Деятельность Центра направлена на поддержку и развитие эффективных практик непрерывного профессионального роста педагогических кадров и содействие эффективной реализации региональной политики в сфере среднего профессионального образования.

Центр работает в следующих направлениях:

Деятельность Центра регламентируется Положением «О центре развития профессионального образования государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»».

Начальник центра развития профессионального образования

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: экономист по...

 

Токарева Елена Александровна

Должность:Начальник центра развития профессионального образования
Телефон:(4012) 578-327
Email: obrazovanieprof@yandex.ru
Подразделение: Центр развития профессионального образования

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: экономист по специальности “Мировая экономика”.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2023 года.

специалист по УМР

Высшее образование: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель начальных...

 

Талипова Ольга Николаевна

Должность:специалист по УМР
Телефон:+7 (4012) 578 327
Email: obrazovanieprof@yandex.ru
Подразделение: Центр развития профессионального образования

Высшее образование: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель начальных классов.

Последнее повышение квалификации: “Актуальные вопросы управления организацией дополнительного профессионального образования при реализации проекта “Школа Минпросвещения России”, г. Москва, (24 часа)

Область научных и профессиональных интересов: cовременное методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников.

Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с августа 2024 года

Специалист по учебно-методической работе

Уровень образования: высшее АНО во «Институт торговли» г. Москва, 2014....

 

Борисова Ольга Анатольевна

Должность:Специалист по учебно-методической работе
Телефон:+7 (4012) 578 327
Email: profminimum39@yandex.ru
Подразделение: Центр развития профессионального образования

Уровень образования: высшее

  • АНО во «Институт торговли» г. Москва, 2014. Менеджер, менеджмент организации.
  • МГГУ им.М.А.Шолохова, 2011. Педагогический , Педагогика и методика дошкольного образования – Организатор методист дошкольного образования
  • ГОУ Московской области “МО педагогический колледж среднего профессионального образования”, 2007. Педагогический, Дошкольное образование – воспитатель

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с августа 2024 года.

Повышение квалификации:

  1. 2021г. Учитель начальных классов. 600 часов. АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет».
  2. 2020г. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. ГАОУ высшего образования города Москвы “Московский городской педагогический университет”
  3. 2020г. Обучение дошкольных педагогов эффективным технологиям распространения профессионального опыта. ГАОУ высшего образования города Москвы “Московский городской педагогический университет”
  4. 2019г. Профессиональная деятельность учителя – логопеда в общеобразовательных учреждениях. АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
  5. 2019г. Специальное(дефектологическое) образование» по профилю «учитель – дефектолог, олигофренопедагог». АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
  6. 2017г. Обучение чтению и письму по методике Н.Зайцева. ООО «Раннее развитие»
  7. 2017г. Преодоление дизорфографии у школьников, по методике Н.Зайцева «Русский для всех». АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер»
  8. 2017г. Современный урок иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС». АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

В условиях комплексной перезагрузки системы среднего профессионального образования и реализации таких инициатив социально-экономического развития России, как федеральный проект «Профессионалитет», актуален вопрос освоения новых компетенций педагогическими работниками, мастерами производственного обучения. С учетом растущего интереса молодёжи к обучению в колледжах основными задачами становятся широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов по востребованным профессиям.

Необходимые новые навыки, соответствующие современным  образовательным тенденциям, позволяющие педагогам:

  • применять инновационные методы обучения с использованием IT-технологий;
  • формировать образовательные тренды совместно с представителями предприятий-работодателей;
  • активно выстраивать мультикультурную коммуникацию;
  • использовать профессиональные навыки в рамках проектной деятельности;
  • своевременно обновлять содержание образовательных программ;
  • организовать учебный процесс без отрыва от реального производства на современном оборудовании.

В 2024 году Центром развития профессионального образования реализуется 1 программа повышения квалификации для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.

Проект инициирован для ранней профориентации и профессионализации обучающихся старших классов, а также повышения качества реализации программ среднего профессионального образования за счет сетевого, рационального и эффективного использования инфраструктуры, кадрового и информационного ресурсов.

Основной целевой группой проекта являются обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.

Цель проекта: Создание региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования для профессиональной ориентации и раннего профессионального обучения старшеклассников.

Задачи:

  • Разработка механизмов взаимодействия организаций общего и профессионального образования (реализации образовательных программ в сетевой форме).
  • Профессиональное обучение старшеклассников.
  • Создание условий для формирования индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий обучающихся.
  • Популяризация рабочих профессий и специальностей.
  • Повышение качества преподавания общеобразовательных дисциплин в программах СПО за счет привлечения учителей школ.

Новости

Калининградский областной институт развития образования является Региональным оператором Федерального проекта «Билет в будущее».

«Билет в будущее» – это Всероссийский проект ранней профориентации учащихся 6–11 классов.

Участники проходят сертифицированную диагностику, чтобы определить свои профессиональные склонности, изучают специальности в режиме онлайн и очно проходят профпробы на региональных предприятиях. Это уникальный проект, помогающий подросткам определиться с какой сферой деятельности они бы могли связать свою судьбу.

Итогом проекта становятся комплексные индивидуальные рекомендации, помогающие выстроить образовательный и карьерный путь.

 

Борисова Ольга Анатольевна

Специалист по учебно-методической работе

8 (4012) 578 327

obrazovanieprof@yandex.ru

Важная роль в формировании личностного и профессионального самоопределения отводится школе т.к. именно школа систематически взаимодействует с обучающимися в процессе урочной, внеурочной, иных видах деятельности

На сегодняшний день Федеральный проект «Билет в будущее» реализуется во всех образовательных организациях Калининградской области.

Ряд школ особенно активно участвуют в реализации Проекта и заключили соглашения о сотрудничестве в области реализации Единой модели профориентации:

МБОУ «Основная общая школа п. Приморье»

МАОУ СОШ № 19 г. Калининграда

МАОУ СОШ №28

МБОУ «Залесовская СОШ»

МАОУ «СОШ № 3 им. Героя РФ В.С. Паламарчука» г. Гусева

  • Тем, кто хочет стать партнером

    Приглашаем к активному партнерству школы Калининградской области. Для этого заполните заявку ниже.

    А мы готовим для Вас:

    • Знак на сайте школы
    • Прямой контакт с экспертами Единой модели профориентации PR/GR
    • Приглашения на закрытые/квотированные мероприятия

Важным направлением проекта «Билет в будущее» в 2024 году является партнерская программа, её задача – популяризация технологического и кадрового потенциала региона посредством профориентационных мероприятий для школьников из 6–11 классов на предприятиях области: экскурсии, мастер-классы, профессиональные пробы.

Работодатель – важное звено в профориентации школьников. Благодаря партнерам – работодателям школьники смогут не только познакомиться с потенциальным местом работы, но и попробовать себя в новых профессиях.

Первыми партнерами-работодателями в этом году стали компании:

Организации принимают на своих площадках школьников 6-11 классов. Устраивают экскурсии, мастер-классы, профессиональные пробы.

  • Тем, кто хочет стать партнером

    Приглашаем к активному партнерству предприятия Калининградской области в различных областях. Для этого заполните заявку ниже.

 

Мероприятия проекта «Билет в будущее» проводятся в соответствии с актуальными профессиональными направлениями: умная среда, индустриальная среда, социальная среда, безопасная среда, креативная среда, здоровая среда, комфортная среда, деловая среда, аграрная среда. Участники Проекта могут ознакомиться с несколькими из девяти профессиональных сред. Они, в свою очередь, включают в себя подотрасли и специальности, с которыми ученики хотели бы связать свою профессиональную жизнь.

«Здоровая среда»

Забота о здоровье человека, борьба с болезнями и увеличение продолжительности жизни — это основа любого современного общества
(или общества будущего). В это направление входит все, что связано с нашим здоровьем, его охраной и заботой о нем.
Медицина и телемедицина, фармация, биотехнологии (биоинженерия и генетика, исследования, технологии), экология.
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Комфортная среда»

Человеку необходимо, чтобы пространство вокруг него было комфортным — чтобы близко была вся необходимая инфраструктура,
чтобы были удобные и надежные дома, чтобы в них было светло и тепло, чтобы можно было легко добраться из точки А в точку Б, чтобы у нас на столе всегда была свежая и вкусная еда, да и, в конце концов, чтобы было красиво вокруг! Кто делает так, чтобы наша жизнь была удобной и приятной?
Строительство, архитектура, благоустройство, транспорт, транспортная инфраструктура, энергетика.
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Безопасная среда»

Безопасность — одна из базовых потребностей человека, наравне со здоровьем и комфортом. Что может нанести вред человеку? Стихийные бедствия, техногенные катастрофы аварии, социально-политические конфликты. Да и никто не «отменял» простого хулигана в темной подворотне. А как насчет киберпреступников? Кто защитит от всего этого?
Кибер-информационная безопасность, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) и пожарные, полиция, охрана, вооруженные силы (ВС) и Военно-промышленный комплекс (ВПК).
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Умная среда»

Технологии, которые есть у нас сегодня, лекарства и уровень медицины, все наши знания о планете — это все результат работы многих поколений ученых, их исследований и экспериментов. Но умными сегодня могут быть не только люди — машины тоже существенно «умнеют». Все процессы автоматизируются, создаются огромные базы данных, которые обрабатывают суперкомпьютеры, искусственный интеллект (ИИ) помогает предоставлять все новые и новые сервисы.
Фундаментальная наука, сфера образования, телекоммуникации, ИИ и робототехника.
Более 3 000 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Креативная среда»

Все, что связано с искусством, креативом, творчеством является неотъемлемой частью любого гармоничного социума. Более того, часто в самые тяжелые времена именно искусство становится залогом выживания общества! В эту сферу входит: творчество, изобразительное и прикладное искусство (изобразительное, артистическое, литература, музыка), дизайн, мода, медиа (средства массовой информации и блогосфера), индустрия развлечений, искусство, театр, кино, литература, музеи и библиотеки, музыка, дизайн, медиа и мультимедиа.
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Социальная среда»

Люди помогают друг другу, предлагают друг другу разные услуги, стараются удовлетворять потребности и желания друг друга.
Создание общественных благ и помощь человеку — основа социальной среды.
Сервис и торговля, туризм и индустрия гостеприимства, социальная сфера, волонтерство.
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Деловая среда»

Экономическое развитие и финансовая жизнь общества так же является одним из важнейших факторов в его существовании. Крупные бизнесмены и небольшие стартаперы, банкиры и финансисты — без них невозможно существование финансовой системы общества.
В это направление входит: предпринимательство, финансы, банковское дело, коммуникации, маркетинг, экономика, юриспруденция и право, государственная служба
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Индустриальная среда»

Для обеспечения жизнедеятельности обществу необходимы ресурсы и промышленность. Для того чтобы строить дома и дороги, обеспечивать их теплом и электричеством, производить технику, автомобили, мебель, электроприборы и вообще все что нас окружает.
Тяжелая промышленность, легкая промышленность, машиностроение (авиастроение, автомобилестроение, судостроение), добыча и
переработка.
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Аграрная среда»

В этой отрасли смогут найти себе применение и те, кто хотел бы больше времени в своей работе проводить на открытом воздухе, заниматься выращиванием растений, цветов, ягод, фруктов и овощей, заниматься выращиванием и уходом за животными, и те, кому интересно применять для работы в этой отрасли различную технику.
Селекция и генетика, растениеводство и садоводство, животноводство, пищевая промышленность.
Более 3 000 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

Демонстрационный экзамен – процедура аттестации обучающихся колледжей и техникумов, определяющая уровень владения профессиональными навыками и умениями. Проводится по итогам обучения либо при промежуточной аттестации.
Участники демонстрационного экзамена – это выпускники и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, допущенные по решению образовательной организации до государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме демонстрационного экзамена.
ГИА проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800.

Банк оценочных материалов

Документы федерального уровня:

Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 года № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 26.04.2023 года № П-205 «Об утверждении графика проведения демонстрационных экзаменов по программам СПО на 2023 год»

Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 12.03.2024 года №01-09-43/2024 «Об утверждении графика проведения демонстрационных экзаменов по программам среднего профессионального образования в Российской Федерации на 2024 год»

Документы регионального уровня:

Приказ Министерства образования Калининградской области от 10.01.2023 года № 10/1 «О проведении демонстрационного экзамена в 2023 году»

Новости:

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству представляет собой мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных компетенций конкурсантами (участниками соревновательных мероприятий) и работу по формированию прототипов «продуктов».

Стратегической целью Всероссийского движения по профессиональному мастерству является содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей экономики.

Чемпионат проводится по компетенциям, востребованным на рынке труда в Российской Федерации и(или) сопоставимыми с трудовыми функциями и видами трудовой деятельности, направлениями подготовки среднего профессионального образования, а также по перспективным компетенциям.

Всероссийское чемпионатное движение включает в себя мероприятия Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» ‒ соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных навыков по наиболее востребованным компетенциям.

Чемпионат высоких технологий ‒ соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных навыков по перспективным и новым компетенциям.

Каждое мероприятие Чемпионатного движения представляет собой соревнование, предусматривающее выполнение конкурсантами конкурсных заданий. Всех участников Чемпионата сопровождают эксперты – наставники, которые будут проводить оценку участников и участвовать в мероприятиях Чемпионата.

Документы федерального уровня:

Концепция Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. Утверждена Организационным комитетом Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству (протокол от 06.02.2023 года №1/2023).

Положение о Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству. Утверждено Организационным комитетом Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству (протокол от 30.01.2024 года № ВЧД-1/05пр).