Деятельность Центра направлена на поддержку и развитие эффективных практик непрерывного профессионального роста педагогических кадров и содействие эффективной реализации региональной политики в сфере среднего профессионального образования.

Центр работает в следующих направлениях:

Деятельность Центра регламентируется Положением «О центре развития профессионального образования государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»».

Голубева Елена Юрьевна

Проректор по развитию

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому: преподаватель по специальности Математика....

Токарева Елена Александровна

Начальник центра развития профессионального образования

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: экономист по...

Уткина Виктория Владимировна

Специалист по учебно-методической работе

Уровень образования: Высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:  учитель английского...

Рыбальченко Марина Владимировна

специалист по УМР

Высшее образование: высшее, бакалавр гуманитарных знаний. Специальность: переводческое дело. Профессиональная...

Голубева Елена Юрьевна

Должность:Проректор по развитию
Телефон:+7 (4012) 578 305
Email: tramona8@yandex.ru
Подразделение: Руководство, Центр развития профессионального образования

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому: преподаватель по специальности Математика.

Последнее повышение квалификации: “Профориентация: методы и инструменты XXI века”, 150 часов, июнь 2022 года.

Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с января 2024 года.

 

Токарева Елена Александровна

Должность:Начальник центра развития профессионального образования
Телефон:(4012) 578-327
Email: obrazovanieprof@yandex.ru
Подразделение: Центр развития профессионального образования

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: экономист по специальности “Мировая экономика”.

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2023 года.

Уткина Виктория Владимировна

Должность:Специалист по учебно-методической работе
Телефон:(4012) 578-327
Email: obrazovanieprof@koiro.edu.ru
Подразделение: Центр развития профессионального образования

Уровень образования: Высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:  учитель английского и немецкого языков по специальности «Английский язык» с дополнительной специальностью «Немецкий язык» ФГБОУ ВПО «Коми Государственный Педагогический Институт»; присвоена квалификация магистр по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Информационные технологии в образовании» ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2023 года

Повышение квалификации:

  1. 2020 – универсальные учебные материалы как средство достижения образовательных результатов по предметам 36 ч.  (удостоверение)
  2. 2020 – сертификаты Cambridge Assessment English (Teaching Knowledge Test): TKT Module 1 (Band 4), TKT Module 2 (Band 3), TKT Module 3 (Band 3)
  3. 2019 – Интенсивный курс повышения квалификации по методике преподавания английского языка 48 ч. (удостоверение)

Рыбальченко Марина Владимировна

Должность:специалист по УМР
Телефон:+7 (4012) 578 327
Email: profminimum39@yandex.ru
Подразделение: Центр развития профессионального образования

Высшее образование: высшее, бакалавр гуманитарных знаний.

Специальность: переводческое дело.

Профессиональная переподготовка: “Педагогика и образование” – диплом Калининградский областной институт развития образования.

 

В условиях комплексной перезагрузки системы среднего профессионального образования и реализации таких инициатив социально-экономического развития России, как федеральный проект «Профессионалитет», актуален вопрос освоения новых компетенций педагогическими работниками, мастерами производственного обучения. С учетом растущего интереса молодёжи к обучению в колледжах основными задачами становятся широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов по востребованным профессиям.

Необходимые новые навыки, соответствующие современным  образовательным тенденциям, позволяющие педагогам:

  • применять инновационные методы обучения с использованием IT-технологий;
  • формировать образовательные тренды совместно с представителями предприятий-работодателей;
  • активно выстраивать мультикультурную коммуникацию;
  • использовать профессиональные навыки в рамках проектной деятельности;
  • своевременно обновлять содержание образовательных программ;
  • организовать учебный процесс без отрыва от реального производства на современном оборудовании.

В 2024 году Центром развития профессионального образования реализуется 1 программа повышения квалификации для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.

Центр развития профессионального образования занимается:

  • Проведение демонстрационного экзамена

    Демонстрационный экзамен – процедура аттестации обучающихся колледжей и техникумов, определяющая уровень владения профессиональными навыками и умениями. Проводится по итогам обучения либо при промежуточной аттестации.
    Участники демонстрационного экзамена – это выпускники и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, допущенные по решению образовательной организации до государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме демонстрационного экзамена.
    ГИА проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800.

    Документы федерального уровня:

    Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 года № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 26.04.2023 года № П-205 «Об утверждении графика проведения демонстрационных экзаменов по программам СПО на 2023 год»

    Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 12.03.2024 года №01-09-43/2024 «Об утверждении графика проведения демонстрационных экзаменов по программам среднего профессионального образования в Российской Федерации на 2024 год»

    Документы регионального уровня:

    Приказ Министерства образования Калининградской области от 10.01.2023 года № 10/1 «О проведении демонстрационного экзамена в 2023 году»

  • Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы»

    Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству представляет собой мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных компетенций конкурсантами (участниками соревновательных мероприятий) и работу по формированию прототипов «продуктов».

    Стратегической целью Всероссийского движения по профессиональному мастерству является содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей экономики.

    Чемпионат проводится по компетенциям, востребованным на рынке труда в Российской Федерации и(или) сопоставимыми с трудовыми функциями и видами трудовой деятельности, направлениями подготовки среднего профессионального образования, а также по перспективным компетенциям.

    Всероссийское чемпионатное движение включает в себя мероприятия Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

    Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» ‒ соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных навыков по наиболее востребованным компетенциям.

    Чемпионат высоких технологий ‒ соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных навыков по перспективным и новым компетенциям.

    Каждое мероприятие Чемпионатного движения представляет собой соревнование, предусматривающее выполнение конкурсантами конкурсных заданий. Всех участников Чемпионата сопровождают эксперты – наставники, которые будут проводить оценку участников и участвовать в мероприятиях Чемпионата.

    Документы федерального уровня:

    Концепция Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. Утверждена Организационным комитетом Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству (протокол от 06.02.2023 года №1/2023).

    Положение о Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству. Утверждено Организационным комитетом Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству (протокол от 30.01.2024 года № ВЧД-1/05пр).

     

     

Проект инициирован для ранней профориентации и профессионализации обучающихся старших классов, а также повышения качества реализации программ среднего профессионального образования за счет сетевого, рационального и эффективного использования инфраструктуры, кадрового и информационного ресурсов.

Основной целевой группой проекта являются обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.

Цель проекта: Создание региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования для профессиональной ориентации и раннего профессионального обучения старшеклассников.

Задачи:

  • Разработка механизмов взаимодействия организаций общего и профессионального образования (реализации образовательных программ в сетевой форме).
  • Профессиональное обучение старшеклассников.
  • Создание условий для формирования индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий обучающихся.
  • Популяризация рабочих профессий и специальностей.
  • Повышение качества преподавания общеобразовательных дисциплин в программах СПО за счет привлечения учителей школ.

Калининградский областной институт развития образования является Региональным оператором Федерального проекта «Билет в будущее».

«Билет в будущее» – это Всероссийский проект ранней профориентации учащихся 6–11 классов.

Участники проходят сертифицированную диагностику, чтобы определить свои профессиональные склонности, изучают специальности в режиме онлайн и очно проходят профпробы на региональных предприятиях. Это уникальный проект, помогающий подросткам определиться с какой сферой деятельности они бы могли связать свою судьбу.

Итогом проекта становятся комплексные индивидуальные рекомендации, помогающие выстроить образовательный и карьерный путь.

Рыбальченко Марина Владимировна

Куратор Проекта «Билет в будущее»

+7 (4012) 578 327

profminimum39@yandex.ru

Токарева Елена Александровна

Начальник центра развития профессионального образования

8 (4012) 578 327

obrazovanieprof@yandex.ru

Важная роль в формировании личностного и профессионального самоопределения отводится школе т.к. именно школа систематически взаимодействует с обучающимися в процессе урочной, внеурочной, иных видах деятельности

На сегодняшний день Федеральный проект «Билет в будущее» реализуется во всех образовательных организациях Калининградской области.

Ряд школ особенно активно участвуют в реализации Проекта и заключили соглашения о сотрудничестве в области реализации Единой модели профориентации:

МБОУ «Основная общая школа п. Приморье»

МАОУ СОШ № 19 г. Калининграда

  • Тем, кто хочет стать партнером

    Приглашаем к активному партнерству школы Калининградской области. Для этого заполните заявку ниже.

    А мы готовим для Вас:

    • Знак на сайте школы
    • Прямой контакт с экспертами Единой модели профориентации PR/GR
    • Приглашения на закрытые/квотированные мероприятия

Важным направлением проекта «Билет в будущее» в 2024 году является партнерская программа, её задача – популяризация технологического и кадрового потенциала региона посредством профориентационных мероприятий для школьников из 6–11 классов на предприятиях области: экскурсии, мастер-классы, профессиональные пробы.

Работодатель – важное звено в профориентации школьников. Благодаря партнерам – работодателям школьники смогут не только познакомиться с потенциальным местом работы, но и попробовать себя в новых профессиях.

Первыми партнерами-работодателями в этом году стали компании:

Организации принимают на своих площадках школьников 6-11 классов. Устраивают экскурсии, мастер-классы, профессиональные пробы.

  • Тем, кто хочет стать партнером

    Приглашаем к активному партнерству предприятия Калининградской области в различных областях. Для этого заполните заявку ниже.

 

Мероприятия проекта «Билет в будущее» проводятся в соответствии с актуальными профессиональными направлениями: умная среда, индустриальная среда, социальная среда, безопасная среда, креативная среда, здоровая среда, комфортная среда, деловая среда, аграрная среда. Участники Проекта могут ознакомиться с несколькими из девяти профессиональных сред. Они, в свою очередь, включают в себя подотрасли и специальности, с которыми ученики хотели бы связать свою профессиональную жизнь.

«Здоровая среда»

Забота о здоровье человека, борьба с болезнями и увеличение продолжительности жизни — это основа любого современного общества
(или общества будущего). В это направление входит все, что связано с нашим здоровьем, его охраной и заботой о нем.
Медицина и телемедицина, фармация, биотехнологии (биоинженерия и генетика, исследования, технологии), экология.
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Комфортная среда»

Человеку необходимо, чтобы пространство вокруг него было комфортным — чтобы близко была вся необходимая инфраструктура,
чтобы были удобные и надежные дома, чтобы в них было светло и тепло, чтобы можно было легко добраться из точки А в точку Б, чтобы у нас на столе всегда была свежая и вкусная еда, да и, в конце концов, чтобы было красиво вокруг! Кто делает так, чтобы наша жизнь была удобной и приятной?
Строительство, архитектура, благоустройство, транспорт, транспортная инфраструктура, энергетика.
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Безопасная среда»

Безопасность — одна из базовых потребностей человека, наравне со здоровьем и комфортом. Что может нанести вред человеку? Стихийные бедствия, техногенные катастрофы аварии, социально-политические конфликты. Да и никто не «отменял» простого хулигана в темной подворотне. А как насчет киберпреступников? Кто защитит от всего этого?
Кибер-информационная безопасность, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) и пожарные, полиция, охрана, вооруженные силы (ВС) и Военно-промышленный комплекс (ВПК).
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Умная среда»

Технологии, которые есть у нас сегодня, лекарства и уровень медицины, все наши знания о планете — это все результат работы многих поколений ученых, их исследований и экспериментов. Но умными сегодня могут быть не только люди — машины тоже существенно «умнеют». Все процессы автоматизируются, создаются огромные базы данных, которые обрабатывают суперкомпьютеры, искусственный интеллект (ИИ) помогает предоставлять все новые и новые сервисы.
Фундаментальная наука, сфера образования, телекоммуникации, ИИ и робототехника.
Более 3 000 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Креативная среда»

Все, что связано с искусством, креативом, творчеством является неотъемлемой частью любого гармоничного социума. Более того, часто в самые тяжелые времена именно искусство становится залогом выживания общества! В эту сферу входит: творчество, изобразительное и прикладное искусство (изобразительное, артистическое, литература, музыка), дизайн, мода, медиа (средства массовой информации и блогосфера), индустрия развлечений, искусство, театр, кино, литература, музеи и библиотеки, музыка, дизайн, медиа и мультимедиа.
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Социальная среда»

Люди помогают друг другу, предлагают друг другу разные услуги, стараются удовлетворять потребности и желания друг друга.
Создание общественных благ и помощь человеку — основа социальной среды.
Сервис и торговля, туризм и индустрия гостеприимства, социальная сфера, волонтерство.
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Деловая среда»

Экономическое развитие и финансовая жизнь общества так же является одним из важнейших факторов в его существовании. Крупные бизнесмены и небольшие стартаперы, банкиры и финансисты — без них невозможно существование финансовой системы общества.
В это направление входит: предпринимательство, финансы, банковское дело, коммуникации, маркетинг, экономика, юриспруденция и право, государственная служба
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Индустриальная среда»

Для обеспечения жизнедеятельности обществу необходимы ресурсы и промышленность. Для того чтобы строить дома и дороги, обеспечивать их теплом и электричеством, производить технику, автомобили, мебель, электроприборы и вообще все что нас окружает.
Тяжелая промышленность, легкая промышленность, машиностроение (авиастроение, автомобилестроение, судостроение), добыча и
переработка.
Более 3 500 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.

«Аграрная среда»

В этой отрасли смогут найти себе применение и те, кто хотел бы больше времени в своей работе проводить на открытом воздухе, заниматься выращиванием растений, цветов, ягод, фруктов и овощей, заниматься выращиванием и уходом за животными, и те, кому интересно применять для работы в этой отрасли различную технику.
Селекция и генетика, растениеводство и садоводство, животноводство, пищевая промышленность.
Более 3 000 тыс. обучающихся Калининградской области посетили мероприятия в данной среде.