Стаселович Галина Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; география – учитель географии.
Стаж работы в Институте: с 2007 г.
Повышение квалификации:
- Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей среде», ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет», 72 часа, 2021 г.
- «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 16 часов, 2021 г.
- «Региональная система сопровождения введения обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 36 часов, 2021 г.
- «Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления», ФГБНУ «ИСРО РАО», 22 часа, 2021г.
- «Формирования умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 18 часов, 2022 г.
- «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
- «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 48 часов , 2022 г.
- «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 16 часов, 2024 г.
Публикации:
- Стаселович Г. А. Пути реализации принципа преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования // Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сб. науч. статей и метод. разработок / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 20-34.
- Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo407/.
- Стаселович Г. А. Рекомендации для учителей начальных классов по оптимизации количества оценивающих процедур, учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 95-105. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo411/.
- Стаселович Г. А. Система и структура интегрированных уроков на этапе обучения грамоте в курсе «Русский язык»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 91-99. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo108/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы.
Мусакова Лариса Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; химия – преподаватель химии.
Профессиональная переподготовка: «Организация менеджмента в общеобразовательной организации», менеджер образования, 600 часов, 2018 г.
Стаж работы в Институте: с 2017 г.
Повышение квалификации:
- ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 2022 г., г. Москва «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», 48 ч.
- ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г., г. Москва «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», 36 ч.
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2023 г., г. Москва «Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО», 24 ч.
- ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», 2023 г., г. Калининград «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», 18 ч.
- «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 16 часов, 2024 г.
Публикации:
- Мусакова Л. В. Организация работы с английской заимствованной лексикой в начальной школе как условие для формирования речевой культуры младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 117-130. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo111/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: актуальные проблемы начального образования, современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
Методические пособия и рекомендации
- Рекомендации по применению действующих учебно-методических комплектов в условиях перехода на обучение по обновленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего образования в условиях перехода на обучение по обновленным требованиям ФГОС НОО
- Рекомендации для учителей начальных классов по оптимизации количества оценивающих процедур, учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий
- В помощь учителю начальной школы, реализующему исторический компонент в изучении краеведения Калининградской области
- Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности
- Как подготовить ребенка к школе. Родителям будущих первоклассников
- Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в вопросах преемственности между уровнями образования (дошкольное и начальное образование)
- Работа со словом на уроках литературного чтения как способ формирования нравственных качеств младших школьников
- Системный подход в формировании метапредметного результата «смысловое чтение» как основного ресурса повышения качества начального общего образования
- Преподавание учебного предмета «Окружающий мир» в условиях обновления содержания общего образования: методические материалы для педагогов, внедряющих обновленный ФГОС НОО (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»)
Актуальные нормативные документы
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
- Приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 № 569 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286”
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной общеобразовательной программы начального общего образования”
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Русский язык”
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Литературное чтение”
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Окружающий мир”
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Математика”
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Технология”
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Изобразительное искусство”
- Письмо Минпросвещения России от 23.10.2019 № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”
Полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы
Видеозаписи (семинары, встречи, конференции)- Собрание для родителей первоклассников в рамках Межрегионального педагогического форума 20-30 августа 2021 года
- Как помочь ученикам начальных классов в период дистанционного обучения: вопросы и ответы. Ведущий вебинара: Стаселович Галина Анатольевна, старший методист кафедры общего образования Калининградского областного института развития образования
- Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников. Вебинар корпорации “Российский учебник”. Ведущий вебинара: Виноградова Наталья Фёдоровна, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, автор линии УМК Н. Ф. Виноградовой “Окружающий мир (1-4)”
- Формирование функциональной грамотности младших школьников с помощью образовательных программ внеурочной деятельности. Ведущий вебинара: Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства «Планета»
Полезные интернет-ресурсы