Стаселович Галина Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; география – учитель географии.
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2007 г.
Повышение квалификации:
- «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей среде», ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет», 72 часа, 2021 г.
- «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 16 часов, 2021 г.
- «Региональная система сопровождения введения обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 36 часов, 2021 г.
- «Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления», ФГБНУ «ИСРО РАО», 22 часа, 2021г.
- «Формирования умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 18 часов, 2022 г.
- «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
- «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 48 часов , 2022 г.
- «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 16 часов, 2024 г.
- «Организационно-методические условия подготовки учителей начальных классов к преподаванию финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС начального общего образования», 24 часа, Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2024г.
Публикации:
- Стаселович Г. А. Пути реализации принципа преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования // Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сб. науч. статей и метод. разработок / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 20-34.
- Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo407/.
- Стаселович Г. А. Рекомендации для учителей начальных классов по оптимизации количества оценивающих процедур, учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 95-105. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo411/.
- Стаселович Г. А. Система и структура интегрированных уроков на этапе обучения грамоте в курсе «Русский язык»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 91-99. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo108/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Методика реализации обновленного содержания начального общего образования»
- «Применение ФГИС “”Моя школа”” в образовательном процессе»
Мусакова Лариса Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; химия – преподаватель химии.
Профессиональная переподготовка: «Организация менеджмента в общеобразовательной организации», менеджер образования, 600 часов, 2018 г.
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2017 г.
Повышение квалификации:
- «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», 48 ч., ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 2022 г., г. Москва.
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», 36 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г., г. Москва.
- «Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО», 24 ч., Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2023 г., г. Москва.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», 18 ч., ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», 2023 г., г. Калининград.
- «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», 16 часов, ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 2024 г.
- «Организационно-методические условия подготовки учителей начальных классов к преподаванию финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС начального общего образования», 24 часа, Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2024г.
Публикации:
- Мусакова Л. В. Организация работы с английской заимствованной лексикой в начальной школе как условие для формирования речевой культуры младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 117-130. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo111/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: актуальные проблемы начального образования, современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Методика реализации обновленного содержания начального общего образования»
- «Применение ФГИС “Моя школа” в образовательном процессе»
Программы профессиональной переподготовки:
- «Начальное общее образование»
Методические пособия и рекомендации
2021 г.
2022 г.
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего образования в условиях перехода на обучение по обновленным требованиям ФГОС НОО
- Рекомендации по применению действующих учебно-методических комплектов в условиях перехода на обучение по обновленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
2023 г.
- 1 класс. Особенности работы с произведениями на уроках литературного чтения
- 2 класс. Особенности работы с произведениями на уроках литературного чтения
- Лингвистический эксперимент в начальной школе, Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. , Калининградский вестник образования, 2023
- Литературное чтение. Реализация требований фгос ноо. Методическое пособие для учителя
- Математика. Реализация требований ФГОС НОО. Методическое пособие для учителя
- Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов от 13.01.2023 № 03-49
- Окружающий мир. Реализация требований ФГОС НОО. Методическое пособие для учителя
- Реализация требований ФГОС НОО. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Методическое пособие для учителя
- Русский язык. Реализация требований ФГОС НОО. Методическое пособие для учителя
- Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе методические рекомендации
- Система оценки предметных результатов обучения по учебному предмету литературное чтение методические рекомендации
- Система оценки предметных результатов обучения по учебному предмету математика методические рекомендации
- Система оценки предметных результатов обучения по учебному предмету окружающий мир методические рекомендации
- Система оценки предметных результатов обучения по учебному предмету русский язык методические рекомендации
- Преподавание учебного предмета «Окружающий мир» в условиях обновления содержания общего образования: методические материалы для педагогов, внедряющих обновленный ФГОС НОО (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»)
ВИП 2024-2030гг. Начальная углубленная подготовка по математике по образовательной системе Л.Г. Петерсон
- ВИП 2024-2030гг. Начальная углубленная подготовка по программе математики Л.Г. Петерсон
- Возможности использования образовательной системы Л. Г. Петерсон
- Математика. Концептуальные положения о начальной углубленной подготовке. Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева, 2024
2024 г.
Актуальные нормативные документы
2020
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
2021
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”»
2022
- Приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 № 569 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286”
2023
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной общеобразовательной программы начального общего образования”
- Приказ Минпросвещения России №738 от 04.10.2023 Об утверждении федерального перечня ЭОР
- Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49 О направлении методических рекомендаций
- О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 06.12.2023
2024
- Приказ Рособрнадзора № 1008 от 13.05.2024 Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, сновного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году
- Приказ Минпросвещения России №119 от 21.02.2024 О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Приказу Минпросвещения РФ №858 от 21.09.2022
- Приказ Минпросвещения России №171 от 19.03.2024 О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения
- Приказ Минпросвещения России №31 от 22.01.2024 О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Минпросвещения РФ, касающиеся ФГОС НОО и ООО
Федеральные рабочие программы начального общего образования
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Русский язык”
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Литературное чтение”
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Окружающий мир”
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Математика”
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Труд (Технология)”
- Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету “Изобразительное искусство”
Организация, подготовка и проведение всероссийских проверочных работ в 2024-2025 г.г.
Методические рекомендации по подготовке и проведению ВПР в образовательных организациях
Методические рекомендации по подготовке и проведению ВПР в 2024/2025 г.
Нормативные документы по организации и проведению Всероссийских проверочных работ
- Постановление Правительства РФ от 30.04.2024 №556 Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования
- Письмо Рособрнадзора от 27.06.2024 №02-168 О методических рекомендациях по подготовке и проведению ВПР в 2024-2025 г.г.
- Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 №1008 Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности ВПР в 2024-2025 г.г.
Образцы проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году
- ВПР. Русский язык. 4 класс. Образец
- ВПР. Математика. 4 класс. Образец
- ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец
- ВПР. Литературное чтение. 4 класс. Образец
Описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году
Полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы
Видеозаписи (семинары, встречи, конференции)- Развиваем математическую грамотность в 3-4 классах
- Обзор инструментов учителя: как научить младшего школьника работать с информацией
- Функциональная грамотность младшего школьника. Ответы на вопросы учителей
- Учим наблюдать и исследовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности
- Олимпиадные задания по русскому языку во 2-3 классах
- Как сделать изложение обучающим
- Формирование навыка письма в период обучения грамоте
Полезные интернет-ресурсы