Эффективная начальная школа
Кураторы проекта
Стаселович Галина Анатольевна
Старший методист, направление - начальное общее образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах...
Стаселович Галина Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе — учитель начальных классов; география — учитель географии.
Стаж работы в Институте: с 2006 г.
Повышение квалификации:
- 2011, 72 ч., «Подготовка консультантов по вопросам развития системы образования», КОИРО
- 2015, 24 ч. «Методика подготовки и итоговой аттестации. Новые формы аттестации, Московский Центр непрерывного математического образования»
- 2020, 36 ч., «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения», ГАУ ДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2021, 72 ч.«Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей среде», ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет»
- 2021, 16ч., «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ»
- 2021, 36ч., «Региональная система сопровождения введения обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ»
- 2022, 48ч. «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
- 2023, 48 ч. «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»
- 2023, 18 ч. Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации
- 2023, 24 ч. Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников.
- 2023 16 ч. организационно-методическое сопровождение конкурса проф мастерства
- 2024 36 ч. «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
- 2024, 24ч. «Организационно-методические условия подготовки учителей начальных классов к преподаванию финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС начального общего образования», Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Публикации:
- Стаселович Г. А. Пути реализации принципа преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования // Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сб. науч. статей и метод. разработок / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 20-34.
- Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo407/.
- Стаселович Г. А. Рекомендации для учителей начальных классов по оптимизации количества оценивающих процедур, учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 95-105. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo411/.
- Стаселович Г. А. Система и структура интегрированных уроков на этапе обучения грамоте в курсе «Русский язык»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 91-99. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo108/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Методика реализации обновленного содержания начального общего образования»
- «Применение ФГИС «»Моя школа»» в образовательном процессе»
Мусакова Лариса Владимировна
Специалист по УМР, направление - начальное общее образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в...
Мусакова Лариса Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; химия – преподаватель химии.
Профессиональная переподготовка:
- 2018, 600 ч. «Организация менеджмента в общеобразовательной организации», менеджер образования, ООО «Инфоурок».
Продолжительность опыта работы в профессиональной сфере: с 2017 г.
Повышение квалификации:
- 2016 «Развитие младших школьников средствами учебных предметов», КОИРО
- 2019, 24 ч. «Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе на прмере Яндекс.Учебника»
- 2020 36 ч., «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения», ГАУ ДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»
- 2020, 72 ч., «Дистанционное (электронное) обучение в общеообразовательной организации», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Мипроса»
- 2020, 36 ч., «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения», ГАУ ДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»
- 2021, 48ч. «Развиваем функциональную грамотность в школе на примере Яндекс Учебника»
- 2021, 36ч., «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО»
- 2022, 36 ч. «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
- 2023, 48 ч. «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»
- 2023, 18 ч. «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
- 2023, 24 ч. «Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва
- 2024 36 ч. «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», 16 часов, ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
- 2024 24 ч. «Организационно-методические условия подготовки учителей начальных классов к преподаванию финансовой грамотности на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС начального общего образования», 24 часа, Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Публикации:
- Мусакова Л. В. Организация работы с английской заимствованной лексикой в начальной школе как условие для формирования речевой культуры младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 117-130. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo111/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: актуальные проблемы начального образования, современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Методика реализации обновленного содержания начального общего образования»
- «Применение ФГИС «Моя школа» в образовательном процессе»
Программы профессиональной переподготовки:
- «Начальное общее образование»
Организация подготовительной работы при введении программ ускоренного обучения на уровне начального общего образования (презентация) Итоги реализации проекта «Эффективная начальная школа» в 2024 году
Документы
Приказ КОИРО от 15.01.2025 №10/1-ОД «Об утверждении «дорожной карты» по реализации проекта «Эффективная начальная школа» на территории Калининградской области» Приказ КОИРО от 16.08.2024 г. №398-ОД О реализации проекта «Эффективная начальная школа» на территории Калининградской области
Предпрофессиональная школа Калининградской области
Целью реализации проекта является содействие в создании единого образовательного пространства предпрофессиональных классов Калининградской области через формирование благоприятных профориентационных условий для обучающихся, развитие современной практико-ориентированной среды, направленной на получение качественного профориентационного образования.
Документы
Приказ Министерства образования Калининградской области №1238-1 от 10.10.2024 г. Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и классов в них, создавших предпрофессиональные классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов (профильным обучением) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях Калининградской области в 2024-2025 учебном году Приказ Министерства образования Калининградской области №1180/1 от 25.09.2024 г. Об утверждении типового положения о предпрофессиональных классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов (профильным обучением), создаваемых в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях Калининградской области Приказ КОИРО от 12.02.2025 № 041ОД Об обеспечении методического сопровождения предпрофессиональных классов региона Методические рекомендации по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации (Москва, 2024 г.)
Тюкавкина Лариса Юрьевна
Старший методист, направление – руководители ОО
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Управление субъектом федерации....
Колесник Мария Олеговна
Методист, направление – дошкольное образование
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная...
В соответствии с письмом департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации от 21.11.2024 года № 03-1664 «О внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций» Калининградская область вошла в число регионов, внедряющих Программы просвещения родителей.
Программа просвещения родителей: особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Кротова Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель МПГУ
№ п/п | Муниципальное образование | ДОО |
1 | МО «Балтийский городской округ Калининградской области» | МАДОУ детский сад № 6 г. Балтийска |
2 3 |
Городской округ «Город Калининград» | МАДОУ центр развития ребенка детский сад № 122 |
МАДОУ центр развития ребенка детский сад № 133 | ||
4 | МАДОУ центр развития ребенка детский сад № 107 | |
5 | МБДОУ детский сад № 16 | |
6 | МО «Гурьевский муниципальный округ Калининградской области» | МАДОУ «Детский сад № 2 «Мозаика» |
7 | МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка» | |
8 | МО «Гусевский городской округ Калининградской области» | МАДОУ «Детский сад № 6» |
9 | МАДОУ «Детский сад №14» | |
10 | МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» | МАДОУ п. Холмогоровка |
11 | МАДОУ – детский сад «Солнышко» | |
12 | МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад №4 | |
13 | МАДОУ — детский сад №1 г. Зеленоградска | |
14 | МАДОУ Центр развития ребёнка — детский сад № 23 «Сказка» города Зеленоградска | |
15 | МАДОУ – детский сад № 3 г. Зеленоградска | |
16 | МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 6 г. Зеленоградска | |
17 | МО «Светловский городской округ Калининградской области» | МАДОУ МО «Светловский городской округ» — детский сад № 2 «Светлячок» |
18 | МАДОУ МО «Светловский городской округ» «Детский сад № 1 «Пчёлка» | |
19 | МАДОУ МО «Светловский городской округ» — детский сад № 3 «Золотая рыбка» | |
20 | МАДОУ МО «Светловский городской округ» — детский сад № 7 «Огонек» | |
21 | МО «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» | МАДОУ «Детский сад № 7» г. Черняховска |
План-график мероприятий по поэтапному внедрению Программы просвещения родителей в дошкольных образовательных организациях Калининградской области на 2024 – 2025 г. г.
№ п/п | Наименование мероприятия | Период |
|
Определение в качестве региональных площадок дошкольные образовательные организации (далее –ДОО), имеющие позитивный опыт просветительской деятельности среди родителей воспитанников ДОО. | ноябрь 2024 |
|
Организация информационно-методическое сопровождения, ознакомления административных и педагогических работников ДОО с Программой просвещения родителей. | декабрь 2024 – декабрь 2025 |
|
Организация работы ДОО-региональных площадок по внедрению Программы просвещения родителей, в том числе по подготовке просветительских материалов по тематике Программы просвещения родителей для их рецензирования и дальнейшего размещения с использованием образовательного сервиса «Цифровой помощник родителя». | декабрь 2024 – декабрь 2025 |
|
Организация консультационных вебинаров для специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов, округов по решению вопросов местного значения в сфере образования с целью обсуждения и решения типовых трудностей, возникающих в процессе поэтапного внедрения Программы просвещения родителей. |
январь-декабрь 2025, по запросу |
|
Повышение квалификации управленческих и педагогических команд ДОО-региональных площадок по внедрению Программы просвещения родителей. | апрель – декабрь, 2025 |
|
Обсуждение вопросов развития просветительской деятельности в дошкольном образовании, представление опыта работы по внедрению и реализации Программы просвещения родителей в рамках Августовской педагогической конференции. | Август, 2025 |
|
Организация и проведение областных практических семинаров по представлению лучших практик реализации ФОП ДО. |
январь-декабрь 2025, В соответствии с планом ГАУ КО ДПО «ИРО» |
|
Организация мониторинга результатов внедрения Программы просвещения родителей. | декабрь, 2024, май, 2025, ноябрь, 2025 |
Официальный сайт https://irzar.ru/prosvetitelskie-materialy/
Растим детей РФ. Навигатор для современных родителей https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/