funk-gram

Евдокимова Людмила Анатольевна

Проректор по учебно-методической работе

Уровень образования:  высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель физики по...

Алпатова Марина Леонидовна

Cпециалист по учебно-методической работе

Уровень образования: высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: юриспруденция, КГУ;...

Одним из приоритетных направлений системы образования Калининградской области является формирование и развитие функциональной грамотности у обучающихся.

Функциональная грамотность обучающихся – это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

Функциональная грамотность предполагает развитие разносторонних способностей обучающихся с целью овладения системой знаний, умений и навыков для обеспечения возможности полноценно и продуктивно жить в изменяющейся природной и социальной среде.

Калининградский областной институт развития образования ведет активную работу для развития данного направления. В частности, на постоянной основе для педагогов проводятся курсы повышения квалификации по формированию и оценке функциональной грамотности у школьников, осуществляется сопровождение исследований в области оценки качества образования, а также ведется разъяснительная работа среди обучающихся и родителей о проводимых мероприятиях.

Обучающиеся образовательных организаций Калининградской области принимают участие в исследовании сформированности функциональной грамотности с 2020 года.

Целями исследований в области функциональной грамотности являются:

  • выявление достижения обучающимися личностных результатов (готовность и способность к саморазвитию и самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы; сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок);
  • выявление достижения обучающимися метапредметных результатов (освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные; способность использования в учебной, познавательной и социальной практике личностных результатов обучения);
  • определение актуальных проблем для решения в рамках федеральных, региональных, муниципальных и школьных программ;
  • формирование методических рекомендаций для педагогических работников региона.

Отчет о результатах регионального мониторинга по функциональной грамотности в 8-х классах образовательных организаций Калининградской области в 2023 году

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» совместно с ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук» проводит исследования сформированности функциональной грамотности школьников, с результатами которых можно ознакомиться в этом разделе.