Зеленцова Вероника Александровна

Заведующий кафедрой общего образования

Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат химических наук. Квалификация по...

Зеленцова Вероника Александровна

Должность:Заведующий кафедрой общего образования
Телефон:(4012) 578-322
Email: bepoinka@bk.ru, v.zelencova@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги, РМА, Химия

Уровень образования: высшее.

Ученая степень: кандидат химических наук.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: КГТУ, специальность: химия. Квалификация: химик, преподаватель химии; Аспирантура БФУ им. И. Канта, специальность: физическая химия.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с октября 2017 г.

Повышение квалификации: 

Курсы Академии Минпросвещения
2021 г. 

  1. Подготовка тьюторов для реализации курса «Школа современного учителя химии» (06 сентября – 17 сентября 2021 г.)
  2. Школа современного учителя. Химия (2021 г.)
  3. «Точка роста»: тьюторы по химии (10 мая – 06 июня 2021 г.)

2022 г.

  1. Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников, 36 часов (июнь 2022 г.)

2023 г.

  1. Школа современного учителя химии: достижения российской науки (тьюторы), 60 часов (май 2023 г.)
  2. Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода, 16 часов (сентябрь 2023 г.)
ФГБНУ «ФИПИ»
2021-2023 г.
  1. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия», 36 часов;
  2. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Химия», 72 часа.

Прочее
2022 г.

  1. Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников (май-июнь 2022 г.)
  2. Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС (15 ноября – 15 декабря 2022 г.)
  3. Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр (апрель- май 2022 г.)

2023 г.

  1. Эксперт демонстрационного экзамена, ФГБОУ ДПО ИРПО, 16 часов (апрель 2023 г.)
  2. Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации, БФУ им. И. Канта (июнь 2023 г.)

Публикации:

  1. Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
  2. Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
  3. Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/.

Область научных и профессиональных интересов: оценка и улучшение качества образования, вопросы методологии образования,  современные подходы и специфика преподавания предмета химии.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Объективная оценка качества образования в общеобразовательной организации»
  • «Применение ФГИС “”Моя школа”” в образовательном процессе»
  • «Проведение эксперимента на уроках физики в соответствии с требованиями обновленных ФГОС»
  • «Реализация дифференцированного подхода при обучении решению заданий по функциональной грамотности на уроках естественно-научных предметов»
  • «Решение задач повышенного уровня сложности в рамках преподавания математики в профильных классах»
  • «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
  • «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Программы профессиональной переподготовки

  • «Преподавание математики в 5–6-х классах в соответствии с обновленным ФГОС ООО»
  • «Преподавание русского языка в 5–6-х классах в соответствии с обновленным ФГОС ООО»
 

Современный темп жизни и регулярность смены форматов вносят свои коррективы не только в нашу личную, но и в профессиональную жизнь. Ежедневно мы сталкиваемся с новыми вызовами и задачами, на которые кафедра общего образования незамедлительно реагирует и мобильно адаптируется к новым условиям работы.

Кафедра общего образования обеспечивает методическое сопровождение и обучение экспертов государственной итоговой аттестации; повышение квалификации и межкурсовую подготовку учителей. Мы оперативно консультируем педагогических работников образовательных учреждений и способствуем развитию педагогов в их профессиональной области.

В настоящее время в условиях реализации ФГОС общего образования с целью обновления содержания и методики преподавания отдельных учебных предметов на федеральном уровне по учебным предметам и предметным областям разрабатываются концепции. С утвержденными концепциями преподавания, их обсуждениями и проектами, а также «дорожными картами» реализации концепций можно ознакомиться здесь.

Основные направления деятельности кафедры общего образования:

Повышение квалификации и профессиональная подготовка педагогов;

Подготовка экспертов ГИА, формирование предметных комиссий;

Межкурсовая подготовка педагогов (семинары, круглые столы, вебинары и т.д.);

Методическая поддержка учителей школ, участвующих в региональном проекте “500+”;

Написание научных статей, методических рекомендаций, аналитических справок;

Апробации профессиональных компетенций учителей, обсуждение предметных концепций;

Курирование конкурсов, олимпиад, просветительских акций для педагогов и обучающихся;

Подготовка отчетной документации, информационных писем.

Планы и отчеты кафедры общего образования отражены здесь. С положением, регламентирующим работу кафедры общего образования, вы можете ознакомиться здесь.

Мы работаем для вас, дорогие педагоги!

Зеленцова Вероника Александровна

Заведующий кафедрой общего образования

Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат химических наук. Квалификация по...

 

Зеленцова Вероника Александровна

Должность:Заведующий кафедрой общего образования
Телефон:(4012) 578-322
Email: bepoinka@bk.ru, v.zelencova@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги, РМА, Химия

Уровень образования: высшее.

Ученая степень: кандидат химических наук.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: КГТУ, специальность: химия. Квалификация: химик, преподаватель химии; Аспирантура БФУ им. И. Канта, специальность: физическая химия.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с октября 2017 г.

Повышение квалификации: 

Курсы Академии Минпросвещения
2021 г. 

  1. Подготовка тьюторов для реализации курса «Школа современного учителя химии» (06 сентября – 17 сентября 2021 г.)
  2. Школа современного учителя. Химия (2021 г.)
  3. «Точка роста»: тьюторы по химии (10 мая – 06 июня 2021 г.)

2022 г.

  1. Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников, 36 часов (июнь 2022 г.)

2023 г.

  1. Школа современного учителя химии: достижения российской науки (тьюторы), 60 часов (май 2023 г.)
  2. Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода, 16 часов (сентябрь 2023 г.)
ФГБНУ «ФИПИ»
2021-2023 г.
  1. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия», 36 часов;
  2. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Химия», 72 часа.

Прочее
2022 г.

  1. Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников (май-июнь 2022 г.)
  2. Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС (15 ноября – 15 декабря 2022 г.)
  3. Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр (апрель- май 2022 г.)

2023 г.

  1. Эксперт демонстрационного экзамена, ФГБОУ ДПО ИРПО, 16 часов (апрель 2023 г.)
  2. Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации, БФУ им. И. Канта (июнь 2023 г.)

Публикации:

  1. Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
  2. Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
  3. Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/.

Область научных и профессиональных интересов: оценка и улучшение качества образования, вопросы методологии образования,  современные подходы и специфика преподавания предмета химии.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Объективная оценка качества образования в общеобразовательной организации»
  • «Применение ФГИС “”Моя школа”” в образовательном процессе»
  • «Проведение эксперимента на уроках физики в соответствии с требованиями обновленных ФГОС»
  • «Реализация дифференцированного подхода при обучении решению заданий по функциональной грамотности на уроках естественно-научных предметов»
  • «Решение задач повышенного уровня сложности в рамках преподавания математики в профильных классах»
  • «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
  • «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Программы профессиональной переподготовки

  • «Преподавание математики в 5–6-х классах в соответствии с обновленным ФГОС ООО»
  • «Преподавание русского языка в 5–6-х классах в соответствии с обновленным ФГОС ООО»

Козина Жанна Геннадьевна

Заместитель заведующего кафедрой общего образования

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура – учитель...

 

Козина Жанна Геннадьевна

Должность:Заместитель заведующего кафедрой общего образования
Телефон:(4012) 578-322
Email: z.kozina@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги, РМА, Физическая культура

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура – учитель физической культуры; профессиональная переподготовка по направлению “Государственное и муниципальное управление”, 504 часа (АНО ВПО “Калининградский институт управления”, 2010 г.).

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2015 г.

Повышение квалификации: 

  1. «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область — общественно-научные предметы)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
  2. «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
  3. «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.

Публикации:

  1.  Козина Ж. Г. Воспитательный потенциал учебного предмета «Физическая культура» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 100-108. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo109/.

Область профессиональных интересов: современные образовательные технологии в области физической культуры и спорта; проектирование воспитательной деятельности; интеграция общего и дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному направлению.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО»
  • «Организация тренировочной деятельности в системе детско-юношеского спорта: актуальные подходы»
  • «Реализация образовательной области “Физическое развитие” в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»
  • «Реализация содержания учебного предмета “Физическая культура” в соответствии с ФГОС СОО»
  • «Создание условий для повышения качества дошкольного образования»
  • «Создание условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»
  • «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях»
  • «Формирование двигательной деятельности детей дошкольного возраста средствами ВФСК ГТО»

Груцкая Елена Олеговна

Методист, направление – иностранные языки

Уровень образования: высшее (КГУ, 1998). Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:...

 

Груцкая Елена Олеговна

Должность:Методист, направление – иностранные языки
Телефон:(4012) 578-307
Email: ellina3@mail.ru; e.grutskaya@koiro.edu.ru
Подразделение: Английский язык, Кафедра общего образования, Немецкий язык, Педагоги, РМА

Уровень образования: высшее (КГУ, 1998).

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация «Учитель начальных классов по специальности “Педагогика и методика начального образования со специализацией “Немецкий язык”».
Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе “Методические основы образовательной деятельности: методика преподавания немецкого языка в поликультурном контексте”, ФГОУ ДПО “Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования”, 2008 г.)
Professional Knowledge for ELT course; ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 288/300)
Preliminary English Test B1 (Certificate: pass with merit 89/100)

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: c 2007 г.

Повышение квалификации:

  1. «Актуальные вопросы реализации требований обновленных ФГОС НОО и ООО в обучении иностранным языкам», ФГБОУ ВО «МПГУ», 36 часов, 2022 г.
  2. «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов,  2022 г.
  3. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Немецкий язык», ФГБНУ «ФИПИ», 72 часа, 2022 г.
  4. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Английский язык», ФГБНУ «ФИПИ», 36 часов, 2022 г.
  5. «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр»,  ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
  6. «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.

Публикации:

  1. Груцкая Е. О. Интерактивные формы работы со слушателями в рамках курсов повышения квалификации учителей немецкого языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 4 (декабрь). — С. 36-41.
  2. Груцкая Е. О., Мхитарьянц Э. Г. Современные способы повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 12-18.
  3. Груцкая Е. О., Антонова Л. В. Учебная языковая среда дистанционных курсов по иностранному языку на примере “Deutsch für Lehrer“ // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 2 (10) / июль. — С. 13-19.
  4. Груцкая Е. О., Терновых Т. Ю. Применение активных методов работы при проведении семинаров повышения квалификации учителей иностранных языков // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 25-31. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo303/.
  5. Груцкая Е. О., Мхитарьянц Э. Г. Методико-дидактический потенциал архитектурной семиотики Калининграда // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 1 (21) / апрель. — С. 54-62. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/05apr2024/kvo104/.

Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Методика обучения говорению на уроках английского языка в рамках обновленных ФГОС»
  • «Методика обучения говорению на уроках немецкого языка в рамках обновленных ФГОС»
  • «Преподавание немецкого языка в образовательных организациях в соответствии с обновленными ФГОС ООО, ФГОС СОО»
  • «Применение ФГИС “”Моя школа”” в образовательном процессе»

Стаселович Галина Анатольевна

Старший методист, направление - начальное общее образование

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах...

 

Стаселович Галина Анатольевна

Должность:Старший методист, направление - начальное общее образование
Телефон:(4012) 578-317
Email: galina-staselovich@yandex.ru; g.staselovich@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Начальное общее образование, Педагоги, РМА

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; география – учитель географии.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2007 г.

Повышение квалификации:

  1. Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей среде», ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет», 72 часа, 2021 г.
  2. «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 16 часов, 2021 г.
  3. «Региональная система сопровождения введения обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 36 часов, 2021 г.
  4. «Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления», ФГБНУ «ИСРО РАО», 22 часа, 2021г.
  5. «Формирования умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 18 часов, 2022 г.
  6. «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
  7. «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 48 часов , 2022 г.
  8. «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 16 часов, 2024 г.

Публикации:

  1. Стаселович Г. А. Пути реализации принципа преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования // Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сб. науч. статей и метод. разработок / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 20-34.
  2. Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo407/.
  3. Стаселович Г. А. Рекомендации для учителей начальных классов по оптимизации количества оценивающих процедур, учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 95-105. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo411/.
  4. Стаселович Г. А. Система и структура интегрированных уроков на этапе обучения грамоте в курсе «Русский язык»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 91-99. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo108/.
  5. Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.

Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Методика реализации обновленного содержания начального общего образования»
  • «Применение ФГИС “”Моя школа”” в образовательном процессе»

Буянский Дмитрий Борисович

Методист, направление - история

Уровень образования: высшее (КГУ, 1995). Ученая степень: кандидат педагогических наук. Квалификация по...

 

Буянский Дмитрий Борисович

Должность:Методист, направление - история
Телефон:(4012) 578-307
Email: d.buyanskiy@mail.ru; d.buyanskij@koiro.edu.ru
Подразделение: История, Кафедра общего образования, Педагоги, РМА

Уровень образования: высшее (КГУ, 1995).

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: «Историк. Преподаватель истории». В 2013 г. защитил диссертацию «Индивидуализация процесса формирования гражданской компетентности у учащихся средней школы» (ФГАОУ ВПО «БФУ имени И. Канта»).

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с февраля 2020 г.

Публикации:

  1. Буянский Д. Б., Курмашева А. Р. Аксиологический подход в преподавании истории и обществознания в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 32-38. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo304/.
  2. Буянский Д. Б. Преподавание региональной истории в соответствии с основными образовательными программами общего образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 85-92. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo308/.

Область научных и профессиональных интересов: гражданское образование, современные образовательные технологии, достижение образовательных результатов в области реализации ФГОС на уроках истории и обществознания.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Применение ФГИС “”Моя школа”” в образовательном процессе»
  • «Формирование гражданской идентичности у обучающихся на уроках истории и обществознания»

Павлютенко Андрей Игорьевич

Методист, направление - химия и биология

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность / направление подготовки: специальность «Химия»...

 

Павлютенко Андрей Игорьевич

Должность:Методист, направление - химия и биология
Телефон:(4012) 578-322
Email: pavlyuand@mail.ru; a.pavlyutenko@koiro.edu.ru
Подразделение: Биология, Кафедра общего образования, Педагоги, РМА

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность / направление подготовки: специальность «Химия» – химик, преподаватель; профессиональная переподготовка по программе «Психология управления развитием личности» (510 часов).

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с августа 2018 г.

Повышение квалификации:

  1. ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», «Подготовка тьюторов для реализации курса “Школа современного учителя. Содержание и методика обучения предмету на углублённом уровне”», 24 ч., 2024 г.
  2. КОИРО, «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной экспертной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам ООО», 18 ч., 2024 г.
  3. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам ООО по предмету “Биология”», 36 ч., 2024 г.
  4. ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», «Профессиональные педагогические сообщества: развитие, продвижение, методическое сопровождение педагогических работников», 36 ч., 2023 г.
  5. ФГБУ «Федеральный центр тестирования», «Анализ и интерпретация результатов оценочных процедур», 24 ч., 2023 г.
  6. ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», «Формирование естественно-научной грамотности обучающихся при изучении раздела “Генетика” на уроках биологии», 72 часа, 2023 г.
  7. АНО «Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала», «Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в рамках реализации Всероссийского проекта “Билет в будущее”», 72 ч., 2023 г.
  8. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам СОО” по предмету “Биология”», 72 ч., 2023 г.
  9. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам СОО по предмету “Химия”», 72 ч., 2023 г.
  10. ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», «Школа современного учителя биологии: достижения российской науки», 60 часов, 2023 г.
  11. ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта», «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», 18 ч., 2023 г.
  12. ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», «Школа современного учителя химии: достижения российской науки», 60 ч., 2023 г.
  13. ФГБНУ «Федеральный институт педагогически х измерений», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам ООО” по предмету “Биология”», 36 ч., 2023 г.
  14. ФГАОУ ДПО «Академия реализации гос. политики и проф. развития работников образования Министерства просвещения РФ», «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)”, 58 ч., 2022 г.
  15. ФГАОУ ДПО «Академия реализации гос. политики и проф. развития работников образования Министерства просвещения РФ», «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности», 56 ч., 2022 г.
  16. ФГБНУ «ФИПИ», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия»», 36 ч., 2022 г.
  17. ФГАОУ ДПО «Академия реализации гос. политики и проф. развития работников образования Министерства просвещения РФ», «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности», 56 ч., 2022 г.

Публикации:

  1. Куркова, Т.Н., Павлютенко А.И. Качественный анализ кислородсодержащих органических соединений / Т.Н. Куркова, А.И. Павлютенко // Химия для школьников. — 2013. — № 3. — С. 28—34.
  2. Павлютенко А. И. Реализация причинно-следственных связей и внутрипредметной интеграции как основы методологического аспекта в преподавании на примере учебного предмета «Химия» в общеобразовательной школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 1 (апрель). — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/1ap2019/kvo105.
  3. Павлютенко, А. И. Естественно-научный эксперимент в организации работы с младшими школьниками / А. И. Павлютенко // Химия в школе. — 2020. — № 1. — С. 68-70.
  4. Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/
  5. Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся и педагогов Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 2 (22) / июль. — С. 3-14. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/09jul2024/kvo201/

Область научных и профессиональных интересов: общая дидактика; содержание и методика обучения биологии и химии на базовом и углублённом уровнях; методология естественнонаучного эксперимента; формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и учителей; содержание и критериальное оценивание в рамках ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по химии и биологии.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Применение ФГИС “Моя школа” в образовательном процессе»
  • «Реализация дифференцированного подхода при обучении решению заданий по функциональной грамотности на уроках естественно-научных предметов»
  • «Решение познавательных заданий по биологии в рамках подготовки обучающихся к ВПР и ОГЭ»

Ньорба Елена Анатольевна

Ньорба Елена Анатольевна Методист, направление - физика

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физик. преподаватель....

 

Ньорба Елена Анатольевна

Должность: Ньорба Елена Анатольевна Методист, направление - физика
Телефон:(4012) 578-309
Email: lena-niorba@live.ru; e.nyorba@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги, РМА, Физика

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физик. преподаватель.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с апреля 2013 г.

Повышение квалификации:

  1. «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности», 19.04.2022, 56 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», Москва;
  2. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Физика», 09.12.2022, 72 ч., ФГБНУ ФИПИ, Москва;
  3. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Физика», 08.04 2022, 36 ч., ФГБНУ ФИПИ, Москва;
  4. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Физика», 24.03 2023, 36 ч., ФГБНУ ФИПИ, Москва;
  5. «Школа современного учителя физики: достижения российской науки», 10.05.2023, 60 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», Москва;
  6. «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в контексте введения профстандарта», 22.06.2023, 72 ч., АНО ДПО «Институт современного образования», Калининград;
  7. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Физика», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.

Публикации:

  1. Бодня А. В., Ньорба Е. А. Решение задач повышенного уровня сложности на расчет параметров разветвленных электрических цепей // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 42-54. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo104/.

Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование, методика преподавания физики и астрономии в средней школе.

Награждена Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.

Присвоено почетное звание “Почетный работник сферы образования Российской Федерации” (2022 г.)

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Применение ФГИС “Моя школа” в образовательном процессе»
  • «Реализация дифференцированного подхода при обучении решению заданий по функциональной грамотности на уроках естественно-научных предметов»
  • «Решение задач по механическим и электромагнитным колебаниям»

Бородулина Наталья Алексеевна

Методист, направление – математика

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: математик, преподаватель. Продолжительности опыта (лет)...

 

Бородулина Наталья Алексеевна

Должность:Методист, направление – математика
Телефон:(4012) 578-309
Email: borodulina.nata@yandex.ru; n.borodulina@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность: математик, преподаватель.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере:  с 2012 г.

Публикации:

  1. Бородулина Н. А., Вятчинова К. Г. Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 22-29. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo103/.

Область научных и профессиональных интересов: методика преподавания и содержание курса математики в школе; современные образовательные технологии.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Преподавание учебного курса “Вероятность и статистика” в рамках обновленного ФГОС ООО»
  • «Применение ФГИС “Моя школа” в образовательном процессе»
  • «Развитие математических способностей школьников через интеграцию общего и дополнительного образования»
  • «Решение задач повышенного уровня сложности в рамках преподавания математики в профильных классах»

Амвросьева Лариса Валериановна

Методист, направление - география

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: географ преподаватель, география; аспирантура по...

 

Амвросьева Лариса Валериановна

Должность:Методист, направление - география
Телефон:(4012) 578-322
Email: kemd53@mail.ru; l.amvrosieva@koiro.edu.ru
Подразделение: География, Кафедра общего образования, Педагоги, РМА

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность: географ преподаватель, география; аспирантура по направлению подготовки 05.06.01 Науки о земле (экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) Институт природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с февраля 2016 г.

Публикации:

  1. Амвросьева Л. В. Кулешов А. В. Приемы работы со статистическими материалами в процессе обучения географии в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 51-67. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo106/.

Область научных и профессиональных интересов: экологическое воспитание, проектно-исследовательская деятельность учащихся, международное сотрудничество, председатель Калининградской региональной ассоциации учителей географии.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Обеспечение освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования по географии в условиях независимой оценки качества образования»
  • «Применение ФГИС “”Моя школа”” в образовательном процессе»

Курмашева Анастасия Ришатовна

Методист, направление – обществознание

Уровень образования: высшее (СГПИ, 2008). Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация...

 

Курмашева Анастасия Ришатовна

Должность:Методист, направление – обществознание
Телефон:(4012) 578-307
Email: a.kurmasheva@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Обществознание, Педагоги, РМА

Уровень образования: высшее (СГПИ, 2008).

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация «Историк. Учитель по специальности “История”»; бакалавриат по специальности “Юриспруденция” (КАЗГЮА, 2009 г.).
Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе: «Профессиональная деятельность методиста в сфере среднего профессионального и дополнительного образования» (ООО “Московский институт профессионального и дополнительного образования”, г. Москва, 2019 г.).

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: c января 2019 г.

Повышение квалификации:

  1. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Обществознание», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
  2. «Школа современного учителя истории и обществознания: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
  3. «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
  4. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Обществознание», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.

Публикации:

  1. Буянский Д. Б., Курмашева А. Р. Аксиологический подход в преподавании истории и обществознания в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 32-38. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo304/.
  2. Курмашева А. Р. Методика преподавания вопросов права в школьном курсе обществознания // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 1 (21) / апрель. — С. 63-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/05apr2024/kvo105/.

Область научных и профессиональных интересов: современные образовательные технологии, активные методы обучения, развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках обществознания.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Методы и приемы формирования финансовой грамотности у студентов профессиональных образовательных организаций»
  • «Формирование гражданской идентичности у обучающихся на уроках истории и обществознания»

Мусакова Лариса Владимировна

Специалист по УМР, направление - начальное общее образование

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в...

 

Мусакова Лариса Владимировна

Должность:Специалист по УМР, направление - начальное общее образование
Телефон:(4012) 578-317
Email: musakova.lara@yandex.ru; l.musakova@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Начальное общее образование, Педагоги, РМА

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; химия – преподаватель химии.

Профессиональная переподготовка: «Организация менеджмента в общеобразовательной организации», менеджер образования, 600 часов, 2018 г.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2017 г.

Повышение квалификации:

  1. ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 2022 г., г. Москва «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», 48 ч.
  2. ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г., г. Москва «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», 36 ч.
  3. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2023 г., г. Москва «Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО», 24 ч.
  4. ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», 2023 г., г. Калининград «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», 18 ч.
  5. «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 16 часов, 2024 г.

Публикации:

  1. Мусакова Л. В. Организация работы с английской заимствованной лексикой в начальной школе как условие для формирования речевой культуры младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 117-130. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo111/.
  2. Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.

Область профессиональных интересов: актуальные проблемы начального образования, современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Методика реализации обновленного содержания начального общего образования»
  • «Применение ФГИС “Моя школа” в образовательном процессе»

Программы профессиональной переподготовки:

  • «Начальное общее образование»

Харькина Марина Александровна

Специалист по УМР, направление - коррекционная педагогика и психология

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специальный психолог,...

 

Харькина Марина Александровна

Должность:Специалист по УМР, направление - коррекционная педагогика и психология
Телефон:(4012) 578-317
Email: marikh3711@yandex.ru; m.harkina@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Коррекционная педагогика и психология, Педагоги, РМА

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специальный психолог, специальная психология (детская клиническая психология); профессиональная переподготовка по ДПП ПП «Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушениями речи», 504 часа (КОИРО, 2017 г.).

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2020 г.

Публикации: Харькина М. А. Профориентационная работа с молодежью // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 2 (14) / июль. — С. 46-54. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/05jul2022/kvo105/.

Область профессиональных интересов: психофизиологические и нейропсихологические основы обучения, воспитания и развития, профессиональная ориентация.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Коррекционная работа при нарушениях письма и чтения у обучающихся»
  • «Организация коррекционно-развивающего занятия в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
  • «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста»
  • «Профилактика социальных девиаций среди обучающихся»
  • «Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной организации»

Программы профессиональной переподготовки:

  • «Работа с обучающимися с нарушением речи и коммуникации»
  • «Специальное (дефектологическое) образование»

Савицкая Татьяна Александровна

Методист, направление – русский язык

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность:  Учитель русского языка...

 

Савицкая Татьяна Александровна

Должность:Методист, направление – русский язык
Телефон:(4012) 57-83-20
Email: 31072002@mail.ru; t.kolchina@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги, РМА, Русский язык

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность: 

Учитель русского языка и литературы по специальности “Филология” (Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, 2002 г.).

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с октября 2021 года.

Повышение квалификации:

  1. «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
  2. «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
  3. «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
  4. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа СОО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2023 г.
  5. «Анализ и интерпретация результатов оценочных процедур», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 24 часа, 2023 г.
  6. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа ООО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.

Публикации:

  1. Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
  2. Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
  3. Тюкавкина Л. Ю., Савицкая Т. А. Использование приемов смыслового чтения в рамках современного урока // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 84-95. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo109/.

Область научных и профессиональных интересов: современные тенденции преподавания русского языка и литературы, морально-этические нормы современного мира.

Сытина Александра Владимировна

Методист, направление – литература

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Бакалавр по направлению...

 

Сытина Александра Владимировна

Должность:Методист, направление – литература
Телефон:(4012) 57-83-20
Email: a.v.sytina@mail.ru; a.sytina@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Литература, Педагоги, РМА

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность:

  1. Бакалавр по направлению подготовки 45.03.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: зарубежная филология (БФУ им. И Канта, 2017 г.).
  2. Магистр по направлению подготовки 45.04.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: социально-культурное проектирование в филологической деятельности (БФУ им. И. Канта, 2019 г.).

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с декабря 2021 года.

Повышение квалификации:

  1. «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
  2. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
  3. «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАУ КО ДПО “Институт развития образования”, 30 часов, 2022 г.
  4. «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
  5. «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
  6. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2023 г.
  7. «Анализ и интерпретация результатов оценочных процедур», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 24 часа, 2023 г.
  8. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.

Публикации:

  1. Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
  2. Сытина А. В. Коммуникативная компетентность педагога как основа его профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 29-37. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo303/.

Область научных и профессиональных интересов: современные тенденции преподавания русского языка и литературы, развитие культуры чтения и культуры речи обучающихся, проектная деятельность на уроках литературы, речевой этикет в профессиональной деятельности, ораторское искусство педагога.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Применение ФГИС “Моя школа” в образовательном процессе»
  • «Проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений) в соответствии с установленными критериями»
  • «Развитие культуры чтения и культуры речи на уроках русского языка и литературы в условиях формирования российской идентичности у обучающихся»

Росткова Татьяна Иосифовна

Методист, направление – дошкольное образование

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому: Магистр по направлению «Психолого-педагогическое...

 

Росткова Татьяна Иосифовна

Должность:Методист, направление – дошкольное образование
Телефон:8 (4012) 578-317
Email: t.rostkova@koiro.edu.ru, do@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому:

  1. Магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование» (ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» г. Калининград, 2014 г.)

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2022 г.

Публикации:

  1. Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.

Область профессиональных интересов: основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе, современные технологии и активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Познавательное развитие детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации»
  • «Создание условий для повышения качества дошкольного образования»
  • «Создание условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»
  • «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях»

Программы профессиональной переподготовки

  • «Дошкольное образование»

Дронь Елена Николаевна

Методист, направление – русский язык

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: 1. «Филолог, учитель...

 

Дронь Елена Николаевна

Должность:Методист, направление – русский язык
Телефон:8 (4012)578-307
Email: e.dron@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги, РМА, Русский язык

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность:

1. «Филолог, учитель русского языка и литературы» (КГУ, 1998)

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2022 года.

Повышение квалификации:

  1. «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 56 часов, 2022 г.
  2. «Реализация требований ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
  3. «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 24 часа, 2022 г.
  4. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Русский язык», ФГБНУ ФИПИ, г. Москва, 72 часа, 2022 г.
  5. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык», ФГБНУ ФИПИ, г. Москва, 36 часов, 2023 г.
  6. «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», г. Калининград, 24 часа, 2023 г.
  7. «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», г. Калининград, 24 часа, 2023 г.
  8. «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.

Публикации:

  1. Дронь Е. Н. Формирование ценностного отношения к Слову на уроках словесности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 109-116. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo110/.

Область профессиональных и научных интересов: совершенствование методики преподавания русского языка и литературы, самообразование.

Афанасьева Елена Геннадьевна

Специалист по учебно-методической работе

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: бакалавр рыбного хозяйства....

 

Афанасьева Елена Геннадьевна

Должность:Специалист по учебно-методической работе
Email: e.afanasieva@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность: бакалавр рыбного хозяйства.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с марта 2022 года.

Последнее повышение квалификации: “Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации”, 2023 год

Область профессиональных интересов:  обеспечение обучающихся Калининградской области учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)

Семерякова Марина Николаевна

Методист, направление – ОБЖ

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Преподаватель-исследователь по направлению...

 

Семерякова Марина Николаевна

Должность: Методист, направление – ОБЖ
Телефон:(4012) 578-317
Email: maryshka.s@yandex.ru; m.semeryakova@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Основы безопасности жизнедеятельности, Педагоги, РМА

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность:

  1. Преподаватель-исследователь по направлению 05.06.01 Науки о Земле (геоэкология), аспирантура, БФУ им. И. Канта.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с августа 2022 г.

Повышение квалификации:

  1. «Инновационные технологии преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках реализации ФГОС, предмет – «ОБЖ», АНО ДПО «ВГАППССС», 108 часов, 2022 г.

Область научных и профессиональных интересов: современные подходы и специфика преподавания предметов ОБЖ и экология, проектно-исследовательская деятельность, функциональная грамотность в предметах естественно-научного цикла.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Применение ФГИС “Моя школа” в образовательном процессе»
  • «Проектирование современного урока ОБЖ»
  • «Реализация требований ФГОС СОО в рамках преподавания курса ОБЖ»

Тюкавкина Лариса Юрьевна

Старший методист, направление – руководители ОО

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Управление субъектом федерации....

 

Тюкавкина Лариса Юрьевна

Должность:Старший методист, направление – руководители ОО
Телефон:8 962-224-90-99
Email: tuk-larisa@yandex.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги, РМА, Управление ОО

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность: Управление субъектом федерации.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с января 2023 г.

Публикации:

  1. Тюкавкина Л. Ю., Савицкая Т. А. Использование приемов смыслового чтения в рамках современного урока // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 84-95. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo109/.

Область профессиональных интересов: инновационные образовательные технологии.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Объективная оценка качества образования в общеобразовательной организации»

 

Колесник Мария Олеговна

Методист, направление – дошкольное образование

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная...

 

Колесник Мария Олеговна

Должность:Методист, направление – дошкольное образование
Телефон:(4012) 57-83-17
Email: do@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная переподготовка направление «Дошкольное образование».

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с февраля 2023 г.

Повышение квалификации:

  1. «Проектная деятельность в образовательном пространстве детского сада», 31 час, ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 2023 г.

Публикации:

  1. Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО»
  • «Создание условий для повышения качества дошкольного образования»
  • «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях»

 

Целью деятельности кафедры общего образования является создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов с учетом стратегических направлений развития российской системы образования.

С планами и отчетами о деятельности кафедры общего образования вы можете ознакомиться ниже.

В целях информационно-методического сопровождения образовательных организаций региона Калининградским областным институтом развития образования подготовлена страница «Введение обновленных ФГОС».

Данная страница состоит из разделов, содержащих нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней, обеспечивающих введение и реализацию обновленных ФГОС ОО в Калининградской области, локальные нормативные акты по мониторингу готовности образовательных организаций региона к введению ФГОС ОО, информационные письма и методические рекомендации по вопросам реализации обновленных ФГОС общего образования. Также представлены графики обучения педагогов и перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, по которым осуществляется обучение педагогов и руководителей образовательных организаций Калининградским областным институтом развития образования. Кроме того, представлены сведения о консультационных службах в муниципальных образованиях и региональных координаторах по вопросам реализации обновленных ФГОС и раздел с ответами на часто задаваемые вопросы родителями (законными представителями) обучающихся.

В данном разделе представлены актуальные конкурсы, которые проходят в регионе под кураторством кафедры общего образования.

Представленные конкурсы способствуют развитию у обучающихся интеллектуальных и познавательных способностей, творческого мышления, грамотной письменной речи, умений демонстрировать результаты проектной деятельности.

Предлагаем ознакомиться с разделом «Методическая копилка», который создан с целью развития единого образовательного и информационно-методического пространства Калининградской области как условия обеспечения непрерывного повышения квалификации педагогических работников.

В данном разделе размещены методические пособия, памятки, рекомендации методистов и опытных педагогов, актуальные нормативные документы, полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы.

Представленные материалы направлены на распространение передового педагогического опыта и повышение эффективности образовательного процесса.

Настоящие концепции представляют собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития предметного образования и просвещения в Российской Федерации, а также определяют механизмы, инструменты, ресурсное обеспечение, целевые показатели и ожидаемые от ее реализации результаты.

«Молодые педагоги – это самый важный ресурс нашей педагогической команды»
Сергей Кравцов

Педагог – важнейший субъект, призванный решать задачи развития образования. Он является ресурсом повышения качества образования. Эти требования ставят молодого специалиста в условия непрерывного стресса, позицию неуверенности. В этой ситуации неоспоримой становится роль педагога-наставника в подготовке молодых кадров.

Только при своевременной помощи, совете, кураторстве начинающему воспитателю будет легче понять и влиться в жизнь дошкольной организации, а опытному педагогу повысить свое мастерство и реализовать творческий потенциал.

В связи с этим объективной необходимостью является создание условий для роста профессиональных компетентностей педагогов.

Из числа всех воспитателей Калининградской области 626 педагогов имеют педагогический стаж работы менее 3 лет.

Возраст до 35 лет имеют 345 чел., что составляет 11% от общей численности педагогов.

В целях научно-методического сопровождения воспитателей (включая старших) со стажем работы менее 3-х лет на основе успешных педагогических практик Калининградской области в области дошкольного образования и в соответствии с Положением об опорной площадке государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» по направлению «Дошкольное образование» утвержден перечень дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет.

Кураторы работы опорных площадок от Института

Колесник Мария Олеговна

Методист, направление – дошкольное образование

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная...

Колесник Мария Олеговна

Должность:Методист, направление – дошкольное образование
Телефон:(4012) 57-83-17
Email: do@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная переподготовка направление «Дошкольное образование».

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с февраля 2023 г.

Повышение квалификации:

  1. «Проектная деятельность в образовательном пространстве детского сада», 31 час, ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 2023 г.

Публикации:

  1. Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО»
  • «Создание условий для повышения качества дошкольного образования»
  • «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях»
 

Росткова Татьяна Иосифовна

Методист, направление – дошкольное образование

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому: Магистр по направлению «Психолого-педагогическое...

Росткова Татьяна Иосифовна

Должность:Методист, направление – дошкольное образование
Телефон:8 (4012) 578-317
Email: t.rostkova@koiro.edu.ru, do@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому:

  1. Магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование» (ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» г. Калининград, 2014 г.)

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2022 г.

Публикации:

  1. Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.

Область профессиональных интересов: основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе, современные технологии и активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Познавательное развитие детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации»
  • «Создание условий для повышения качества дошкольного образования»
  • «Создание условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»
  • «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях»

Программы профессиональной переподготовки

  • «Дошкольное образование»
 

Перечень
дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет

№ п/п Наименование ДОО Муниципальное образование Место нахождения
1. МАДОУ д/с № 48 ГО «Город Калининград» г. Калининград, ул. Левитана, д.37
г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, д.312г. Калининград, б-р Борисовский, зд.15
2. МАДОУ д/с № 78 ГО «Город Калининград» г. Калининград, ул.Камская, 2-г
г. Калининград ул.Книжная, 1 а
г. Калининград ул. Павлика Морозова, 7а к.1
г. Калининград ул. Павлика Морозова, зд. 7А к.2
3. МАДОУ ЦРР д/с № 114 ГО «Город Калининград» г. Калининград,

ул. Коммунистическая, 61А

4. МАДОУ д/с № 119 ГО «Город Калининград» г. Калининград, ул. Войнич, 2

г. Калининград, ул. Репина, 54

г. Калининград, ул. Ш. Руставели, 2

5. МАДОУ ЦРР д/с № 122 ГО «Город Калининград» г. Калининград, ул. М. Борзова, 95
6. МАДОУ д/с № 125 ГО «Город Калининград» г. Калининград, ул. Артиллерийская

д. 72, ул. Героя России Мариенко д. 5

7. МАДОУ д/с № 1

г. Балтийска

Балтийский городской округ г. Балтийск, ул. Сенявина, 2 А
8. МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» Гурьевский муниципальный округ Гурьевский район, п. Васильково,

ул. Калининградская, д. 12

9. МАДОУ детский сад №14 Гусевский

городской округ

г. Гусев, ул. Ульяновых, дом 8
10. МАДОУ ЦРР – детский сад № 4 Зеленоградский муниципальный округ  г. Зеленоградск, ул. Ленина, д. 4
11. МАДОУ д/с № 12 «Солнышко» Советский городской округ г. Советск, улица Фурманова 4А
12. МАДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 1» Черняховский муниципальный округ г. Черняховск, ул. Тухачевского-7, ул. Дачная-10, 2-ой Дачный пер. 14Б

План работы опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет

 

п/п

 

Наименование мероприятия

Сроки исполнения (месяц)  

Ответственные

Установочный вебинар для педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет) Октябрь Куратор ОПИ от ДОО
Диагностика профессиональных компетенций и дефицитов педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет) Ноябрь Куратор ОПИ от ДОО
Семинар-практикум «Возможности развития и перспективы роста педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет)» Декабрь Куратор ОПИ от ДОО
Практическое занятие «Изучение концептуальных позиций нормативных документов в сфере дошкольного образования (ФГОС ДО, ФОП ДО)» Январь Куратор ОПИ от ДОО
Практическое занятие «Изучение современных форм и методов информационно-просветительского обеспечения взаимодействия с родителями» Февраль Куратор ОПИ от ДОО
Мастер-класс «Самообразование — путь к успеху» Март Куратор ОПИ от ДОО
Методический час «Изучение теоретических аспектов инклюзивного образования в РФ. Особенности организации образовательной среды общеразвивающей группы с учётом потребностей ребенка с ОВЗ» Апрель Куратор ОПИ от ДОО
Практическое занятие «Развитие навыков конструктивного решения проблем. Развитие умения устанавливать контакт между участниками группы.  Развитие креативности».  

 

 

Май

Куратор ОПИ от ДОО
Анализ и оценка результатов участия в работе ОПИ ДО Куратор ОПИ от Института

Куратор ОПИ от ДОО

  • Приказ КОИРО от 06.10.2023 № 599-ОД «Об организации деятельности опорных площадок Калининградского областного института развития образования по направлению “Дошкольное образование”»
  • Приказ КОИРО от 18.10.2023 № 622-ОД «Об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет»