Косовская Анна Витальевна

Руководитель центра развития управленческих кадров и профессионального образования, тел.: (4012)578-327, эл.почта: anya-kosovskaya9@mail.ru

Деятельность Центра направлена на поддержку и развитие эффективных практик непрерывного профессионального роста управленческих кадров и реализацию региональной политики в сфере среднего профессионального образования.

Центр работает в следующих направлениях:
повышение квалификации руководителей и заместителей руководителей в рамках выполнения госзадания;
✧ формирование регионального резерва управленческих кадров в области образования (школа молодого управленца);
✧ реализация регионального проекта «Колледж-класс»;
✧ проведение региональной профориентационной выставки «PRO-образование»;
✧ проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;
✧ реализация регионального чемпионата «WorldSkills Russia. Молодые профессионалы».

Деятельность Центра регламентируется Положением «Об учебно-методическом центре управления образованием государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»».

Косовская Анна Витальевна

Должность:Руководитель центра развития управленческих кадров и профессионального образования
Телефон:(4012) 578-327
Email: anya-kosovskaya9@mail.ru
Подразделение: Центр развития управленческих кадров и профессионального образования
Уровень образования: высшее юридическое. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация  —  юрист, специальность —  юриспруденция. Стаж работы (общий): 8 лет. Стаж работы в Институте: с 2017 года. Последнее повышение квалификации: «Актуальные вопросы управления организацией дополнительного профессионального образования при реализации проекта «Школа Министерства просвещения России». 06.04.-08.04.2022 г. 24 часа. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва. 

Косовская Анна Витальевна

Руководитель центра развития управленческих кадров и профессионального образования

Уровень образования: высшее юридическое. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация ...

Дымова Маргарита Александровна

Должность:Специалист по учебно-методической работе
Телефон:(4012)578-324
Email: dymova757@mail.ru
Подразделение: Центр развития управленческих кадров и профессионального образования
Направления работы: 500+

Уровень образованиявысшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация  —  историк, специальность —  преподаватель истории.

Стаж работы (общий): 26 лет.

Стаж работы в Институте: с 2017 года.

Последнее повышение квалификации:

«Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров». 24.06.2021 — 07.07.2021. 16 часов. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва

Дымова Маргарита Александровна

Специалист по учебно-методической работе

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация  —  историк,...

Шулякова Данута Валерьевна

Должность:Специалист по учебно-методической работе
Телефон:(4012) 578-327
Email: obrazovanieprof@yandex.ru
Подразделение: Центр развития управленческих кадров и профессионального образования

Уровень образования: Высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:  квалификация  —  маркетолог, специальность —  маркетинг

Стаж работы (общий): 5 лет

Стаж работы в институте: с сентября 2021 года

Шулякова Данута Валерьевна

Специалист по учебно-методической работе

Уровень образования: Высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:  квалификация  — ...

Стрельникова Александра Александровна

Должность:Специалист по учебно-методической работе
Телефон:(4012) 578-327
Email: a.strelnikova@koiro.edu.ru
Подразделение: Центр развития управленческих кадров и профессионального образования

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр по направлению «Педагогическое образование» профиля «Начальное образования» в БФУ им. И. Канта.

Стаж работы в Институте: с августа 2022 г.

Повышение квалификации:
повышении квалификации по программе «Формирование навыков проектной деятельности в условиях современного дополнительного образования», в объеме 108 часов, 22. 12. 2021 г., г. Калининград;
повышение квалификации № 013927 036984 по программе «Тайм-менеджмент», в объеме 24 часа, с 11 октября по 17 декабря 2021 г., г. Калининград;
повышение квалификации № 013927 043713 по программе «STEM – подходы к школьному обучению», в объеме 72 часа, 01.12.2021 по 31.03.2022 г., г. Калининград.

Список публикаций:
Публикация в журналах, индексируемых в РИНЦ:
1. Стрельникова А.А. Рефлексивный дневник как средство личностного развития младшего школьника» // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания. материалы Всероссийской научно-практической конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Чебоксары. – 2021. – С. 250-253;
2. Стрельникова А.А. Методы наставничества в проектной деятельности студентов-будущих педагогов // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: материалы Всеросс. Науч.-практ. Конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 16 июня 2022 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 143-147.
Публикации в журналах, индексируемых в ВАК:
1. Зёлко А.С, Сиренко В.С., Стрельникова А.А. Педагогическая целесообразность использования рефлексивного дневника в образовательном процессе младших // Вестник Удмуртского Университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. –Ижевск. – 2021. – № 31 (4). – С. 463-468.

Стрельникова Александра Александровна

Специалист по учебно-методической работе

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр по...

Плановое повышение квалификации — повышение квалификации работников системы образования, осуществляемое за счет средств областного бюджета в рамках исполнения Калининградским областным институтом развития образования государственного задания.

Право на плановое повышение квалификации имеют педагогические работники, руководители, заместители руководителей, руководители структурных подразделений и их заместители, лица, занимающие иные должности в областных государственных и муниципальных образовательных организациях Калининградской области.

В 2022 году обучение руководителей и заместителей руководителей осуществляется по двум программам, обучение мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин — по одной программе.

  • Программы для руководителей и их заместителей

  • Программы для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин

  • Образовательные стажировки

  • Анализ контингента слушателей ППК

    Статистическая информация по контингенту слушателей планового повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций Калининградской области

    В соответствии с данными региональной единой базы педагогических и руководящих работников системы образования (картотека педагогических работников), по состоянию на 3 декабря 2021 года общее количество сотрудников, занимающих руководящие должности в образовательных организациях Калининградской области, составляет 1096 человек (Диаграмма № 1).

    Самая многочисленная категория потенциальных слушателей – заместители руководителей общеобразовательных организаций – 507 человек (46,2% от общего контингента слушателей). Следует отметить, что картотека педагогических работников не позволяет выделить долю заместителей руководителей, работающих по совместительству.

     

    Анализируя возрастной состав руководителей образовательных организаций, можно говорить о тенденции старения руководящего состава. Руководители в возрасте старше 66 лет и составляют 7,67%. 12 человек из них работают преимущественно в городских общеобразовательных организациях. Количество руководителей в возрасте до 35 лет составляет 3,44%.

    41,74% руководителей находятся в возрасте 46-55 лет и 29,63% – в возрасте 56-65 лет. Если говорить о распределении по типу образовательной организации, то средний возраст руководителей дошкольных организаций ниже, чем руководителей общеобразовательных организаций.

    Общее распределение возрастного состава руководителей образовательных организаций приведено в Таблице № 1. Распределение возрастного состава в зависимости от типа и принадлежности образовательных организаций приведено на диаграммах № 2, 3.

    Возрастная
    категория
    Количество
    руководителей
    Доля от общего
    количества руководителей, %
    26-35 лет 13 3,44%
    36-45 лет 70 18,52%
    46-55 лет 154 40,74%
    56-65 лет 112 29,63%
    > 66 лет 29 7,67%
    ИТОГО: 378 100,00%

    Таблица № 1. Анализ возрастного состава руководителей образовательных организаций

    Диаграмма № 1. Распределение участников категории по типам образовательных организаций

    Диаграмма № 2. Возрастной состав руководителей городских образовательных организаций

    Диаграмма № 3. Возрастной состав руководителей сельских образовательных организаций

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    При анализе возрастного состава заместителей руководителей образовательных организаций видно, что самая многочисленная категория – сотрудники в возрасте 46-55 лет (36,91%, 265 человек из 718)  и  36-45 лет (28,83%, 207 человек из 718). Средний возраст заместителей руководителей дошкольных образовательных организаций меньше, чем заместителей руководителей общеобразовательных организаций.

    Максимальное количество сотрудников в возрасте старше 66 лет (4,87%, 35 человек из 718) работают в городских школах.

    Общее распределение возрастного состава руководителей образовательных организаций приведено в Таблице № 2.

    Распределение возрастного состава в зависимости от типа и принадлежности образовательных организаций приведено на Диаграммах № 4, 5.

    Возрастная
    категория
    Количество
    заместителей руководителей
    Доля от общего
    количества руководителей, %
    <26 лет 1 0,14%
    26-35 лет 66 9,19%
    36-45 лет 207 28,83%
    46-55 лет 265 36,91%
    56-65 лет 143 19,92%
    >66 лет 36 5,01%
    ИТОГО: 718 100,00%
     
    Таблица № 2. Анализ возрастного состава заместителей руководителей образовательных организаций

    Диаграмма № 4. Возрастной состав заместителей руководителей городских образовательных организаций

     

    Диаграмма № 5. Возрастной состав заместителей руководителей сельских образовательных организаций

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    При анализе уровня образования руководителей образовательных организаций видно, что 64,2% (243 человек из 378) от общего контингента имеет высшее педагогическое образование и 16,9% (64 человек из 378) имеет высшее непедагогическое образование. Среднее специальное образование имеет 5,29% от общего контингента руководителей (20 человек из 378), причем преимущественно среди руководителей сельских дошкольных образовательных организаций.

    Среди заместителей руководителей также подавляющее большинство имеет высшее педагогическое образование (80,2% от общего контингента, 576 человек из 718). Высшее непедагогическое образование имеет 19,7% заместителей руководителей (142 человека из 718). Среднее специальное педагогическое образование имеет 4,46% от общего контингента (32 человека из 718).

    Общее распределение уровня образования руководителей образовательных организаций в зависимости от типа и принадлежности образовательных организаций приведено на диаграммах № 6-9.

    Диаграмма № 6. Уровень образования руководителей городских образовательных организаций

    Диаграмма № 7. Уровень образования руководителей сельских образовательных организаций

    Диаграмма № 8. Уровень образования заместителей руководителей городских образовательных организаций

    Диаграмма № 9. Уровень образования заместителей руководителей сельских образовательных организаций

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В 2021 году обучение прошли четыре потока слушателей в количестве 120 человек (10,9% от общего количества слушателей данной категории), что соответствует планируемым показателям по повышению квалификации данной категории.

    Полная информация о контингенте слушателей планового повышения квалификации содержится в отчёте о самообследовании Института развития образования за 2021 год.

Косовская Анна Витальевна

Руководитель центра развития управленческих кадров и профессионального образования

☏ (4012) 578-327
🖂 anya-kosovskaya9@mail.ru

Скабицкая Юлия Александровна

Проректор по развитию

☏ (4012) 578-329
🖂 sjull@yandex.ru

Центр развития управленческих кадров и профессионального образования занимается
◌ проведением региональной профориентационной выставки «PRO-образование»;
◌ проведением демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;
◌ реализацией регионального чемпионата «WorldSkills Russia. Молодые профессионалы».

Резерв управленческих кадров – это список лиц, сформированный на конкурсной основе из граждан Российской Федерации, имеющих необходимые профессионально-деловые, личностные, морально-этические качества, опыт управленческой деятельности для замещения в установленном законодательством порядке вакантных должностей руководителей образовательных организаций Калининградской области.

Цель формирования кадрового резерва — обеспечение регулярного обновления руководящего состава системы образования Калининградской области.

Формирование резерва управленческих кадров и работа с ним позволяет решить следующие задачи:

  1. Выявить инициативных и компетентных специалистов для работы в качестве руководителя в системе образования Калининградской области;
  2. Использовать подготовленных резервистов для замещения вакантных руководящих должностей в образовательных организациях Калининградской области, а также для комплектования кадрового состава инновационных образовательных проектов;
  3. Обеспечить профессиональный рост и продвижение, раскрытие творческих возможностей управленческих кадров системы образования Калининградской области;
  4. Сформировать современное компетентное профессиональное сообщество руководителей сферы образования Калининградской области.

Приказ об утверждении Положения о резерве управленческих кадров в сфере образования Калининградской области от 7 ноября 2017 года № 1164/1

Итоги 2022 года

Приказ Министерства образования Калининградской области от 31 января 2022 года № 116/1 «Об объявлении конкурсного отбора на включение в резерв управленческих кадров в сфере образования Калининградской области в 2022 году»

Приказ о включении в резерв управленческих кадров в сфере образования Калининградской области в 2022 году 

 

 

Аверина Софья Михайловна

Специалист по учебно-методической работе

☏ (4012) 578-327
🖂 averinasophie@gmail.com

Аверина Софья Михайловна

Специалист по учебно-методической работе

☏ (4012) 578-327
🖂 averinasophie@gmail.com

Проект инициирован для ранней профориентации и профессионализации обучающихся старших классов, а также повышения качества реализации программ среднего профессионального образования за счет сетевого, рационального и эффективного использования инфраструктуры, кадрового и информационного ресурсов.

Основной целевой группой проекта являются обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.

Цель проекта: Создание региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования для профессиональной ориентации и раннего профессионального обучения старшеклассников.

Задача 1: Разработка механизмов взаимодействия организаций общего и профессионального образования (реализации образовательных программ в сетевой форме).
Задача 2: Профессиональное обучение старшеклассников.
Задача 3: Создание условий для формирования индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий обучающихся.
Задача 4: Популяризация рабочих профессий и специальностей.
Задача 5: Повышение качества преподавания общеобразовательных дисциплин в программах СПО за счет привлечения учителей школ.