Евдокимова Людмила Анатольевна
Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель физики по специальности «Физика»
Последнее повышение квалификации: Московский Центр непрерывного математического образования по программе «Методика подготовки и итоговой аттестации. Новые формы аттестации», 2015 г.
Стаж работы (общий): 34 года
Стаж работы в Институте: 7 лет
Евдокимова Людмила Анатольевна
Проректор по учебно-методической работе
Дымова Маргарита Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация — историк, специальность — преподаватель истории.
Стаж работы (общий): 26 лет.
Стаж работы в Институте: с 2017 года.
Последнее повышение квалификации:
«Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров». 24.06.2021 — 07.07.2021. 16 часов. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва
Дымова Маргарита Александровна
Специалист по учебно-методической работе
На территории Калининградской области Калининградским областным «Институтом развития образования» реализуется региональный проект «500+». Этот проект не является новым. Ему предшествовал региональный проект «Школы эффективного роста», который реализовывался с 2017 по 2019 год. Но и ранее школы, обучающиеся которых демонстрировали низкие образовательные результаты, вызывали озабоченность и особое внимание.
«500+» призван обеспечить качественное образование для всех обучающихся, независимо от места их жительства, статуса родителей и других факторов.
Региональный проект «500+» стартовал в 2020 году и продлится до 2023 года. С января 2021 года четыре школы были включены в реализацию федерального проекта «500+».
За время его действия школам будет оказана адресная поддержка сразу на трех уровнях: методическом, консультационном и ресурсном.
Чтобы результаты обучения во всех образовательных организациях региона достигли приемлемого уровня и были сопоставимы, кураторами проекта созданы условия для взаимодействия школ, обмена информацией, методикой и ресурсами. Школам с низкими результатами обучения, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях предложена система консультационно-информационной, методической и ресурсной поддержки. Для педагогов созданы условия оттачивания профессиональной компетентности: курсы повышения квалификации, тематические семинары, сетевые формы взаимодействия, площадки для обмена опытом, консультационное и тьюторское сопровождения.
Что делать?
«500+» призван обеспечить качественное образование для всех обучающихся, независимо от места их жительства, статуса родителей и других факторов.
Региональный проект «500+» стартовал в 2020 году и продлится до 2023 года. С января 2021 года четыре школы были включены в реализацию федерального проекта «500+».
За время его действия школам будет оказана адресная поддержка сразу на трех уровнях: методическом, консультационном и ресурсном.
Чтобы результаты обучения во всех образовательных организациях региона достигли приемлемого уровня и были сопоставимы, кураторами проекта созданы условия для взаимодействия школ, обмена информацией, методикой и ресурсами.
Школам с низкими результатами обучения, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях предложена система консультационно-информационной, методической и ресурсной поддержки.
Для педагогов созданы условия оттачивания профессиональной компетентности: курсы повышения квалификации, тематические семинары, сетевые формы взаимодействия, площадки для обмена опытом, консультационное и тьюторское сопровождения.
На кого нацелен проект?
— педагогические и управленческие работники школ-участниц регионального проекта.
Благодаря реализации таких проектов предполагается достичь одной из ведущих целей государственной политики: включения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Школы-участники регионального проекта:
2023
№ п/п
Наименование муниципалитета Наименование образовательной организации 1. Правдинский муниципальный округ МБОУ «Средняя школа посёлка Домново» 2. Краснознаменский муниципальный округ МБОУ СОШ № 4 п. Добровольск 3. Багратионовский муниципальный округ МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина» 4. Славский муниципальный округ МБОУ «Прохладненская ООШ» 5. Гурьевский муниципальный округ МБОУ «СОШ п. Васильково» 6. Советский городской округ МАОУ «Лицей № 10» г. Советска 7. Краснознаменский муниципальный округ МАОУ «СОШ № 1 г. Краснознаменска» 8. Неманский муниципальный округ МАОУ «СОШ № 1 г. Немана» 9. Городской округ «Город Калининград» МАОУ СОШ № 4 10. Городской округ «Город Калининград» МАОУ СОШ № 12 11. Городской округ «Город Калининград» МАОУ СОШ № 29 12. Городской округ «Город Калининград» МАОУ СОШ № 33 13. Городской округ «Город Калининград» МБОУ СОШ № 44 14. Государственное общеобразовательное учреждение ГБОУ КО КШИ «АПКМК» 2020-2022
МБОУ «СОШ п. Корнево» (Багратионовский МО)
МБОУ «СОШ п. Нивенское» (Багратионовский МО)
МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина» (Багратионовский МО)
МБОУ «Маршальская СОШ» (Гурьевский МО)
МБОУ «Орловская ООШ» (Гурьевский МО)
МБОУ «Яблоневская ООШ» (Гурьевский МО)
МБОУ СОШ №4 п. Добровольск (Краснознаменский МО)
МАОУ «Побединская СОШ» (Нестеровский МО)
МБОУ «Саранская ООШ» (Полесский МО)
МБОУ «ООШ п. Приморье» (Светлогорский ГО)
МБОУ «Прохладненская ООШ» (Славский МО)
МБОУ «ООШ №3» (Советский ГО)
Школы-участники федерального проекта
2022 года:
МБОУ «Прохладненская основная общеобразовательная школа» (Славский МО)
МБОУ СОШ №4 п. Добровольск (Краснознаменский МО)
МБОУ «Средняя школа п. Домново» (Правдинский МО)
МБОУ «СШ им. А. Моисеева пос. Знаменска» (Гвардейский МО)
2021 года:
МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина» (Багратионовский МО)
МБОУ «Орловская ООШ» (Гурьевский МО)
МБОУ «Яблоневская ООШ» (Гурьевский МО)
МБОУ «Саранская ООШ» (Полесский МО)
Приказы
Приказы Министерства образования Калининградской области
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 28/1 от 13.01.2023 «Об утверждении плана-графика «дорожной карты» по оказанию адресной методической помощи общеобразовательным организациям с низкими образовательными результатами и/или функционирующим в неблагоприятных социальных условиях в Калининградской области на муниципальном уровне и участниками регионального проекта «500+» в 2023 году»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 11/1 от 10.01.2023 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций Калининградской области с рисками снижения образовательных результатов, профилактики учебной неуспешности для оказания им адресной поддержки в 2023 году»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 1596/1 от 19.12.2022 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 01.12.2022 года № 1516/1»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 1516/1 от 01.12.2022 «Об утверждении перечня школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Калининградской области в 2023 году»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 1233/1 от 04.10.2022 «О проведении мониторинга по выявлению школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 905/1 от 25.07.2022 «Об утверждении концепции системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях на территории Калининградской области»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 1722/1 от 14.06.2022 «О внесение изменения в приказ Министерства образования Калининградской области от 14 января 2022 года № 30/1»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 266/1 от 09.03.2022 «Об итогах проведения конкурса по определению получателей грантов в форме субсидий из областного бюджета муниципальным общеобразовательным организациям на мероприятия по стимулированию качества образования в условиях введения федеральных государственных стандартов в 2022 году»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 30/1 от 14.01.2022 «Об утверждении плана-графика «Дорожная карта» по реализации федерального проекта «Адресная методическая помощь (500+) в 2022 году»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 1432/1 от 17.12.2021 «О включении в федеральный проект «Адресной методической помощи (500+)» на 2022 год школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Калининградской области»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 1431/1 от 17.12.2021 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 27 ноября 2020 года № 1422/1»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 1422/1 от 16.12.2021 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 24 июня 2020 года № 844/1»
- Приказ Министерства образования Калининградской области №1329/1 от 06.12.2021 «О проведении мониторинга поддержки и сопровождения школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Калининградской области в 2021 году»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 1328/1 от 06.12.2021 «Об утверждении положения о системе мониторинга управления качеством образования в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Калининградской области»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 65/1 от 27.01.2021 «Об утверждении перечня школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Калининградской области, подлежащих включению в федеральный проект «Адресной методической помощи (500+)»
- Приказ Министерства образования Калининградской области №64/1 от 27.01.2021 «Об утверждении плана-графика «Дорожной карты» по реализации федерального проекта «Адресная методическая помощь (500+)»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 844/1 от 24.06.2020 «Об утверждении перечня школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Калининградской области на период с 2020 по 2022 годы»
Приказы Калининградского областного института развития образования
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 260/1-ОД от 04.05.2022 «О реализации II образовательного потока регионального проекта «Балтийский клуб менторов»»
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 175-ОД от 04.04.2022 «О проведении Конкурса исследовательских проектов обучающихся 5-10 классов общеобразовательных организаций Калининградской области»
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 174-ОД от 04.04.2022 «О проведении регионального конкурса проектов «Создай свой мир: виртуальная и дополненная реальность» среди обучающихся 5-10 классов образовательных организаций Калининградской области»
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 173-ОД от 04.04.2022 «О проведении регионального конкурса по управлению беспилотными летательными аппаратами «Взлетай!» среди обучающихся 5-10 классов образовательных организаций Калининградской области»
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 172-ОД от 04.04.2022 «О проведении регионального конкурса по 3-D моделированию «3D-профи» среди обучающихся 5-10 классов образовательных организаций Калининградской области»
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 070/1-ОД от 03.03.2022 «О проведении мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 066-ОД от 01.03.2022 «О реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации ФГАУ ДПО «Академии Минпросвещения России»: «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности»; «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности»; «Школа современного учителя. Развитие математической грамотности»»
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 017-ОД от 13.01.2022 «Об организации консультационной поддержки школ области в рамках реализации регионального проекта «500+»»
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 436/1 от 25.10.2021 «О реализации регионального проекта «Балтийский клуб менторов»»
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 345/1-ОД от 31.08.2021 «О реализации проекта «500+» в 2021-2022 учебном году»
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 038/1-ОД от 29.01.2021 «О внесении изменений в приказ № 451/1-ОД «О реализации регионального проекта «500+»
- Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 451/1-ОД от 30.09.2020 «О реализации регионального проекта «500+»
Информационные письма
- Письмо Министерства образования Калининградской области № 5443 от 26.05.2022 г. «Об обучении руководителей образовательных организаций по вопросам введения обновленных ФГОС»
- Письмо Министерства образования Калининградской области № 163-1 от 14.01.2022 г. «О проведении анкетирования участников федерального проекта «500+»
- Письмо Министерства образования Калининградской области № 106 от 12.01.2022 г. «О проведении цикла вебинаров по итогам оценки функциональной грамотности у учащихся 7 классов»
- Письмо Министерства образования Калининградской области № 1346 от 11.02.2021 г. «О предоставлении данных об отобранных для участия в проекте школах и муниципальных координаторах по организации методиечской поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие общеобразовательные результаты обучающихся согласно приложению»
- Письмо Министерства образования Калининградской области № 433 от 21.01.2021 г. «О предоставлении данных регионального координатора по ораганизации методической поддержки, имеющих низкие общеобразовательные результаты обучающихся согласно приложению»
- Письмо Федерального института оценки качества образования № 02-21/3 от 18.01.2021 г. «О начале реализации проекта адресной методической помощи 500+»
Письма Калининградского областного института образования
- Письмо Калининградского областного института развития образования № 311 от 22.03.2023 г. «О проведении практического семинара в рамках регионального проекта «500+»
- Письмо Калининградского областного института развития образования № 151 от 10.02.2023 г. «О проведении совещания по региональному проекту «500+»
- Письмо Калининградского областного института развития образования № 141 от 09.02.2023 «О предоставлении информации об ответственных лицах»
Аналитические справки
№ пп |
Описание действия | Сроки реализации | Документы и материалы |
Организационные мероприятия по сопровождению общеобразовательных организаций | |||
1. | Назначение ответственных лиц на школьном, муниципальном уровнях и ответственного за реализацию регионального проекта «500+» | До 15.02.2023 | Приказы о назначении ответственных |
2. | Входной мониторинг текущего состояния в школах (материально-техническая оснащенность, педагогические кадры, управление, контингент обучающихся т.д.) | 01.02-15.05.2023 | Аналитическая справка |
3. | Проведение установочных мероприятий для руководителей школ-участниц проекта «500+» на региональном уровне | 01.02-20.02.2023 | Письмо о проведении мероприятия |
4. | Анкетирование для формирования рисковых профилей общеобразовательных организаций | 28.03-18.04.2023 | Рисковые профили |
5. | Разработка программ по повышению результатов образовательной деятельности ОО: Программа развития общеобразовательной организации | 15.04-15.05.2023 | Программы развития общеобразовательных организаций |
6. | Разработка муниципальных документов, регламентирующих реализацию мероприятий по поддержке школ с низкими образовательными результатами | 01.02-15.05.2023 | Муниципальные программы по работе со школами с низкими образовательными результатами |
7. | Проведение ВКС с муниципальными координаторами по вопросам сопровождения школ проекта | 15.02-20.12.2023 | |
8. | Проведение совещаний, вебинаров с руководителями школ проекта по вопросам организации деятельности по повышению качества образования, профилактике и преодолении школьной неуспешности | 15.02-20.12.2023 | |
9. | Проведение консультаций для учителей «Час предмета» | 01.09-31.12.2023 | График консультаций |
10. | Первый мониторинг исполнения мероприятий дорожной карты | 30.06.2023 | Исполнение дорожной карты не менее 30-40% |
11. | Результаты первого мониторинга вовлеченности муниципалитетов и школ по содержательным и организационным критериям | До 01.08.2023 | Результаты муниципалитета и школы в первом мониторинге вовлеченности |
12. | Второй мониторинг исполнения мероприятий дорожной карты | 30.11.2023 | Исполнение дорожной карты не менее 80-90% |
13. | Результаты второго мониторинга вовлеченности муниципалитетов и школ по содержательным и организационным критериям | До 25.12.2023 | Результаты муниципалитета и школы во втором мониторинге вовлеченности |
Аналитическая деятельность | |||
14. | Проведение анализа результатов участия обучающихся в федеральных, региональных процедурах исследований качества общего образования: — для выявления динамики образовательных результатов в ШНОР и ШССУ; — для оценки предметных и методических компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами и др. |
До 01.08.2023 | Аналитическая справка |
15. | Проведение анализа результатов подготовки выпускников школ с низкими результатами обучения к ГИА по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего | До 01.08.2023 | Аналитическая справка |
16. | Проведение комплексного анализа результатов внешних оценочных процедур школ с низкими образовательными результатами с учетом критериев и показателей | До 01.08.2023 | Аналитическая справка |
17. | Анализ эффективности принятых мер на основе измерения показателей по определению динамики образовательных результатов и профилактике учебной неуспешности | До 01.12.2023 | Аналитическая справка |
Адресная методическая поддержка общеобразовательных организаций | |||
18. | Организация обучения на федеральных и региональных ресурсах педагогов | 01.03-01.12.2023 | Удостоверения о повышении квалификации |
19. | Обучающие мероприятия для управленческих и педагогических команд школ проекта «500+» | 2023 в соответствии с графиком на первое, второе полугодие | Письма институт о проведении мероприятий |
20. | Участие школьных команд в проектах и мероприятиях, посвященных Году педагога и наставника | 01.03-01.12.2023 | Справка ЦППМ |
21. | Методическое сопровождение учителей-предметников на уровне ассоциаций учителей-предметников (мастер классы, творческие мастерские, практикумы) | 01.03-01.12.2023 | Справка кафедры общего образования |
22. | Комплекс мероприятий для служб сопровождения ОО (обучающий семинар, ПМПК, выездные мероприятия, обучение, родительские гостиные) | 01.03-01.12.2023 | Справка ОЦДиК |
23. | Проведение единого методического дня по проблемам повышения качества образования | Август | Программа августовской конференции |
Поддержка и сопровождение обучающихся общеобразовательных организаций | |||
24. | Участие обучающихся в образовательных программах детского технопарка «Кванториум» | 15.03-01.12.2023 | Информационная справка |
25. | Участие мотивированных обучающихся в тематических сменах ГБУ КО НОО «Центр развития одаренных детей» | 15.05-01.12.2023 | Информационная справка |
26. | Участие обучающихся в профориентационных мероприятиях регионального, муниципального уровней | 15.02-01.12.2023 | Информационная справка |
27. | Участие обучающихся в оценочной процедуре ВПР | 01.03.-20.05.2023 | Результаты ОО |
28. | Участие обучающихся в ГИА-9 | 24.05.-30.06.2023 | Результаты ОО |
29. | Участие обучающихся в ГИА-11 | 26.05.-30.06.2023 | Результаты ОО |
Информационно сопровождение школ с низкими образовательными результатами | |||
30. | Ведение интернет-страниц на сайтах МОУО и ОО участниц | 01.03–30.12.2022 | Сайты МОУО и ОО |
31. | Ведение интернет-страниц на сайте КОИРО | 01.03–30.12.2022 | Сайт КОИРО |
32. | Публикации о поддержке школ и реализации проекта «500+» в СМИ, в социальных сетях | 01.03–30.12.2022 | Сайт Правительства Социальные сети |
№ пп | Описание действия | Сроки реализации | Документы и материалы |
Организационные мероприятия по сопровождению общеобразовательных организаций | |||
1. | Мониторинг промежуточных итогов повышения качества образования в рамках регионального проекта «500+» в 2020-2021 гг. | 25.01.2022 – 28.01.2022 | Приказ МО КО №1329/1 от 06.12.2021 Справка по результатам мониторинга |
2. | ВКС для школ, кураторов, муниципальных координаторов по итогам реализации проекта в 2021 году | 26.01.2022 – 27.01.2022 | Письмо КОИРО №26/1 от 20.01.2022 Протокол №1 от 26-27 января 2022 года |
3. | Работа регионального профессионального сообщества «Балтийский клуб менторов» (цель — создание условий для объединения и эффективной профессиональной коммуникации руководителей образовательных организаций для поддержки профессионального становления и совершенствования управленческой деятельности) | 2022 год | Приказ КОИРО № 436/1 от 25.10.2021 «О реализации регионального проекта Балтийский клуб менторов» Приказ КОИРО № 260/1-ОД от 04.05.2022 «О реализации II регионального проекта Балтийский клуб менторов» Информационный портал КОИРО |
4. | Анкетирование отобранных для участия в проекте ОО для разработки рискового профиля школы (РПШ) | 17.01.2022 – 04.02.2022 | Письмо МО КО № 163-1 от 14.01.2022 «О проведении анкетирования участников федерального проекта 500+» |
5. | Анкетирование кандидатов в кураторы | 24.01.2022 – 01.02.2022 | Приказ МО КО № 1432/1 от 17.12.2021 Результаты анкетирования кураторов |
6. | Получение и анализ рисковых профилей школами | 07.02.2022 | Мониторинг работы пользователей с РПШ |
7. | Установочный вебинар-совещание | 18.02.2022 | Письмо КОИРО № 98 от 16.02.2022 |
8. | Цикл ВКС с муниципальными координаторами | 20.01.2022 – 20.12.2022 | График ВКС на январь-май 2022 График ВКС на июль-декабрь 2022 |
9. | Цикл еженедельных вебинаров для руководства школ-участниц проекта | 20.01.2022 – 20.12.2022 | График ВКС на январь-май 2022 График ВКС на июль-декабрь 2022 |
10. | Посещение школ муниципальными координаторами и кураторам | 1 этап 14.02 – 20.05.2022 2 этап 01.10.-30.11.2022 | Приказ МО КО № 1432/1 от 17.12.2021 |
11. | Участие в первом опросе среди региональных участников: региональных координаторов, директоров школ-участниц проекта и кураторов ОО | 10.03.2022 – 24.03.2022 | Мониторинг первого опроса участников Результаты первого опроса участников |
12. | Получение содержательной экспертизы региональных планов-графиков в соответствии с разработанными критериями | 21.03.2022 | Результаты первого мониторинга |
13. | Размещение школами концептуальных документов: Концепцию развития и Среднесрочную программу развития, Антирисковые программы в соответствии с верифицированными и активированными рисковыми направлениями в информационной системе МЭДК | До 20.03.2022 | Размещение документов в ИС МЭДК в соответствии с федеральной дорожной картой |
14. | Проведение региональной экспертизы содержания концептуальных документов (Концепции развития и Среднесрочной программы развития) ОО в соответствии с разработанными критериями | До 30.03.2022 | Письмо КОИРО № 171 от 09.03.2022 |
15. | Подготовка ОО и кураторами, подтверждающих документов исполненных мероприятий Антирисковых программ в рамках 1 этапа наступления позитивных изменений | 25.04.2022 – 01.06.2022 | Размещение документов в ИС МЭДК в соответствии с федеральной дорожной картой |
16. | Предоставление результатов первого мониторинга вовлеченности региона по показателям: содержательная экспертиза региональных дорожных карт, прохождение опроса региональными участниками проекта, работа с ИС МЭДК | До 29.04.2022 | Первый мониторинг вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+» Отчет по результатам первого опроса участников проекта 500+ |
17. | Загрузка данных в информационную систему МЭДК с целью мониторинга активации ОО базовых направлений и мер | До 16.05.2022 | Размещение документов в ИС МЭДК в соответствии с федеральной дорожной картой |
18. | Участие во втором опросе среди региональных участников: региональных координаторов, директоров школ-участниц проекта и кураторов ОО | 30.05.2022 – 13.06.2022 | Информация об участии в опросе |
19. | Загрузка данных в информационную систему МЭДК для первичного мониторинга наступления позитивных изменений | До 20.05.2022 | Размещение документов в ИС МЭДК в соответствии с федеральной дорожной картой |
20. | Проведение содержательной экспертизы подтверждающих документов в рамках проведения мониторинга 1 этапа наступления позитивных изменений | До 01.06.2022 | Экспертиза на федеральном уровне |
21. | Предоставление данных для второго мониторинга вовлеченности регионов по содержательным и организационным критериям: реализация региональных дорожных карт, прохождение 2-го опроса, первый этап мониторинга наступления позитивных, работа с ИС МЭДК | До 30.06.2022 | Второй мониторинг вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта |
22. | Предоставление результатов мониторинга реализации планов-графиков (дорожных карт) региональных мероприятий по проекту | До 16.09.2022 | Дорожная карта с подтверждением исполнения мероприятий |
23. | Участие в третьем опросе среди региональных участников: региональных координаторов, директоров школ-участниц проекта и кураторов ОО посредством системы «Электронная анкета» | 03.10.2022 – 14.10.2022 | Результаты опроса |
24. | Предоставление данных для третьего мониторинга вовлеченности региона по содержательным и организационным критериям | До 17.10.2022 | Результаты региона в третьем мониторинге вовлеченности в реализацию проекта |
25. | Загрузка данных в информационную систему МЭДК для второго мониторинга наступления позитивных изменений | До 20.10.2022 | Размещение документов в ИС МЭДК в соответствии с федеральной дорожной картой |
26. | Проведение экспертизы подтверждающих документов | До 01.11.2022 | Размещение документов в ИС МЭДК в соответствии с федеральной дорожной картой |
27. | Подведение итогов проекта | До 30.12.2022 | Отчет |
28. | Участие школ проекта «500+» в реализация национальных проектов: | ||
28.1 | Открытие и функционирование центров естественнонаучного и технологического профилей «Точка Роста» | 2022 год | Письмо КОИРО № 281 от 01.04.2022 |
28.2 | Создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» | 2022 год | Приказ МО КО от 27.11.2020 № 1422/1 |
28.3 | «Земский учитель»: привлечение лучших учителей РФ в сельские населённые пункты и школы-участницы проекта | 2022 год | Участие школ в проекте: МБОУ СОШ №4 п. Добровольск |
28.4 | Участие в конкурсе на получение грантов в на мероприятия по стимулированию качества образования в условиях введения федеральных государственных стандартов в 2022 году | Март 2022 года | Приказ МО КО №266/1 от 09.03.2022 |
28.5 | Обучение педагогов Центров «Точка роста» : Дополнительная профессиональная программа «Повышение квалификации педагогов дополнительного образования по беспилотным авиационным системам» | 15.07.2022-12.08.2022 | Приказ ООО «Школа беспилотной авиации» № 1 от 15.07.2022 Приказ ООО «Школа беспилотной авиации» № 3 от 15.07.2022 |
29. | Участие представителей школ в региональных, межрегиональных мероприятиях в 2022 году: | ||
29.1 | Августовский педагогический форум «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Форсайт-сессия «ПРОЕКТ «500+»: Каким будет третий год проекта?» | 23 августа 2022 г. | Программа Регистрационный лист |
Адресная методическая поддержка общеобразовательных организаций | |||
30. | Участие педагогов ОО в апробации рабочих программ с обновленными ФГОС | 10.01.2022 – 30.04.2022 | Справка |
31. | Еженедельная консультационная поддержка педагогов «Час предмета» по 14 предметам | 10.01.2022 – 30.12.2022 | Приказ КОИРО № 017-ОД от 13.01.2022 Приказ КОИРО № 700-ОД от 07.09.2022 График консультаций |
32. | Цикл обучающихся семинаров с анализом результатов оценки сформированности функциональной грамотности у семиклассников | 17.01.2022 – 28.01.2022 | Письмо МО КО №106 от 12.01.2022 |
33. | Выездные адресные методические сессии: МБОУ «СШ имени Героя России Александра Моисеева поселка Знаменска»; МБОУ «Прохладненская ООШ»; МБОУ «СОШ поселка Домново; МБОУ СОШ п. Добровольск» | 01.03.2022 – 01.11.2022 | Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» № 070/1-ОД от 03.03.2022 |
34. | Проведение обучающих семинаров (тренингов) для руководителей ОО по организации внутришкольного контроля, системе критериального оценивания | 01.03.2022 – 01.11.2022 | Письмо КОИРО № 237 от 24.03.2022 |
35. | Комплекс мероприятий для служб сопровождения ОО (обучающий семинар, ПМПК, выездные мероприятия, обучение, родительские гостиные) | 01.03.2022 – 01.11.2022 | Информационная справка по итогам реализации Справка по итогам адресного сопровождения школ-участниц |
36. | Повышение квалификации педагогов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (совместно с Академией Минпросвещения РФ) | 01.04.2022 – 20.09.2022 | Письмо МО КО № 5443 от 26.05.2022 Письмо КОИРО № 441 от 16.05.2022 Приказ КОИРО № 088-ОД от 15.03.2022 Приказ КОИРО № 165/1-ОД от 01.04.2022 Приказ КОИРО № 188-ОД от 15.04.2022 Приказ КОИРО № 191-ОД от 15.04.2022 Приказ КОИРО № 213-ОД от 04.05.2022 Приказ КОИРО № 293-ОД от 16.05.2022 |
37. | Повышение квалификации педагогов по трем дополнительным профессиональным программам повышения квалификации Академии Минпросвещения РФ: «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности»; «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности»; «Школа современного учителя. Развитие математической грамотности» | 01.03.2022 – 14.04.2022 | Приказ КОИРО № 066-ОД от 01.03.2022 |
Поддержка и сопровождение обучающихся | |||
38. | Участие мотивированных обучающихся в тематических сменах ГБУ КО НОО «Центр развития одаренных детей» | 01.02.2022 – 20.11.2022 | Информационная справка Информационная справка (январь-октябрь) |
39. | Участие обучающихся в оценочной процедуре ВПР | 15.09.2022 – 20.10.2022 | Результаты участия в процедуре обучающихся |
40. | Участие обучающихся в ГИА-9 | 20.05.2022 – 20.06.2022 | Аналитическая справка |
41. | Участие обучающихся в ГИА-11 | 20.05.2022 – 10.07.2022 | Аналитическая справка |
42. | Участие обучающихся в оценке сформированности функциональной грамотности у восьмиклассников | 01.10.2022 – 30.11.2022 | Аналитическая справка |
43. | Участие обучающихся в образовательных программах детского технопарка «Кванториум» | 01.02.2022 – 20.12.2022 | Справка по реализации мероприятий Кванториума (сентябрь-май) Справка по реализации мероприятий Кванториума (июнь-октябрь) |
44. | Обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений | 01.02.2022 – 20.12.2022 | Информационная справка |
45. | Дни открытых дверей в онлайн формате с профессиональными образовательными организациями Калининградской области | 15.03.2022 – 15.12.2022 | Информационная справка |
46. | Межрегиональный турнир по программированию «#Времяучиться. Программирование на Python» | Февраль-май 2022 г. | Приказ КОИРО №47-ОД от 02.02.2022 План мероприятий Протокол проведения |
47. | Межрегиональная олимпиада по 3-D моделированию «3D-профи» (дистанционно) | Апрель-май 2022 г. | Приказ КОИРО № 172-ОД от 04.04.2022 Протокол проведения |
48. | Региональный конкурс проектов «Создай свой мир: виртуальная и дополненная реальность» | Апрель-май 2022 г. | Приказ КОИРО № 174-ОД от 04.04.2022 Протокол проведения |
49. | Региональный конкурс для обучающихся по управлению беспилотными летательными аппаратами | Апрель-май 2022 г. | Приказ КОИРО № 173-ОД от 04.04.2022 Протокол проведения |
50. | Региональный конкурс естественно-научных проектов | Апрель-май 2022 г. | Приказ КОИРО № 175-ОД от 04.04.2022 Протокол проведения |
51. | Региональный профориентационный форум «Ориентир-2022» | Апрель 2022 г | Профориентационный форум «Ориентир 2022» МБОУ «Прохладненская ООШ» |
52. | Региональный конкурс по 3 D моделированию «3D-профи» среди обучающихся 7-10 классов образовательных организаций Калининградской области | Октябрь-ноябрь 2022 | Приказ КОИРО № 686-ОД от 03.10.2022 Календарь Информационное письмо |
53. | Региональный конкурс VR/AR проектов «Виртуальный музей» среди обучающихся 7-10 классов образовательных организаций Калининградской области | Октябрь 2022 | Приказ КОИРО № 687-ОД от 03.10.2022 Календарь Инфомационное письмо |
54. | Региональный конкурс проектов по управлению беспилотными летательными аппаратами «Взлетай» среди обучающихся 7-10 классов образовательных организаций Калининградской области | Октябрь-ноябрь 2022 | Приказ КОИРО № 685-ОД от 03.10.2022 Календарь Информационное письмо |
55. | Цикл семинаров «Изучение робототехники на основе использования платформы Arduino» | Апрель-ноябрь 2022 | Мероприятия |
Информационно сопровождение реализации проекта | |||
56. | Ведение интернет-страниц на сайтах ОО, включенных в проект | 01.02.2022–20.12.2022 | МБОУ «СШ им. А. Моисеева пос. Знаменска» МБОУ «Прохладненская ООШ» МБОУ СОШ №4 п. Добровольск Средняя школа п. Домново |
57. | Ведение интернет-страницы на сайте КОИРО | 20.12.2022 – 20.12.2022 | Сайт КОИРО |
58. | Публикации о реализации проекта в СМИ, в социальных сетях | 01.02.2022 – 20.12.2022 | Сайт Правительства:
Социальные сети: Новости КОИРО: Партнеры: |
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Документы и материалы | |
1. | Проведение установочных мероприятий по региональному проекту «500+» (семинары, собеседования с руководителями образовательных организаций) | до 31.10.2020 г. | Презентация Новость на сайте от 16.10.2020 |
|
2. | Информационное сопровождение проекта | в течение учебного года | Выступление ректора КОИРО Л.А Зорькиной в рамках семинара «Вектор образования : вызовы, тренды , перспективы» Очерк в районной газете «Славские новости» |
|
3. | Самоанализ деятельности школы по заданным показателям с учетом анализа по запросу Департамента переданных полномочий | до 31.10.2020 г. | МБОУ «СОШ п. Корнево» МБОУ «СОШ п. Нивенское» МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина» МБОУ «Яблоневская ООШ» МБОУ «Орловская ООШ» МБОУ «Маршальская СОШ» МБОУ СОШ №4 п. Добровольск МАОУ «Побединская СОШ» МБОУ «Саранская ООШ» МБОУ «ООШ п. Приморье» МБОУ «Прохладненская СОШ» МБОУ ООШ №3 |
|
4. | Составление совместной «дорожной карты» по повышению качества образования в школе (Школа – МОУО – КОИРО) | до 31.10.2020 г. | МБОУ «СОШ п. Корнево» МБОУ «СОШ п. Нивенское» МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина» МБОУ «Яблоневская ООШ» МБОУ «Орловская ООШ» МБОУ «Маршальская СОШ» МБОУ СОШ №4 п. Добровольск МАОУ «Побединская СОШ» МБОУ «Саранская ООШ» МБОУ «ООШ п. Приморье» МБОУ «Прохладненская СОШ» МБОУ ООШ №3 |
|
5. | Создание на сайте школы информационной страницы «500+» | до 31.10.2020 г. | МБОУ «СОШ п. Корнево» МБОУ «СОШ п. Нивенское» МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина» МБОУ «Яблоневская ООШ» МБОУ «Орловская ООШ» МБОУ «Маршальская СОШ» МБОУ СОШ №4 п. Добровольск МАОУ «Побединская СОШ» МБОУ «Саранская ООШ» МБОУ «ООШ п. Приморье» МБОУ «Прохладненская СОШ» МБОУ ООШ №3 |
|
6. | Совещание с руководителями образовательных организаций, муниципальными координаторами | в течение учебного года | Программа семинара (03.03.2021 г.) Презентации семинара (03.03.2021 г.) |
|
7. | Методическое сопровождение (консультирование) учителей и специалистов служб сопровождения | ноябрь 2020 г. — май 2021 г. | Приказ № 474-ОД Приказ № 018-ОД Планы-графики проведения консультаций Журналы учета проведения консультаций ВК |
|
8. | Повышение квалификации школьных команд по программе «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» | 26.10 — 23.12.2020 г. | Приказ № 470/1-ОД Приказ № 538-ОД Презентация 27.11.2020 г. 07.12.2020 г. 25.12.2020 г. 04.03.2021 г. |
|
9. | Проведение регионального исследования сформированности функциональной грамотности у школьников 6-х классов | 12-13 ноября 2020 г. | Аналитическая справка по реультатам регионального исследования сформированности функциональной грамотности у школьников 6-х классов | |
10. | Собеседование с управленческой командой школы | в течение учебного года | График выездов Протокол № 3-1 (МБОУ «СОШ п. Корнево») Протокол № 3-2 (МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина») Протокол № 3-3 (МБОУ «СОШ п. Нивенское») Протокол № 3-4 (МБОУ «Маршальская СОШ») Протокол № 3-5 (МБОУ «Орловская ООШ») 05-06.11.2020 г. |
|
11. | Участие мотивированных обучающихся в тематических сменах ЦРОД | январь — май 2021 г. | Информация об участии обучающихся в тематических сменах Нивенская СОШ |
|
12. | Участие обучающихся в образовательных программах детского технопарка «Кванториум» | февраль — май 2021 г. | Отчет по реализации проекта мобильными технопарками «Кванториум» МБОУ «СОШ п. Нивенское» МАОУ «Побединская СОШ» МБОУ СОШ п. Корнево |
|
13. | Обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений при взаимодействии с ГАУ КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» | январь — май 2021 г. | Справка ОЦДиК по итогам реализации проекта 500+ 24.03.2021 г. |
|
14. | Открытие центров «Точка роста» на базе школ-участниц проекта (федеральный проект «Современная школа») | 2020 — 2021 гг. | Приказ министерства образования Калининградской области № 1444/1 от 30.09.2019 «О реализации комплекса мер по созданию центров образования гуманитарного и цифрового профилей в Калининградской области» Приказ министерства образования Калининградской области от 14.12.2020 г. №1498/1 «О реализации комплекса мер (дорожной карты)… Встреча с руководителями «Точек роста» — 2021 Очное совещание будущих руководителей «Точек роста» |
|
15. | Реализация федерального проекта «Адресная методическая помощь (500+)» | |||
15.1 | Совещание при министре образования Калининградской области по вопросу о начале реализации федерального проекта «Адресная методическая помощь (500+)» и назначении регионального координатора проекта | 20.01.2021 г. | Письмо МО КО от 21.01.2021 №433 | |
15.2 | Назначение регионального координатора | 20.01.2021 г. | Приказ МО КО от 20.01.2021 №34/1 | |
15.3 | Анкетирование и назначение муниципальных координаторов и кураторов | 22.01.2021 г. — 15.02.2021 г. | Список кураторов образовательных организаций | |
15.4 | Утверждение состава, отобранных школ, назначение муниципальных координаторов и кураторов | 27.01.2021 г. | Приказ МО КО от 27.01.2021 №65/1 Приказы о назначении муниципальных координаторов Багратионовский ГО Гурьевский ГО Полесский ГО |
|
15.5 | Анкетирование участников образовательных отношений в отобранных школах | 28.01.2021 г. — 15.02.2021 г. |
Результаты анкетирования участников образовательных отношений в от обранных школах | |
15.6 | Установочный семинар/вебинар для школ — участниц проекта «500+», муниципальных координаторов, кураторов школ | 03.03.2021 г. | Программа семинара Презентация «Участие в ЦОС» Презентация «Повышение мастерства» Презентация «Предварительные итоги» Презентация «Информационная активность» от 03.03.2021 г. |
|
15.8 | Первичное посещение региональными кураторами ОО | 10.03.2021 г. | «Шаги к успеху» | |
15.9 | Научно-методические вебинары по темам, предлагаемым Методикой адресной поддержки | 26.02.2021 г. — 15.07.2021 г. | Трансляция на канале ФГБУ «ФИОКО» в Youtube | |
15.10 | Разработка образовательными организациями и размещение в ИС МЭДК концептуальных документов: Концепция развития, дорожная карта | 22.03.2021 г. — 30.04.2021 г. | Письмо № 317/1 от 05.04.2021 Протокол совещания Презентация |
|
15.10.1 | Концепция развития МБОУ «Саранская ООШ» | |||
15.10.2 | Концепция развития МБОУ «СОШ им. А.Антошечкина» | |||
15.10.3 | Концепция развития МБОУ «Орловская ООШ» | |||
15.10.4 | Концепция развития МБОУ «Яблоневская ООШ» | |||
15.11 | Адресная методическая поддержка — выездная сессия в МБОУ Яблоневской ООШ | 28.04.2021 г. | План — график методических выездов Информационное письмо от 14.04.2021 №372/1 28.04.2021 г. |
|
15.12 | Первый этап мониторинга реализации региональных дорожных карт | 30.05.2021 г. — 21.06.2021 г. | ||
15.13 | Мониторинг наполняемости интернет-страниц на сайтах школ-участник проекта 500+ | 15.07.2021 г. — 30.07.2021 г. | Отчет о результатах мониторинга | |
15.14 | Экспертиза документов | 28.06.2021 г. | ||
15.15 | Адресная методическая поддержка — выездная сессия в школу-участницу проекта | Октябрь — декабрь 2021 г. | График выездов | |
15.16 | Второй этап мониторинга реализации дорожных карт | 20.09.2021 г. — 01.11.2021 г. | ||
15.17 | Экспертиза документов | 15.11.2021 г. | ||
15.18 | Подведение итогов проекта «Адресная методическая помощь (500+)» | 20.12.2021 г. | ||
16. | Участие школьных команд в мероприятиях по профессиональному самоопределению обучающихся | апрель 2021 г. | PRO образование 21.04.2021 |
|
17. | Цикл культурно-просветительских поездок для управленческих команд и педагогических коллективов ОО | апрель — ноябрь 2021 г. | Приказ об утверждении программ поездок №317/1-ОД от 30.07.2021 Регистрационный лист от 21.08.2021 Приказ об утверждении программ поездок №353-ОД от 10.09.2021 |
|
18. | Реализация региональной «дорожной карты» | октябрь 2020 г. — июнь 2021 г. | Аналитическая справка о реализации регионального проекта «500+» Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 |
|
19. | Мониторинг сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов | ноябрь — декабрь 2021 г. | Приказ МО КО о проведении исследования от 02.09.2021 №966/1 | |
20. | Участие представителей школ в региональных, межрегиональных мероприятиях | в течение учебного года | Межрегиональный педагогический форум «Педагогические и гражданские контексты: от смыслов к действиям» Отчет о проведеннии круглого стола «Проект «500+»: итоги и перспективы» |
|
21. | Самоанализ деятельности школ после преобразований | июнь 2021 г. |
ВКонтакте
Старт регионального проекта «500+»
Совещание, посвященное реализации нового регионального проекта «500+»
Рабочие встречи с административными командами школ, включённых в проект
Серия вебинаров «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся 6-х классов»
Проект «500+» в газете «Славские новости»
Повышение квалификации по сетевой программе «Формирование и оценка функциональной грамотности»
Опыт координаторов проекта «500+» вызвал интерес на федеральном уровне
Адресные рекомендации (методические материалы, учебно-методические пособия, методические рекомендации)
- «Формирование и оценка функциональной грамотности»:
Вебинары ФИОКО ( ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»)
Методический марафон 500+ «Эффективные практики повышения качества образовательных результатов школьников»
Тема «Формирующее оценивание»:
Лекция 1
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4Тема «Исследование на уроке»:
Лекция 1
Итоговая лекция
Поддерживающая встреча «Исследование на уроке»Тема «Школьный климат»
Лекция 1
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4
- «Риски школьной неуспешности: причины и проявления» (12.04)
- «Методический вебинар : Модель эффективной школы как основания для разработки программ повышения» (23.04)
- «Перезагрузка методической работы в школе. Профессиональные обучающиеся сообщества» (23.06)
- «Круглый стол. Повышение резильентности школы» (14.07)
Редакционно-издательская деятельность
Стажировки для специалистов системы образования других регионов