Буянский Дмитрий Борисович
Уровень образования: высшее (КГУ, 1995).
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: «Историк. Преподаватель истории». В 2013 г. защитил диссертацию «Индивидуализация процесса формирования гражданской компетентности у учащихся средней школы» (ФГАОУ ВПО «БФУ имени И. Канта»).
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с февраля 2020 г.
Повышение квалификации:
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «История», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2024 г.
Публикации:
- Буянский Д. Б., Курмашева А. Р. Аксиологический подход в преподавании истории и обществознания в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 32-38. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo304/.
- Буянский Д. Б. Преподавание региональной истории в соответствии с основными образовательными программами общего образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 85-92. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo308/.
Область научных и профессиональных интересов: гражданское образование, современные образовательные технологии, достижение образовательных результатов в области реализации ФГОС на уроках истории и обществознания.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Применение ФГИС “”Моя школа”” в образовательном процессе»
- «Формирование гражданской идентичности у обучающихся на уроках истории и обществознания»
Курмашева Анастасия Ришатовна
Уровень образования: высшее (СГПИ, 2008).
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация «Историк. Учитель по специальности “История”»; бакалавриат по специальности “Юриспруденция” (КАЗГЮА, 2009 г.).
Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе: «Профессиональная деятельность методиста в сфере среднего профессионального и дополнительного образования» (ООО “Московский институт профессионального и дополнительного образования”, г. Москва, 2019 г.).
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: c января 2019 г.
Повышение квалификации:
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Обществознание», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя истории и обществознания: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Обществознание», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Обществознание», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2024 г.
Публикации:
- Буянский Д. Б., Курмашева А. Р. Аксиологический подход в преподавании истории и обществознания в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 32-38. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo304/.
- Курмашева А. Р. Методика преподавания вопросов права в школьном курсе обществознания // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 1 (21) / апрель. — С. 63-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/05apr2024/kvo105/.
Область научных и профессиональных интересов: современные образовательные технологии, активные методы обучения, развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках обществознания.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Методы и приемы формирования финансовой грамотности у студентов профессиональных образовательных организаций»
- «Формирование гражданской идентичности у обучающихся на уроках истории и обществознания»
Методические пособия и рекомендации
- Методические рекомендации по проведению образовательных и воспитательных мероприятий, посвященных 80-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
- Методические рекомендации (на основе анализа результатов ВПР 2021 года по обществознанию)
- Методические рекомендации по преподаванию истории
- Методические рекомендации “Об организации и проведению в Калининградской области Всероссийского конкурса исследовательских проектов “Без срока давности” среди обучающихся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования и обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в 2022-2023 учебном году”
- Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Калининградской области по преподаванию предмета «Обществознание» в 2023–2024 учебном году (по итогам аналитической работы с результатами ОГЭ 2023 года)
- Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Калининградской области по преподаванию предмета «Обществознание» в 2023–2024 учебном году (по итогам аналитической работы с результатами ЕГЭ 2023 года)
- Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Калининградской области по преподаванию предмета «История» в 2023–2024 учебном году
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году в Калининградской области. Методический анализ результатов ЕГЭ по учебному предмету «История»
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году в Калининградской области. Методический анализ результатов ЕГЭ по учебному предмету «Обществознание»
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году в Калининградской области. Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «История»
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году в Калининградской области. Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «Обществознание»
Актуальные нормативные документы
- Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
- Федеральная рабочая программа основного общего образования по предмету «История» (для 5–9 классов образовательных организаций)
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «История» (углублённый уровень) (для 10–11 классов образовательных организаций)
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» (базовый уровень) (для 10–11 классов образовательных организаций)
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» (углублённый уровень) (для 10–11 классов образовательных организаций)
Полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы
Видеозаписи (вебинары, встречи, конференции)- Вебинар КОИРО на тему: “Результаты ЕГЭ по обществознанию. Изменения в КИМ в 2023 г.”
- Вебинар КОИРО на тему: “Результаты ОГЭ по обществознанию. Изменения в КИМ в 2023 г.”
- Вебинар КОИРО на тему: “Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию в 2023 г. Перспективная модель ЕГЭ 2024 г.”
- Вебинар КОИРО на тему: “Анализ результатов ОГЭ по обществознанию в 2023 г. Перспективная модель ЕГЭ 2024 г.”
- Вебинар «Анализ выполнения заданий ЕГЭ по истории 2024 года. Планируемые изменения КИМ ЕГЭ по истории в 2025 году» (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)
- Вебинар «Анализ выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию 2024 года. Планируемые изменения КИМ ЕГЭ по обществознанию в 2025 году» (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)
Полезные интернет-ресурсы
- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»
- Единое содержание общего образования
- Всероссийская олимпиада школьников по истории
- Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию
- Всероссийская олимпиада школьников по праву
- Всероссийская олимпиада школьников по экономике