Кулагин Дмитрий Юрьевич
Начальник центра информатизации образования, тел.: (4012) 631-437, e-mail: kulagin@baltinform.ru
Положение о центре информатизации образования
Центр информатизации образования в настоящее время сопровождает большинство приоритетных направлений в области информатизации образования. Сотрудники центра сопровождают внедрение крупных информационных систем и решений в области дистанционного образования, занимаются вопросами организации доступа образовательных организаций к ресурсам сети Интернет, оснащения оборудованием и программным обеспечением. Наиболее крупные наши проекты представлены на сайте Института в разделе «Информатизация образования».
Ранее в здании центра на улице подполковника Половца размещалась станция юных техников, позднее — федерация Интернет образования и учреждение дополнительного образования детей в области технического творчества. Структурным подразделением Института центр является с 2009 года и продолжает также работу своих предшественников по повышению квалификации специалистов в области использования средств информационных технологий, перечень наших образовательных программ и модулей, а также курсов дистанционного обучения, представлен в разделе «Повышение квалификации».
Также хотим обратить ваше внимание на наши разделы, посвященные дистанционному образованию – центр информатизации сопровождает обучение детей с ограниченными возможностями, а также внедряет дистанционные образовательные технологии в практику работы учителей через повышение квалификации и предоставление возможностей учителям разрабатывать свои дистанционные курсы на нашем сервере.
А еще у нас есть свой планетарий, где проводятся занятия со школьниками по астрономии.
(4012) 656-300 (многоканальный телефон)
info@baltinform.ru
236039, г. Калининград, ул. подполковника Половца, д. 2 (ориентиры рембыттехника и областная филармония)
Как к нам добраться: прямо к нам идут автобусы 21, 40. Также можно на любом транспорте добраться до остановки «улица Багратиона» на Ленинском проспекте
Кулагин Дмитрий Юрьевич
Уровень образования: высшее экономическое
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Московский психолого-социальный университет, специализация «Финансовый менеджмент»
Последнее повышение квалификации:
- «Государственное управление в сфере образования, внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды» (профессиональная переподготовка, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»), 2020 г.
- «Менеджмент в образовании» (профессиональная переподготовка, Калининградский областной институт развития образования), 2015 г.
- «Подготовка консультантов по вопросам развития системы образования» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2011 г.
- «Эксперт ЕГЭ. Информатика» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2010 г.
- «Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся» (повышение квалификации, ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена), 2010 г.
- «Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов» (повышение квалификации, Московский институт открытого образования), 2009 г.
- «Охрана труда в образовательном учреждении» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2009 г.
- «Современный образовательный менеджмент» (повышение квалификации, ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»), 2009 г.
Стаж работы (общий): с 2001 года.
Стаж работы в Институте: с августа 2009 года.
Сфера профессиональных интересов: «Цифровые технологии в образовательных системах»
I. Научные статьи:
опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:
- Кулагин Д.Ю. Адаптация информационно-образовательной среды учреждения к требованиям ФГОС // Материалы научно-практической конференции «Цифровая школа». Екатеринбург, 2012.
- Кулагин Д.Ю. Сертификация уровня владения ИКТ (опыт Калининградской области) // Материалы научно-практической конференции «Цифровая школа». Екатеринбург, 2014.
- Кулагин Д.Ю. Автоматизированная система управления учебным процессом в повышении квалификации педагогов// Материалы научно-практической конференции «Цифровая школа». Екатеринбург, 2016.
- Кулагин Д.Ю. Сертификация уровня владения средствами ИКТ как инструмент оценки профессиональных компетенций педагога //Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калининградской области: Сборник научно-методических статей – Калининград, 2018.
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Первые итоги реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 42-48. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo405/.
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Об апробации федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — с. 43-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo405
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Особенности деятельности педагогов в цифровой образовательной среде (на примере Калининградской области) // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 4-19. — URL: https://koirojournal.ru/
realises/g2022/26dec2022/ kvo101
II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации
- Словарь системы образования Калининградской области — 2020 [Электронный ресурс] / Сост. В. П. Вейдт. — Электрон. дан. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2020. — 190 с. — Режим доступа: https://www.koiro.edu.ru/activities/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/redaktsionno-izdatelskaya-deyatelnost/spisok-literatury-izdannoy-koiro/2020/slovar_coko_2020.pdf, свободный
Кулагин Дмитрий Юрьевич
Начальник центра информатизации образования
Уровень образования: высшее экономическое Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Московский психолого-социальный университет, специализация «Финансовый менеджмент» Последнее повышение квалификации: «Государственное управление в сфере...
Пустоваченко Нина Николаевна
Уровень образования: высшее техническое.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-системотехник, специализация «Электронные вычислительные машины» (Харьковский институт радиоэлектроники, 1982).
Последнее повышение квалификации:
- «Проведение мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне» (повышение квалификации, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»), 2020 г.
- «Государственное управление в сфере образования, внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды» (профессиональная переподготовка, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»), 2020 г.
Стаж работы (общий): с 1985 года.
Стаж работы в Институте: с ноября 2019 года.
Область научных и профессиональных интересов: развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов образовательных организаций, организационное и методическое сопровождение процессов внедрения в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
I. Научные статьи:
б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:
- Гончаренко М.Н. Пустоваченко Н.Н. Оптимизация процесса обучения на базе новых информационных технологий (Программа эксперимента). // Материалы областной научно-практической конференции. Мурманск, 1994.
- Круподерова Е.П., Пустоваченко Н.Н. Информационные технологии в средней школе. // Материалы областной научно-практической конференции. Мурманск, 1994.
- Пустоваченко Н.Н. Новые компьютерные курсы в школе.//Тезисы докладов на научно-практической конференции МГПИ. Мурманск, 1994.
- Пустоваченко Н.Н. О системе непрерывного компьютерного обучения в средней школе.//Тезисы докладов на II Всероссийской конференции «Компьютеры в образовании». Санкт-Петербург,1994
- Пустоваченко Н.Н. Элементы математической логики и теории автоматов в школьном курсе информатики.//Тезисы докладов на II Всероссийской конференции «Компьютеры в образовании». Санкт-Петербург,1994.
- Пустоваченко Н.Н. Зачем первокласснику информатика? // Тезисы докладов на научно-практической конференции МГПИ. Мурманск, 1995.
- Пустоваченко Н.Н. Непрерывное компьютерное образование как средство формирования информационной культуры учащихся. // Тезисы докладов IV Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». Москва, 1995.
- Пустоваченко Н.Н. Элементы математической логики и теории автоматов в школьном курсе информатики. // Тезисы докладов IV Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». Москва, 1995.
- Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» в 5 классе. // Тезисы докладов VIII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». Москва, 1998.
- Пустоваченко Н.Н. Контроль и оценка результатов обучения информатике в школе. // Вестник МГТУ, т.2, Мурманск, N1,1999.
- Пустоваченко Н.Н. Методическая подготовка учителей информатики. // Тезисы докладов IX Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». Москва, 1999.
- Пустоваченко Н.Н. Информационно-методическое обеспечение системы образования города Мурманска как условие обновления качества образования (на примере ГМЦИТ) //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Качество образования: содержание и управление». — Мурманск, МОИПКРО, 2001.
- Пустоваченко Н.Н. Роль ГМЦИТ в информационно-методическом обеспечении системы образования города Мурманска. //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». — Мурманск, МОИПКРО, 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Информационные технологии в работе городской методической службы (на примере ГМЦИТ) //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». — Мурманск, МОИПКРО, 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Электронный комплекс учебно-методических материалов по информатике//Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». — Мурманск, МОИПКРО, 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Информатизация системы образования г.Мурманска // Вопросы Интернет-образования. №30 – 2005.
- Пустоваченко Н.Н. Влияние информационных технологий на эффективность управления в сфере образования // www.pedsovet.org
- Совершенствование системы информатизации управления образованием в Мурманской области (ИСУО): Методическое пособие / Отв. ред. Л.Д.Рогозина. – МОИПКРОиК, 2007. – 99 с.
- Информатизации системы управления образованием в регионе (ИСУО) (на материалах Мурманской области): методическое пособие /Под ред. Л.Д.Рогозиной. – М., Издательство МГОУ, 2007. – 150 с.
- Пустоваченко Н.Н. Состояние системы информатизации региона: опыт, проблемы, перспективы //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области – 2009: опыт, проблемы, перспективы». — Мурманск, МОИПКРОиК, 2009.
- Пустоваченко Н.Н. Состояние системы информатизации региона: опыт, проблемы, перспективы //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области — 2011: новые возможности и перспективы использования» — Мурманск, МОИПКРОиК, 2011.
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Первые итоги реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 42-48. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo405/.
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Об апробации федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — с. 43-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo405
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Особенности деятельности педагогов в цифровой образовательной среде (на примере Калининградской области) // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 4-19. — URL: https://koirojournal.ru/
realises/g2022/26dec2022/ kvo101
II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации
- Гончаренко М.Н., Парыгина Л.В., Перова Л.С., Пустоваченко Н.Н. Компьютер на уроке физики: Пособие для учителей. — Мурманск, 1995, 47 с.
- Пустоваченко Н.Н. Методические рекомендации к лабораторным работам по языку программирования (На примере Турбо-бейсика). / В 2 частях — Мурманск, НМЦСО, 1994.
- Пустоваченко Н.Н. Программы непрерывного компьютерного образования для учащихся I-XI классов. Мурманск: НМЦСО, 1995.
- Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Конструирование на ЭВМ» для III класса. // Информатика в младших классах: Приложение к журналу «Информатика и образование», N1-1999. — М.: Информатика и образование, 1999. 96 с.: ил.
- Дидактические материалы по информатике. Серия «Информатика в школе». — М.: Информатика и образование, 2000. – 96 с.: ил. (Пустоваченко Н.Н. Графика Турбо-бейсика).
- Информатика в уроках и задачах. Приложение к журналу «Информатика и образование». №1- 2000. – М.: Информатика и образование, 2000. — 80 с.: ил. (Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» (методические разработки уроков для 5 класса)).
- Информатика в уроках и задачах. Приложение к журналу «Информатика и образование». №2- 2000. – М.: Информатика и образование, 2000. — 80 с.: ил. (Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» (рабочая тетрадь для 5 класса)).
- Пустоваченко Н.Н. Коллоквиум по решению задач повышенной сложности. // Информатика и образование. №7 – 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Урок-игра «Конструирование циклических алгоритмов». // Информатика и образование. №10 – 2003.
- Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А. Конкурс «Алгоритмика» (V-VII кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
- Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А. Конкурс «Лучший пользователь» (VII-XI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
- Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А. Конкурс «Компьютерная графика» (VII-XI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Урок-соревнование по теме «Алгоритмы» (VI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Кроссворд (урок-игра) (VIII кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Элективный курс «Технология проектирования программных средств» // Информатика в школе. №5 – 2005.
- Пустоваченко Н.Н. Элективный курс программирование WEB – страниц на JavaScript // Информатика в школе. №5 – 2005.
- Пустоваченко Н.Н. Логические задачи как форма контроля знаний // Информатика в школе. №6 – 2005.
- Пустоваченко Н.Н., Краснов П.С., Ашутова Т.В., Савчук Н.Г., Каплина Т.В., Богушевич И.В., Кириллова А.В. Региональный компонент в школьном курсе информатики. Мурманск, МОИПКРО, 2005.
- Пустоваченко Н.Н. Способы решения логических задач // Информатика в школе. №12 – 2005.
- Пустоваченко Н.Н. Способы решения логических задач // Информатика в школе. №12 – 2005, №1 – 2006.
- Белова В. В., Еннер Р. А., Ермакова Е. Н., Каплина Т. В., Краснов П. С., Кулаков С. В., Колопатина В. П., Озерова А. В., Петрова Н. В., Пустоваченко Н. Н., Савенков А. А., Терехова Н. А., Терновых В. В. Авторская программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям для информационно-технологического и физико-математического профилей // Информатика и образование, №11, №12, 2006.
- Пустоваченко Н.Н. Контрольная работа по теме «Истинность высказываний. Тавтологии. Эквивалентности». // Информатика и образование, №2, 2008.
- Пустоваченко Н.Н. Решение логических задач. // Информатика и образование, №3, 2008.
- Словарь системы образования Калининградской области — 2020 [Электронный ресурс] / Сост. В. П. Вейдт. — Электрон. дан. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2020. — 190 с. — Режим доступа: https://www.koiro.edu.ru/activities/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/redaktsionno-izdatelskaya-deyatelnost/spisok-literatury-izdannoy-koiro/2020/slovar_coko_2020.pdf, свободный
Пустоваченко Нина Николаевна
Заместитель начальника центра по приоритетным проектам в сфере цифровой трансформации образования в Калининградской области
Уровень образования: высшее техническое. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-системотехник, специализация «Электронные вычислительные машины» (Харьковский институт радиоэлектроники, 1982). Последнее повышение...
Белоусова Юлия Викторовна
Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер вычислительных комплексов, систем и сетей
Стаж работы (общий): с 2000 года.
Стаж работы в Институте: с января 2020 года
Область научных и профессиональных интересов: Информационные коммуникационные технологии, программирование, методика преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в учебных заведениях.
Белоусова Юлия Викторовна
Специалист по УМР, направление – повышение квалификации в области ИКТ
Уровень образования: высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер вычислительных комплексов, систем и сетей Стаж работы (общий): с 2000 года....
Бахтаров Виктор Евгеньевич
Уровень образования: высшее.
Последнее повышение квалификации: английский язык, декабрь 2017 г.
Стаж работы (общий): 6 лет.
Стаж работы в Институте: 5 лет.
Область профессиональных интересов: IT технологии.
Бахтаров Виктор Евгеньевич
Инженер-электроник
Уровень образования: высшее. Последнее повышение квалификации: английский язык, декабрь 2017 г. Стаж работы (общий): 6 лет. Стаж работы в Институте: 5...
Ковалева Наталья Петровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация — экономист-менеджер; специальность — «Экономика и управление на предприятии АПК».
Последнее повышение квалификации: нет.
Стаж работы (общий): 11 лет.
Стаж работы в Институте: с декабря 2019 года.
Ковалева Наталья Петровна
Специалист
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация — экономист-менеджер; специальность — «Экономика и управление на предприятии АПК». Последнее повышение...
Мохова Анастасия Александровна
Уровень образования: 3 курс БФУ по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
Последнее повышение квалификации: нет.
Стаж работы (общий): с 2021 года.
Стаж работы в Институте: с июня 2021 года.
Мохова Анастасия Александровна
Специалист, направление – информационная инфраструктура
Уровень образования: 3 курс БФУ по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Последнее повышение...
Масаев Александр Александрович
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: 2009-2013 БФУ им. И. Канта, Бакалавриат по направлению «Социология»; 2013-2015 БФУ им. И. Канта, Магистратура по направлению «Философия».
Последнее повышение квалификации: нет.
Стаж работы (общий): 5 лет.
Стаж работы в Институте: с февраля 2016 года.
Область научных и профессиональных интересов: оценка качества образования.
Масаев Александр Александрович
Администратор регионального ведомственного проектного офиса
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: 2009-2013 БФУ им. И. Канта, Бакалавриат по направлению «Социология»; 2013-2015 БФУ им....
Вострякова Елена Юрьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Химия. Преподаватель химии.
Последнее повышение квалификации:
1.«Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе» в объеме 72 часа 17.08.2020.
2.Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» в объеме 112 часов 30.11.2020.
3. «Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ» в объеме 72 часа 11.12.2020.
Стаж работы: с 2002 года.
Стаж работы в институте: с сентября 2021г.
Область профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование.
Вострякова Елена Юрьевна
Методист, направление дистанционное обучение
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Химия. Преподаватель химии. Последнее повышение квалификации: 1.«Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного...
Чабаненко Екатерина Дмитриевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: 09.04.01 Информатика и вычислительная техника.
Последнее повышение квалификации: нет.
Стаж работы (общий): с 2019 года.
Стаж работы в Институте: с сентября 2020 года
Чабаненко Екатерина Дмитриевна
Главный специалист, направление – информационные системы
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: 09.04.01 Информатика и вычислительная техника. Последнее повышение квалификации: нет. Стаж работы (общий):...
Ли Ольга Эдуардовна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподаватель математики и информатики.
Последнее повышение квалификации: «Обеспечение безопасности персональных данных при обработке в информационных системах персональных данных» (ЧУ ДПО «Центр информационных технологий и безопасности информационных систем»), 72 часа, 2019 г.
Стаж работы (общий): с 1999 года.
Стаж работы в Институте: с октября 2016 года.
Ли Ольга Эдуардовна
Главный специалист, направление – информационные ресурсы и базы данных
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподаватель математики и информатики. Последнее повышение квалификации: «Обеспечение безопасности персональных данных при...
Ульяненок Роман Сергеевич
Уровень образования: Высшее
Последнее повышение квалификации: Администрирования UNIX-подобных операционных систем, октябрь 2017 г.
Стаж работы (общий): 19 лет
Стаж работы в Институте: 15 лет
Область профессиональных интересов: Сетевое администртрование и телекоммуникации
Ульяненок Роман Сергеевич
Начальник отдела
Уровень образования: Высшее Последнее повышение квалификации: Администрирования UNIX-подобных операционных систем, октябрь 2017 г. Стаж работы (общий): 19 лет Стаж работы в Институте: 15 лет...
Смоляков Игорь Александрович
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: магистр физико математического факультета по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Стаж работы (общий): с 2022 года.
Стаж работы в Институте: с апреля 2022 года.
Область научных и профессиональных интересов: построение сетей волоконно-оптических линий связи.
Смоляков Игорь Александрович
Специалист
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: магистр физико математического факультета по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» Стаж работы...
Давыдова Наталья Александровна
Уровень образования: высшее техническое.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления», к.п.н. по специальности «Теория и методика профессионального образования»
Стаж работы (общий): c 2005 года.
Стаж работы в Институте: 12.
Область научных и профессиональных интересов: свободное программное обеспечение, веб-разработка, автоматизация контроля знаний.
Давыдова Наталья Александровна
главный специалист
Уровень образования: высшее техническое. Ученая степень: кандидат педагогических наук. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер по специальности «Автоматизированные системы обработки...
Чикова Кристина Юрьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому: бакалавр по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (БФУ им. И. Канта, 2018 г.), магистр по направлению подготовки 37.04.01 «Психология», направленность (профиль) образовательной программы: «Психология управления» (БФУ им. И. Канта, 2022 г.).
Стаж работы (общий): 4 года.
Стаж работы в Институте: с ноября 2021 года.
Чикова Кристина Юрьевна
Специалист
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому: бакалавр по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (БФУ им. И. Канта, 2018 г.),...
Реализацией общей политики Министерства в области информатизации образования региона занимается центр информатизации образования, являющийся с 2009 года структурным подразделением государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Калининградский областной институт развития образования».
Основные направления деятельности центра информатизации Калининградского областного института развития образования:
-
-
- лицензирование программного обеспечения в образовательных организациях;
- свободное программное обеспечение в образовательных организациях;
- повышение эффективности функционирования системы образования за счет внедрения информационных технологий в различные сферы деятельности образовательных организаций и управление образованием;
- техническое и методическое сопровождение основных направлений в области информатизации региона, включая координирование вопросов предоставления образовательным учреждениям доступа к сети Интернет, обеспечения защиты от доступа учащихся к информационным ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу посредством фильтрации интернет-контента;
- мониторинг сайтов образовательных организаций;
- техническое и методическое сопровождение информационной системы учета контингента учащихся;
- сбор статистики наличия доступа к сети Интернет у образовательных организаций региона;
- повышение квалификации и методическое сопровождение работников системы образования в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- реализация дистанционной поддержки обучения детей с особыми образовательными потребностями, а также повышение квалификации педагогических работников региона посредством использования дистанционных образовательных технологий;
- администрирование корпоративной сети Института, сопровождение информационных ресурсов, обслуживание и поддержание в рабочем состоянии сетевого оборудования и компьютерной техники Института, Министерства образования и других подведомственных Министерству образования учреждений;
- создание и поддержка информационных образовательных ресурсов;
- хостинг образовательных ресурсов;
- оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
-
Пустоваченко Нина Николаевна
Заместитель начальника центра по приоритетным проектам в сфере цифровой трансформации образования в Калининградской области
☏ (4012) 65-63-00 (108)
🖂 n.pustovachenko@baltinform.ru
«Цифровая образовательная среда» – это федеральный проект, миссия которого – формирование единого образовательного пространства и обеспечение доступности качественного образования на всей территории страны за счет создания современной цифровой образовательной среды, как системы (совокупности) цифровой инфраструктуры, электронных сервисов и верифицированного общедоступного цифрового образовательного контента, усиливающей традиционную школу (традиционное образование).
Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды.
Состав целевой модели ЦОС:
Платформа ЦОС
|
Верифицированный образовательный контент |
Инфраструктура
|
|
Нормативные документы федерального уровня | Нормативные документы регионального уровня |
|
|
План обучающих мероприятий по информационно-коммуникационной платформе «Сферум» на декабрь 2021 г.
Письма, сборники
Письмо Министерства образования Калининградской области от 16.09.2020 № 9126 о результатах мониторинга тематических разделов «ЦОС» на сайтах образовательных организаций Калининградской области, участников регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2019-2020 г.г.
Обеспечение информационной безопасности в общеобразовательной организации (с. 21-24, письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности»)
Сборник материалов по результатам апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне (подготовлен НИУ ВШЭ)
Презентации
Презентация к докладу Пустоваченко Н.Н. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году
Презентация «Маркетплейс образовательного контента и услуг».
Рекомендации
Список литературы по цифровой трансформации образования
Методические рекомендации для профиля «Педагогический работник» ФГИС «Моя школа»
Методические рекомендации по размещению раздела «ЦОС» на сайтах образовательных организаций, участвующих в реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (письмо Министерства образования Калининградской области от 17.04.2020 № 3686)
Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг
- Цифровой диктант 2021
- ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» (в социальных сетях: ВКонтакте)
- Сайт Министерства просвещения Российской Федерации
- Портал Правительства Калининградской области
- Сайт Министерства образования Калининградской области
- Портал «Цифровая трансформация школы»
- Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности
- Платформа знаний для повышения цифровой грамотности
- Мониторинг цифровой трансформации
- Цифровая трансформация школы
Приоритетные направления в области повышения квалификации работников на базе центра информатизации образования:
1. Курсовая подготовка и методическое сопровождение преподавателей предмета «Информатика и ИКТ»;
2. Методическое сопровождение в области использования новых аппаратных средств и программного обеспечения в образовательном процессе;
3. Ключевые аспекты применения средств информационно-коммуникационных технологий учителем-предметником;
4. Разработка информационных образовательных ресурсов и организация дистанционного обучения
5. Ключевые аспекты создания единого образовательного пространства средствами информационно-коммуникационных технологий, организация учетной деятельности в образовательном процессе и интерактивное взаимодействие его участников;
6. Средства информационно-коммуникационных технологий в практике работы администратора образовательного учреждения.
Белоусова Юлия Викторовна
Специалист по УМР, направление – повышение квалификации в области ИКТ
☏ +7 (921) 262-86-47, (4012) 65-63-00 доб.106
🖂 belousova_knd@mail.ru
Дорогие коллеги! Центр информатизации приглашает вас посетить образовательные и просветительские мероприятия, где мы рассматриваем наиболее актуальные вопросы информатизации общества с ведущими специалистами в этой области. Различные формы организации и высокий уровень компетенции ведущих, позволяет смело утверждать, что полученная информация будет полезна и применима участникам в их профессиональной деятельности и повседневной жизни.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, все мероприятия лектория до конца декабря 2020 года будут проходить в форме вебинаров. Мы очень надеемся, что это будет дополнительным положительным фактором для посещения нашего лектория.
Все мероприятия лектория проводятся бесплатно, приглашаются все желающие! Участие слушателей предполагает электронную регистрацию.
Также мы с удовольствием рассмотрим ваши предложения по проведению мероприятий в нашем лектории. Данный вопрос просим обсудить с начальником центра информатизации Дмитрием Кулагиным (631-437, kulagin@baltinform.ru)
И еще мы с радостью сообщаем вам о том, что лекторий является программой повышения квалификации и любой слушатель, посетивший не менее 10 наших очных мероприятий или 15 вебинаров в сезоне (октябрь — май) может получить удостоверение о повышении квалификации.
Ждем вас на нашем сайте
https://lectorium.baltinform.ru/
Все анонсы мероприятий, регистрационные формы и архив видеозаписей перенесены на данный ресурс
Планы
Отчеты
Отчет центра информатизации образования за 2021 год
Отчет центра информатизации образования за 2020 год
Отчет центра информатизации образования за 2019 год
Отчет центра информатизации образования за 2018 год
Отчет центра информатизации образования за 2017 год
Отчет центра информатизации образования за 2016 год