Павлютенко Андрей Игорьевич
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность / направление подготовки: специальность «Химия» – химик, преподаватель; профессиональная переподготовка по программе «Психология управления развитием личности» (510 часов).
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с августа 2018 г.
Повышение квалификации:
- ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», «Подготовка тьюторов для реализации курса “Школа современного учителя. Содержание и методика обучения предмету на углублённом уровне”», 24 ч., 2024 г.
- КОИРО, «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной экспертной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам ООО», 18 ч., 2024 г.
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам ООО по предмету “Биология”», 36 ч., 2024 г.
- ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», «Профессиональные педагогические сообщества: развитие, продвижение, методическое сопровождение педагогических работников», 36 ч., 2023 г.
- ФГБУ «Федеральный центр тестирования», «Анализ и интерпретация результатов оценочных процедур», 24 ч., 2023 г.
- ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», «Формирование естественно-научной грамотности обучающихся при изучении раздела “Генетика” на уроках биологии», 72 часа, 2023 г.
- АНО «Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала», «Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в рамках реализации Всероссийского проекта “Билет в будущее”», 72 ч., 2023 г.
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам СОО” по предмету “Биология”», 72 ч., 2023 г.
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам СОО по предмету “Химия”», 72 ч., 2023 г.
- ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», «Школа современного учителя биологии: достижения российской науки», 60 часов, 2023 г.
- ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта», «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», 18 ч., 2023 г.
- ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», «Школа современного учителя химии: достижения российской науки», 60 ч., 2023 г.
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогически х измерений», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам ООО” по предмету “Биология”», 36 ч., 2023 г.
- ФГАОУ ДПО «Академия реализации гос. политики и проф. развития работников образования Министерства просвещения РФ», «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)”, 58 ч., 2022 г.
- ФГАОУ ДПО «Академия реализации гос. политики и проф. развития работников образования Министерства просвещения РФ», «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности», 56 ч., 2022 г.
- ФГБНУ «ФИПИ», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия»», 36 ч., 2022 г.
- ФГАОУ ДПО «Академия реализации гос. политики и проф. развития работников образования Министерства просвещения РФ», «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности», 56 ч., 2022 г.
Публикации:
- Куркова, Т.Н., Павлютенко А.И. Качественный анализ кислородсодержащих органических соединений / Т.Н. Куркова, А.И. Павлютенко // Химия для школьников. — 2013. — № 3. — С. 28—34.
- Павлютенко А. И. Реализация причинно-следственных связей и внутрипредметной интеграции как основы методологического аспекта в преподавании на примере учебного предмета «Химия» в общеобразовательной школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 1 (апрель). — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/1ap2019/kvo105.
- Павлютенко, А. И. Естественно-научный эксперимент в организации работы с младшими школьниками / А. И. Павлютенко // Химия в школе. — 2020. — № 1. — С. 68-70.
- Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/
- Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся и педагогов Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 2 (22) / июль. — С. 3-14. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/09jul2024/kvo201/
Область научных и профессиональных интересов: общая дидактика; содержание и методика обучения биологии и химии на базовом и углублённом уровнях; методология естественнонаучного эксперимента; формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и учителей; содержание и критериальное оценивание в рамках ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по химии и биологии.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Применение ФГИС “Моя школа” в образовательном процессе»
- «Реализация дифференцированного подхода при обучении решению заданий по функциональной грамотности на уроках естественно-научных предметов»
- «Решение познавательных заданий по биологии в рамках подготовки обучающихся к ВПР и ОГЭ»
Методические пособия и рекомендации
- Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебного предмета «Биология» в 2024/2025 учебном году
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология» базовый уровень (ООО)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология» углублённый уровень (ООО)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология» базовый уровень (СОО)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология» углублённый уровень (СОО)
Дистанционное обучение
- Материалы для организации дистанционного обучения Биология (5 – 9 классы)
- Материалы для организации дистанционного обучения Биология (10 – 11 классы)
Подготовка к ОГЭ
- Разбор новых типов заданий во второй части ОГЭ по биологии 2024 года
- Разбор новых типов заданий во второй части ОГЭ по биологии 2024 года (Ответы)
Подготовка к ЕГЭ
- Перспективная модель измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по БИОЛОГИИ (Демоверсия)
- Перспективная модель измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по БИОЛОГИИ (Спецификация)
- Учебные рисунки с подписями (варианты СтатГрад, В.С. Рохлова и др.)
- Напольская К. – Заболевания в ЕГЭ. Часть 1
- Напольская К. – Заболевания в ЕГЭ. Часть 2
Материалы консультаций для подготовки к ЕГЭ-2024
Cоставитель: Павлютенко А.И. Использованы материалы Биошколы Д. Позднякова и NeoFamily
- Консультация № 1. Познавательное задание ЕГЭ № 28. Генетические задачи
- Консультация № 1. Познавательное задание ЕГЭ № 28. Генетические задачи (Ответы)
- Консультация № 2. Познавательное задание ЕГЭ № 25. Обобщение и применение знаний
- Консультация № 2. Познавательное задание ЕГЭ № 25. Обобщение и применение знаний (Ответы)
- Консультация № 3. Познавательное задание ЕГЭ № 27. Закон Харди-Вайнберга. Жизненные циклы. Мейоз и митоз. Гаметогенез
- Консультация № 3. Познавательное задание ЕГЭ № 27. Закон Харди-Вайнберга. Жизненные циклы. Мейоз и митоз. Гаметогенез (Ответы)
- Консультация № 4. Познавательное задание ЕГЭ № 27. Биосинтез белка
- Консультация № 4. Познавательное задание ЕГЭ № 27. Биосинтез белка (Ответы)
- Консультация № 5. Познавательные задания ЕГЭ №№ 22 – 24, 26. Методология эксперимента. Работа с учебным рисунком. Свойства аминокислот
- Консультация № 5. Познавательные задания ЕГЭ №№ 22 – 24, 26. Методология эксперимента. Работа с учебным рисунком. Свойства аминокислот (Ответы)
- Консультация № 6. Познавательное задние ЕГЭ № 26. Эволюция и экология
- Консультация № 6. Познавательное задние ЕГЭ № 26. Эволюция и экология (Ответы)
- Консультация № 7. Обобщающее повторение трудных вопросов курса биологии в заданиях ЕГЭ
- Консультация № 7. Обобщающее повторение трудных вопросов курса биологии в заданиях ЕГЭ (Ответы)
- Лео Соде – Сборник заданий ЕГЭ по БИО, 2 части
- Задачи на фреймшифт-мутации
- Задачи на фреймшифт-мутации (Ответы)
- Задачи на фрагмент конца гена
- Задачи на фрагмент конца гена (Ответы)
- Задания ЕГЭ – Закон Харди-Вайнберга
- Задачи на построение хромосомных карт
- Задачи на псевдоаутосомное наследование
- Задачи на псевдоаутосомное наследование (Ответы)
- Задачи на голандрическое наследование
Актуальные нормативные документы
- О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20.07.2023 г.
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
- Концепция преподавания учебного предмета «Биология», протокол ФУМО по общему образованию от 29.11.2022 г. № 2/22
- Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
- Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 г. № 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
- Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023 г. № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023 г. № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 12.04.2024 г. № 243/802 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552»
- Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»
- Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738 “Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”
- Информационное письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 г. № 03-68 «О направлении информации»
- Информационное письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 г. № 03-870 «О направлении информации»
- Информационное письмо Минпросвещения России от 27.09.2023 г. № 03-1539 «Об использовании учебников»
- Информационное письмо Рособрнадзора от 14.05.2024 № 04-134 «Разъяснения по пересдаче ЕГЭ в 2024 году»
Полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы
Видеозаписи (семинары, встречи, конференции)- Обсудим с учителем. Обучение биологии на углублённом уровне в основной школе. Чередниченко И.П., Павлютенко А.И., Балакирева Е.П. (АО «Просвещение», КОИРО, 28.06.2023 г.).
- Онлайн-консультация «ЕГЭ на все 100» по подготовке к ЕГЭ по биологии в 2025 году.
- Вебинары ЦПМ. Фёдоров Д.А. Эндокринные железы. Гуморальная регуляция. Заболевания, связанные с работой эндокринной системы.
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Циклы паразитических животных. Особенности строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных.
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Особенности строения и работы сердца. Условия и регуляция работы сердца (часть 1).
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Особенности строения и работы сердца. Условия и регуляция работы сердца (часть 2).
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Вегетативные и генеративные органы (часть 1).
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Вегетативные и генеративные органы (часть 2).
- Вебинары ЦПМ. Фёдоров Д.А. Понятие метаболизма. Синтез АТФ. Брожение и дыхание (часть 1).
- Вебинары ЦПМ. Фёдоров Д.А. Понятие метаболизма. Синтез АТФ. Брожение и дыхание (часть 2).
- Вебинары ЦПМ. Фёдоров Д.А. Эндокринные железы. Гуморальная регуляция (часть 1).
- Вебинары ЦПМ. Фёдоров Д.А. Эндокринные железы. Гуморальная регуляция (часть 2).
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Нервная регуляция. Соматическая и вегетативная рефлекторные дуги (часть 1).
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Нервная регуляция. Соматическая и вегетативная рефлекторные дуги (часть 2).
- Вебинар «Анализ выполнения заданий ЕГЭ по биологии 2024 года. Планируемые изменения КИМ ЕГЭ по биологии в 2025 году» (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)
Полезные интернет-ресурсы
- Открытый банк заданий ОГЭ по биологии ФИПИ.
- Открытый банк заданий ЕГЭ по биологии ФИПИ.
- Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне основного общего образования по биологии.
- Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне среднего общего образования по биологии.
- Банк заданий NeoFamily (Биология).
- ЦОС «Моя школа».
- Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР (2019 – 2025).
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы).