Зеленцова Вероника Александровна

Заведующий кафедрой общего образования

Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат химических наук. Квалификация по...

Зеленцова Вероника Александровна

Должность:Заведующий кафедрой общего образования
Телефон:(4012) 578-322
Email: bepoinka@bk.ru; v.zelencova@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги, РМА, Химия

Уровень образования: высшее.

Ученая степень: кандидат химических наук.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: КГТУ, специальность: химия. Квалификация: химик, преподаватель химии; Аспирантура БФУ им. И. Канта, специальность: физическая химия.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с октября 2017 г.

Повышение квалификации: 

Курсы Академии Минпросвещения
2021 г. 

  1. Подготовка тьюторов для реализации курса «Школа современного учителя химии» (06 сентября – 17 сентября 2021 г.)
  2. Школа современного учителя. Химия (2021 г.)
  3. «Точка роста»: тьюторы по химии (10 мая – 06 июня 2021 г.)

2022 г.

  1. Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников, 36 часов (июнь 2022 г.)

2023 г.

  1. Школа современного учителя химии: достижения российской науки (тьюторы), 60 часов (май 2023 г.)
  2. Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода, 16 часов (сентябрь 2023 г.)
ФГБНУ «ФИПИ»
2021-2023 г.
  1. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия», 36 часов;
  2. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Химия», 72 часа.

Прочее
2022 г.

  1. Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников (май-июнь 2022 г.)
  2. Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС (15 ноября – 15 декабря 2022 г.)
  3. Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр (апрель- май 2022 г.)

2023 г.

  1. Эксперт демонстрационного экзамена, ФГБОУ ДПО ИРПО, 16 часов (апрель 2023 г.)
  2. Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации, БФУ им. И. Канта (июнь 2023 г.)

Публикации:

  1. Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
  2. Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
  3. Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/.

Область научных и профессиональных интересов: оценка и улучшение качества образования, вопросы методологии образования,  современные подходы и специфика преподавания предмета химии.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Объективная оценка качества образования в общеобразовательной организации»
  • «Применение ФГИС “”Моя школа”” в образовательном процессе»
  • «Проведение эксперимента на уроках физики в соответствии с требованиями обновленных ФГОС»
  • «Реализация дифференцированного подхода при обучении решению заданий по функциональной грамотности на уроках естественно-научных предметов»
  • «Решение задач повышенного уровня сложности в рамках преподавания математики в профильных классах»
  • «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
  • «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Программы профессиональной переподготовки

  • «Преподавание математики в 5–6-х классах в соответствии с обновленным ФГОС ООО»
  • «Преподавание русского языка в 5–6-х классах в соответствии с обновленным ФГОС ООО»
 

Современный темп жизни и регулярность смены форматов вносят свои коррективы не только в нашу личную, но и в профессиональную жизнь. Ежедневно мы сталкиваемся с новыми вызовами и задачами, на которые кафедра общего образования незамедлительно реагирует и мобильно адаптируется к новым условиям работы.

Кафедра общего образования обеспечивает методическое сопровождение и обучение экспертов государственной итоговой аттестации; повышение квалификации и межкурсовую подготовку учителей. Мы оперативно консультируем педагогических работников образовательных учреждений и способствуем развитию педагогов в их профессиональной области.

В настоящее время в условиях реализации ФГОС общего образования с целью обновления содержания и методики преподавания отдельных учебных предметов на федеральном уровне по учебным предметам и предметным областям разрабатываются концепции. С утвержденными концепциями преподавания, их обсуждениями и проектами, а также «дорожными картами» реализации концепций можно ознакомиться здесь.

Основные направления деятельности кафедры общего образования:

Повышение квалификации и профессиональная подготовка педагогов;

Подготовка экспертов ГИА, формирование предметных комиссий;

Межкурсовая подготовка педагогов (семинары, круглые столы, вебинары и т.д.);

Методическая поддержка учителей школ, участвующих в региональном проекте “500+”;

Написание научных статей, методических рекомендаций, аналитических справок;

Апробации профессиональных компетенций учителей, обсуждение предметных концепций;

Курирование конкурсов, олимпиад, просветительских акций для педагогов и обучающихся;

Подготовка отчетной документации, информационных писем.

Планы и отчеты кафедры общего образования отражены здесь. С положением, регламентирующим работу кафедры общего образования, вы можете ознакомиться здесь.

Мы работаем для вас, дорогие педагоги!

Зеленцова Вероника Александровна

Заведующий кафедрой общего образования

Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат химических наук. Квалификация по...

 

Зеленцова Вероника Александровна

Должность:Заведующий кафедрой общего образования
Телефон:(4012) 578-322
Email: bepoinka@bk.ru; v.zelencova@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги, РМА, Химия

Уровень образования: высшее.

Ученая степень: кандидат химических наук.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: КГТУ, специальность: химия. Квалификация: химик, преподаватель химии; Аспирантура БФУ им. И. Канта, специальность: физическая химия.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с октября 2017 г.

Повышение квалификации: 

Курсы Академии Минпросвещения
2021 г. 

  1. Подготовка тьюторов для реализации курса «Школа современного учителя химии» (06 сентября – 17 сентября 2021 г.)
  2. Школа современного учителя. Химия (2021 г.)
  3. «Точка роста»: тьюторы по химии (10 мая – 06 июня 2021 г.)

2022 г.

  1. Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников, 36 часов (июнь 2022 г.)

2023 г.

  1. Школа современного учителя химии: достижения российской науки (тьюторы), 60 часов (май 2023 г.)
  2. Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода, 16 часов (сентябрь 2023 г.)
ФГБНУ «ФИПИ»
2021-2023 г.
  1. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия», 36 часов;
  2. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Химия», 72 часа.

Прочее
2022 г.

  1. Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников (май-июнь 2022 г.)
  2. Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС (15 ноября – 15 декабря 2022 г.)
  3. Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр (апрель- май 2022 г.)

2023 г.

  1. Эксперт демонстрационного экзамена, ФГБОУ ДПО ИРПО, 16 часов (апрель 2023 г.)
  2. Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации, БФУ им. И. Канта (июнь 2023 г.)

Публикации:

  1. Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
  2. Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
  3. Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/.

Область научных и профессиональных интересов: оценка и улучшение качества образования, вопросы методологии образования,  современные подходы и специфика преподавания предмета химии.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Объективная оценка качества образования в общеобразовательной организации»
  • «Применение ФГИС “”Моя школа”” в образовательном процессе»
  • «Проведение эксперимента на уроках физики в соответствии с требованиями обновленных ФГОС»
  • «Реализация дифференцированного подхода при обучении решению заданий по функциональной грамотности на уроках естественно-научных предметов»
  • «Решение задач повышенного уровня сложности в рамках преподавания математики в профильных классах»
  • «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
  • «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Программы профессиональной переподготовки

  • «Преподавание математики в 5–6-х классах в соответствии с обновленным ФГОС ООО»
  • «Преподавание русского языка в 5–6-х классах в соответствии с обновленным ФГОС ООО»

 

Целью деятельности кафедры общего образования является создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов с учетом стратегических направлений развития российской системы образования.

С планами и отчетами о деятельности кафедры общего образования вы можете ознакомиться ниже.

В целях информационно-методического сопровождения образовательных организаций региона Калининградским областным институтом развития образования подготовлена страница «Введение обновленных ФГОС».

Данная страница состоит из разделов, содержащих нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней, обеспечивающих введение и реализацию обновленных ФГОС ОО в Калининградской области, локальные нормативные акты по мониторингу готовности образовательных организаций региона к введению ФГОС ОО, информационные письма и методические рекомендации по вопросам реализации обновленных ФГОС общего образования. Также представлены графики обучения педагогов и перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, по которым осуществляется обучение педагогов и руководителей образовательных организаций Калининградским областным институтом развития образования. Кроме того, представлены сведения о консультационных службах в муниципальных образованиях и региональных координаторах по вопросам реализации обновленных ФГОС и раздел с ответами на часто задаваемые вопросы родителями (законными представителями) обучающихся.

В данном разделе представлены актуальные конкурсы, которые проходят в регионе под кураторством кафедры общего образования.

Представленные конкурсы способствуют развитию у обучающихся интеллектуальных и познавательных способностей, творческого мышления, грамотной письменной речи, умений демонстрировать результаты проектной деятельности.

Предлагаем ознакомиться с разделом «Методическая копилка», который создан с целью развития единого образовательного и информационно-методического пространства Калининградской области как условия обеспечения непрерывного повышения квалификации педагогических работников.

В данном разделе размещены методические пособия, памятки, рекомендации методистов и опытных педагогов, актуальные нормативные документы, полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы.

Представленные материалы направлены на распространение передового педагогического опыта и повышение эффективности образовательного процесса.

Настоящие концепции представляют собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития предметного образования и просвещения в Российской Федерации, а также определяют механизмы, инструменты, ресурсное обеспечение, целевые показатели и ожидаемые от ее реализации результаты.

«Молодые педагоги – это самый важный ресурс нашей педагогической команды»
Сергей Кравцов

Педагог – важнейший субъект, призванный решать задачи развития образования. Он является ресурсом повышения качества образования. Эти требования ставят молодого специалиста в условия непрерывного стресса, позицию неуверенности. В этой ситуации неоспоримой становится роль педагога-наставника в подготовке молодых кадров.

Только при своевременной помощи, совете, кураторстве начинающему воспитателю будет легче понять и влиться в жизнь дошкольной организации, а опытному педагогу повысить свое мастерство и реализовать творческий потенциал.

В связи с этим объективной необходимостью является создание условий для роста профессиональных компетентностей педагогов.

Из числа всех воспитателей Калининградской области 626 педагогов имеют педагогический стаж работы менее 3 лет.

Возраст до 35 лет имеют 345 чел., что составляет 11% от общей численности педагогов.

В целях научно-методического сопровождения воспитателей (включая старших) со стажем работы менее 3-х лет на основе успешных педагогических практик Калининградской области в области дошкольного образования и в соответствии с Положением об опорной площадке государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» по направлению «Дошкольное образование» утвержден перечень дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет.

Кураторы работы опорных площадок от Института

Колесник Мария Олеговна

Методист, направление – дошкольное образование

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная...

Колесник Мария Олеговна

Должность:Методист, направление – дошкольное образование
Телефон:(4012) 57-83-17
Email: do@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная переподготовка направление «Дошкольное образование».

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с февраля 2023 г.

Повышение квалификации:

  1. «Проектная деятельность в образовательном пространстве детского сада», 31 час, ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 2023 г.

Публикации:

  1. Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО»
  • «Создание условий для повышения качества дошкольного образования»
  • «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях»
 

Росткова Татьяна Иосифовна

Методист, направление – дошкольное образование

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому: Магистр по направлению «Психолого-педагогическое...

Росткова Татьяна Иосифовна

Должность:Методист, направление – дошкольное образование
Телефон:8 (4012) 578-317
Email: t.rostkova@koiro.edu.ru, do@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Педагоги

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому:

  1. Магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование» (ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» г. Калининград, 2014 г.)

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2022 г.

Публикации:

  1. Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.

Область профессиональных интересов: основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе, современные технологии и активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Познавательное развитие детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации»
  • «Создание условий для повышения качества дошкольного образования»
  • «Создание условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»
  • «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях»

Программы профессиональной переподготовки

  • «Дошкольное образование»
 

Перечень
дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет

№ п/п Наименование ДОО Муниципальное образование Место нахождения
1. МАДОУ д/с № 48 ГО «Город Калининград» г. Калининград, ул. Левитана, д.37
г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, д.312г. Калининград, б-р Борисовский, зд.15
2. МАДОУ д/с № 78 ГО «Город Калининград» г. Калининград, ул.Камская, 2-г
г. Калининград ул.Книжная, 1 а
г. Калининград ул. Павлика Морозова, 7а к.1
г. Калининград ул. Павлика Морозова, зд. 7А к.2
3. МАДОУ ЦРР д/с № 114 ГО «Город Калининград»

г. Калининград,

ул. Коммунистическая, 61А

4. МАДОУ д/с № 119 ГО «Город Калининград»

г. Калининград, ул. Войнич, 2

г. Калининград, ул. Репина, 54

г. Калининград, ул. Ш. Руставели, 2

5. МАДОУ ЦРР д/с № 122 ГО «Город Калининград» г. Калининград, ул. М. Борзова, 95
6. МАДОУ д/с № 125 ГО «Город Калининград»

г. Калининград, ул. Артиллерийская

д. 72, ул. Героя России Мариенко д. 5

7.

МАДОУ д/с № 1

г. Балтийска

Балтийский городской округ г. Балтийск, ул. Сенявина, 2 А
8. МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» Гурьевский муниципальный округ

Гурьевский район, п. Васильково,

ул. Калининградская, д. 12

9. МАДОУ детский сад №14

Гусевский

городской округ

г. Гусев, ул. Ульяновых, дом 8
10. МАДОУ ЦРР – детский сад № 4 Зеленоградский муниципальный округ  г. Зеленоградск, ул. Ленина, д. 4
11. МАДОУ д/с № 12 «Солнышко» Советский городской округ г. Советск, улица Фурманова 4А
12. МАДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 1» Черняховский муниципальный округ г. Черняховск, ул. Тухачевского-7, ул. Дачная-10, 2-ой Дачный пер. 14Б

План работы опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет

 

п/п

 

Наименование мероприятия

Сроки исполнения (месяц)

 

Ответственные

Установочный вебинар для педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет) Октябрь Куратор ОПИ от ДОО
Диагностика профессиональных компетенций и дефицитов педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет) Ноябрь Куратор ОПИ от ДОО
Семинар-практикум «Возможности развития и перспективы роста педагогических работников дошкольного образования (в т. ч. со стажем работы менее 3-х лет)» Декабрь Куратор ОПИ от ДОО
Практическое занятие «Изучение концептуальных позиций нормативных документов в сфере дошкольного образования (ФГОС ДО, ФОП ДО)» Январь Куратор ОПИ от ДОО
Практическое занятие «Изучение современных форм и методов информационно-просветительского обеспечения взаимодействия с родителями» Февраль Куратор ОПИ от ДОО
Мастер-класс «Самообразование — путь к успеху» Март Куратор ОПИ от ДОО
Методический час «Изучение теоретических аспектов инклюзивного образования в РФ. Особенности организации образовательной среды общеразвивающей группы с учётом потребностей ребенка с ОВЗ» Апрель Куратор ОПИ от ДОО
Практическое занятие «Развитие навыков конструктивного решения проблем. Развитие умения устанавливать контакт между участниками группы.  Развитие креативности».

 

 

 

Май

Куратор ОПИ от ДОО
Анализ и оценка результатов участия в работе ОПИ ДО

Куратор ОПИ от Института

Куратор ОПИ от ДОО

  • Приказ КОИРО от 06.10.2023 № 599-ОД «Об организации деятельности опорных площадок Калининградского областного института развития образования по направлению “Дошкольное образование”»
  • Приказ КОИРО от 18.10.2023 № 622-ОД «Об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций – опорных площадок Калининградского областного института развития образования по научно-методическому сопровождению воспитателей со стажем работы менее 3-х лет»