Ивлева Ирена Валдовна

Тьютор

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподаватель психологии,...

Ивлева Ирена Валдовна

Должность:Тьютор
Телефон:(4012) 21-74-16, 93-77-58, 8-911-457-9706
Email: irenaivleva@mail.ru
Подразделение: Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподаватель психологии, психолог.

Последнее повышение квалификации:

  • «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», 84 уч.ч., (2019г.)
  •  «Методология и технология и обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды», 72 уч.ч.(2019г)

Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2011 года

Область научных и профессиональных интересов: коучинг в образовании, интегративная кинесиология.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы повышения квалификации:

  • «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды»
  • «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»
  • «Сопровождение деятельности психолого-педагогических классов»
  • «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»
 

В августе 2019 года Калининградская область присоединилась к масштабному проекту благотворительного фонда «Вклад в будущее» по внедрению Программы по развитию личностного потенциала детей в систему общего образования. Функциональным заказчиком Программы в регионе выступает Министерство образования Калининградской области. Участие Калининградской области в Программе оформлено соглашением о сотрудничестве. Региональным оператором Программы является Калининградский областной институт развития образования.

Целью всей Программы является создание условий для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов. Подробнее с концептуальными основами Программы можно познакомиться в разделе Идея программы.

Всего за 5 лет программу поддержит 60 регионов, а Калининградская область вошла в число лидеров конкурсного отбора и принимает участие в реализации проекта с первого года его масштабирования.

В нашем регионе внедрение стратегии персонализированного образования пройдет посредством создания комплекса учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и интеграции их в систему общего образования Калининградской области. В 2019-2023 гг. ключевыми событиями проекта в регионе станет подготовка педагогических, управленческих и наставнических кадров образовательных организаций по инновационным программам повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» и «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды». Подробнее — в Дорожной карте.

Задачи и показатели программы в Калининградской области

  • Обучение более 600 педагогов практическому применению новых форм организации занятий и оценки обучающихся
  • Повышение квалификации более 240 управленцев образовательных организаций
  • Разработка и реализация управленческих проектов создания личностно-развивающей среды в 60 образовательных организациях (т.е. более 27% от всех общеобразовательных организаций региона)
  • Передача в образовательные учреждения Программы учебно-методических материалов «Школа возможности», включая инструменты диагностики и мониторинга результатов
  • Подготовка более 40 тьюторов и преподавателей проекта, сопровождающих деятельность педагогического сообщества Программы.

Прогнозируемые эффекты Программы для Калининградской области

На региональном уровне:

  • Выполнение задач государственной политики в сфере образования
  • Возможность развития кадрового потенциала региона в системе образования
  • Формирование профессионального обучающегося сообщества педагогов в каждой образовательной организации и в регионе в целом
  • Распространение успешных педагогических практик и успешного опыта

На уровне образовательной организации:

  • Обучение специалистов инновационным подходам и методикам в образовании
  • Передача инструментов для изменения среды, ее трансформации в личностно-развивающую
  • Рост мотивации педагогов, повышение эффективности управления образовательной организации
  • Рост академических и личностных результатов обучающихся

Программа по развитию личностного потенциала была инициирована Благотворительным фондом «Вклад в будущее» в 2018 г., будет реализована на территории 60 субъектов Российской Федерации и опирается на отечественные научные концепции и школы:

  • Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ)
  • Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования)
  • Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН)
  • Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ)
  • Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ).

Программа предлагает системное комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.

Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС и Указы Президента РФ. Программа переводит эти цели в прикладное решение, которое включает:

  • Трансформацию образовательной среды в школах и детских садах
  • Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки
  • Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки
  • Обеспечение школ и детских садов современными инструментами и пособиями для развития детей с 5 до 18 лет
  • Создание кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.

Важной составляющей Программы являются образовательные продукты и инструменты, они объединены в серию «Школа возможностей» и направлены на формирование у детей ценностно-смысловых ориентиров, на освоение универсальных компетентностей, на осознание собственных ресурсов, а также на обучение управлению ими для достижения предметных и метапредметных результатов. Эти образовательные решения просто передаются, легко встраиваются в образовательную деятельность, адаптированы под профессиональный уровень педагога, содержат вариативные сценарии (контент может достраиваться педагогами), включают инструменты оценки продвижения учеников, рассчитаны на всех участников образовательного процесса.

В серию «Школа возможностей» в настоящий момент входят четыре группы комплексных образовательных продуктов:

  1. Выделенные курсы для обучающихся (включают УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников, УМК «Развитие личностного потенциала подростков»).
  2. Интеграция в предметное преподавание (включает методический комплекс по развитию универсальных компетентностей 4К у школьников).
  3. Личностно-развивающая образовательная среда для образовательных организаций (включает методический комплекс для управленцев и педагогов по оценке, проектированию и управлению ЛРОС; модульное трансформируемое пространственное решение КУБРИК для создания ЛРОС).
  4. Дополнительное образование (включает готовые решения и сценарии для дополнительных поддерживающих занятий, в том числе направленных на развитие цифровой и финансовой грамотности детей).

Более подробно с Концепцией Программы можно познакомиться тут

География участников Программы охватит 18 муниципалитетов Калининградской области. С 2019 по 2023 год всего более 850 педагогов и управленцев 60 детских садов, общеобразовательных школ, лицеев и гимназий региона завершат обучение по Программе. Наращивание количества участников будет происходить ежегодно.
Так в октябре 2019 года в Программу вошли 15 образовательных организаций (10 школ, 2 детских сада, 3 организации дополнительного образования). Их управленческие и педагогические команды прошли обучение по программам повышения квалификации, а также получили доступ к контенту Виртуальной школы Сбербанка. А в октябре 2020 года дети в этих образовательных организаций начали заниматься по программе социально-эмоционального развития.

В январе 2021 г. к Программе присоединилось 23 образовательных организации (19 школ и 4 детских сада). А в январе 2022 г. к Программе присоединилось 24 образовательных организации (20 школ, 4 детских сада), которые стали финалистами третьего отбора в Программу.

Все образовательные учреждения при вступлении в Программу подписывают Соглашение о сотрудничестве с региональным оператором Программы.
Ознакомиться с географией и перечнем участников можно в таблице.

В нашем регионе сформирована сильная команда преподавателей Программы. Все ее участники прошли серьезный отбор, а затем завершили обучение как минимум по одной из дополнительных программ повышения квалификации «Методология и технология обучения управленческих команд созданию личностно-развивающей образовательной среды», «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», «Позитивная психология и личностный потенциал». Обучение региональных преподавателей проводилось специалистами Лаборатории развития личностного потенциала Московского городского педагогического университета, Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

Региональная команда преподавателей состоит из 24 человек. Все они принимают участие в планировании, организации, проектировании, проведении обучения и последующем сопровождении педагогов и управленцев образовательных организаций. Приглашаем познакомиться с преподавательской командой Калининградской области!

 

Ольга Анатольевна Блохина.

Руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Калининградского областного института развития образования.

В Программе выступает тренером управленческого модуля, проектировщиком и преподавателем педагогического модуля, участвует в экспертной оценке управленческих и педагогических проектов.

«Создание образовательного пространства нового формата через развитие личных и профессиональных ресурсов педагогов и детей региона и моделирование развивающей среды – те направления работы, на которые ориентированы мои профессиональные усилия».

Елена Александровна Болдырева.

Педагог-психолог Калининградского областного Центра диагностики и консультирования в Правдинске

В Программе выступает проектировщиком и преподавателем педагогического модуля в разделах, посвященных взаимодействию, мотивации, общению.

«В работе с детьми важно работать не методиками, знаниями, технологиями, а работать собой, который владеет знаниями, методиками и технологиями. И всегда помнить о ценности человеческого общения».

Наталья Александровна Будникова

Учитель истории гимназии Гурьевска.

В Программе выступает преподавателем педагогического модуля и модератором управленческого модуля, тьютором педагогических обучающихся сообществ.

«Когда чувствуешь усталость, прогулка на свежем воздухе помогает восполнить свои ресурсы. Программа по развитию личностного потенциала – тот самый свежий ветер для учителей. Атмосфера на уроке во многом зависит от того, как педагог ощущает себя в образовательном процессе – как субъект или винтик в системе? Если у педагога будет готовность делать внутренний выбор в своих эмоциональных реакциях, он будет ощущать больше свободы и легче сохранит своё ресурсное состояние, а значит, сможет поддерживать интерес своих учеников. Программа через теорию, методические разработки и весь бесценный комплекс систематизированных рабочих материалов помогает учителям, детям и родителям по-новому отнестись к процессу обучения и получить новые возможности для развития своего личностного потенциала».

Екатерина Ивановна Гахова

Коуч, игропрактик, специалист по развитию эмоционального интеллекта.

В Программе выступает наставником, преподавателем и модератором педагогического модуля.

«Уже несколько лет я активно погружаюсь в тему развития личностного потенциала. Когда узнала о Программе, сразу включилась в нее, ведь ее задачи очень близки к моим целям. Я верю в коллаборацию и созидание, в своей работе стремлюсь помочь обрести внутренние силы через раскрытие талантов человека. Именно этим опытом я делюсь с педагогами, участвующими в программе».

Наталья Андреевна Глебова

Тьютор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Калининградского областного института развития образования

В Программе выступает преподавателем трека дошкольных организаций и модератором педагогического модуля, проектным менеджером, участвует в экспертной оценке управленческих и педагогических проектов.

«Программа по развитию личностного потенциала мне импонирует в первую очередь своим гуманистическим посылом, идеей того, что главная ценность образовательного процесса развитие личности каждого участника, персонализированный подход в образовании. Мне кажется это очень значимым и отвечающим вызовам современной жизни».

Елена Юрьевна Голубева

Специалист по обучению АНО «Диалог. Регионы»

В Программе выступает преподавателем управленческого модуля, участвует в экспертной оценке управленческих и педагогических проектов.

Юлия Сергеевна Грекова. Учитель истории и обществознания, зам. директора по научно-исследовательской деятельности лицея № 49 Калининграда. В Программе выступает тренером управленческого модуля, проектировщиком, преподавателем и модератором педагогического модуля, тьютором педагогических обучающихся сообществ, участвует в экспертной оценке управленческих и педагогических проектов.
Оксана Алексеевна Гриневич

Учитель начальных классов лицея №5 Советска

В Программе выступает модератором педагогического модуля, тьютором педагогических обучающихся сообществ.

«Чтобы достичь выдающихся результатов важно знать свои достоинства и сложности, постоянно изучать себя и постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное развитие. Программа по развитию личностного потенциала дает понятные инструменты для этого и тем самым поддерживает педагогов в их непросто труде».

Елена Викторовна Елисеева

Заместитель директора Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И.Канта

В Программе выступает преподавателем педагогического модуля, модератором управленческого модуля.

Денис Сергеевич Жариков

Руководитель Центра духовно-нравственного образования и воспитания Калининградского областного института развития образования

В Программе выступает наставником, участвует в экспертной оценке управленческих и педагогических проектов.

«Для меня участие в программе по развитию личностного потенциала это возможность, которая открывает перспективы моего личностного развития и профессионального становления».

Ирена Валдовна Ивлева

Тьютор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Калининградского областного института развития образования, коуч.

В Программе выступает региональным координатором, тренером управленческого модуля, проектировщиком и преподавателем педагогического модуля, участвует в экспертной оценке управленческих и педагогических проектов.

 «Я – психолог, и для меня очень важна тема самосохранения человека, поэтому делаю акцент на блоках по стрессоустойчивости, эмоциональному интеллекту и личностному потенциалу. Я ставлю для себя задачу повышения культуры психологического здоровья педагогов. Всегда очень рада, когда удается помочь педагогам научиться следовать за своими потребностями».

Елена Владимировна Калашникова

Учитель начальных классов гимназии №40 им. Ю.А.Гагарина

В Программе выступает преподавателем и модератором педагогического модуля, тьютором педагогических обучающихся сообществ.

«Путь самосовершенствования сложный, но интересный. Не только внешние факторы мешают человеку развиваться, но, порой, и его внутреннее состояние. Саморазвитие, словно бесконечная мозаика, складывается из множества одинаково важных кусочков. Очень приятно с помощью Программы по развития личностного потенциала помогать людям собирать этот пазл».

Светлана Сергеевна Киселева

Преподаватель Детской художественной школы Калининграда

В Программе выступает преподавателем и модератором педагогического модуля, техническим методистом.

*

Мария Ивановна Кохановская

Зам. директора школы № 28 Калининграда, к.г.н.

В Программе выступает проектировщиком и тренером управленческого модуля, тьютором педагогических обучающихся сообществ, участвует в экспертной оценке управленческих и педагогических проектов.

Ольга Хусейновна Манько

Педагог-психолог лицея «Ганзейская ладья»

В Программе выступает преподавателем педагогического и управленческого модулей.

«Вижу своей задачей поделиться с педагогами Программы своим практическим опытом, ведь я знаю, что гореть долгие годы личной и профессиональной жизни, не выгорая, возможно!»

Юлия Андраниковна Манукян

Специалист по учебно-методической работе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Калининградского областного института развития образования.

В Программе выступает проектировщиком, преподавателем и модератором педагогического модуля, проектным менеджером, участвует в экспертной оценке управленческих и педагогических проектов.

«Мне нравится совершенствовать самые разные процессы, люблю работать со взрослыми людьми, а в познании меня привлекает глубина. В работе и общении выступаю за экологичность, стараюсь опираться на академические исследования. Чувствую, что посыл Программы по развитию личностного потенциала – это именно то, чего так не хватает российской школе – поле выбора, спокойствие в достижении и ровное дыхание жизнестойкости».

Тамара Борисовна Махова

Заместитель директора по воспитательной работе Школы будущего

В Программе выступает преподавателем педагогического модуля, тьютором педагогических обучающихся сообществ.

«Участие в Программе даёт возможность работать над собой и эффективно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса, создавая условия для их развития».

Людмила Михайловна Некрасова

Учитель начальных классов школы пос. Храброво

В Программе выступает преподавателем педагогического модуля, тьютором педагогических обучающихся сообществ.

«Работаю в школе уже 35 лет и всегда стараюсь ухватить современные технологии. Особенно любимы мной проблемное обучение, формирующее оценивание, приемы развития навыков 4К и развитие личностного потенциала. С энтузиазмом строю личностно-развивающую среду и поддерживаю коллег в использовании УМК «Школа возможностей».

Мария Валентиновна Николаева

Методист кафедры общего образования Калининградского областного института развития образования

В Программе выступает преподавателем трека дошкольных организаций и модератором педагогического модуля, проектным менеджером.

«Благодаря опыту участия в Программе, я начала свое путешествие в педагогике. Сначала это было очень сложно, казалось, будто плыву против течения. Но затем тучи рассеялись, и передо мной возникла тихая гавань развития личностного потенциала. Я убеждена, что наша команда делает большое и очень важное дело, ведь эмоциональный интеллект не только концепция, а основа здоровой и полноценной жизни человека».

Марина Владимировна Рыбальченко

Учитель английского языка Полесской школы

В Программе выступает модератором педагогического модуля, тьютором педагогических обучающихся сообществ.

«Программа просто забрала мое сердце!. На мой взгляд, одна из сложностей в нынешнем образовании — это разделенность школы и родителей при том, что обе стороны желают одного и того же: здоровья, активности и любознательности у детей. Меня вдохновляет, что Программа по развитию личностного потенциала служит важным мостиком, соединяющим два берега».

Ирина Николаевна Самкова

Начальник отдела тьюторского сопровождения Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Калининградского областного института развития образования

В Программе выступает наставником, модератором управленческого модуля, преподавателем педагогического модуля

«Чтобы воспитать современного ребенка, педагог сам должен обладать компетенциями XXI века: быть самостоятельным, находить способы достижения цели, оценивать результаты, проявлять стрессоустойчивость. Участвуя в Программе, хочу внести свой личный вклад через позитивное взаимодействие с коллегами, эмоциональную и содержательную поддержку и трансляцию имеющихся знаний».

Мария Сергеевна Снопок

Методист Центра духовно-нравственного образования и воспитания Калининградского областного института развития образования

В Программе выступает наставником, модератором управленческого и педагогического модуля.

Галина Анатольевна Стаселович

Старший методист Кафедры общего образования Калининградского областного института развития образования

В Программе выступает преподавателем и модератором педагогического модуля.

 «Мне интересно оказывать методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы. Я убеждена, что Программа по развитию личностного потенциала раскрывает прежде всего личностный потенциал педагога, а за этим следует личностное развитие ученика».

Юлия Вадимовна Шибаева

Методист Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И.Канта

В Программе выступает наставником, модератором управленческого и педагогического модулей, куратором команды модераторов.

Немаловажно, что в рамках Программы региональная команда преподавателей реализует свои собственные проекты, которые помогают внедрению инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовательную систему Калининградской области. Подробнее идеи этих проектов представлены в презентациях «Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно развивающей образовательной среды», «Разработка серии занятий по развитию личностного потенциала педагогов с акцентом на формирование у педагогов компетенций 4К», «Клуб управленческих команд», «Марафон Сближения или 30 шагов навстречу друг к другу».