В 2020-2021 году на федеральном уровне в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Министерством просвещения РФ инициирована работа по созданию единой федеральной и региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (РСНМС). На региональном уровне в целях эффективного функционирования РСНМС и вовлечения всех педагогов в национальную систему профессионального роста с 1 сентября 2021 года начинает свою работу Центр непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ).
Поддержка и развитие педагогического сообщества являются одним из главных приоритетов образовательной политики Калининградской области. Повышение качества образования, результативности и эффективности деятельности педагогов и управленцев региона возможно только за счет создания условий для непрерывного развития их профессионального мастерства, научно-технического и общекультурного потенциала. ЦНППМ предназначен для обеспечения глобальной конкурентоспособности российской системы образования и формирования организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Калининградской области.
Сейчас в Калининградской области трудится 13 тысяч педагогических работников, открываются центры образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста», центры цифрового образования «IT-куб», технопарки «Кванториум». В актуальном состоянии развития образовательных сред, где открытое образовательное пространство тесно переплетается с цифровым, у педагогов области имеется запрос на обучение по современным направлениям: STEAM-технологии, естественнонаучно экспериментирование, виртуальная и дополненная реальность, робототехника, аддитивные технологии, геоинформационные системы, программирование и т.д. Калининградский ЦНППМ призван помочь учителю органично существовать в этой новой среде.
Руководство
Рогатюк Галина Фёдоровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: «Исследователь. Преподаватель-исследователь», направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки; преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специальность «Дошкольная педагогика и психология»; воспитатель повышенного уровня, специальность «Дошкольное воспитание».
Профессиональная переподготовка:
- Педагог – психолог, специальность 020400, 1236 часов, 1999 год.
- «Преподавание в начальных классах», дающая право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания в начальных классах, 240 часов, 2016 год.
- «Менеджмент в образовании», 240 часов, 2017 год.
- «Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)», предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере общего образования, 300 часов, 2019 год.
- «Учитель-логопед (логопед)», предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования, 500 часов, 2019 год.
- 2022 год, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация работы с одаренными детьми на уроке английского языка: стратегии, технологии, практики» (г. Калининград), 72 часа, 15.04.2022
- 2022 год, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Воспитательная деятельность в современном вузе» (г. Калининград), 16 часов, 15.04.2022.
- 2022 год, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «STEM-подходы к школьному обучению» (г. Калининград), 72 часа, 31.03.2022.
- 2021 год, ГАУ Калининградской области ДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование навыков проектной деятельности в условиях современного дополнительного образования» (г. Калининград), 108 часов, 22.12.2021.
- 2021 год, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Принципы проектирования и оценки педагогического модуля» (г. Тюмень), 16 часов, 29.12.2021.
- 2021 год, ФГБОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы STEM-образования» (г. Белгород), 72 часа, 08.10.2021.
- 2021 год, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода» (г. Екатеринбург), 32 часа, 09.04.2021.
- 2020 год, ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация психолого-педагогической основы инклюзивного высшего образования («Инклюзивное образование в вузе»)», 72 часа, 27.11.2020.
Стаж работы в Институте: с августа 2022 г.
Область профессиональных интересов: педагогика индивидуальности, становление профессиональной позиции педагогов, внеурочная деятельность младших школьников, дополнительное образование, индивидуальные образовательные маршруты педагогических работников.
Отдел тьюторского сопровождения
Самкова Ирина Николаевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель немецкого и английского языков, проф.переподготовка ФГОУ ДПО “АПКиППРО” (ведение профессиональной
деятельности в сфере повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка)
Профессиональная переподготовка:
- 2019 – ФИПИ, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету “Английский язык” , 2020-Онлайн-мониторинг, 35 часов, Гете-институт Мюнхен; 2021-Оптимизация программ повышения квалификации для учителей немецкого языка Российской Федерации, 24 часа, НКЦ им. Гете, г. Москва
Стаж работы в Институте: с 2021 года.
Область профессиональных интересов: методика преподавания иностранного языка
Ивлева Ирена Валдовна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподаватель психологии, психолог.
Последнее повышение квалификации:
- «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», 84 уч.ч., (2019г.)
- «Методология и технология и обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды», 72 уч.ч.(2019г)
Стаж работы в Институте: с 2011 года
Область научных и профессиональных интересов: коучинг в образовании, интегративная кинесиология.
Глебова Наталья Андреевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Философ. Преподаватель по специальности “Философия”
Профессиональная переподготовка:
- “Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений” (144 ч., Московский городской педагогический университет, 2021 г.).
- “Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде” (72 ч., Московский городской педагогический университет, 2021 г.).
- “Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров” (16 ч., Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации”
Стаж работы в Институте: с 2021 года.
Область профессиональных интересов: личностно-развивающая образовательная среда, профессиональные обучающиеся сообщества, метапредметные навыки
Аллахвердян Светлана Рубеновна
Уровень образования: высшее, кандидат психологических наук
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: воспитатель, преподаватель педагогики и психологии.
Повышение квалификации
- Организационно-распорядительная документация в делопроизводстве. Особенности ГОСТА.
- Управление профессиональной образовательной организацией в условиях развития инклюзивного образования.
- Разработка и экспертиза программ ДПО.
- Оказание первой помощи.
- Психолого-педагогические основы реализации принципов инклюзивного образования в условиях СПО.
Стаж работы в Институте: с июня 2022 г.
Жукова Алина Алексеевна
Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/ направление подготовки: ФГБОУ ВО КГТУ “Агрономия”
Стаж работы в Институте: с августа 2023 г.
Николаенко Анастасия Максимовна
Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/ направление подготовки: бакалавр социологии (БФУ им. Канта)
Стаж работы в Институте: с июля 2023 г.
Лаборатория педагогического проектирования
Ланцова Анжелика Алексеевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: педагогическое образование с двумя профилями подготовки (математика и информатика).
Стаж работы в Институте: с 1 августа 2022 г.
Область профессиональных интересов: IT.
Черезова Валерия Сергеевна
Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
- бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль образовательной программы: филология (ФГБОУ ВО “Уральский государственный педагогический университет, 2020 г.);
- магистр по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профиль образовательной программы: современные технологии филологического образования (ФГБОУ ВО “Уральский государственный педагогический университет, 2022 г.).
Стаж работы в институте: с 22 июня 2023 года
Отдел анализа и оценки компетенций
Алпатова Марина Леонидовна
Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
- юриспруденция, КГУ;
- менеджмент организации, КГТУ
- Профессиональная переподготовка: 2019 г. – ГАУ Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» по программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»
Стаж работы в Институте: с марта 2023 г.
Мотузко Екатерина Константиновна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Реклама и связи с общественностью.
Повышение квалификации:
- Апрель 2022 года — «Методы, средства и цифровые технологии организации дистанционного образования в сфере культуры и искусства» (36 часов)
- Июнь 2022 года — «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ в учреждениях образования» (72 часа)
Стаж работы в Институте: с января 2023 г.
Область профессиональных интересов: реклама и связи с общественностью в продвижении территории, развитие туристско-рекреационного комплекса Калининградской области.
Кожухова Ольга Андреевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: магистр, “Документоведение и архивоведение”.
Стаж работы в Институте: с 2018 года.
Масаев Александр Александрович
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: 2009-2013 БФУ им. И. Канта, Бакалавриат по направлению «Социология»; 2013-2015 БФУ им. И. Канта, Магистратура по направлению «Философия».
Последнее повышение квалификации: нет.
Стаж работы в Институте: с февраля 2016 года.
Область научных и профессиональных интересов: оценка качества образования.
Отдел организационно-методического и информационного сопровождения образовательных проектов
Мороз Ольга Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Лингвист-переводчик
Стаж работы в Институте: с 2019 года.
Область профессиональных интересов: лингвистика
Калинина Екатерина Денисовна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр по специальности “Политология”
Стаж работы в Институте: с сентября 2022 г.
Афанасьева Елена Геннадьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: бакалавр рыбного хозяйства.
Стаж работы в Институте: с марта 2022 года.
Последнее повышение квалификации: “Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации”, 2023 год
Область профессиональных интересов: обеспечение обучающихся Калининградской области учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)
Закаминная Ольга Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специалист по социально-культурному сервису и туризму
Последнее повышение квалификации: “Региональная система научно-методического сопровождения введения обновлённых ФГОС ООО (предметная область – общественно-научные предметы) (2021); “Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС”, 16 ч. (2017).
Стаж работы в Институте: с 2001 года.
Королецкий Дмитрий Викторович
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: филолог. Преподаватель русского языка и литературы.
Стаж работы в Институте: с 2002 года.
Область профессиональных интересов: литература, журналистика, освещение деятельности системы образования Калининградской области.
Награды:
- Благодарственное письмо Калининградского областного института развития образования (2011 г.),
- Благодарственное письмо Министерства образования Калининградской области (2017 г.),
- Благодарственное письмо победителю Конкурса по присуждению грантов Губернатора Калининградской области для граждан с ограниченными возможностями в области предпринимательства и профессионального мастерства. (2017 г.).
Мельник Михаил Сергеевич
Уровень образования: среднее специальное.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Информационные системы и программирование.
Профессиональная переподготовка:
- “3D моделирование” 16 часов.
- “Разработка VR-приложений: Unreal Engine” 16 часов,
- комплекс “Познавательная реальность” 12 часов.
Стаж работы в Институте: с 2019 года.
В ЦНППМ создана комфортная и многофункциональная образовательная среда, помещения отвечают всем современным требованиям к проектированию пространств для эффективного обучения и профессиональной коммуникации.
Центр на базе КОИРО располагает разнообразными функциональными зонами, доступными педагогам:
- зона высокотехнологичных педагогических лабораторий, соответствующих естественно-научному и техническому направлениям (лаборатории робототехники и геоинформационных технологий, экспериментирования и 3д-моделирования)
- медиатека – организационное пространство для индивидуальной и массовой работы с электронными и сетевыми ресурсам
- коворкинг – пространство для организации одновременной или совместной работы
- лекторий – помещение для проведения публичных лекций, оснащенное проекционным, демонстрационным и звукоусиливающим оборудованием
- помещение для проектной деятельности – учебная зона для совместной учебной, творческой и игровой деятельности
- многофункциональные учебные аудитории – помещения, легко трансформируемые под задачи образовательных событий различного формата
- компьютерные аудитории для проведения педагогических измерений и использования педагогических тренажеров
- студия для проведения вебинаров
- медиалаборатия для записи цифрового контента
- конференц-зал, оснащенный системой видеоконференцсвязи
- административная зона с рабочими местами кураторов и тьюторов
- места для индивидуального консультирования
Для проведения учебных занятий в ЦНППМ педагогам будет предложено разнообразное оборудование: образовательные наборы для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов, цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, 3D-принтер, лазерный станок, система виртуальной реальности, квадракоптеры, педагогические тренажеры, доступ к медиаресурсам и т.д.
Распоряжение Минпросвещения РФ: Методические рекомендации по созданию ЦНППМ
Методические рекомендации: Региональная система научно-методического сопровождения
Распоряжение Минпросвещения РФ: Методология наставничества
Методические рекомендации:Внедрение инновационных технологий в ДППО
Рекомендации по обеспечению качества ДПП ПК
Распоряжение Правительства РФ “Основные принципы национальной системы профессионального роста”
Приказ КОИРО Положение и показатели ЦНППМ
Приказ МОКО Положение Региональной системы научно-методического сопровождения
Приказ МОКО О региональной системе методической работы
Приказ КОИРО Положение о формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов
Адрес: Россия, 236016, г. Калининград, ул. Томская, 19
📞 +7 (4012) 578-316
✉ cnppm39@koiro.edu.ru
Консультирование педагогических работников и управленческих кадров по вопросам:
1. обучения по программам Академии Минпросвещения России: Аллахвердян Светлана Рубеновна, тел. 8(4012)578-314, s.allakhverdyan@koiro.edu.ru
2. введения обновленных ФГОС НОО и ООО:
3. повышения квалификации по приоритетным направлениям:
4. повышения квалификации по функциональной грамотности:
5. участия в конкурсах профессионального мастерства: Виолетта Витальевна Филиппова, тел. 8(4012)578-316, v.philippova@koiro.edu.ru
6. прохождения практикумов по работе с оборудованием центров “Точка роста”: Ланцова Анжелика Алексеевна, тел. +79123497115, a.lantsova@koiro.edu.ru
7. создания образовательного медиаконтента: Ланцова Анжелика Алексеевна, тел. +79123497115, a.lantsova@koiro.edu.ru