Тюкавкина Лариса Юрьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: Управление субъектом федерации.
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с января 2023 г.
Публикации:
- Тюкавкина Л. Ю., Савицкая Т. А. Использование приемов смыслового чтения в рамках современного урока // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 84-95. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo109/.
Область профессиональных интересов: инновационные образовательные технологии.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Объективная оценка качества образования в общеобразовательной организации»
Козина Жанна Геннадьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура – учитель физической культуры; профессиональная переподготовка по направлению “Государственное и муниципальное управление”, 504 часа (АНО ВПО “Калининградский институт управления”, 2010 г.).
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2015 г.
Повышение квалификации:
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область — общественно-научные предметы)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
Публикации:
- Козина Ж. Г. Воспитательный потенциал учебного предмета «Физическая культура» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 100-108. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo109/.
Область профессиональных интересов: современные образовательные технологии в области физической культуры и спорта; проектирование воспитательной деятельности; интеграция общего и дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному направлению.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО»
- «Организация тренировочной деятельности в системе детско-юношеского спорта: актуальные подходы»
- «Реализация образовательной области “Физическое развитие” в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- «Реализация содержания учебного предмета “Физическая культура” в соответствии с ФГОС СОО»
- «Создание условий для повышения качества дошкольного образования»
- «Создание условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях»
- «Формирование двигательной деятельности детей дошкольного возраста средствами ВФСК ГТО»
Приоритетным направлением системы российского образования является решение стратегических задач в области повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства, а также обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации. В целях создания условий, позволяющих решить данные стратегические задачи, обновлены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего образования, и внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Уважаемые коллеги! В целях информационно-методического сопровождения образовательных организаций региона Калининградским областным институтом развития образования подготовлена страница «Введение обновленных ФГОС».
Данная страница состоит из разделов, содержащих нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней, обеспечивающих введение и реализацию обновленных ФГОС ОО в Калининградской области, локальные нормативные акты по мониторингу готовности образовательных организаций региона к введению ФГОС ОО, информационные письма и методические рекомендации по вопросам реализации обновленных ФГОС общего образования. Также представлены графики обучения педагогов и перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, по которым осуществляется обучение педагогов и руководителей образовательных организаций Калининградским областным институтом развития образования. Кроме того, представлены сведения о консультационных службах в муниципальных образованиях и региональных координаторах по вопросам реализации обновленных ФГОС и раздел с ответами на часто задаваемые вопросы родителями (законными представителями) обучающихся.
Нормативно-правовые документы Российской Федерации
- Ключевые нормативно-правовые документы отрасли “Образование” на портале “Единое содержание общего образования”
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования”
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования”
Приказы Министерства образования Калининградской области
- Приказ Министерства образования КО от 09.03.2022 № 274/1 “Об обеспечении перехода общеобразовательных организаций Калининградской области на обучение в 1-5 классах по образовательным программам начального общего и основного общего образования, разработанным в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, с 01 сентября 2022 года”
- Приказ Министерства образования КО от 29.12.2021 №1556/1 “Об утверждении персонального состава координационного совета по подготовке к реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, разработанных в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, в Калининградской области в 2021-2022 учебном году”
- Приказ Министерства образования КО от 27.12.2021 № 1528/1 “О подготовке к реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, разработанных в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, в Калининградской области в 2021-2022 учебном году”
- Протокол Координационного совета по подготовке к реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, разработанных в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, в Калининградской области в 2021-2022 учебном году № 01 от 11.01.2022
- Приказ Министерства образования КО от 21.11.2022 № 1456/1 “Об утверждении плана-графика мероприятий введения обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в Калининградской области в 2023-2024 учебном году”
- Приказ Министерства образования КО от 21.12.2022 № 1612/1 “О подготовке к реализации основной образовательной программы среднего общего образования, разработанной в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, в Калининградской области в 2023-2024 учебном году”
- Приказ Министерства образования КО от 22.12.2022 № 1613/1 “Об утверждении персонального состава координационного совета по подготовке к реализации основной образовательной программы среднего общего образования, разработанной в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, в Калининградской области в 2023-2024 учебном году”
Приказы Калининградского областного института развития образования
- Приказ КОИРО от 19.01.2023 № 013-ОД “Об утверждении плана-графика мероприятий по методическому сопровождению педагогических работников по введению обновленного ФГОС СОО в Калининградской области на первое полугодие 2023 года”
- Приказ КОИРО от 01.08.2022 №523-ОД “Об утверждении регионального плана-графика мероприятий в рамках введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО на второе полугодие 2022 года”
- Приказ КОИРО от 10.01.2022 № 010-ОД “Об утверждении регионального плана-графика мероприятий в рамках введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО”
- Приказ КОИРО от 09.08.2023 № 436-ОД “Об утверждении плана-графика мероприятий по методическому сопровождению педагогических и руководящих работников по введению обновленного ФГОС СОО в Калининградской области на второе полугодие 2023 года”
- Приказ Министерства образования КО от 31.01.2022 № 113/1 “О проведении мониторинга готовности образовательных организаций Калининградской области, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего (1-4 классы) и основного общего образования (5 класс) с 01 сентября 2022 года”
- Аналитическая справка по результатам мониторинга готовности к внедрению обновленных ФГОС НОО и ООО в школах Калининградской области
- Приказ Министерства образования КО от 04.04.2023 № 485/1 “О проведении регионального мониторинга готовности образовательных организаций Калининградской области, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования с 01 сентября 2023 года”
- Письмо Департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России 16.01.2023 № 03-68 “Информация о введении ФООП”
- Информационнно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в ФГОС СОО, и организации работы по его введению
- Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
- Информационное письмо Минпросвещения по плану-графику введения ФГОС.
- Методические рекомендации по отдельным вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Методические рекомендации по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1 | Багратионовский муниципальный округ | Заргарян Армине Вагифовна, начальник отдела модернизации образования управления образования администрации МО «Багратионовский муниципальный округ», gl_spez.otdobraz@mail.ru |
2 | Балтийский городской округ | Нечаева Ирина Александровна, заведующая методическим кабинетом управления образования администрации Балтийского городского округа, metodkabinet2008@mail.ru |
3 | Гвардейский муниципальный округ | Морозова Виолетта Викторовна, главный специалист управления образования администрации МО «Гвардейский муниципальный округ», Metodkab3@mail.ru |
4 | Гурьевский муниципальный округ | Хейфец Вера Анатольевна, начальник отдела общего и дополнительного образования управления образования Гурьевского муниципального округа, 840151-74-12-73 |
5 | Гусевский городской округ | Видишева Наталия Анатольевна, заведующая МКУ “ИМЦ”, Ковылкина Наталья Анатольевна, методист МКУ “ИМЦ”, metodgusew@mail.ru |
6 | Зеленоградский муниципальный округ | Романенкова Елена Владимировна, начальник отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации МО Калининградской области, 8(401-50)3-14-32, ronozelennov@bk.ru |
7 | Городской округ «Город Калининград» | Хоружая Людмила Алексеевна, l.h53@bk.ru , зам.муниципального координатора – Дзигунская Любовь Николаевна, 928272, metod_otd@edu.klgd.ru |
8 | Краснознаменский муниципальный округ | Игумнова Татьяна Игоревна, начальник отдела образования администрации МО “Краснознаменский городской округ “, 8 (40162)2- 27-62, Otdelobrazkras@mail.ru |
9 | Ладушкинский городской округ | Захарова Елена Сергеевна, lena.fleshka2010@yandex.ru, 8 4015 666302 |
10 | Мамоновский городской округ | Брыксина Анастасия Александровна |
11 | Неманский муниципальный округ | Кравчук Светлана Владимировна главный специалист отдела образования, культуры, спорта, туризма и делам молодежи администрации, раб.тел.84016220169, lanusik171972@mail.ru |
12 | Нестеровский муниципальный округ | Моисеенко Вера Васильевна, заместитель начальника Управления образования, edunesterov@gmail.com |
13 | Озерский муниципальный округ | Урубкова Анастасия Александровна, Отдел образования, культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО “Озерский городской округ”, a.urubkova@ozrsk.ru |
14 | Пионерский городской округ | |
15 | Полесский муниципальный округ | Иванова Ирина Дарвиновна, главный специалист отдела образования администрации МО “Полесский муниципальный округ”, 8(40158)3-00-29, darvinovna59@mail.ru |
16 | Правдинский муниципальный округ | Белкова Серафима Николаевна, специалист по вопросам общего образования управления образования и воспитания молодежи администрации муниципального образования ” Калининградской области”, 84015770052, serafima-belkova@mail.ru |
17 | Светловский городской округ | Чоботова Анна Андреевна, методист, МБУ “Методический кабинет”, 8(40152)3-49-87, metodkabs@mail.ru |
18 | Светлогорский городской округ | Гречкина Наталья Владимировна, заместитель начальника отдела образования, n.grechkina@svetlogorsk.ru |
19 | Славский муниципальный округ | Третьякова Алина Сергеевна, ведущий специалист отдела образования администрации, 84016331747, panarina.alina2017@yandex.ru |
20 | Советский городской округ | Комарова Татьяна Станиславовна, заместитель начальника управления образования, 8(40161)40-054, tatyanka.komarova.63.63@mail.ru |
21 | Черняховский муниципальный округ | Камышова Марина Геннадьевна, консультант, управление образования администрации муниципального образования “Калининградской области”, 8(40141)3-24-38, marina8@baltnet.ru |
22 | Янтарный городской округ | Зинчук Алла Васильевна, главный специалист отдела образования, культуры и спорта администрации МО “Янтарный городской округ”, azinchuk@mail.ru |
- График обучения педагогов по сетевой ДПП ПК «ФГОС ООО, ФГОС СОО: реализация системы требований в работе учителя (по предмету)» в 2023 году (проект)
- График обучения педагогов по сетевой программе повышения квалификации: “Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя” в 2023 году
- Приказ КОИРО от 31.12.2021 № 534-ОД “Об организации работы по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации “Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя”
- Программа ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
- График проведения очных занятий на курсах по ФГОС НОО, ФГОС ООО
- Письмо Министерства образования Калининградской области об обучении на курсах повышения квалификации по реализации ФГОС ООО, СОО
- Программа ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (английский язык, биология, география, информатика, история, литература, математика, обществознание, русский язык, физика, химия)
- Программа ДПП ПК «Введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: управленческий аспект»
- Программа ДПП ПК «Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с ФГОС СОО»
- Программа ДПП ПК «Реализация требований ФГОС СОО в рамках преподавания курса ОБЖ»
- Программа ДПП ПК «Преподавание немецкого языка в образовательных организациях в соответствии с обновленными ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Стаселович Галина Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; география – учитель географии.
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2007 г.
Повышение квалификации:
- «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей среде», ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет», 72 часа, 2021 г.
- «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 16 часов, 2021 г.
- «Региональная система сопровождения введения обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 36 часов, 2021 г.
- «Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления», ФГБНУ «ИСРО РАО», 22 часа, 2021г.
- «Формирования умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 18 часов, 2022 г.
- «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
- «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 48 часов , 2022 г.
- «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 16 часов, 2024 г.
- «Организационно-методические условия подготовки учителей начальных классов к преподаванию финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС начального общего образования», 24 часа, Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2024г.
Публикации:
- Стаселович Г. А. Пути реализации принципа преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования // Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сб. науч. статей и метод. разработок / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 20-34.
- Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo407/.
- Стаселович Г. А. Рекомендации для учителей начальных классов по оптимизации количества оценивающих процедур, учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 95-105. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo411/.
- Стаселович Г. А. Система и структура интегрированных уроков на этапе обучения грамоте в курсе «Русский язык»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 91-99. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo108/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Методика реализации обновленного содержания начального общего образования»
- «Применение ФГИС “”Моя школа”” в образовательном процессе»
Консультации для родителей по вопросам обновленных ФГОС
- Открытая площадка “Зачем нужны стандарты?” для родителей в рамках Августовской педагогической конференции
- Региональное родительское собрание с участием министра образования Светланы Трусеневой “Переход школ области на обновленные ФГОС: новые возможности для семьи и школы” (трансляция от 17 июня) (скачать презентацию).
Почему возникла необходимость обновить ФГОС НОО и ФГОС ООО? Какие задачи обновленных стандартов можно назвать главными?
В связи с реализацией Национального проекта «Образование», основная цель которого заключается в повышении конкурентоспособности отечественной системы образования на мировой арене, возникла необходимость в пересмотре и приведении в соответствие с национальным проектом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Основная идея – конкретизировать, сделать более понятными и открытыми вопросы обучения детей в школе для родительской общественности. У обновленных стандартов есть две главные задачи. Первая – создание единого образовательного пространства для всей России. Вторая – в процессе обучения создать условия, инициирующие действие ребенка. Школа должна научить его учиться, работать с учебным материалом, учить правильно читать учебные задания и анализировать содержание. Одна из основных задач начального общего образования в соответствии с обновленными ФГОС – создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся, определяющей возможность решать различные учебные и жизненные задачи.
Что значит «создание единого образовательного пространства»?
Это значит, что содержание учебного материала, которое проходят дети на уроке будет единым независимо от школы, региона и даже учебников.
Основной проблемой прежней версии ФГОС было отсутствие единого содержания учебно-методических комплектов (учебников и рабочих тетрадей) по каждому году обучения. Это вызывало путаницу и непонимание со стороны родителей, в каком направлении двигаться и как «встроиться» в систему в случае перехода ребенка в другую образовательную организацию.
Обеспечение единого образовательного пространства нужно прежде всего для того, чтобы ребенок, переходя из школы «А» в школу «Б», переезжая из одного региона в другой, не испытывал затруднений и обучался в том же содержательном пространстве, в котором он учился в предыдущей образовательной организации.
Новые учебники, которые сейчас находятся на экспертизе, будут отличаться не содержанием (перечнем дидактических единиц), а его упорядочиванием, кроме того учебники должны предусматривать освоение учащимися различных способов учебных действий.
Почему ФГОСы называются обновленными, а не новыми?
По той причине, что они не меняют содержание образования. Оно остается таким же, каким и было. Но в отличие от предыдущих стандартов это содержание теперь конкретизировано и структурировано, т.е. закреплено для каждого года обучения по каждому учебному предмету. В новых образовательных программах четко прописано, какими знаниями, умениями и практическими навыками должны овладеть дети в каждом классе, поэтапно.
Какие ощутимые изменения произойдут для родителей с введением обновленных ФГОС?
Для родителей и для самих детей никаких выраженных изменений не должно произойти. Обновленные стандарты большей частью касаются педагогического сообщества. Особый акцент сделан даже не на самого педагога, а на управленческие команды. Как был в основе стандартов системно-деятельностный подход, так он и остается. Это значит, что ребенка будут обучать в соответствии с его возрастной периодизацией.
Изменится ли объем учебной нагрузки школьников в связи с обновлением ФГОС?
Очень важный вопрос, который разработчики обновленных ФГОС пытаются донести до всех участников образовательных отношений – это сокращение учебной нагрузки на ребенка. Изменили объем часов аудиторной нагрузки в школах – уменьшили верхнюю границу. Также сократили объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: теперь вместо 1350 занятий можно запланировать не более 1320 занятий на четыре года.
Речь идет и о сокращении числа контрольных работ. Известный факт, что количество контроля не улучшает качество обучения. Контроль извне важен, но вторичен. Нужно научить школьника контролировать самого себя. Это и есть то действие, которое мы должны у ребенка сформировать в процессе обучения в школе.
Сегодня среди родителей активно распространяется информация о том, что задача обновленных ФГОС, прежде всего, усилить позиции школы на внедрение цифрового образования и дистанционного обучения. Правда ли это?
Это заблуждение! Цифровизация школьного образования абсолютно не означает перевод ребенка на дистанционного обучение. Цифровизация, о которой говорится в обновленных ФГОС, прежде всего, касается документооборота и проверки (верификации) учебного контента, используемого в процессе обучения.
Мы с вами столкнулись с такой проблемой, когда во время пандемии были вынуждены уйти на «удаленное» обучение. В предыдущем стандарте об удаленной форме обучения речи вообще не шло. В обновленном стандарте она действительно вводится как возможная форма обучения, но, обратите внимание – в особых случаях. Это очень важно понимать.
Поменялись ли требования к учебникам в связи с переходом на обновленные ФГОС?
Ведущим средством обучения был и остается учебник. Следует отметить, что впервые в требованиях ФГОС сейчас были конкретизированы требования к печатным изданиям. И во всех нормативных действующих документах говорится о том, что печатные учебники нельзя заменять электронными.
Учитывают ли обновленные ФГОС участие родителей в выборе учебных курсов, факультативных курсов, учебных модулей, направлений внеурочной деятельности для своего ребенка?
Обновленные стандарты начального общего образования и основного общего образования требуют, чтобы содержание основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников. Школа может обеспечить вариативность тремя способами. Первый – в структуре программ школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Изменили ли обновленные ФГОСы требования к результатам обучения школьников?
ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.
В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.
Теперь личностные результаты сгруппированы по направлениям воспитания: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое; экологическое; ценность научного познания.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
- овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовыми логическими, базовыми исследовательскими и навыками работы с информацией;
- овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – навыками общения и совместной деятельности;
- овладение универсальными учебными регулятивными действиями – навыками самоорганизации и самоконтроля.