Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Для осуществления образовательного процесса Институт располагает хорошо оборудованными классами и кабинетами. Оборудование Института позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, подключать к образовательному процессу удаленных пользователей в режиме видео-конференц-связи, а также реализовывать дистанционное обучение по методике асинхронного взаимодействия.

Так, в Калининградском областном институте развития образования имеется 22 аудитория для проведения занятий с педагогами (учитывая три здания). Общее количество посадочных мест 569.

Расположение аудиторий по 3 зданиям:

– на ул. Томской, 19 – 14 аудиторий, 356 посадочных мест
– на ул. Пушкина, 10 – 3 аудитории, 90 посадочных мест
– на ул. Половца, 2 – 5 аудиторий, 123 посадочных места

Все аудитории оснащены широкополосным доступом в Интернет, проекторами, компьютером для лектора, в большинстве из них установлены интерактивные доски. В коридорах и некоторых кабинетах установлено видеонаблюдение. Есть Wi-Fi доступ в Интернету.

В таблице представлены возможности аудиторий.

№ п/п

Аудитория Здание Кол-во посадочных мест

Особенности использования

1. 103 Ул. Томская, 19 8 Лаборатория ЦНППМ. Трансформируемое пространство с возможностью подключения ноутбуков
2. 104 Ул. Томская, 19 8 Лаборатория ЦНППМ. Трансформируемое пространство с возможностью подключения ноутбуков
3. 105 Ул. Томская, 19 Студия видеозаписи
4. 106 Ул. Томская, 19 35 Лекционный зал
5. 107 Ул. Томская, 19 20 Трансформируемое пространство
6. Библиотека Ул. Томская, 19 25 Круглый стол, совещательный зал
7. Медиацентр Ул. Томская, 19 25 Трансформируемое пространство для групповой работы
8. 205 Ул. Томская, 19 80 Лекционный зал
9. 206 Ул. Томская, 19 25 Компьютерный класс
10. 207 Ул. Томская, 19 15 Круглый стол, совещательный зал
11. 208 Ул. Томская, 19 15 Трансформируемое пространство с возможностью подключения ноутбуков
12. 305 Ул. Томская, 19 30 Учебный класс
13. 306 Ул. Томская, 19 25 Учебный класс
14. 307 Ул. Томская, 19 20 Учебный класс
15. 308 Ул. Томская, 19 25 Учебный класс
16. Зал 1 Ул. Половца, 2 50 Лекционный зал
17. Кабинет 2 Ул. Половца, 2 15 Компьютерный класс
18. Кабинет 3 Ул. Половца, 2 10 Компьютерный класс
19. Кабинет 4 Ул. Половца, 2 18 Компьютерный класс
20. Планетарий Ул. Половца, 2 30 Трансформируемое пространство
21. Зал Макаренко Ул. Пушкина, 10 30 Трансформируемое пространство
22. Зал Ушинского Ул. Пушкина, 10 30 Лекционный зал
23. Зал Разговоры о важном Ул. Пушкина, 10 30 Трансформируемое пространство для групповой работы

Особое внимание хочется обратить на лаборатории центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Лаборатории предназначены для проведения занятий по 3D-моделированию, работы с VR-оборудованием, оборудованием лазерной резки, оборудованием для экспериментов по естественно-научному направлению и т.п.

В оснащении лабораторий входят:

– 3D-принтер Wanhao Duplicator 6;
– лазерный станок MC Laser 3020;
– шлемы виртуальной реальности VIVE Focus Ples;
– цифровые лаборатории RELEON по биологии, химии и физике;
– программируемые конструкторы по робототехнике Applied Robotics, «Арти 3000.Кодируй и рисуй», Robot Mous Code&Go;
– квадрокоптеры Robomaser tello talent.

Кроме этого в институте имеется студия видеозаписи.

В лабораторной студии производства медиаконтента размещена образовательная студия Logo Vision LV, включающая в себя кафедру преподавателя со встроенным сервером обработки и хранения данных, NDI-камеру с системой удаленного управления, внешний аудиоинтерфейс Behringer, световые приборы со стойками и тканевые фоны хромакей зеленого и черного цветов. Технические характеристики студии позволяют в высоком качестве записывать материалы для обучающих дистанционных курсов, видеоконтент, проводить вебинары и прямые трансляции образовательных мероприятий.

Фотоизображения некоторых аудиторий главного корпуса (ул. Томская, 19)

Фотоизображения некоторых аудиторий Центра информатизации образования (ул. Половца, 2)

Фотоизображения некоторых аудиторий Центра духовно-нравственного образования и воспитания, «Дома учителя» (ул. Пушкина, 10)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Оборудование Института позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, подключая к образовательному процессу удаленных пользователей в режиме видеоконференцсвязи, а также реализовывать дистанционное обучение по методике асинхронного взаимодействия. Все рабочие места слушателей и сотрудников Института имеют подключение к корпоративной сети. Используемое программное обеспечение в полной мере соответствует принятой политике лицензирования в данной области. Сегменты инфраструктуры, участвующие в обработке персональных данных субъектов, полностью защищены средствами криптографической защиты, аттестованы в рамках действующего законодательства.

Общие показатели технической обеспеченности представлены в таблице.

Объекты инфраструктуры Показатель
Общее количество компьютеров 270
из них:
— персональные компьютеры 70
— ноутбуки 180
— планшетные компьютеры 20
Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе 170
Количество рабочих мест сотрудников 100
из них:
— оснащенных принтерами (включая сетевые решения) 100
— оснащенных сканерами (включая сетевые решения) 40
— оснащенных микрофонами и аудиосистемами (включая наушники и гарнитуру) 200
Количество учебных классов 19
из них:
— оснащенных компьютерным оборудованием для работы слушателей 7
— оснащенных интерактивным оборудованием 8
— оснащенных проекционным оборудованием (без интерактивного компонента) 13
Сетевая инфраструктура
Ширина канала связи:
— Центр информатизации образования (ул. Подполковника Половца, 2) 300 Мбит/с
— Отдел детского творчества и дополнительного образования, центр профессионального мастерства (ул. Пушкина, 10) 100 Мбит/с
— Главный корпус (ул. Томская, 19) 100 Мбит/с
Количество локальных сетей 4
Используемые технологии подключения к сети Опт. волокно
Доля рабочих мест, имеющих подключение к сети интернет 100%
Серверное оборудование
Количество серверов 16
Общий объем дискового пространства 100 ТБ
Используемое программное обеспечение (количество лицензий)
Операционные системы 550
Офисные программы 550

Доступ к ресурсам к сети Интернет предоставляется нашим слушателям во всех учебных кабинетах и информационных центрах Института (стационарные рабочие станции в кабинетах информационных технологий, мобильные устройства в других аудиториях).

Сведения собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

В институте создана вся необходимая инфраструктура для реализации процесса повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий:

  • сервер дистанционного обучения общей мощностью, рассчитанной на 100 000 одновременно работающих слушателей, https://2020.baltinform.ru, на сервере реализуются программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, размещено более 70 дистанционных курсов, общее количество слушателей в 2022 году превысило 9000 человек;
  • для организации видеоконференций используются 2 системы: Сферум и трансляции VK. Указанные программные решения используется для проведения вебинаров, конференций и трансляций;
  • используются образовательные каналы на видеохостингах: Лаборатория педагогического проектирования КОИРО на rutube.ru, видеохостинг лектория центра информатизации образования https://lectorium.baltinform.ru/

Сведения об условиях, созданных для организации доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ

Очное обучение для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможно в одном из трех корпусов Института – в Центре информатизации образования на ул. Подполковника Половца, 2, где созданы специальные условия и доступная среда. Учебные аудитории, в которых проводятся занятия, оснащены компьютерной техникой, мультимедийной системой, интерактивными досками, специальным методическим материалом, включая видеоматериалы.

Часть программ планового повышения квалификации (в соответствии с государственным заданием) с 2020 года реализуется только в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, что позволяет слушателям с ОВЗ и инвалидностью обучаться без очного присутствия.

Важно отметить, что сайт Института имеет версию для слабовидящих.

Кроме того, Институт также сопровождает реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями на сервере дистанционного обучения https://dist-learn.baltinform.ru.

Подробнее о дистанционном обучении.

В системе образования нашего региона Институт занимает особое место. На него возложена задача, с одной стороны, продвигать образовательные реформы, с другой – сопровождать и поддерживать педагогов области. Коллективом Института ведется большая работа на протяжении всех 70 лет. Я благодарю ветеранов и действующий коллектив за работу. Вместе с тем, сегодня перед нами стоят новые сложные задачи: для инновационного развития региона необходима инновационная педагогика, востребованные и временем компетенции учителей и методистов. Уверена, что и с этим мы успешно справимся!

Светлана Сергеевна Трусенёва

министр образования Калининградской области

Лично для меня с Институтом связаны главные вехи жизни в системе образования. Очень хорошо помню первый год работы директором школы. В 2007 году именно в стенах Института познакомился с проектом модернизации образования, задавал наивные вопросы о роли сельской школы в развитии региона, впервые услышал привычные теперь аббревиатуры «НСОТ», «СОКО», «КМПО», «ПНПО». Вместе с ректором Лилией Алексеевной продумывали до мелочей среду нашей школы в годы ее строительства. Благодаря участию Института в федеральных проектах, о нашем опыте узнали сотни учителей во многих регионах России, в Литве, Польше, Эстонии, Латвии, Германии.

Алексей Викторович Голубицкий

директор МБОУ СОШ «Школа будущего» пос. Б. Исаково

История КОИРО – история создания неповторимого облика системы образования Калининградской области. Судьбой института всегда были его специалисты, опережавшие время. Вера в Учителя, способность вести за собой и сегодня отличают стиль работы института. Команда КОИРО открыла Калининградскую область для регионов России: стажировочные площадки, форумы молодых педагогов, новый формат сотрудничества с пилотными школами во многом стали основой стремительного развития кадрового потенциала российского образования. Поздравляем сотрудников и ветеранов КОИРО с юбилеем! Ваша миссия открывать новое и вдохновлять на служение профессии прекрасна!

Татьяна Павловна Мишуровская

директор гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда

Что такое КОИРО? Креатив, Основа, Инновации, Ресурс, развитие Образование, общность и общество… Это своеобразный бренд Калининградской области, потому что Институт всегда на шаг впереди. История Института символично вплетена в историю нашей области. Они почти ровесники. Семь десятков лет, ежедневно, Институт решает непростые задачи, которые перед системой образования ставят государство, общество, личность, и решает их успешно. Будь то ФГОСы, ЕГЭ, ОГЭ, информатизация, приоритетные направления развития образования – лингвистика или физмат, разработка различных заявок на конкурсные отборы, реализация многочисленных проектов… Благодаря профессионализму сотрудников Института нам все по плечу.

Маргарита Игоревна Короткевич

первый заместитель министра образования Калининградской области

Имел удовольствие работать в Институте около трёх лет на кафедре гуманитарных дисциплин. Могу однозначно утверждать, что более интересного места для реализации педагогических инноваций найти сложно. В работе Института присутствует огромный пласт творчества. Целый веер задач по апробации моделей, акккумуляции опыта, взаимодействию с другими регионами первоначально отрабатывается именно сотрудниками КОИРО и только потом идет по школам. Могу только порадоваться, что эти события и проекты и сейчас делают область привлекательной для педагогов всей страны, а мне посчастливилось быть частью этих начинаний и реализовывать их в новой уникальной для нашего региона школе города Полесска

Сергей Александрович Головачев

директор МАОУ СОШ г. Полесска

Мне посчастливилось сотрудничать с Институтом много лет подряд и в различном качестве: от участия в проведении аудиторных занятий для учителей на курсах повышения квалификации до ежедневной работы в коллективе. Самые запоминающиеся моменты лично для меня связаны с участием в организации летних и зимних выездных мероприятий для молодых педагогов. Погружение в атмосферу творчества, общения, саморазвития вместе с юными учителями очень вдохновляет. Это настоящий ресурс для собственного профессионального роста и оптимизма! В связи с деятельностью Института – интенсивной, непрерывной, очень разнообразной – мне вспоминается девиз «Наутилуса» капитана Немо «Mobilis in mobili», то есть «Движущийся в движимом».

Мария Ивановна Кохановская

заместитель директора МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда