«Дистант — не приговор!» — это виртуальная площадка Калининградского областного института развития образования, созданная с целью методической поддержки педагогов и родителей в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и перехода образовательных организаций на дистанционное обучение.
Ниже представлены рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации по организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, а также краткое описание разделов виртуальной площадки.
Документы федерального уровня
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.11.2021 № 27 «О внесении изменения в пункт 3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 “Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)”»
- Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 августа 2020 года № 7303 «Об организации работы общеобразовательных организаций».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № ГД – 39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-ncov)».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 года № 649 «Об утверждении целевой модели Цифровой образовательной среды».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка Применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года № 529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор».
- Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Документы регионального уровня
- Постановление Правительства Калининградской области от 06 ноября 2021 года № 726 «О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области»
- Постановление Правительства Калининградской области от 17 ноября 2020 года № 819 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134»
- Постановление Правительства Калининградской области от 12 ноября 2020 года №812 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134».
- Постановление Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции».
Книги
Статьи
Методические рекомендации
Интернет-ресурсы
Поддержка родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями
Горячая линия по вопросам поступления инвалидов и лиц с ОВЗ, дистанционного обучения, а также по вопросам движения «Абилимпикс»: +7 (985) 457-67-15.-
Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка. Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка (Автор: К. Сыроваткина-Сидорина, научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», педагог-психолог школы №1505 г. Москвы). Данные рекомендации освещают наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с задержкой психического развития, а также предлагают ряд решений этих тружностей.
-
Рекомендации родителям детей с расстройствами аутистического спектра по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка. «Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС» (Авторы: И. А. Костин, О. С. Никольская). Данные рекомендации освещают наиболее частые проблемы, связанные с сохранением эмоциональной стабильности и адаптацией к новым условиям обучения и жизни у детей с расстройством аутического спектра, а так же предлагают ряд решений этих трудностей.
-
Рекомендации родителям детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка. «Советы родителям детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по организации режима в условиях перехода на дистанционное обучение и длительного пребывания дома» (Автор: А. Я. Абкович.). Данные рекомендации освещают наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а так же предлагают ряд решений этих трудностей.
-
Рекомендации родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. «Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Авторы: специалисты» ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»). Рекомендации созданы с целью оказания методической помощи при реализации адаптированных образовательных программ начального об- щего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ.
-
Аналитическая справка по результатам исследования ситуации семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в условиях самоизоляции. Аналитическая справка по результатам исследования ситуации семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ, в условиях самоизоляции (2020 г.) (Авторы: специалисты ИКП РАО). Данное исследование было проведено с целью оценки объема трудностей в налаживании и поддержании образовательного процесса ребёнка с ОВЗ и или инвалидностью, с которыми столкнулась воспитывающая его семья при переходе на режим вынужденной самоизоляции, а также для выявления факторов, влияющих на активность семьи в образовании ребенка.
-
Сайт для родителей особых детей. Данный ресурс ориентирован на информирование родительской общественности по реализации права на получение качественного образования, формирования компетентностей в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей инвалидов. Сайт состоит из шести разделов. В разделе «Мой ребенок!» отражены психофизиологические особенности особых детей; особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе» отражены вопросы отбора программ обучения, направленных на разностороннее развитие ребенка и реализуемых в образовательных организациях Челябинской области. В разделе «Мы можем всё!» размещается информация о мероприятиях, организованных для особых детей. Раздел «Решаем проблемы вместе» позволяет получить консультации специалистов, сопровождающих обучение и воспитание детей. На сайте также представлены нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы обучения особых детей, размещены ссылки на информационные ресурсы сети Интернет, которые могут использовать родители, воспитывающие особых детей.
-
Информационная поддержка родителей
- Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции. Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования были разработаны в качестве примеров сообщений, адресованных родителям, педагогам и детям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.
Психологическая поддержка родителей
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации.- Информационный листок «Организация учебного процесса дома». Информационный листок «Организация учебного процесса дома» (Авторы: Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга). Данные рекомендации направлены на создание условий для обучения в домашних условиях и поддержания физиологического комфорта ребенка.
- Рекомендации “Родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога”. «Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога» (Авторы: Московский государственный психолого-педагогический университет). В рекомендациях описаны предложения для родителей по поддержанию собственного психологического здоровья и помощи детям во время дистанционного обучения.
- Рекомендации “Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога”. «Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога» (Авторы: Московский государственный психолого-педагогический университет). В данных рекомендациях описаны действия родителей для профилактики и снижения уровня стрессового состояния в период изоляции дома.
- Рекомендации “Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса”. «Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса» (Авторы: Московский государственный психолого-педагогический университет). В рекомендациях описаны предложения для родителей по организации деятельности подростка дома и поддержанию его самостоятельности.
Контактное лицо от Министерства образования Калининградской области
Электронная почта: i.irina38@mail.ru.