Современный темп жизни и регулярность смены форматов вносят свои коррективы не только в нашу личную, но и в профессиональную жизнь. Ежедневно мы сталкиваемся с новыми вызовами и задачами, на которые кафедра общего образования незамедлительно реагирует и мобильно адаптируется к новым условиям работы.
Кафедра общего образования обеспечивает методическое сопровождение и обучение экспертов государственной итоговой аттестации; повышение квалификации и межкурсовую подготовку учителей. Мы оперативно консультируем педагогических работников образовательных учреждений и способствуем развитию педагогов в их профессиональной области.
В настоящее время в условиях реализации ФГОС общего образования с целью обновления содержания и методики преподавания отдельных учебных предметов на федеральном уровне по учебным предметам и предметным областям разрабатываются концепции. С утвержденными концепциями преподавания, их обсуждениями и проектами, а также «дорожными картами» реализации концепций можно ознакомиться здесь.
Основные направления деятельности кафедры общего образования:
Повышение квалификации и профессиональная подготовка педагогов;
Подготовка экспертов ГИА, формирование предметных комиссий;
Межкурсовая подготовка педагогов (семинары, круглые столы, вебинары и т.д.);
Методическая поддержка учителей школ, участвующих в региональном проекте “500+”;
Написание научных статей, методических рекомендаций, аналитических справок;
Апробации профессиональных компетенций учителей, обсуждение предметных концепций;
Курирование конкурсов, олимпиад, просветительских акций для педагогов и обучающихся;
Подготовка отчетной документации, информационных писем.
Планы и отчеты кафедры общего образования отражены здесь. С положением, регламентирующим работу кафедры общего образования, вы можете ознакомиться здесь.
Мы работаем для вас, дорогие педагоги!
Зеленцова Вероника Александровна
Уровень образования: высшее.
Ученая степень: кандидат химических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: КГТУ, специальность: химия. Квалификация: химик, преподаватель химии; Аспирантура БФУ им. И. Канта, специальность: физическая химия.
Стаж работы в институте: с октября 2017 г.
Повышение квалификации:
Курсы Академии Минпросвещения
2021 г.
- Подготовка тьюторов для реализации курса «Школа современного учителя химии» (06 сентября – 17 сентября 2021 г.)
- Школа современного учителя. Химия (2021 г.)
- «Точка роста»: тьюторы по химии (10 мая – 06 июня 2021 г.)
2022 г.
- Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников, 36 часов (июнь 2022 г.)
2023 г.
- Школа современного учителя химии: достижения российской науки (тьюторы), 60 часов (май 2023 г.)
- Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода, 16 часов (сентябрь 2023 г.)
2021-2023 г.
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия», 36 часов;
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Химия», 72 часа.
Прочее
2022 г.
- Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников (май-июнь 2022 г.)
- Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС (15 ноября – 15 декабря 2022 г.)
- Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр (апрель- май 2022 г.)
2023 г.
- Эксперт демонстрационного экзамена, ФГБОУ ДПО ИРПО, 16 часов (апрель 2023 г.)
- Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации, БФУ им. И. Канта (июнь 2023 г.)
Публикации:
- Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/.
Область научных и профессиональных интересов: оценка и улучшение качества образования, вопросы методологии образования, современные подходы и специфика преподавания предмета химии.
Козина Жанна Геннадьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура – учитель физической культуры; профессиональная переподготовка по направлению “Государственное и муниципальное управление”, 504 часа (АНО ВПО “Калининградский институт управления”, 2010 г.).
Стаж работы в Институте: с 2015 г.
Повышение квалификации:
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область — общественно-научные предметы)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
Публикации:
- Козина Ж. Г. Воспитательный потенциал учебного предмета «Физическая культура» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 100-108. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo109/.
Область профессиональных интересов: современные образовательные технологии в области физической культуры и спорта; проектирование воспитательной деятельности; интеграция общего и дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному направлению.
Мраморнова Елена Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
специальность «Технология и предпринимательство», квалификация «Учитель технологии и предпринимательства»; специальность «Финансы и кредит», квалификация «Экономист»; аспирантура по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (черчение).
Стаж работы в институте: с августа 2016 г.
Повышение квалификации:
- “Организация деятельности региональных методистов в субъекте Российской Федерации”, ФГАОУ ДПО “Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации”, 24 часа, 2023 г.
Публикации:
- Мраморнова Е. А. Организация экспертного опроса в образовательной области технология / Е. А. Мраморнова, Е. С. Виноградов, А. А. Бобкова // Молодой исследователь: актуальные проблемы теории и практики: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: Курск, 25 апреля 2023 г. Ч. 5. – Курск: Издательство КГУ, 2023. – С. 320-328.
- Мраморнова Е. А. Инновационные технологии в области техносферного образования / Е. А. Мраморнова, А. А. Бобкова, М. В. Непобедный, Е. С. Виноградов // Актуальные проблемы техносферной безопасности – 2023: Материалы Восьмого Всероссийского научно-практического семинара молодых ученых. Курск: Курский гос. ун-т, 2023. – С. 94-98.
Область научных и профессиональных интересов: графическая культура, совершенствование графической подготовки, развитие пространственного мышления.
Целью деятельности кафедры общего образования является создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов с учетом стратегических направлений развития российской системы образования.
С планами и отчетами о деятельности кафедры общего образования вы можете ознакомиться ниже.
Отчеты о деятельности кафедры общего образования
План деятельности кафедры общего образования
В целях информационно-методического сопровождения образовательных организаций региона Калининградским областным институтом развития образования подготовлена страница «Введение обновленных ФГОС».
Данная страница состоит из разделов, содержащих нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней, обеспечивающих введение и реализацию обновленных ФГОС ОО в Калининградской области, локальные нормативные акты по мониторингу готовности образовательных организаций региона к введению ФГОС ОО, информационные письма и методические рекомендации по вопросам реализации обновленных ФГОС общего образования. Также представлены графики обучения педагогов и перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, по которым осуществляется обучение педагогов и руководителей образовательных организаций Калининградским областным институтом развития образования. Кроме того, представлены сведения о консультационных службах в муниципальных образованиях и региональных координаторах по вопросам реализации обновленных ФГОС и раздел с ответами на часто задаваемые вопросы родителями (законными представителями) обучающихся.
В данном разделе представлены актуальные конкурсы, которые проходят в регионе под кураторством кафедры общего образования.
Представленные конкурсы способствуют развитию у обучающихся интеллектуальных и познавательных способностей, творческого мышления, грамотной письменной речи, умений демонстрировать результаты проектной деятельности.
Региональная литературная акция ``Я пишу сочинение``
Литературная акция «Я пишу сочинение» проводится в Калининградской области девятый раз. В 2024 году обучающимся предложено 12 тем для написания сочинений в жанре эссе.Ряд тем посвящен Победе в Великой Отечественной войне и освобождению Ленинграда от фашистской блокады, также школьникам и студентам среднего профессионального образования предоставлена возможность поделиться самостоятельными суждениями о героях современной России и их подвигах. Более того, учащиеся смогут рассказать о роли их собственной семьи в истории Калининградской области.Приказ Министерства образования Калининградской области
Положение о региональной литературной акции “Я пишу сочинение”
Приказ об итогах региональной литературной акции “Я пишу сочинение” в 2024 годуОбластной Фестиваль “Всемирной мудрости тома”
«Всемирной мудрости тома» – областной фестиваль, посвящённый книгам-юбилярам. Данный Фестиваль направлен на формирование у школьников представлений об особенностях творчества известных русских и зарубежных детских писателей, формирование литературного вкуса.
Положение о проведении XII областного фестиваля, посвященного книгам-юбилярам, “Всемирной мудрости тома”
Приказ об итогах XII областного фестиваля, посвященного книгам-юбилярам, “Всемирной мудрости тома”Всероссийский конкурс сочинений ``Без срока давности``
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится среди обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования в целях сохранения и увековечения памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Подробнее: https://memory45.su/
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.11.2023 г. № 1584/1 “О проведении на территории Калининградской области Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования в 2023 – 2024 учебном году”
- Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования
Всероссийский конкурс исследовательских проектов ``Без срока давности``
Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности» проводится в целях формирования и (или) развития у обучающихся исследовательских навыков посредством изучения источников исторической памяти о драматических событиях в жизни мирного населения на территории РСФСР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также умений представлять результаты проектной деятельности.
Подробнее: https://rp.memory45.su/
Всероссийская акция ``Я – гражданин России``
Всероссийская акция «Я – гражданин России» проводится с целью вовлечения обучающихся образовательных организаций Российской Федерации в общественно-полезную социальную практику, формирования активной гражданской позиции, интеллектуального и личностного развития обучающихся средствами проектной деятельности.
Подробнее: https://ya-grajdanin.ru/
Предлагаем ознакомиться с разделом «Методическая копилка», который создан с целью развития единого образовательного и информационно-методического пространства Калининградской области как условия обеспечения непрерывного повышения квалификации педагогических работников.
В данном разделе размещены методические пособия, памятки, рекомендации методистов и опытных педагогов, актуальные нормативные документы, полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы.
Представленные материалы направлены на распространение передового педагогического опыта и повышение эффективности образовательного процесса.
Настоящие концепции представляют собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития предметного образования и просвещения в Российской Федерации, а также определяют механизмы, инструменты, ресурсное обеспечение, целевые показатели и ожидаемые от ее реализации результаты.
География
Искусство
Обществознание
Русский язык, Литература
Технология
Физическая культура
Химия
Школьные информационно-библиотечные центры
«Молодые педагоги – это самый важный ресурс нашей педагогической команды»
Сергей Кравцов
Педагог – важнейший субъект, призванный решать задачи развития образования. Он является ресурсом повышения качества образования. Эти требования ставят молодого специалиста в условия непрерывного стресса, позицию неуверенности. В этой ситуации неоспоримой становится роль педагога-наставника в подготовке молодых кадров.
Только при своевременной помощи, совете, кураторстве начинающему воспитателю будет легче понять и влиться в жизнь дошкольной организации, а опытному педагогу повысить свое мастерство и реализовать творческий потенциал.
В связи с этим объективной необходимостью является создание условий для роста профессиональных компетентностей педагогов.
Из числа всех воспитателей Калининградской области 626 педагогов имеют педагогический стаж работы менее 3 лет.
Возраст до 35 лет имеют 345 чел., что составляет 11% от общей численности педагогов.
В целях научно-методического сопровождения воспитателей (включая старших) со стажем работы менее 3-х лет на основе успешных педагогических практик Калининградской области в области дошкольного образования и в соответствии с Положением об опорной площадке государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» по направлению «Дошкольное образование» утвержден перечень дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет.
Кураторы работы опорных площадок от Института
Колесник Мария Олеговна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная переподготовка направление «Дошкольное образование».
Стаж работы в институте: с февраля 2023 г.
Повышение квалификации:
- «Проектная деятельность в образовательном пространстве детского сада», 31 час, ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 2023 г.
Публикации:
- Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.
Росткова Татьяна Иосифовна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому:
- Магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование» (ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» г. Калининград, 2014 г.)
Стаж работы в Институте: с 2022 г.
Публикации:
- Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.
Область профессиональных интересов: основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе, современные технологии и активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Перечень
дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет
№ п/п | Наименование ДОО | Муниципальное образование | Место нахождения |
1. | МАДОУ д/с № 48 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград, ул. Левитана, д.37 г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, д.312г. Калининград, б-р Борисовский, зд.15 |
2. | МАДОУ д/с № 78 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград, ул.Камская, 2-г г. Калининград ул.Книжная, 1 а г. Калининград ул. Павлика Морозова, 7а к.1 г. Калининград ул. Павлика Морозова, зд. 7А к.2 |
3. | МАДОУ ЦРР д/с № 114 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград,
ул. Коммунистическая, 61А |
4. | МАДОУ д/с № 119 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград, ул. Войнич, 2
г. Калининград, ул. Репина, 54 г. Калининград, ул. Ш. Руставели, 2 |
5. | МАДОУ ЦРР д/с № 122 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград, ул. М. Борзова, 95 |
6. | МАДОУ д/с № 125 | ГО «Город Калининград» | г. Калининград, ул. Артиллерийская
д. 72, ул. Героя России Мариенко д. 5 |
7. | МАДОУ д/с № 1
г. Балтийска |
Балтийский городской округ | г. Балтийск, ул. Сенявина, 2 А |
8. | МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» | Гурьевский муниципальный округ | Гурьевский район, п. Васильково,
ул. Калининградская, д. 12 |
9. | МАДОУ детский сад №14 | Гусевский
городской округ |
г. Гусев, ул. Ульяновых, дом 8 |
10. | МАДОУ ЦРР – детский сад № 4 | Зеленоградский муниципальный округ | г. Зеленоградск, ул. Ленина, д. 4 |
11. | МАДОУ д/с № 12 «Солнышко» | Советский городской округ | г. Советск, улица Фурманова 4А |
12. | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» | Черняховский муниципальный округ | г. Черняховск, ул. Тухачевского-7, ул. Дачная-10, 2-ой Дачный пер. 14Б |
План работы опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения (месяц) |
Ответственные |
|
Установочный вебинар для педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет) | Октябрь | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Диагностика профессиональных компетенций и дефицитов педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет) | Ноябрь | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Семинар-практикум «Возможности развития и перспективы роста педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет)» | Декабрь | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Практическое занятие «Изучение концептуальных позиций нормативных документов в сфере дошкольного образования (ФГОС ДО, ФОП ДО)» | Январь | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Практическое занятие «Изучение современных форм и методов информационно-просветительского обеспечения взаимодействия с родителями» | Февраль | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Мастер-класс «Самообразование — путь к успеху» | Март | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Методический час «Изучение теоретических аспектов инклюзивного образования в РФ. Особенности организации образовательной среды общеразвивающей группы с учётом потребностей ребенка с ОВЗ» | Апрель | Куратор ОПИ от ДОО |
|
Практическое занятие «Развитие навыков конструктивного решения проблем. Развитие умения устанавливать контакт между участниками группы. Развитие креативности». |
Май |
Куратор ОПИ от ДОО |
|
Анализ и оценка результатов участия в работе ОПИ ДО | Куратор ОПИ от Института
Куратор ОПИ от ДОО |
- Приказ КОИРО от 06.10.2023 № 599-ОД «Об организации деятельности опорных площадок Калининградского областного института развития образования по направлению “Дошкольное образование”»
- Приказ КОИРО от 18.10.2023 № 622-ОД «Об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет»