Деятельность Центра направлена на поддержку и развитие эффективных практик непрерывного профессионального роста педагогических кадров и содействие эффективной реализации региональной политики в сфере среднего профессионального образования.

Центр работает в следующих направлениях:

Деятельность Центра регламентируется Положением «О центре развития профессионального образования государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»».

Токарева Елена Александровна

Должность:Начальник центра развития профессионального образования
Телефон:(4012) 578-327
Email: obrazovanieprof@yandex.ru
Подразделение: Центр развития профессионального образования
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: экономист по специальности “Мировая экономика”. Стаж работы в Институте: с 2023 года.

Токарева Елена Александровна

Начальник центра развития профессионального образования

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: экономист по...

Уткина Виктория Владимировна

Должность:Специалист по учебно-методической работе
Телефон:(4012) 578-327
Email: obrazovanieprof@koiro.edu.ru
Подразделение: Центр развития профессионального образования

Уровень образования: Высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:  учитель английского и немецкого языков по специальности «Английский язык» с дополнительной специальностью «Немецкий язык» ФГБОУ ВПО «Коми Государственный Педагогический Институт»; присвоена квалификация магистр по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Информационные технологии в образовании» ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

Стаж работы в институте: с 2023 года

Повышение квалификации:

  1. 2020 – универсальные учебные материалы как средство достижения образовательных результатов по предметам 36 ч.  (удостоверение)
  2. 2020 – сертификаты Cambridge Assessment English (Teaching Knowledge Test): TKT Module 1 (Band 4), TKT Module 2 (Band 3), TKT Module 3 (Band 3)
  3. 2019 – Интенсивный курс повышения квалификации по методике преподавания английского языка 48 ч. (удостоверение)

Уткина Виктория Владимировна

Специалист по учебно-методической работе

Уровень образования: Высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:  учитель английского...

В условиях комплексной перезагрузки системы среднего профессионального образования и реализации таких инициатив социально-экономического развития России, как федеральный проект «Профессионалитет», актуален вопрос освоения новых компетенций педагогическими работниками, мастерами производственного обучения. С учетом растущего интереса молодёжи к обучению в колледжах основными задачами становятся широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов по востребованным профессиям.

Необходимые новые навыки, соответствующие современным  образовательным тенденциям, позволяющие педагогам:

  • применять инновационные методы обучения с использованием IT-технологий;
  • формировать образовательные тренды совместно с представителями предприятий-работодателей;
  • активно выстраивать мультикультурную коммуникацию;
  • использовать профессиональные навыки в рамках проектной деятельности;
  • своевременно обновлять содержание образовательных программ;
  • организовать учебный процесс без отрыва от реального производства на современном оборудовании.

В 2023 году Центром развития профессионального образования реализуется 1 программа повышения квалификации для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.

Центр развития профессионального образования занимается:

  • Региональный профориентационный фестиваль «Билет в будущее»

    Фестиваль профессий «Билет в будущее» — это практический формат профориентации, который отличается от других мероприятий рядом преимуществ:

    • широкий набор доступных профессиональных сфер и компетенций на одной площадке;
    • возможность попробовать себя сразу в нескольких профессиональных компетенциях в течение 1 дня в формате практического занятия;
    • возможность встретиться с носителями профессиональных компетенций, рассказать о своих идеях и получить обратную связь от наставников;
    • цифровой след участников, который будет использован при формировании последующих рекомендаций для школьников.

    Официальный сайт.

  • Проведение демонстрационного экзамена

    Демонстрационный экзамен – процедура аттестации обучающихся колледжей и техникумов, определяющая уровень владения профессиональными навыками и умениями. Проводится по итогам обучения либо при промежуточной аттестации.
    Участники демонстрационного экзамена – это выпускники и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, допущенные по решению образовательной организации до государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме демонстрационного экзамена.
    ГИА проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800.

    Документы федерального уровня:

    Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 года № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 26.04.2023 года № П-205 «Об утверждении графика проведения демонстрационных экзаменов по программам СПО на 2023 год»

    Документы регионального уровня:

    Приказ Министерства образования Калининградской области от 10.01.2023 года № 10/1 «О проведении демонстрационного экзамена в 2023 году»

  • Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы»

    Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству представляет собой мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных компетенций конкурсантами (участниками соревновательных мероприятий) и работу по формированию прототипов «продуктов».

    Стратегической целью Всероссийского движения по профессиональному мастерству является содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей экономики.

    Чемпионат проводится по компетенциям, востребованным на рынке труда в Российской Федерации и(или) сопоставимыми с трудовыми функциями и видами трудовой деятельности, направлениями подготовки среднего профессионального образования, а также по перспективным компетенциям.

    Всероссийское чемпионатное движение включает в себя мероприятия Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

    Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» ‒ соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных навыков по наиболее востребованным компетенциям.

    Чемпионат высоких технологий ‒ соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных навыков по перспективным и новым компетенциям.

    Каждое мероприятие Чемпионатного движения представляет собой соревнование, предусматривающее выполнение конкурсантами конкурсных заданий. Всех участников Чемпионата сопровождают эксперты – наставники, которые будут проводить оценку участников и участвовать в мероприятиях Чемпионата.

    Документы федерального уровня:

    Концепция Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. Утверждена Организационным комитетом Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству (протокол от 06.02.2023 года №1/2023).

    Положение о Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству. Утверждено Организационным комитетом Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству (протокол от 06.02.2023 года №1/2023).

     

     

Проект инициирован для ранней профориентации и профессионализации обучающихся старших классов, а также повышения качества реализации программ среднего профессионального образования за счет сетевого, рационального и эффективного использования инфраструктуры, кадрового и информационного ресурсов.

Основной целевой группой проекта являются обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.

Цель проекта: Создание региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования для профессиональной ориентации и раннего профессионального обучения старшеклассников.

Задачи:

  • Разработка механизмов взаимодействия организаций общего и профессионального образования (реализации образовательных программ в сетевой форме).
  • Профессиональное обучение старшеклассников.
  • Создание условий для формирования индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий обучающихся.
  • Популяризация рабочих профессий и специальностей.
  • Повышение качества преподавания общеобразовательных дисциплин в программах СПО за счет привлечения учителей школ.