Эффективная начальная школа
Кураторы проекта
Стаселович Галина Анатольевна
Старший методист, направление - начальное общее образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах...
Стаселович Галина Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе — учитель начальных классов; география — учитель географии.
Стаж работы в Институте: с 2006 г.
Повышение квалификации:
- 2011, 72 ч., «Подготовка консультантов по вопросам развития системы образования», КОИРО
- 2015, 24 ч. «Методика подготовки и итоговой аттестации. Новые формы аттестации, Московский Центр непрерывного математического образования»
- 2020, 36 ч., «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения», ГАУ ДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2021, 72 ч.«Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей среде», ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет»
- 2021, 16ч., «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ»
- 2021, 36ч., «Региональная система сопровождения введения обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ»
- 2022, 48ч. «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
- 2023, 48 ч. «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»
- 2023, 18 ч. Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации
- 2023, 24 ч. Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников.
- 2023 16 ч. организационно-методическое сопровождение конкурса проф мастерства
- 2024 36 ч. «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
- 2024, 24ч. «Организационно-методические условия подготовки учителей начальных классов к преподаванию финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС начального общего образования», Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Публикации:
- Стаселович Г. А. Пути реализации принципа преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования // Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сб. науч. статей и метод. разработок / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 20-34.
- Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo407/.
- Стаселович Г. А. Рекомендации для учителей начальных классов по оптимизации количества оценивающих процедур, учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 95-105. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo411/.
- Стаселович Г. А. Система и структура интегрированных уроков на этапе обучения грамоте в курсе «Русский язык»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 91-99. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo108/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Методика реализации обновленного содержания начального общего образования»
- «Применение ФГИС «»Моя школа»» в образовательном процессе»
Мусакова Лариса Владимировна
Специалист по УМР, направление - начальное общее образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в...
Мусакова Лариса Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; химия – преподаватель химии.
Профессиональная переподготовка:
- 2018, 600 ч. «Организация менеджмента в общеобразовательной организации», менеджер образования, ООО «Инфоурок».
Продолжительность опыта работы в профессиональной сфере: с 2017 г.
Повышение квалификации:
- 2016 «Развитие младших школьников средствами учебных предметов», КОИРО
- 2019, 24 ч. «Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе на прмере Яндекс.Учебника»
- 2020 36 ч., «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения», ГАУ ДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»
- 2020, 72 ч., «Дистанционное (электронное) обучение в общеообразовательной организации», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Мипроса»
- 2020, 36 ч., «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения», ГАУ ДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»
- 2021, 48ч. «Развиваем функциональную грамотность в школе на примере Яндекс Учебника»
- 2021, 36ч., «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО»
- 2022, 36 ч. «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
- 2023, 48 ч. «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»
- 2023, 18 ч. «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
- 2023, 24 ч. «Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва
- 2024 36 ч. «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», 16 часов, ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
- 2024 24 ч. «Организационно-методические условия подготовки учителей начальных классов к преподаванию финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС начального общего образования», 24 часа, Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Публикации:
- Мусакова Л. В. Организация работы с английской заимствованной лексикой в начальной школе как условие для формирования речевой культуры младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 117-130. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo111/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: актуальные проблемы начального образования, современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Методика реализации обновленного содержания начального общего образования»
- «Применение ФГИС «Моя школа» в образовательном процессе»
Программы профессиональной переподготовки:
- «Начальное общее образование»
Организация подготовительной работы при введении программ ускоренного обучения на уровне начального общего образования (презентация)
Итоги реализации проекта «Эффективная начальная школа» в 2024 году
Документы
Приказ КОИРО от 15.01.2025 №10/1-ОД «Об утверждении «дорожной карты» по реализации проекта «Эффективная начальная школа» на территории Калининградской области»
Приказ КОИРО от 16.08.2024 г. №398-ОД О реализации проекта «Эффективная начальная школа» на территории Калининградской области
Предпрофессиональная школа Калининградской области
Целью реализации проекта является содействие в создании единого образовательного пространства предпрофессиональных классов Калининградской области через формирование благоприятных профориентационных условий для обучающихся, развитие современной практико-ориентированной среды, направленной на получение качественного профориентационного образования.
Куратор проекта
Тюкавкина Лариса Юрьевна
Старший методист, направление – управление образовательной организацией
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Управление субъектом федерации....
Документы
Приказ Министерства образования Калининградской области №1238-1 от 10.10.2024 г. Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и классов в них, создавших предпрофессиональные классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов (профильным обучением) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях Калининградской области в 2024-2025 учебном году
Приказ Министерства образования Калининградской области №1180/1 от 25.09.2024 г. Об утверждении типового положения о предпрофессиональных классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов (профильным обучением), создаваемых в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях Калининградской области Приказ КОИРО от 12.02.2025 № 041ОД Об обеспечении методического сопровождения предпрофессиональных классов региона
Методические рекомендации по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации (Москва, 2024 г.)
Результаты мониторинга деятельности предпрофессиональных классов
Мониторинг эффективности деятельности предпрофессиональных классов 2025 (pdf)
Мониторинг эффективности деятельности предпрофессиональных классов 2025 (xlsx)
Колесник Мария Олеговна
Методист, направление – дошкольное образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная...
В соответствии с письмом департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации от 21.11.2024 года № 03-1664 «О внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций» Калининградская область вошла в число регионов, внедряющих Программы просвещения родителей.
Программа просвещения родителей: особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Кротова Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель МПГУ
№ п/п | Муниципальное образование | ДОО |
1 | МО «Балтийский городской округ Калининградской области» | МАДОУ детский сад № 6 г. Балтийска |
2 3 |
Городской округ «Город Калининград» | МАДОУ центр развития ребенка детский сад № 122 |
МАДОУ центр развития ребенка детский сад № 133 | ||
4 | МАДОУ центр развития ребенка детский сад № 107 | |
5 | МБДОУ детский сад № 16 | |
6 | МО «Гурьевский муниципальный округ Калининградской области» | МАДОУ «Детский сад № 2 «Мозаика» |
7 | МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка» | |
8 | МО «Гусевский городской округ Калининградской области» | МАДОУ «Детский сад № 6» |
9 | МАДОУ «Детский сад №14» | |
10 | МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» | МАДОУ п. Холмогоровка |
11 | МАДОУ – детский сад «Солнышко» | |
12 | МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад №4 | |
13 | МАДОУ — детский сад №1 г. Зеленоградска | |
14 | МАДОУ Центр развития ребёнка — детский сад № 23 «Сказка» города Зеленоградска | |
15 | МАДОУ – детский сад № 3 г. Зеленоградска | |
16 | МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 6 г. Зеленоградска | |
17 | МО «Светловский городской округ Калининградской области» | МАДОУ МО «Светловский городской округ» — детский сад № 2 «Светлячок» |
18 | МАДОУ МО «Светловский городской округ» «Детский сад № 1 «Пчёлка» | |
19 | МАДОУ МО «Светловский городской округ» — детский сад № 3 «Золотая рыбка» | |
20 | МАДОУ МО «Светловский городской округ» — детский сад № 7 «Огонек» | |
21 | МО «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» | МАДОУ «Детский сад № 7» г. Черняховска |
План-график мероприятий по поэтапному внедрению Программы просвещения родителей в дошкольных образовательных организациях Калининградской области на 2024 – 2025 г. г.
№ п/п | Наименование мероприятия | Период |
|
Определение в качестве региональных площадок дошкольные образовательные организации (далее –ДОО), имеющие позитивный опыт просветительской деятельности среди родителей воспитанников ДОО. | ноябрь 2024 |
|
Организация информационно-методическое сопровождения, ознакомления административных и педагогических работников ДОО с Программой просвещения родителей. | декабрь 2024 – декабрь 2025 |
|
Организация работы ДОО-региональных площадок по внедрению Программы просвещения родителей, в том числе по подготовке просветительских материалов по тематике Программы просвещения родителей для их рецензирования и дальнейшего размещения с использованием образовательного сервиса «Цифровой помощник родителя». | декабрь 2024 – декабрь 2025 |
|
Организация консультационных вебинаров для специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов, округов по решению вопросов местного значения в сфере образования с целью обсуждения и решения типовых трудностей, возникающих в процессе поэтапного внедрения Программы просвещения родителей. | январь-декабрь 2025, по запросу |
|
Повышение квалификации управленческих и педагогических команд ДОО-региональных площадок по внедрению Программы просвещения родителей. | апрель – декабрь, 2025 |
|
Обсуждение вопросов развития просветительской деятельности в дошкольном образовании, представление опыта работы по внедрению и реализации Программы просвещения родителей в рамках Августовской педагогической конференции. | Август, 2025 |
|
Организация и проведение областных практических семинаров по представлению лучших практик реализации ФОП ДО. | январь-декабрь 2025, В соответствии с планом ГАУ КО ДПО «ИРО» |
|
Организация мониторинга результатов внедрения Программы просвещения родителей. | декабрь, 2024, май, 2025, ноябрь, 2025 |
Официальный сайт https://irzar.ru/prosvetitelskie-materialy/
Растим детей РФ. Навигатор для современных родителей https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/