Самкова Ирина Николаевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель немецкого и английского языков, проф.переподготовка ФГОУ ДПО “АПКиППРО” (ведение профессиональной
деятельности в сфере повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка)
Профессиональная переподготовка:
- 2019 – ФИПИ, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету “Английский язык” , 2020-Онлайн-мониторинг, 35 часов, Гете-институт Мюнхен; 2021-Оптимизация программ повышения квалификации для учителей немецкого языка Российской Федерации, 24 часа, НКЦ им. Гете, г. Москва
Стаж работы в Институте: с 2021 года.
Область профессиональных интересов: методика преподавания иностранного языка
Функционирование региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Калининградской области (далее – РСНМС) регламентируется Положением о РСНМС, которое определяет цели и задачи, принципы формирования, структуру и субъекты РСНМС, методологические, содержательные и организационные основы совершенствования процессов и достижения результатов непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части создания условий для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования Калининградской области.
Целью РСНМС является создание единого научно-методического пространства, являющегося компонентом Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – ЕФС), обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования.
Субъекты РСНМС
- Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Об утверждении основных принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста» (ред. от 20.08.2021)
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря 2022 года № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 года № Р-174»
- Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 04 февраля 2021 года № Р-33 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
- Рекомендации по обеспечению качества ДПП ПК
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06 августа 2020 года № Р-76 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнитеьным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Методические рекомендации по разработке и внедрению инновационных технологий в реализацию дополнительных профессиональных программ, в том числе по созданию сети симуляционных центров (виртуальных лабораторий)
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Распоряжение Правительства Калининградской области от 28 января 2022 г. № 9-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Калининградской области от 16 октября 2020 года № 184-рп»
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 09 июня 2023 г. № 923/1 «О внесении изменения в приказ Министерства образования Калининградской области от 10 августа 2021 года № 908/1 «О региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Калининградской области»
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 17 августа 2020 г. № 1080/1 «Оо утверждении Положения о региональной системе методической работы в Калининградской области»
- Приказ государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» от 15.03.2023 №110-ОД «Об утверждении положения о формировании регионального методического актива Калининградской области»
- Приказ государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» от 30.12.2021 № 541-ОД «Об утверждении положения о формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников Калининградской области»
- Приказ государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» от 01.03.2021 № 068-ОД «Об утверждении Положения о центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»»
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 09 июня 2023 г. № 924/1 «Об утверждении комплекса мер («дорожной карты») по функционированию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Калининградской области на период до 2024 года»
- Письмо Калининградского областного института развития образования от 31 мая 2023 года №580/2 “Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга по направлениям: обеспечение центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников кураторами индивидуальных маршрутов и тьюторами; реализация сетевого взаимодействия педагогов”
РМА - сотрудники КОИРО:
Груцкая Елена Олеговна, методист кафедры общего образования, направление — иностранные языки
Павлютенко Андрей Игоревич, методист кафедры общего образования, направление — химия и биология
Ньорба Елена Анатольевна, методист кафедры общего образования, направление — физика
Бородулина Наталья Алексеевна, методист кафедры общего образования, направление — математика
Амвросьева Лариса Валериановна, методист кафедры общего образования, направление — география
Савицкая Татьяна Александровна, методист кафедры общего образования, направление — русский язык
Сытина Александра Владимировна, методист кафедры общего образования, направление — литература
Дронь Елена Николаевна, методист кафедры общего образования, направление — русский язык
Вятчинова Ксения Габдрахмановна, методист кафедры общего образования, направление — математика
Семерякова Марина Николаевна, методист кафедры общего образования, направление — ОБЖ
Тюкавкина Лариса Юрьевна, методист кафедры общего образования, направление — руководители ОО
Гудковская Яна Андреевна, специалист по учебно-методической работе, направление – ИЗО, музыка
Документы федерального уровня
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях общего, среднего профессионального, дополнительного образования, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийским Профсоюзом образования.
Совместное сопроводительное письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования от 21.12.2021 г. № АЗ–1128/08/657 к Методическим рекомендациям по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, направленное в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Документы регионального уровня
Приказ Министерства образования Калининградской области от 19.12.2022 № 1578/1 «О региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций»
Приказ Министерства образования Калининградской области от 19.07.2022 г. № 884/1 «Об утверждении Концепции системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Калининградской области».
Региональный проект «Большая перемена»
Положение о региональном профессиональном сообществе «Балтийский клуб менторов», утвержденное приказом государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» от 03.12.2021 №508/1-ОД
Положение о деятельности профессионального сообщества «Балтийская лига учителей-наставников», утвержденное приказом государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» от 02.11.2023 №651-ОД
Приказ Министерства образования Калининградской области от 12.12.2023 № 1731/1 «О проведении регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог-наставник» в 2023 году»
Приказ Министерства образования Калининградской области от 21.12.2022 № 1604/1 «Об итогах конкурса профессионального мастерства “Практики наставничества в образовательных организациях”»
Приказ Министерства образования Калининградской области от 16.12.2022 № 1575/1 «О проведении регионального конкурса профессионального мастерства “Практики наставничества в образовательных организациях”»
Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.12.2022 № 1566/1 «Об утверждении положения о проведении регионального конкурса профессионального мастерства “Практики наставничества в образовательных организациях”»
О проекте
Современные вызовы системе образования ставят новые задачи при подготовке управленческих кадров. Ключевой фигурой в условиях развития региональной системы образования является директор. В настоящее время функции руководителя образовательной организации выходят за рамки анализа, планирования, организации и контроля. Сегодня это еще и управление развитием организации, ее ресурсами, представление интересов образовательной организации в различных сферах.
По инициативе действующих профессиональных сообществ руководителей, а именно Ассоциации образовательных организации и Ассоциации инновационных сельских школ, в 2021 г. для директоров Калининградской области открылась возможность попробовать себя в роли наставника (ментора). Участники проекта в режиме адресного сопровождения взаимодействуют с ментором – руководителем школы, которая имеет успешный опыт в отдельных направлениях: организации воспитательной работе, развитии гражданско-патриотического воспитания, реализации сетевых проектов (организация колледж-классов), организации предметно-пространственной среды школы, организации внутришкольной системы сопровождения учителей, интеграции общего и дополнительного образования и т.д.
Работа Клуба организована в рамках образовательных потоков:
I образовательный поток Балтийского клуба менторов объединил 37 директоров школ региона (11 менторов и 25 менти). Работа потока велась с ноября по декабрь 2021 г. Итоги совместной работы менти предъявили в виде программы (проекта) развития своей образовательной организации по выбранному направлению 28 января 2022 г.
II образовательный поток Балтийского клуба менторов принял в свои ряды 18 директоров школ Калининградской области (9 менторов и 9 менти). Работа потока велась с мая по июль 2022 г. Особенностью II образовательного потока стал еще более индивидуализированный подход: за каждым ментором был закреплен лишь один менти, что способствовало увеличению продуктивности совместной работы. 17 августа 2022 г. состоялась защита проектных работ участников II образовательного потока БКМ в формате стендовых докладов.
III образовательный поток Балтийского клуба менторов стартовал в ноябре 2023 г. Его участниками стали 25 директоров школ Калининградской области (11 менторов и 14 менти). Многие менти этого потока занимали должность директора менее одного года на момент участия в проекте. Работа потока велась с ноября по декабрь 2023 г. Защита проектных работ состоялась 10 февраля 2023 г. на площадке открытого после реконструкции Дома учителя.
IV образовательный поток Балтийского клуба менторов стартовал в ноябре 2023 г. Участниками потока стали 19 директоров образовательных организаций Калининградской области (6 менторов и 11 менти), многие из которых уже не в первый раз включаются в работу по развитию образовательной экосистемы региона. Уникальность IV образовательного потока Клуба состояла в том, что все проекты были объединены одной темой – «Эффективное использование цифровых инструментов в управлении школой», а ключевой целью проектных работ стало, в первую очередь, повышение «цифровой зрелости» школ региона и реализация показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Защита проектных работ состоялась 18 января 2024 г.
Контактное лицо
Милявская Наталья Борисовна, к.ф.н., проректор по развитию Калининградского областного института развития образования, эл. почта: n.milyavskaya@koiro.edu.ru, моб. тел.: +7 905 246 00 55.
Документы
Положение о региональном профессиональном сообществе “Балтийский клуб менторов”
Проектные работы участников II образовательного потока Балтийского клуба менторов
Проектные работы участников III образовательного потока
g.rogatyuk@koiro.edu.ru; телефон: 8(4012)578-316
Глебова Наталья Андреевна, тьютор отдела тьюторского сопровождения педагогических работников центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Калининградского областного института развития образования.
nataliaglebova@yandex.ru; мобильный телефон: 8(911) 855-50-86.