Уважаемые коллеги!

  1. Обращаем ваше внимание, что в КИМ ЕГЭ по английскому языку 2022 года внесены изменения в сравнении с КИМ ЕГЭ по английскому языку 2021 года. В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»). Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом. 
    1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личногохарактерав ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов). 
    2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразитьсвоё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием: экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его.  

    В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов. 

    В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения. 

    1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которыедолжен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла. 
    2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов. 
    3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов. 
    4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут. 

ЕГЭ:

ОГЭ:

В КИМ ОГЭ по английскому языку в 2022 году в сравнении с 2021 годом изменений нет. 

Предметное содержание и блочная организация учебного процесса в целях снижения нагрузки обучающихся. 

Уважаемые коллеги!

В условиях возможного перехода отдельных классов образовательных организаций Калининградской области на дистанционное обучение кафедра общего образования Калининградского областного института развития образования подготовила рекомендации по организации дистанционного обучения по иностранным языкам с указанием вспомогательных ресурсов и рекомендации для учителей иностранных языков по преподаванию английского и немецкого языков.

Рекомендации даны в сжатой форме и представляют собой слайды, содержащие примерный вариант уплотнённо сгруппированного учебного материала в рамках программы курса иностранного языка. На каждом слайде представлена карта-план по организации уроков английского и немецкого языков с 6 по 10 классы во II четверти в условиях дистанционного обучения.

Предоставлена подборка заданий, а также учебных материалов в форме видео уроков по темам школьной программы по иностранным языкам от образовательного портала https://resh.edu.ru/ Изучив материал (в т.ч. материал учебника, а также того, что был дан учителем), обучающийся приступает к выполнению задания, обозначенного символом “I”.

С целью снижения нагрузки обучающихся учебный материал семи блоков каждой главы учебника сжат и сгруппирован в 4-5 уроков по превалирующему на уроке виду речевой деятельности. Представленная группировка материала является примерной. Учитывая тот факт, что методическая концепция УМК по иностранным языкам всегда позволяла учителю самостоятельно группировать материал, предлагаемый для изучения, исходя из потребностей его класса, педагоги не должны испытывать особых проблем из-за необходимости группировать учебный материал самостоятельно при переходе на дистанционное обучение.

Корректное оценивание и уменьшение оценивающих процедур. 

Уважаемые коллеги!

Обращаем ваше внимание, что в условиях возможного перехода отдельных классов образовательных организаций Калининградской области на дистанционное обучение необходимо стараться уменьшать количество оценивающих процедур. Так, при проведении уроков английского языка посредством дистанционных образовательных технологий рекомендуется выставлять отметки обучающимся только за контрольную работу по итогам прохождения материала целого модуля учебника, включая в данную контрольную работу кроме лексико-грамматических заданий задания на контроль нескольких видов речевой деятельности (например, аудирования, чтения и письма). 

Полезные ссылки для учителей английского языка.

Кроме того, ниже предлагаем Вам ознакомиться с другими полезными материалами по организации дистанционного обучения.

  1. Вебинар «Организация дистанционного обучения школьников Калининградской области для учителей иностранных языков» В.И. Ткаченко, к.ф.н., БФУ им. И. Канта.
  2. В помощь учителям английского языка: подборка дистанционных уроков на ресурсе mosmetod.ru

Контактное лицо:

Елена Олеговна Груцкая
методист кафедры общего образования (направление – английский язык)
телефон: 578307(ответы на звонки: с 9.00 до 17.00)
мобильный: 8 911 4558724(ответы на звонки: с 7.00 до 21.00)
адрес электронной почты: ellina3@mail.ru (почта доступна круглосуточно) 

Уважаемые коллеги! 

В условиях возможного перехода отдельных классов образовательных организаций Калининградской области на дистанционное обучение кафедра общего образования Калининградского областного института развития образования подготовила актуальные материалы и полезную информацию для учителей биологии, направленные на оптимизацию работы педагога в режиме дистанционного обучения. 

Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года:

  1. Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.). 
  2. Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4. 
  3. Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два – по теме «Организм как биологическая система». 
  4. В части 2 практико-ориентированные задания (линия 22) видоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента; задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов в 2021 г.

ЕГЭ:

Спецификация
Кодификатор
Демоверсия

ОГЭ:

Спецификация
Кодификатор
Демоверсия

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году.
Видеоконференции, вебинары, семинары и мастер-классы

Учебные материалы для организации дистанционного обучения представлены по темам (разделам) на каждый класс обучения независимо от реализуемого УМК. Средства обучения разделены по классам в соответствии с уровнем образования (5 – 9 и 10 – 11)

Средства обучения для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации по предмету в формах ВПР, ОГЭ и ЕГЭ:

Биологический эксперимент в сочетании с наглядными средствами обучения биологии

Контакты:

Павлютенко А. И., методист кафедры общего образования по направлению «Химия и биология»,
тел.: (4012) 578-309, электронная почта pavlyuand@mail.ru
Консультацию по методическим и предметным вопросам, в том числе по организации дистанционного обучения можно получить в нашем сообществе Ассоциации: https://vk.com/bio_klgd

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

В условиях возможного перехода отдельных классов образовательных организаций Калининградской области на дистанционное обучение кафедра общего образования Калининградского областного института развития образования подготовила актуальные материалы и полезную информацию для учителей биологии, направленные на оптимизацию работы педагога в режиме дистанционного обучения.

Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

  1. Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом. В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
  2. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
  3. В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:
    • задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
    • задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
    • задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
    • задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.

Открытый банк заданий ФИПИ ОГЭ

Открытый банк заданий ФИПИ по ЕГЭ

Подготовка к ГИА-9, 11 по географии в условиях дистанционного обучения
Вебинар “Организация дистанционного обучения по географии” (запись от 26.04.2020 г.)

Контактное лицо:

Амвросьева Лариса Валериановна,
методист, направление – география, тел.: 8-952-110-22-43, e-mail: kemd53@mail.ru

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий предоставления качественного образования. Современная обстановка, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм обучения.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

Цель дистанционного образования дошкольников – предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного  взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспитанниками детского сада и их родителями.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Педагогам не следует забывать о том, что в случае знакомства детей с новыми понятиями, новым материалом, в последующем данный материал придется не только повторять, но и закреплять в реальной групповой жизни.

Для понимания организации дистанционного взаимодействия с детьми дошкольного возраста и их родителями предлагается ряд материалов:

  1. Вебинар «Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста», Терешева О.В., старший методист кафедры общего образования КОИРО, 2020 год; к вебинару прилагается презентация в формате pdf;
  2. Видеокомментарий «О дистанционном обучении дошкольников» кафедры дошкольного образования ЛОИРО;
  3. «Детский сад в онлайн – как организовать дистанционное обучение дошкольников»;

Также в помощь родителям дошкольников предлагаем ссылки на интересные образовательные платформы для всестороннего развития детей дошкольного возраста:

https://mersibo.ru/games – Мерсибо

https://www.hobobo.ru  – Хобобо — сказочная библиотека: аудиосказки, сказки, стихи, басни

https://iqsha.ru –     АЙКЬЮША Развитие и обучение детей в игровой форме 14000 игр и заданий для детей от 2 до 8 лет

https://logiclike.com – Логиклайк – онлайн-курс логики в игровой форме. Детям от 5 лет

http://tropa96.ru – Тропа – 151 задание по математике в интерактивном формате для детей 3-8 лет.

Контактное лицо:

Терешева Ольга Владимировна,
старший методист кафедры общего образования,
телефоны: 8(4012)57-83-17, 8 950 670 16 17 (в рабочие дни),
адрес электронной почты:  olgateresheva@mail.ru

Изменения в КИМ ГИА 2022

Уважаемые коллеги!

Обращаем ваше внимание, что в КИМ ЕГЭ по информатике 2022 года внесены изменения в сравнении с КИМ ЕГЭ по информатике 2021 года.

  1. Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет).
  2. Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.
  3. Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания равного 1. Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 (в 2021 г. – 30)

Ниже приведены ссылки на записи вебинаров, организованных Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) по вопросам изменений в КИМ ЕГЭ по информатике в 2022 году и видеоконсультация по подготовке к ЕГЭ

ГИА в формате ЕГЭ по информатике в 2022 проводится как и в прошлом году в компьютерной форме (далее – КЕГЭ). Приказом Министерства образования Калининградской области утвержден перечень программного обеспечения, предоставляемого обучающемуся во время проведения ГИА по информатике.

Приказ Министерства образования Калининградской области об утверждении перечня программного обеспечения для проведения КЕГЭ в 2022 году
КИМ ЕГЭ 2022 (архив) (демонстрационные материалы, кодификаторы, спецификаторы)
КИМ ОГЭ (архив) (демонстрационные материалы, кодификаторы, спецификаторы) 

Предметное содержание и блочная организация учебного процесса в целях снижения нагрузки обучающихся

Уважаемые коллеги!

В условиях возможного перехода отдельных классов образовательных организаций Калининградской области на дистанционное обучение, кафедра общего образования Калининградского областного института развития образования подготовила основные темы II четверти.

Предлагается примерный вариант уплотнённо сгруппированного учебного материала в рамках программы курса информатики для 7-11 классов. На каждом слайде представлена тема, ссылки на ресурсы, которые рекомендованы для использования при организации дистанционного обучения во II четверти, и краткое описание содержания.

С целью снижения нагрузки обучающихся учебный материал каждой главы учебника сжат и сгруппирован по превалирующему виду. Представленная группировка материала является примерной. Учитывая тот факт, что методическая концепция УМК по информатике всегда позволяла учителю самостоятельно группировать материал, предлагаемый для изучения, исходя из потребностей его класса, педагоги не должны испытывать особых проблем из-за необходимости группировать учебный материал самостоятельно при переходе на дистанционное обучение.

Корректное оценивание и уменьшение оценивающих процедур 

Уважаемые коллеги!

Обращаем ваше внимание, что в условиях возможного перехода отдельных классов образовательных организаций Калининградской области на дистанционное обучение необходимо стараться уменьшать количество оценивающих процедур. Так, при проведении уроков информатики посредством дистанционных образовательных технологий рекомендуется выставлять отметки обучающимся только за контрольную работу по итогам прохождения материала целого блока (модуля) учебника, включая в данную контрольную работу проверку как теоретических знаний, так и практических навыков, полученных в ходе обучения 

Полезные ссылки для учителей информатики 

Предоставлена подборка видеоуроков по темам школьной программы по информатике:

Контактное лицо:

Юлия Викторовна Белоусова, специалист по УМР центра информатизации образования КОИРО, мобильный телефон: 8-921-262-86-47, адрес электронной почты: belousova_knd@mail.ru

Уважаемые коллеги!

Мы подготовили для вас материалы по организации дистанционных занятий по музыке, изобразительному искусству и мировой художественной культуре.

Рекомендации по организации дистанционного обучения школьников во второй четверти 2021/2022 учебного года в образовательных организациях Калининградской области 

В приложенном файле представлены основные вспомогательные ресурсы сети Интернет, а также типы заданий, которые окажутся полезными при организации дистанционного обучения по изобразительному искусству, мировой художественной культуре и музыке во II четверти в 6-10-х классах.

Корректировка количества часов на изучение темы.

Укрупнение дидактических единиц помогает разрешить противоречие между увеличением объема информации и ограниченным количеством учебного времени: на уроках создается единый, общий темп учебной работы, заданный самими обучающимися. В целом обеспечивается высокая организация каждого этапа урока. Смысл концепции УДЕ состоит в том, что знания усваиваются системнее, прочнее и быстрее, если они предъявляются ученику сразу крупным блоком во всей системе внутренних и внешних связей. При этом УДЕ определяется не объемом одновременно выдаваемой информации, а именно наличием связей – взаимообратными операциями, комплексами обратных, аналогичных, деформированных й трансформированных задач.

Контрольно-оценочная деятельность.

Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, написании творческих работ, выполнении индивидуальных мини-проектов. Данная технология предполагает, что школьник должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт. Учитель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся.

Назначение ребенку роли тьютора или помощника.

Ученик берет на себя долю ответственности за планирование, проведение и результаты учебной деятельности. Такой прием идеально подходит для обучающихся старших классов с высокой мотивацией к обучению.

Зачастую перед учителем встают педагогические проблемы, связанные с развитием общеучебных умений и навыков у школьников, которые могут быть решены в марках данной деятельности (умение осмысливать задачу, умение самостоятельно генерировать идеи, формулировать цель, умение находить и справлять ошибки в работе других обучающихся, умение планировать деятельность, время, ресурсы).

Более ранние материалы (март-апрель 2020 года):

Вебинар “Организация дистанционного обучения школьников для учителей предметной области “Искусство”” (26.03.2020)

Полезные ресурсы по предметной области “Искусство” для дистанционного обучения

Контактное лицо: Гудковская Яна Андреевна, тел. 8 981 466 70 49, e-mail: gudkovskaja@mail.ru. Почта доступна круглосуточно. Ответы на звонки: с 9.00 до 18.00.

Полезные ссылки для педагогов.

Предлагаем Вам ознакомиться с полезными материалами по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Методические разработки для специалистов системы образования для организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Аналитическая записка. Влияние COVID-19 на образование людей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы дистанционного образования

Методические материалы по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения.

Контактное лицо:

Стрильчук Вероника Петровна, специалист по учебно-методической работе  кафедры общего образования (направление – коррекционная педагогика и психология), телефон: 89632912899 (WhatsApp, Viber, Telegram), адрес электронной почты: jawerona@mail.ru (круглосуточно)

Изменения в КИМы ГИА 2022

Уважаемые коллеги!

Обращаем ваше внимание, что в КИМ ЕГЭ по литературе 2022 года внесены изменения в сравнении с КИМ ЕГЭ по литературе 2021 года.

  1. Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная
    • в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы;
    • в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника).
  2. Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.
  3. Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»).
  4. Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.
  5. Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200).
  6. Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
  7. Введены критерии оценивания грамотности.
  8. Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 55 (в 2021 г. – 58 баллов).

ЕГЭ:

Спецификация
Кодификатор
Демоверсия

ОГЭ:

В КИМ ОГЭ по литературе изменений нет.

Спецификация
Кодификатор
Демоверсия

Предметное содержание и блочная организация учебного процесса в целях снижения нагрузки обучающихся. 

Уважаемые коллеги!

Минпросвещением России совместно с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» разработаны практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий (Письмо Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2020 г. N ГД-2072/03 “О направлении рекомендаций”.

Настоящие практические рекомендации подготовлены на основании анализа нормативных правовых актов, методических материалов и экспертных рекомендаций, с учетом мирового и отечественного опыта субъектов Российской Федерации, который сложился в текущем году. 

Корректное оценивание и уменьшение оценивающих процедур. 

Уважаемые коллеги!

Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки была создана межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопроса оптимизации количества проводимых в общеобразовательных организациях проверочных и иных диагностических работ. По итогам проведенной работы подготовлены рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году.

В настоящих рекомендациях рассматриваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут. Все перечисленные виды работ называются оценочными процедурами. 

Полезные ссылки для учителей литературы.

Кроме того, ниже предлагаем Вам ознакомиться с другими полезными материалами по организации дистанционного обучения.

  1. Материалы для организации дистанционного обучения литературе (5-9 классы).
  2. Запись видеоуроков по литературе для 5-го класса.

Контактное лицо:

Татьяна Александровна Колчина,  методист кафедры общего образования,   мобильный телефон: 8 929 165 34 88 (ответы на звонки: с 9.00 до 21.00),  адрес электронной почты:  31072002@mail.rutkolcina404@gmail.com (почта доступна круглосуточно)

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2021 года 

  1. Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  1. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
  1. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
  1. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

Демоверсия профильного уровня
Спецификация профильного уровня
Кодификатор

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года базового уровня в сравнении с КИМ 2021 года

  1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).
  2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  3. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

Демоверсия базового уровня
Спецификация базового уровня

О структуре базового и профильного уровней экзаменационной работы по математике, актуальных изменениях этого года и особенностях заданий расскажет Иван Ященко – кандидат физико-математических наук, руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике.

Изменения структуры и содержания в КИМ 2022 года по сравнению с 2021 годом отсутствуют

Демоверсия ОГЭ 2022 по математике
Спецификация ОГЭ 2022 по математике
Кодификатор

Лекция И. В. Ященко- кандидата физико-математических наук, руководителя комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике «Факторы успеха на ГИА по математике»

Список электронных образовательных ресурсов по математике с аннотациями 

Контактное лицо:

Наталья Алексеевна Бородулина, методист кафедры общего образования (направление – математика),
телефон: 578307(ответы на звонки среда: с 9.00 до 17.00),
мобильный: 8 911 859 27 53 (ответы на звонки: с 16.00 до 21.00),
адрес электронной почты: borodulina.nata@yandex.ru (почта доступна круглосуточно)

Рекомендации по регулированию учебной нагрузки в начальной школе 

Рекомендации для учителей начальных классов по уменьшению количества оценивающих процедур, сокращению учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий в целях оптимизации на уровне начального общего образования

При обучении младших школьников в общеобразовательных организациях необходимо руководствоваться постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. № 61573).

В данном документе детально прописаны очень многие аспекты школьной жизни.

  1. Занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов утра. Проведение “нулевых” уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Продолжительность каникул – не менее 7 календарных дней.
  2. Допустимая образовательная нагрузка в школе в день составляет:
    — для 1-х классов — 4 урока, и один раз в неделю 5 уроков с учетом урока физкультуры;
    — для 2-4 классов — не более 5 уроков в день и один раз в неделю — 6 уроков с учетом физкультуры;
    Максимально допустимая нагрузка для обучающихся в первом классе не должна превышать 4 уроков, и один раз в неделю — 5 уроков (за счет физкультуры). При этом первоклассники могут учиться только в пятидневку и только в первую смену. В сентябре, октябре — у них по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — уже по 4 урока по 35 минут, а в январе-мае — уже 4 урока по 40 минут. В середине третьей четверти  — дополнительные каникулы.Во 2-4 классах должно быть не более 5 уроков и один раз в неделю —  6 уроков (за счет физкультуры). Среда или четверг — облегченный день “для предупреждения переутомления”. Продолжительность урока — не более 45 минут (в первых классах  — 35 минут в 1 полугодии, 40 минут  — во втором).Продолжительность перемен между уроками — не менее 10 минут. После второго или третьего урока должна быть большая перемена — 20-30 минут. Можно сделать две больших перемены.
  3. Нормы использования электронных средств обучения.
    Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:— интерактивной доски для детей до 10 лет  — 20 минут, старше 10 лет – 30 минут,
    — компьютера для детей 1-2 классов  — 20 минут, 2-4 классов  — 25 минут.
    При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для обучающихся 1–4-х классов  —10 минут.
    Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет  — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1–2-х классов  — 20 минут, 3–4-х классов  — 25 минут.
    Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
    В начальных классах при использовании ноутбука нужно использовать дополнительную клавиатуру. При использовании электронных средств обучения рабочее место должно обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см.
    Планшеты нужно размещать на столах с наклоном в 30 градусов. Наушники можно использовать непрерывно не более часа: громкость — не более 60% от максимальной. Электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.
    При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
    В соответствии с п. 2.10.2 при использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.
    При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.
    Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения.
  4. Занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом дополнительных занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
    Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.

Рекомендации по оптимизации домашних заданий в начальной школе

  1. Учитывать возрастные особенности обучающихся.
    На первом этапе работы (1 класс) необходимо начинать обучать детей выработке алгоритмов действий в совместной работе первоклассников и учителя. Основной целью работы с детьми с низким уровнем самоконтроля является научить ученика создавать и воспроизводить алгоритм отрабатываемого учебного действия, при этом алгоритмы связаны с предметным материалом.Это обеспечит не только понимание выполнения этапов работы самостоятельно, но и обеспечит формирование самоконтроля и попутно поможет ребенку более эффективно справляться с домашним заданием со 2 класса. Ученик разрабатывает алгоритм в совместной деятельности с учителем, дома он повторяет совместно выработанный алгоритм.На втором этапе (2 – 3 классы) – начало полностью самостоятельного выполнения действий с опорой на алгоритмы. Совместное построение алгоритма в группе обучающихся или самостоятельно. Учитель корректирует порядок действий в случае необходимости. Домашнее задание выполняется с опорой на созданные модели.Для формирования самоконтроля используется встраивание осваиваемых алгоритмов учебных действий в модель самоконтроля. Рекомендуется предоставлять обучающимся бо́льшую самостоятельность при разработке алгоритмов выполняемых действий, которые постепенно начнут переходить во внутренний план действий.Модели кодировки орфограмм (русский язык) и способов вычислений (математика) по мере изучения предметного материала постепенно рекомендуется увеличивать по объему.Обучающиеся при выполнении домашней работы могут использовать номер орфограммы, чтобы понять, каким правилом или способом воспользоваться. Таблицы-опоры по орфограммам и способам вычисления можно выдавать в виде наглядного или электронного материала, места ошибок сначала должны обозначаться учителем.К концу третьего класса учитель обозначает только номер на строке с ошибкой или может назвать номер из кодификатора при появлении сложностей у обучающегося, проявляющихся в том, что он не знает, какой способ лучше использовать.На заключительном этапе работы (4 класс) ученик уже самостоятельно разбирается, какой способ действия ему применить. Более того, при наличии сложностей он способен сам выстроить алгоритм своих действий. Так как в этот период обучающиеся уже более способны к творчеству, возможны нестандартные приемы алгоритмизации выполняемого действия, предложенные самими детьми.Принципиальным положением является необходимость отказа в практике обучения от формального запоминания и механического воспроизведения алгоритма осваиваемого учебного действия.Алгоритм должен выстраиваться в совместно-распределенной деятельности и обязательно фиксироваться с помощью различных моделей.Младший школьник, овладевший способом построения алгоритма действий при выполнении учебной задачи, способен сам задавать себе этапы контроля учебных действий.Цель обучения на данном этапе – приобретение учащимися опыта создания универсальной модели для самопроверки сложных тем по русскому языку и математике. Обучающиеся самостоятельно способны создать алгоритм проверки или пошаговую инструкцию для самопроверки. Это активно используется при выполнении домашней работы.
  2. Необходимо сместить центр тяжести изучения и отработки материала именно на урок. Таким образом по некоторым предметам можно вообще отказаться от домашних заданий. Например, построить работу на уроке изобразительного искусства так, чтобы она выполнялась только в классе, на технологии поделку выполнять на уроке и не перекладывать продолжение работы на родителей.
  3. Интег­рировать материал по разным предметам в комплексное задание, таким образом сокращая его объем. Инструкции к заданиям должны быть в формате учебных заданий используемого учебника.
  4. Периодически задавать интересные творческие, практические и нестандартные задания.
  5. Давать ученикам памятки с алгоритмом выполнения заданий. Если ребенок был научен следовать алгоритму на уроке, то он будет уверен в своих силах при выполнении домашнего задания.
  6. Давать задания, к формулировкам которых Ваши ученики привыкли. Например, перечитай рассказ, раздели правило на две (три) части, подчеркни буквы гласных звуков, проиллюстрируй, запиши данные в таблицу, сделай чертеж (граф, схему, рисунок условный рисунок) к задаче.
  7. Использовать сервис «Яндекс.Учебник» для создания интерактивных домашних заданий с возможностью моментальной проверки.
  8. Рекомендуется продолжительность домашних заданий в 1 классе не более 1 ч., во 2-3 классах – не более 1,5 ч., в 4 классе – не более 2 ч.

Дополнительная информация:

  1. «Рекомендации по организации дистанционного обучения на уровне НОО», автор – Стаселович Г. А.;
  1. Письмо Минпросвещения России № ВБ-47/04 от 23 октября 2019 года «Об использовании рабочих тетрадей»;
  1. Письмо Минпросвещения России № СК-228/03 от 6 августа 2021 года «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году»;
  2. Письмо Минпросвещения России № СК-403/08 от 1 октября 2021 года «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»

Контакты:

Мусакова Лариса Владимировна, специалист по УМР кафедры общего образования, тел. 8 (4012) 578 317; 8 (952) 112 71 72 (в рабочие дни).

Изменения в КИМы ГИА 2022.

Обращаем ваше внимание, что в КИМ ЕГЭ по немецкому языку 2022 года внесены изменения в сравнении с КИМ ЕГЭ по немецкому языку 2021 года. 

В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»). 

Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом. 

  1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).
  2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. 

В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40не изменилось – 14 баллов. 

В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения. 

  1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4.Соответственно, максимальноеколичество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла. 
  2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.
  3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
  4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

ЕГЭ:

ОГЭ:

В КИМ ОГЭ 2022 года по немецкому языку в сравнении с 2021 годом изменений нет.

Предметное содержание и блочная организация учебного процесса в целях снижения нагрузки обучающихся. 

Уважаемые коллеги!

В условиях возможного перехода отдельных классов образовательных организаций Калининградской области на дистанционное обучение кафедра общего образования Калининградского областного института развития образования подготовила рекомендации по организации дистанционного обучения по иностранным языкам с указанием вспомогательных ресурсов и рекомендации для учителей иностранных языков по преподаванию английского и немецкого языков.

Рекомендации даны в сжатой форме и представляют собой слайды, содержащие примерный вариант уплотнённо сгруппированного учебного материала в рамках программы курса иностранного языка. На каждом слайде представлена карта-план по организации уроков немецкого и немецкого языков с 6 по 10 классы во II четверти в условиях дистанционного обучения.

Предоставлена подборка заданий, а также учебных материалов в форме видеоуроков по темам школьной программы по иностранным языкам от образовательного портала https://resh.edu.ru/ Изучив материал (в т.ч. материал учебника, а также того, что был дан учителем), обучающийся приступает к выполнению задания, обозначенного символом “I”.

С целью снижения нагрузки обучающихся учебный материал семи блоков каждой главы учебника сжат и сгруппирован в 4-5 уроков по превалирующему на уроке виду речевой деятельности. Представленная группировка материала является примерной. Учитывая тот факт, что методическая концепция УМК по иностранным языкам всегда позволяла учителю самостоятельно группировать материал, предлагаемый для изучения, исходя из потребностей его класса, педагоги не должны испытывать особых проблем из-за необходимости группировать учебный материал самостоятельно при переходе на дистанционное обучение.

Корректное оценивание и уменьшение оценивающих процедур. 

Уважаемые коллеги!

Обращаем ваше внимание, что в условиях возможного перехода отдельных классов образовательных организаций Калининградской области на дистанционное обучение необходимо стараться уменьшать количество оценивающих процедур. Так, при проведении уроков немецкого языка посредством дистанционных образовательных технологий рекомендуется выставлять отметки обучающимся только за контрольную работу по итогам прохождения материала целого модуля учебника, включая в данную контрольную работу кроме лексико-грамматических заданий задания на контроль нескольких видов речевой деятельности (например, аудирования, чтения и письма). 

Полезные ссылки для учителей немецкого языка.

Кроме того, ниже предлагаем Вам ознакомиться с другими полезными материалами по организации дистанционного обучения.

  1. Вебинар «Организация дистанционного обучения школьников Калининградской области для учителей иностранных языков» В. И. Ткаченко, к.ф.н., БФУ им. И. Канта.
  2. В помощь учителям немецкого языка: подборка дистанционных уроков на ресурсе mosmtod.ru 

Контактное лицо:

Елена Олеговна Груцкая, методист кафедры общего образования (предметная область: немецкий язык)
телефон: 578307 (ответы на звонки: с 9.00 до 17.00)
мобильный: 8 911 4558724 (ответы на звонки: с 7.00 до 21.00)
адрес электронной почты: ellina3@mail.ru (почта доступна круглосуточно)

Уважаемые коллеги!

В условиях возможного перехода отдельных классов образовательных организаций Калининградской области на дистанционное обучение кафедра общего образования Калининградского областного института развития образования подготовила актуальные материалы и полезную информацию для учителей истории и обществознания, направленные на оптимизацию работы педагога в режиме дистанционного обучения.  

Изменения КИМ ЕГЭ по обществознанию 2022 г.

  1. Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г.
  2. Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.).
  3. В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту).
  4. Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов.
  5. В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.).
  6. В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.).
  7. Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.).
  8. Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов.
  9. Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут.

Более подробно ознакомиться с изменениями, а также решением новых заданий Вы можете, воспользовавшись презентацией «Анализ результатов работ ЕГЭ по обществознанию в 2021 году. Изменения в КИМ в 2022 году. Рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ЕГЭ в 2022 году».

ЕГЭ:

Спецификация
Кодификатор
Демоверсия 

ОГЭ:

Спецификация
Кодификатор
Демоверсия 

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году.

Для вас и ваших учеников мы подготовили несколько карт-планов по организации уроков обществознания с 6 по 10 классы во II четверти в условиях дистанционного обучения. Уроки обществознания во II четверти в условиях перехода 6-10-х классов на дистанционное обучение. 

Полезные ссылки для учителей обществознания

Цикл уроков в видеозаписи членов Ассоциации учителей обществознания Калининградской области по темам второй четверти 9 класса.

  1. Право на труд. Трудовые отношения
  2. Гражданские правоотношения
  3. Правоотношения и субъекты права
  4. Права и свободы человека и гражданина
  5. Понятие правоотношения 

Контакты:

Курмашева Анастасия Ришатовна, методист кафедры общего образования по направлению «Обществознание»,
тел.: (4012) 578-307,
электронная почта kurmasevaa80@gmail.com

Предметное содержание и организация учебного процесса 

В условиях организации учебной деятельности в дистанционном формате взаимодействие обучающихся и педагогических работников организуется в электронной информационно-образовательной среде. Педагогами используются различные образовательные технологии, позволяющие обеспечивать взаимодействие с обучающимися, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В целях методического сопровождения учителей и преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) кафедрой общего образования Калининградского областного института развития образования подготовлены Рекомендации учителям ОБЖ по организации обучения с применением ЭО и ДОТ.

В данных рекомендациях отражены актуальные вопросы дистанционного обучения по предмету в период пандемии. Рассматриваются модели организации и реализации предмета с применением ЭО и ДОТ. Описываются способы реализации обучения, система контроля и оценивания результативности, основные механизмы взаимодействия учителя и ученика.

Рекомендации также содержат перечень основных ресурсов, на которые учитель может ориентироваться при организации учебной деятельности, а также примерные задания для осуществления контроля результативности школьников. 

Полезные ссылки для учителей и преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности

Дополнительно к рекомендациям предлагаем перечень ссылок на полезные материалы по организации учебной деятельности в условиях дистанционного обучения.

В ходе дистанционного обучения по ОБЖ можно использовать ряд следующих ЭОР:

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/

Издательство «Просвещение» https://media.prosv.ru/ (электронные формы учебников – ЭФУ по предметам)/

Издательство «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-obg/

Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue?types=composed_documents&subject_ids=59

Бесплатные уроки от проекта ИнфоУрок https://iu.ru/video-lessons?predmet=obz

Официальный портал «СпасЭкстрим» Главная страница – Портал детской безопасности МЧС России Спас-Экстрим (mchs.gov.ru)

Для проверки знаний обучающихся рекомендуется использовать онлайн-сервис для создания обратной связи Google Forms.

Часть проверочных заданий доступна в приложении МЧС России. Приложение содержит базу данных в виде памяток по безопасности в разных средах, оказанию первой помощи, а также ряд тестовых заданий по безопасности в быту, на природе и в условиях чрезвычайных ситуаций. Скачать приложение можно на любой смартфон по ссылке Приложения в Google Play – МЧС России

Рекомендации 2020 года

Контактное лицо:

Екатерина Александровна Фадейкина, тьютор центра непрерывного повышения педагогического мастерства, телефоны: 8 981 453 79 55, адрес электронной почты: bezopasnost_teacher@gmail.com

Уважаемые коллеги!

В условиях перехода школ на дистанционное обучение перед всеми педагогами встают новые проблемы и вызовы. Однако, перед учителями, реализующими комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», в силу особенностей курса, тех целей, которые он призван достичь, стоят совершенно особые задачи. Чтобы помочь Вам в их реализации, мы подготовили небольшие рекомендации.

Пример оптимизации учебной нагрузкис учетом ключевых тем, реализуемых на уроках ОРКСЭ в 4-ой четверти вы можете найти здесь.

  • “Место и роль комплексного учебного курса ОРКСЭ в современном образовательном процессе”, Любовь Николаевна Урбанович, кандидат педагогических наук, доцент; заместитель руководителя Духовно-просветительского центра Калининградской епархии (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Кроме того, предлагаем Вам ознакомиться с записью вебинара “Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ  в условиях дистанционного обучения”, на нём рассматривались основные сложности, с которыми сталкиваются педагоги и пути их решения.

На основных платформах дистанционного обучения комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» не представлен, но Вам всегда доступны сервисы для организации группового дистанционного обучения, видеоконференций и других форм активного взаимодействия с учащимися. Большой список ресурсов Вы найдёте здесь. Кроме того, предлагаем Вам несколько коммерческих ресурсов, которые на период самоизоляции и перехода на дистанционное обучение предлагают свои ресурсы бесплатно:

  • Компания «Мультиурок» предлагает широкий выбор методических разработок, тестов, презентаций и готовых видеоуроков по различным модулям комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с помощью сервисов сайта videouroki.net https://videouroki.net/razrabotki/orkise/uroki-1/4-class/;

  • Издательство «Российский учебник» предлагает широкий выбор вебинаров для педагогов ОРКСЭ, как по вопросам организации дистанционного обучения, так и предметной направленности https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-orkse/;

  • Издательство «Просвещение» предоставило бесплатный доступ к электронным версиям учебных пособий https://catalog.prosv.ru/category/1?p=1&filter%5B8%5D%5B0%5D=39.
Издательство “Русское слово” предлагаем Вашему вниманию серию вебинаров:

Изменения в КИМы ГИА 2022

Уважаемые коллеги!

Обращаем ваше внимание, что в КИМ ЕГЭ по русскому языку 2022 года внесены изменения в сравнении с КИМ ЕГЭ по русскому языку2021 года.

  1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.
  3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

ЕГЭ:

Спецификация
Кодификатор
Демоверсия

В КИМ ОГЭ, ГВЭ по русскому языку и в правилах написания итогового сочинения изменений нет. Ниже представлены основные документы по содержанию экзаменационных заданий   

ОГЭ: 

Спецификация
Кодификатор
Демоверсия

ГВЭ:  

Спецификация
Демоверсия (аттестат)
Демоверсия (письменная часть)
Демоверсия (устная часть) 

Итоговое сочинение: (папка с файлами в приложении)

Методические рекомендации
Правила заполнения бланков
Тематическое планирование

Предметное содержание и организация учебного процесса в целях снижения нагрузки обучающихся. 

Уважаемые коллеги!

Минпросвещением России совместно с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» разработаны практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий (Письмо Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2020 г. N ГД-2072/03 “О направлении рекомендаций”.

Настоящие практические рекомендации подготовлены на основании анализа нормативных правовых актов, методических материалов и экспертных рекомендаций, с учетом мирового и отечественного опыта субъектов Российской Федерации, который сложился в текущем году. 

Корректное оценивание и уменьшение оценивающих процедур. 

Уважаемые коллеги!

Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки была создана межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопроса оптимизации количества проводимых в общеобразовательных организациях проверочных и иных диагностических работ. По итогам проведенной работы подготовлены рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году.

В настоящих рекомендациях рассматриваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут. Все перечисленные виды работ называются оценочными процедурами. 

Полезные ссылки для учителей русского языка.

Кроме того, ниже предлагаем Вам ознакомиться с другими полезными материалами по организации дистанционного обучения.

  1. Материалы для организации дистанционного обучения русскому языку (5-9 классы).
  2. Запись видеоуроков по русскому языку для 5-го класса.

Контактное лицо:

Татьяна Александровна Колчина,  методист кафедры общего образования,
мобильный телефон: 8 929 165 34 88 (ответы на звонки: с 9.00 до 21.00),
адрес электронной почты:  31072002@mail.rutkolcina404@gmail.com (почта доступна круглосуточно)

Ссылки на полезные ресурсы для учителей технологии: 

“Российская электронная школа” – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

“Московская электронная школа” (ресурс представлен для свободного доступа на временный период) – интерактивные уроки, обширная библиотека электронных материалов для учителей, учеников и их родителей.

“Мои достижения” –  онлайн сервис для самодиагностики и самопроверки.

Медиатека “Просвещения” – бесплатные ЭФУ по технологии на 3 месяца.

Билет в будущее – как выбрать профессию.

Worldskills Russia – все о профессиональных компетенциях.

Вебинары: 

“Дистанционное обучение: выбираем онлайн- платформу”: https://rosuchebnik.ru/material/distantsionnoe-obuchenie-s-chego-nachat/

“Как организовать эффективную обратную связь и минимизировать время проверки при дистанционном обучении”: https://rosuchebnik.ru/material/kak-organizovat-effektivnuyu-obratnuyu-svyaz-i-minimizirovat-vremya-pr/

“Как цифровые технологии помогут в организации дистанционного обучения”: https://rosuchebnik.ru/material/kak-tsifrovye-tekhnologii-pomogut-v-organizatsii-distantsionnogo-obuch/

Онлайн-семинар: «Как настроить корректировку ООП ООО с учетом федеральных требований к изучению учебного предмета «Технологи» Эксперт: Волчек Марина Геннадьевна

Контактное лицо: Гудковская Яна Андреевна, тел. 8 981 466 70 49, e-mail: gudkovskaja@mail.ru. Почта доступна круглосуточно. Ответы на звонки: с 9.00 до 18.00.

Методические рекомендации по организации освоения содержания образовательных программ по физике в общеобразовательных организациях и учреждениях среднего профессионального образования в условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Анализ результатов работ ОГЭ по ФИЗИКЕ в 2021 году. Изменения в КИМ в 2022 году. Рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ОГЭ в 2022 году

Анализ результатов работ ЕГЭ по ФИЗИКЕ в 2021 году. Изменения в КИМ в 2022 году. Рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ЕГЭ в 2022 году

Особенности заданий ЕГЭ по физике и требования к их оформлению. Часть 1. Структура КИМ ЕГЭ 2022

Особенности заданий ЕГЭ по физике и требования к их оформлению Часть 2. Формы заданий части 1 КИМ ЕГЭ 2022

ЕГЭ:
Спецификация
Кодификатор
Демоверсия

ОГЭ:
Спецификация
Кодификатор
Демоверсия

Применение цифровых образовательных технологий на уроках физики

Трудные темы предметного содержания. Часть 1

Подготовка к ГИА-9, 11 по физике в условиях дистанционного обучения
Технология укрупнения дидактических единиц при изучении физики

Вебинар “Организация дистанционного обучения школьников по физике” (запись от 25.03.2020 г.)

Контактное лицо:
Ньорба Елена Анатольевна, методист, направление – физика, тел.: 8-911-484-57-35, e-mail:  lena-niorba@live.ru

Предметное содержание и организация учебного процесса 

В условиях организации учебной деятельности в дистанционном формате взаимодействие обучающихся и педагогических работников организуется в электронной информационно-образовательной среде. Педагогами используются различные образовательные технологии, позволяющие обеспечивать взаимодействие с обучающимися, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В целях методического сопровождения учителей физической культуры кафедрой общего образования Калининградского областного института развития образования подготовлены рекомендации по организации обучения по предмету «Физическая культура» в условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ).

В данных рекомендациях отражены актуальные вопросы дистанционного обучения по предмету в период пандемии. Рассматривается система организации и реализации предмета с применением ЭО и ДОТ. Описываются способы реализации обучения, система контроля и оценивания результативности, основные механизмы взаимодействия учителя и ученика, а также основы профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями и двигательной активностью дома.

Рекомендации также содержат перечень основных ресурсов, на которые учитель может ориентироваться при организации учебной деятельности, а также примерные задания для осуществления контроля результативности школьников. 

Полезные ссылки для учителей физической культуры

Дополнительно к рекомендациям предлагаем перечень ссылок на полезные материалы по организации учебной деятельности в условиях дистанционного обучения.

«Российская электронная школа»: интерактивные уроки для организации самостоятельных занятий

«Московская электронная школа»: интерактивный дидактический материал, тесты, сценарии уроков (1-11 класс)

Московский городской университет (МГПУ): пример разработки тестовых заданий (1-4 класс)

Творческие и исследовательские проекты по физической культуре школьников 2-11 классов (теоретическая информация и практические исследования о видах спорта, футболе, волейболе и баскетболе, плавании, легкой атлетике и лыжном спорте, а также гимнастике; определение понятий: физкультура и спорт, здоровый образ жизни, здоровое питание, зарядка и закаливание, биоритмы и режим дня)

Теоретические материалы по предмету “Физическая культура” 

Видеоматериалы по физкультуре для дистанционного обучения

Материалы для самопроверки по предмету

Задания на формирование функциональной грамотности средствами физической культуры и спорта

Контактное лицо:

Жанна Геннадьевна Козина,
методист кафедры общего образования,
телефоны: 8(4012)57-83-17, 8 905 240 86 02 (в рабочие дни),
адрес электронной почты:  z.g.kozina@gmail.com

Уважаемые коллеги!

В условиях возможного перехода отдельных классов образовательных организаций Калининградской области на дистанционное обучение кафедра общего образования Калининградского областного института развития образования подготовила актуальные материалы и полезную информацию для учителей химии, направленные на оптимизацию работы педагога в режиме дистанционного обучения.

Изменения КИМ ЕГЭ по химии 2022.

В экзаменационной работе 2022 г. по сравнению с работой 2021 г.  приняты следующие изменения.

  1. В экзаменационном варианте уменьшено с 35 до 34 общее количество заданий. Это достигнуто в результате объединения контролируемых элементов содержания, имеющих близкую тематическую принадлежность или сходные виды деятельности при их выполнении.
    • Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» (в 2021 г. – задания 13 и 14) будут проверяться заданием 12. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ.
    • Исключено задание 6 (по нумерации 2021 г.), так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
  1. Изменён формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 г. – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (рН).
  2. Включено задание (23), ориентированное на проверку умения проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ.
  3. Изменён вид расчётов в задании 28: требуется определить значение «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси».
  4. Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 г. – 58 баллов).

Более подробно ознакомиться с изменениями, а также решением новых заданий Вы можете, воспользовавшись презентацией «Изменения КИМ ЕГЭ по химии 2022. Результаты ЕГЭ по химии 2021».

Предметное содержание и блочная организация учебного процесса в целях снижения нагрузки обучающихся.

Дистанционные ресурсы в теории и методике обучения химии. Зеленцова В.А., к.х.н., зав. кафедрой общего образования
Полезные ссылки для учителей химии

ЕГЭ:
Спецификация
Кодификатор
Демоверсия

Учебные материалы для организации дистанционного обучения представлены по темам (разделам) на каждый класс обучения независимо от реализуемого УМК. Средства обучения разделены по классам в соответствии с уровнем образования (8 – 9 и 10 – 11)

Тема урока

Ссылка на урок

Павлютенко А.И. Алюминий. Соединения алюминия

Ссылка

Павлютенко А.И. Железо. Соединения железа

Ссылка

Павлютенко А.И. Решение качественных задач по разделу «Металлы». Цепочки превращений. Качественные задачи на распознавание соединений металлов

Ссылка

Средства обучения для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации по предмету в формах ВПР, ОГЭ и ЕГЭ:

Подготовка к ГИА-9, 11 по химии в условиях дистанционного обучения

Тема вебинара

Ссылка на вебинар

Зеленцова В.А. «Методические рекомендации по решению заданий ЕГЭ по химии №№ 30, 31»

Смотреть

Павлютенко А.И. «Общие методические подходы к решению познавательного задания ЕГЭ по химии № 32»

Смотреть

Павлютенко А.И. «Разбор задания ЕГЭ по химии № 32. Применение алгоритма работы с текстом задания»

Смотреть

Мороз Н.Е. «Методика обучения решению познавательного задания ЕГЭ по химии высокого уровня сложности № 33»

Смотреть

Апыхтин Н.Н. «Общие методические подходы к решению познавательного задания ЕГЭ по химии №34»

Смотреть

Апыхтин Н.Н. «Задание ЕГЭ по химии № 34. Методика обучения решению комбинированных расчётных задач на “растворимость” и “кристаллогидраты”»

Смотреть

Веремейчик Я.В. «Общий методические подходы к решению задания ЕГЭ по химии № 35″»

Смотреть

Химический эксперимент в различных формах

Контакты:
Зеленцова В.А., к.х.н., зав. кафедрой общего образования, тел.: (4012) 578-309, электронная почта bepoinka@bk.ru
Консультацию по методическим и предметным вопросам, в том числе по организации дистанционного обучения можно получить в нашем сообществе Ассоциации: https://vk.com/chem_klgd