Косовская Анна Витальевна
Руководитель центра развития управленческих кадров и профессионального образования, тел.: (4012)578-327, эл.почта: anya-kosovskaya9@mail.ru
Деятельность Центра направлена на поддержку и развитие эффективных практик непрерывного профессионального роста управленческих кадров и реализацию региональной политики в сфере среднего профессионального образования.
Центр работает в следующих направлениях:
✧ повышение квалификации руководителей и заместителей руководителей в рамках выполнения госзадания;
✧ формирование регионального резерва управленческих кадров в области образования (школа молодого управленца);
✧ реализация регионального проекта «Колледж-класс»;
✧ проведение региональной профориентационной выставки «PRO-образование»;
✧ проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;
✧ реализация регионального чемпионата «WorldSkills Russia. Молодые профессионалы».
Деятельность Центра регламентируется Положением «Об учебно-методическом центре управления образованием государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»».
Косовская Анна Витальевна
Косовская Анна Витальевна
Руководитель центра развития управленческих кадров и профессионального образования
Уровень образования: высшее юридическое. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация ...
Дымова Маргарита Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация — историк, специальность — преподаватель истории.
Стаж работы (общий): 26 лет.
Стаж работы в Институте: с 2017 года.
Последнее повышение квалификации:
«Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров». 24.06.2021 — 07.07.2021. 16 часов. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва
Дымова Маргарита Александровна
Специалист по учебно-методической работе
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация — историк,...
Шулякова Данута Валерьевна
Уровень образования: Высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация — маркетолог, специальность — маркетинг
Стаж работы (общий): 5 лет
Стаж работы в институте: с сентября 2021 года
Шулякова Данута Валерьевна
Специалист по учебно-методической работе
Уровень образования: Высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация — ...
Стрельникова Александра Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр по направлению «Педагогическое образование» профиля «Начальное образования» в БФУ им. И. Канта.
Стаж работы в Институте: с августа 2022 г.
Повышение квалификации:
повышении квалификации по программе «Формирование навыков проектной деятельности в условиях современного дополнительного образования», в объеме 108 часов, 22. 12. 2021 г., г. Калининград;
повышение квалификации № 013927 036984 по программе «Тайм-менеджмент», в объеме 24 часа, с 11 октября по 17 декабря 2021 г., г. Калининград;
повышение квалификации № 013927 043713 по программе «STEM – подходы к школьному обучению», в объеме 72 часа, 01.12.2021 по 31.03.2022 г., г. Калининград.
Список публикаций:
Публикация в журналах, индексируемых в РИНЦ:
1. Стрельникова А.А. Рефлексивный дневник как средство личностного развития младшего школьника» // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания. материалы Всероссийской научно-практической конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Чебоксары. – 2021. – С. 250-253;
2. Стрельникова А.А. Методы наставничества в проектной деятельности студентов-будущих педагогов // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: материалы Всеросс. Науч.-практ. Конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 16 июня 2022 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 143-147.
Публикации в журналах, индексируемых в ВАК:
1. Зёлко А.С, Сиренко В.С., Стрельникова А.А. Педагогическая целесообразность использования рефлексивного дневника в образовательном процессе младших // Вестник Удмуртского Университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. –Ижевск. – 2021. – № 31 (4). – С. 463-468.
Стрельникова Александра Александровна
Специалист по учебно-методической работе
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр по...
Плановое повышение квалификации — повышение квалификации работников системы образования, осуществляемое за счет средств областного бюджета в рамках исполнения Калининградским областным институтом развития образования государственного задания.
Право на плановое повышение квалификации имеют педагогические работники, руководители, заместители руководителей, руководители структурных подразделений и их заместители, лица, занимающие иные должности в областных государственных и муниципальных образовательных организациях Калининградской области.
В 2022 году обучение руководителей и заместителей руководителей осуществляется по двум программам, обучение мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин — по одной программе.
Программы для руководителей и их заместителей
Программы для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин
Образовательные стажировки
Анализ контингента слушателей ППК
Статистическая информация по контингенту слушателей планового повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций Калининградской областиВ соответствии с данными региональной единой базы педагогических и руководящих работников системы образования (картотека педагогических работников), по состоянию на 3 декабря 2021 года общее количество сотрудников, занимающих руководящие должности в образовательных организациях Калининградской области, составляет 1096 человек (Диаграмма № 1).
Самая многочисленная категория потенциальных слушателей – заместители руководителей общеобразовательных организаций – 507 человек (46,2% от общего контингента слушателей). Следует отметить, что картотека педагогических работников не позволяет выделить долю заместителей руководителей, работающих по совместительству.
Анализируя возрастной состав руководителей образовательных организаций, можно говорить о тенденции старения руководящего состава. Руководители в возрасте старше 66 лет и составляют 7,67%. 12 человек из них работают преимущественно в городских общеобразовательных организациях. Количество руководителей в возрасте до 35 лет составляет 3,44%.
41,74% руководителей находятся в возрасте 46-55 лет и 29,63% – в возрасте 56-65 лет. Если говорить о распределении по типу образовательной организации, то средний возраст руководителей дошкольных организаций ниже, чем руководителей общеобразовательных организаций.
Общее распределение возрастного состава руководителей образовательных организаций приведено в Таблице № 1. Распределение возрастного состава в зависимости от типа и принадлежности образовательных организаций приведено на диаграммах № 2, 3.
Возрастная
категорияКоличество
руководителейДоля от общего
количества руководителей, %26-35 лет 13 3,44% 36-45 лет 70 18,52% 46-55 лет 154 40,74% 56-65 лет 112 29,63% > 66 лет 29 7,67% ИТОГО: 378 100,00% Таблица № 1. Анализ возрастного состава руководителей образовательных организаций
При анализе возрастного состава заместителей руководителей образовательных организаций видно, что самая многочисленная категория – сотрудники в возрасте 46-55 лет (36,91%, 265 человек из 718) и 36-45 лет (28,83%, 207 человек из 718). Средний возраст заместителей руководителей дошкольных образовательных организаций меньше, чем заместителей руководителей общеобразовательных организаций.
Максимальное количество сотрудников в возрасте старше 66 лет (4,87%, 35 человек из 718) работают в городских школах.
Общее распределение возрастного состава руководителей образовательных организаций приведено в Таблице № 2.
Распределение возрастного состава в зависимости от типа и принадлежности образовательных организаций приведено на Диаграммах № 4, 5.
Возрастная
категорияКоличество
заместителей руководителейДоля от общего
количества руководителей, %<26 лет 1 0,14% 26-35 лет 66 9,19% 36-45 лет 207 28,83% 46-55 лет 265 36,91% 56-65 лет 143 19,92% >66 лет 36 5,01% ИТОГО: 718 100,00% Таблица № 2. Анализ возрастного состава заместителей руководителей образовательных организацийПри анализе уровня образования руководителей образовательных организаций видно, что 64,2% (243 человек из 378) от общего контингента имеет высшее педагогическое образование и 16,9% (64 человек из 378) имеет высшее непедагогическое образование. Среднее специальное образование имеет 5,29% от общего контингента руководителей (20 человек из 378), причем преимущественно среди руководителей сельских дошкольных образовательных организаций.
Среди заместителей руководителей также подавляющее большинство имеет высшее педагогическое образование (80,2% от общего контингента, 576 человек из 718). Высшее непедагогическое образование имеет 19,7% заместителей руководителей (142 человека из 718). Среднее специальное педагогическое образование имеет 4,46% от общего контингента (32 человека из 718).
Общее распределение уровня образования руководителей образовательных организаций в зависимости от типа и принадлежности образовательных организаций приведено на диаграммах № 6-9.
В 2021 году обучение прошли четыре потока слушателей в количестве 120 человек (10,9% от общего количества слушателей данной категории), что соответствует планируемым показателям по повышению квалификации данной категории.
Полная информация о контингенте слушателей планового повышения квалификации содержится в отчёте о самообследовании Института развития образования за 2021 год.
Косовская Анна Витальевна
Руководитель центра развития управленческих кадров и профессионального образования
☏ (4012) 578-327
🖂 anya-kosovskaya9@mail.ru
Скабицкая Юлия Александровна
Проректор по развитию
☏ (4012) 578-329
🖂 sjull@yandex.ru
Центр развития управленческих кадров и профессионального образования занимается
◌ проведением региональной профориентационной выставки «PRO-образование»;
◌ проведением демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;
◌ реализацией регионального чемпионата «WorldSkills Russia. Молодые профессионалы».
Региональная профориентационная выставка «PRO Образование»
Выставка «PRO ОБРАЗОВАНИЕ» – это крупнейшая в регионе выставка, посвящённая вопросам профессионального и дополнительного профессионального образования. В рамках работы выставки вы услышите от крупнейших работодателей региона о том, какие специальности и компетенции сегодня наиболее востребованы, а также узнаете о колледжах и вузах Калининградской области. Участие в выставке «PRO ОБРАЗОВАНИЕ» – это возможность увидеть лучшие практики, существующие сегодня в системе профессионального образования, и выбрать свой будущий профессиональный путь.Миссия: «Демонстрация современных технологий в образовании, обмен опытом, установление партнерских отношений между работодателями и образовательными учреждениями»
Проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия
В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…». Во исполнение указанного поручения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 — 2020 годы», в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденным протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года №9, Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» проводится пилотная апробация демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках государственной итоговой аттестации.- Приказ Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» от 31 января 2019 года №31.01.2019-1 (ред. от 31.05.19) «Об утверждении Методики организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 24/1 от 18.01.2021 г. «О проведении демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2021 году»
- Приказ АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» №21.01.2021-1 от 21.01.2021 г. «Об утверждении Положения об аккредитации Центров проведения демонстрационного экзамена»
- Актуальные требования к компетенциям лиц, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
- Сопроводительные документы демонстрационного экзамена в 2021 году
- Паспорт компетенции (Skills Passport)
- Центр помощи
Резерв управленческих кадров – это список лиц, сформированный на конкурсной основе из граждан Российской Федерации, имеющих необходимые профессионально-деловые, личностные, морально-этические качества, опыт управленческой деятельности для замещения в установленном законодательством порядке вакантных должностей руководителей образовательных организаций Калининградской области.
Цель формирования кадрового резерва — обеспечение регулярного обновления руководящего состава системы образования Калининградской области.
Формирование резерва управленческих кадров и работа с ним позволяет решить следующие задачи:
- Выявить инициативных и компетентных специалистов для работы в качестве руководителя в системе образования Калининградской области;
- Использовать подготовленных резервистов для замещения вакантных руководящих должностей в образовательных организациях Калининградской области, а также для комплектования кадрового состава инновационных образовательных проектов;
- Обеспечить профессиональный рост и продвижение, раскрытие творческих возможностей управленческих кадров системы образования Калининградской области;
- Сформировать современное компетентное профессиональное сообщество руководителей сферы образования Калининградской области.
Итоги 2021 года
Приказ Министерства образования Калининградской области от 15 июня 2021 года № 629/1 «О включении в резерв управленческих кадров в сфере образования Калининградской области»Приказ Министерства образования Калининградской области от 1 февраля 2021 года № 85/1 «Об объявлении конкурсного отбора на включение в резерв управленческих кадров в сфере образования Калининградской области в 2021 году»
Итоги 2019-2020 гг.
Приказ Министерства образования Калининградской области от 16 ноября 2020 года № 1389/1 «О включении в резерв управленческих кадров в сфере образования Калининградской области»Приказ Министерства образования Калининградской области от 18 марта 2019 года № 230/1 «Об объявлении конкурсного отбора на включение в резерв управленческих кадров в сфере образования Калининградской области в 2019 году»
Итоги 2022 года
Приказ Министерства образования Калининградской области от 31 января 2022 года № 116/1 «Об объявлении конкурсного отбора на включение в резерв управленческих кадров в сфере образования Калининградской области в 2022 году»
Приказ о включении в резерв управленческих кадров в сфере образования Калининградской области в 2022 году
Аверина Софья Михайловна
Специалист по учебно-методической работе
☏ (4012) 578-327
🖂 averinasophie@gmail.com
Аверина Софья Михайловна
Специалист по учебно-методической работе
☏ (4012) 578-327
🖂 averinasophie@gmail.com
Проект инициирован для ранней профориентации и профессионализации обучающихся старших классов, а также повышения качества реализации программ среднего профессионального образования за счет сетевого, рационального и эффективного использования инфраструктуры, кадрового и информационного ресурсов.
Основной целевой группой проекта являются обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.
Цель проекта: Создание региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования для профессиональной ориентации и раннего профессионального обучения старшеклассников.
Задача 1: Разработка механизмов взаимодействия организаций общего и профессионального образования (реализации образовательных программ в сетевой форме).
Задача 2: Профессиональное обучение старшеклассников.
Задача 3: Создание условий для формирования индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий обучающихся.
Задача 4: Популяризация рабочих профессий и специальностей.
Задача 5: Повышение качества преподавания общеобразовательных дисциплин в программах СПО за счет привлечения учителей школ.
Схема реализации проекта «Колледж-класс»
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Заявка на участие в региональном проекте «Колледж класс✤ Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендация по сетевым формам образовательных программ»
✤ Письмо Министерства образования и науки РФ от 05.12.2017 № 06-1793 «О методических рекомендациях по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»
✤ Методическое письмо об организации среднего общего образования и профессионального обучения в сетевой форме в рамках реализации регионального проекта «Колледж – Класс» в 2018-2020 гг.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина о формировании на территории Российской Федерации единого образовательного пространства, реализации единых образовательных и воспитательных программ, создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»), формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся (Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года») , разработан проект «Школа Минпросвещения России».
Проект «Школа Минпросвещения России» – это формирование «стандарта качества условий», необходимых и достаточных для организации эффективного обучения, воспитания и развития обучающихся, а также плана его практического внедрения в каждой школе Российской Федерации.
Документы:
- Концепция «Школа Минпросвещения России»
- Приказ Министерства образования Калининградской области «Об организации апробации проекта «Школа Минпросвещения России» в Калининградской области» № 1379/1 от 03 ноября 2022 года
Полезные ссылки: