Деятельность Центра направлена на поддержку и развитие эффективных практик непрерывного профессионального роста педагогических кадров и содействие эффективной реализации региональной политики в сфере среднего профессионального образования.
Центр работает в следующих направлениях:
- повышение квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных образовательных организаций в рамках выполнения госзадания;
- реализация регионального проекта «Колледж-класс»;
- проведение регионального профориентационного фестиваля«Билет в будущее»;
- проведение демонстрационного экзамена;
- реализация регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы».
Деятельность Центра регламентируется Положением «О центре развития профессионального образования государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»».
Токарева Елена Александровна
Уткина Виктория Владимировна
Уровень образования: Высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель английского и немецкого языков по специальности «Английский язык» с дополнительной специальностью «Немецкий язык» ФГБОУ ВПО «Коми Государственный Педагогический Институт»; присвоена квалификация магистр по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Информационные технологии в образовании» ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»
Стаж работы в институте: с 2023 года
Повышение квалификации:
- 2020 – универсальные учебные материалы как средство достижения образовательных результатов по предметам 36 ч. (удостоверение)
- 2020 – сертификаты Cambridge Assessment English (Teaching Knowledge Test): TKT Module 1 (Band 4), TKT Module 2 (Band 3), TKT Module 3 (Band 3)
- 2019 – Интенсивный курс повышения квалификации по методике преподавания английского языка 48 ч. (удостоверение)
Стрельникова Александра Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр по направлению «Педагогическое образование» профиля «Начальное образования» в БФУ им. И. Канта.
Повышение квалификации:
- повышении квалификации по программе «Формирование навыков проектной деятельности в условиях современного дополнительного образования», в объеме 108 часов, 22. 12. 2021 г., г. Калининград;
- повышение квалификации № 013927 036984 по программе «Тайм-менеджмент», в объеме 24 часа, с 11 октября по 17 декабря 2021 г., г. Калининград;
- повышение квалификации № 013927 043713 по программе «STEM – подходы к школьному обучению», в объеме 72 часа, 01.12.2021 по 31.03.2022 г., г. Калининград.
Стаж работы в Институте: с августа 2022 г.
I. Научные статьи:
Публикация в журналах, индексируемых в РИНЦ:
- Стрельникова А.А. Рефлексивный дневник как средство личностного развития младшего школьника» // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания. материалы Всероссийской научно-практической конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Чебоксары. – 2021. – С. 250-253;
- Стрельникова А.А. Методы наставничества в проектной деятельности студентов-будущих педагогов // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: материалы Всеросс. Науч.-практ. Конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 16 июня 2022 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 143-147.
Публикации в журналах, индексируемых в ВАК:
- Зёлко А.С, Сиренко В.С., Стрельникова А.А. Педагогическая целесообразность использования рефлексивного дневника в образовательном процессе младших // Вестник Удмуртского Университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. –Ижевск. – 2021. – № 31 (4). – С. 463-468.
В условиях комплексной перезагрузки системы среднего профессионального образования и реализации таких инициатив социально-экономического развития России, как федеральный проект «Профессионалитет», актуален вопрос освоения новых компетенций педагогическими работниками, мастерами производственного обучения. С учетом растущего интереса молодёжи к обучению в колледжах основными задачами становятся широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов по востребованным профессиям.
Необходимые новые навыки, соответствующие современным образовательным тенденциям, позволяющие педагогам:
- применять инновационные методы обучения с использованием IT-технологий;
- формировать образовательные тренды совместно с представителями предприятий-работодателей;
- активно выстраивать мультикультурную коммуникацию;
- использовать профессиональные навыки в рамках проектной деятельности;
- своевременно обновлять содержание образовательных программ;
- организовать учебный процесс без отрыва от реального производства на современном оборудовании.
В 2023 году Центром развития профессионального образования реализуется 1 программа повышения квалификации для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.
Центр развития профессионального образования занимается:
- проведением фестиваля профессий «Билет в будущее»;
- проведением демонстрационного экзамена;
- реализацией регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы».
Региональный профориентационный фестиваль «Билет в будущее»
Фестиваль профессий «Билет в будущее» — это практический формат профориентации, который отличается от других мероприятий рядом преимуществ:
- широкий набор доступных профессиональных сфер и компетенций на одной площадке;
- возможность попробовать себя сразу в нескольких профессиональных компетенциях в течение 1 дня в формате практического занятия;
- возможность встретиться с носителями профессиональных компетенций, рассказать о своих идеях и получить обратную связь от наставников;
- цифровой след участников, который будет использован при формировании последующих рекомендаций для школьников.
Проведение демонстрационного экзамена
Демонстрационный экзамен – процедура аттестации обучающихся колледжей и техникумов, определяющая уровень владения профессиональными навыками и умениями. Проводится по итогам обучения либо при промежуточной аттестации.
Участники демонстрационного экзамена – это выпускники и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, допущенные по решению образовательной организации до государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме демонстрационного экзамена.
ГИА проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800.Документы федерального уровня:
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 года № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 26.04.2023 года № П-205 «Об утверждении графика проведения демонстрационных экзаменов по программам СПО на 2023 год»
Документы регионального уровня:
Приказ Министерства образования Калининградской области от 10.01.2023 года № 10/1 «О проведении демонстрационного экзамена в 2023 году»
Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы»
Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству представляет собой мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных компетенций конкурсантами (участниками соревновательных мероприятий) и работу по формированию прототипов «продуктов».
Стратегической целью Всероссийского движения по профессиональному мастерству является содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей экономики.
Чемпионат проводится по компетенциям, востребованным на рынке труда в Российской Федерации и(или) сопоставимыми с трудовыми функциями и видами трудовой деятельности, направлениями подготовки среднего профессионального образования, а также по перспективным компетенциям.
Всероссийское чемпионатное движение включает в себя мероприятия Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.
Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» ‒ соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных навыков по наиболее востребованным компетенциям.
Чемпионат высоких технологий ‒ соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных навыков по перспективным и новым компетенциям.
Каждое мероприятие Чемпионатного движения представляет собой соревнование, предусматривающее выполнение конкурсантами конкурсных заданий. Всех участников Чемпионата сопровождают эксперты – наставники, которые будут проводить оценку участников и участвовать в мероприятиях Чемпионата.
Документы федерального уровня:
Концепция Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. Утверждена Организационным комитетом Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству (протокол от 06.02.2023 года №1/2023).
Положение о Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству. Утверждено Организационным комитетом Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству (протокол от 06.02.2023 года №1/2023).
Проект инициирован для ранней профориентации и профессионализации обучающихся старших классов, а также повышения качества реализации программ среднего профессионального образования за счет сетевого, рационального и эффективного использования инфраструктуры, кадрового и информационного ресурсов.
Основной целевой группой проекта являются обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.
Цель проекта: Создание региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования для профессиональной ориентации и раннего профессионального обучения старшеклассников.
Задачи:
- Разработка механизмов взаимодействия организаций общего и профессионального образования (реализации образовательных программ в сетевой форме).
- Профессиональное обучение старшеклассников.
- Создание условий для формирования индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий обучающихся.
- Популяризация рабочих профессий и специальностей.
- Повышение качества преподавания общеобразовательных дисциплин в программах СПО за счет привлечения учителей школ.
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Документы федерального уровня:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 года № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по сетевым формам образовательных программ»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 05.12.2017 года № 06-1793 «О методических рекомендациях по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»Письмо Министерства образования и науки РФ от 05.12.2017 № 06-1793 «О методических рекомендациях по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»
Документы регионального уровня:
Приказ Министерства образования Калининградской области от 25.08.2023 года № 1312/1 «О реализации проекта «Колледж класс», направленного на профессиональное обучение учащихся 10-11 классов в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области, в 2023-2024 учебном году»
Аналитическая справка о реализации регионального проекта «Колледж-класс» в 2022-2023 году
Список организаций, реализующих проект «Колледж-класс» в 2023-2024 учебном году