Самкова Ирина Николаевна

Должность:Начальник отдела тьюторского сопровождения
Телефон:578-321
Email: isamkowa@yandex.ru
Подразделение: Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель немецкого и английского языков, проф.переподготовка ФГОУ ДПО “АПКиППРО” (ведение профессиональной
деятельности в сфере повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка)

Профессиональная переподготовка:

  • 2019 – ФИПИ, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету “Английский язык” , 2020-Онлайн-мониторинг, 35 часов, Гете-институт Мюнхен; 2021-Оптимизация программ повышения квалификации для учителей немецкого языка Российской Федерации, 24 часа, НКЦ им. Гете, г. Москва

Стаж работы в Институте: с 2021 года.

Область профессиональных интересов: методика преподавания иностранного языка

Самкова Ирина Николаевна

Начальник отдела тьюторского сопровождения

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель немецкого...

Функционирование региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Калининградской области (далее – РСНМС) регламентируется Положением о РСНМС, которое определяет цели и задачи, принципы формирования, структуру и субъекты РСНМС, методологические, содержательные и организационные основы совершенствования процессов и достижения результатов непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части создания условий для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования Калининградской области.

Целью РСНМС является создание единого научно-методического пространства, являющегося компонентом Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – ЕФС), обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования.

Субъекты РСНМС

РМА - сотрудники КОИРО:

Груцкая Елена Олеговна, методист кафедры общего образования, направление — иностранные языки

Стаселович Галина Анатольевна, старший методист кафедры общего образования, направление — начальное общее образование

Буянский Дмитрий Борисович, методист кафедры общего образования, направление — история и обществознание

Павлютенко Андрей Игоревич, методист кафедры общего образования, направление — химия и биология

Ньорба Елена Анатольевна, методист кафедры общего образования, направление — физика

Бородулина Наталья Алексеевна, методист кафедры общего образования, направление — математика

Амвросьева Лариса Валериановна, методист кафедры общего образования, направление — география

Курмашева Анастасия Ришатовна, методист кафедры общего образования, направление — история и обществознание

Савицкая Татьяна Александровна, методист кафедры общего образования, направление — русский язык

Сытина Александра Владимировна, методист кафедры общего образования, направление — литература

Росткова Татьяна Иосифовна, методист кафедры общего образования, направление — дошкольное образование

Дронь Елена Николаевна, методист кафедры общего образования, направление — русский язык

Вятчинова Ксения Габдрахмановна, методист кафедры общего образования, направление — математика

Семерякова Марина Николаевна, методист кафедры общего образования, направление — ОБЖ

Тюкавкина Лариса Юрьевна, методист кафедры общего образования, направление — руководители ОО

Гудковская Яна Андреевна, специалист по учебно-методической работе, направление – ИЗО, музыка

Харькина Мария Александровна, специалист по учебно-методической работе, направление – коррекционная педагогика и психология

Документы федерального уровня

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях общего, среднего профессионального, дополнительного образования, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийским Профсоюзом образования.

Совместное сопроводительное письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования от 21.12.2021 г. № АЗ–1128/08/657 к Методическим рекомендациям по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, направленное в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Документы регионального уровня

Приказ Министерства образования Калининградской области от 19.12.2022 № 1578/1 «О региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 19.07.2022 г. № 884/1 «Об утверждении Концепции системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Калининградской области».

Региональный проект «Большая перемена»

Положение о региональном профессиональном сообществе «Балтийский клуб менторов», утвержденное приказом государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» от 03.12.2021 №508/1-ОД

Положение о деятельности профессионального сообщества «Балтийская лига учителей-наставников», утвержденное приказом государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» от 02.11.2023 №651-ОД

Приказ Министерства образования Калининградской области от 04.12.2023 № 1703/1 «Об утверждении положения о проведении регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог-наставник»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 12.12.2023 № 1731/1 «О проведении регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог-наставник» в 2023 году»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 21.12.2022 № 1604/1 «Об итогах конкурса профессионального мастерства “Практики наставничества в образовательных организациях”»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 16.12.2022 № 1575/1 «О проведении регионального конкурса профессионального мастерства “Практики наставничества в образовательных организациях”»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.12.2022 № 1566/1 «Об утверждении положения о проведении регионального конкурса профессионального мастерства “Практики наставничества в образовательных организациях”»

О проекте

Современные вызовы системе образования ставят новые задачи при подготовке управленческих кадров. Ключевой фигурой в условиях развития региональной системы образования является директор.  В настоящее время функции руководителя образовательной организации выходят за рамки анализа, планирования, организации и контроля. Сегодня это еще и управление развитием организации, ее ресурсами, представление интересов образовательной организации в различных сферах.

По инициативе действующих профессиональных сообществ руководителей, а именно Ассоциации образовательных организации и Ассоциации инновационных сельских школ, в 2021 г. для директоров Калининградской области открылась возможность попробовать себя в роли наставника (ментора). Участники проекта в режиме адресного сопровождения взаимодействуют с ментором – руководителем школы, которая имеет успешный опыт в отдельных направлениях: организации воспитательной работе, развитии гражданско-патриотического воспитания, реализации сетевых проектов (организация колледж-классов), организации предметно-пространственной среды школы, организации внутришкольной системы сопровождения учителей, интеграции общего и дополнительного образования и т.д.

Работа Клуба организована в рамках образовательных потоков:

I образовательный поток Балтийского клуба менторов объединил 37 директоров школ региона (11 менторов и 25 менти). Работа потока велась с ноября по декабрь 2021 г. Итоги совместной работы менти предъявили в виде программы (проекта) развития своей образовательной организации по выбранному направлению 28 января 2022 г.

II образовательный поток Балтийского клуба менторов принял в свои ряды 18 директоров школ Калининградской области (9 менторов и 9 менти). Работа потока велась с мая по июль 2022 г. Особенностью II образовательного потока стал еще более индивидуализированный подход: за каждым ментором был закреплен лишь один менти, что способствовало увеличению продуктивности совместной работы. 17 августа 2022 г. состоялась защита проектных работ участников II образовательного потока БКМ в формате стендовых докладов.

III образовательный поток Балтийского клуба менторов стартовал в ноябре 2023 г. Его участниками стали 25 директоров школ Калининградской области (11 менторов и 14 менти). Многие менти этого потока занимали должность директора менее одного года на момент участия в проекте. Работа потока велась с ноября по декабрь 2023 г. Защита проектных работ состоялась 10 февраля 2023 г. на площадке открытого после реконструкции Дома учителя.

IV образовательный поток Балтийского клуба менторов стартовал в ноябре 2023 г. Участниками потока стали 19 директоров образовательных организаций Калининградской области (6 менторов и 11 менти), многие из которых уже не в первый раз включаются в работу по развитию образовательной экосистемы региона. Уникальность IV образовательного потока Клуба состояла в том, что все проекты были объединены одной темой – «Эффективное использование цифровых инструментов в управлении школой», а ключевой целью проектных работ стало, в первую очередь, повышение «цифровой зрелости» школ региона и реализация показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Защита проектных работ состоялась 18 января 2024 г.

Контактное лицо

Милявская Наталья Борисовна, к.ф.н., проректор по развитию Калининградского областного института развития образования, эл. почта: n.milyavskaya@koiro.edu.ru, моб. тел.: +7 905 246 00 55.

Документы

Положение о региональном профессиональном сообществе “Балтийский клуб менторов”

Проектные работы участников II образовательного потока Балтийского клуба менторов

Проектные работы участников III образовательного потока

Проектные работы участников IV образовательного потока

Статья сотрудников Калининградского областного института развития образования «Реализация концепции менторского сопровождения в рамках проекта «Балтийский клуб менторов» в журнале «Управление качеством образования» Эффектико Групп, выпуск № 6, сентябрь 2022 г.

Рогатюк Галина Федоровна, начальник центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Калининградского областного института развития образования.
g.rogatyuk@koiro.edu.ru; телефон: 8(4012)578-316

Глебова Наталья Андреевна, тьютор отдела тьюторского сопровождения педагогических работников центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Калининградского областного института развития образования.
nataliaglebova@yandex.ru; мобильный телефон: 8(911) 855-50-86.