установочный вебинар для педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет) | Октябрь | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Диагностика профессиональных компетенций и дефицитов педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет) | Ноябрь | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Семинар-практикум «Возможности развития и перспективы роста педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет)» | Декабрь | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Практическое занятие «Изучение концептуальных позиций нормативных документов в сфере дошкольного образования (ФГОС ДО, ФОП ДО)» | Январь | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Практическое занятие «Изучение современных форм и методов информационно-просветительского обеспечения взаимодействия с родителями» | Февраль | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Мастер-класс «Самообразование — путь к успеху» | Март | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Методический час «Изучение теоретических аспектов инклюзивного образования в РФ. Особенности организации образовательной среды общеразвивающей группы с учётом потребностей ребенка с ОВЗ» | Апрель | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Практическое занятие «Развитие навыков конструктивного решения проблем. Развитие умения устанавливать контакт между участниками группы. Развитие креативности». |
Май |
Куратор ОПИ от ДОО |
|
Анализ и оценка результатов участия в работе ОПИ ДО | Куратор ОПИ от Института
Куратор ОПИ от ДОО |
- Приказ КОИРО от 06.10.2023 № 599-ОД «Об организации деятельности опорных площадок Калининградского областного института развития образования по направлению “Дошкольное образование”»
- Приказ КОИРО от 18.10.2023 № 622-ОД «Об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет»