Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Для осуществления образовательного процесса Институт располагает хорошо оборудованными классами и кабинетами. Так, в трех зданиях Института имеется 12 аудиторий на 296 мест, 6 компьютерных классов на 120 мест, 3 конференц-зала на 185 мест общей площадью 214,8 кв.м., а также актовый зал площадью 52,2 кв.м.

Актовый зал (ауд. 205) в здании Института по ул. Томской

Все классы оснащены широкополосным доступом в Интернет, проекторами, компьютером для лектора, в большинстве из них установлены интерактивные доски.

Учебная аудитория 206 в здании Института по ул. Томской

Один учебный класс – планетарий с соответствующим оборудованием.

Планетарий в здании Института по ул. Подполковника Половца

Сведения о библиотеке

В 2014 году библиотека Калининградского областного института развития образования была реорганизована в Информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ). ИБЦ общей площадью 102 кв.м – современная площадка на базе Института; место, совмещающее в себе богатый библиотечный фонд печатных изданий и модернизированную медиазону с фондом информационных ресурсов, компьютерной сетью, выходом в Интернет и проектором.

Целью деятельности ИБЦ является удовлетворение потребности педагогического коллектива и слушателей Института в информации и помощь в осуществлении учебного процесса.

Основными задачами ИБЦ является:

  • сбор, накопление, обработка и систематизация информационных ресурсов в соответствии с задачами образовательного процесса и информационными запросами всех категорий пользователей;
  • выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов слушателей Института в информации по вопросам образования, в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;
  • информационное и технологическое консультирование слушателей Института по электронным образовательным ресурсам;
  • перевод научной, справочной, методической и другой литературы в электронный вид;
  • вовлечение педагогических работников Института в деятельность ИБЦ для качественного изменения подходов, используемых в повышении квалификации;
  • организация и проведение различного рода мероприятий официального характера (проведение конференций и круглых столов, прием делегаций из других регионов России, презентация собственного опыта и пр.) и неформального (тренинги, встречи, клубы, мастер-классы, семинары и пр.).

Сегодня ИБЦ включает в себя два подразделения – медиатеку и фондохранилище. Медиатека состоит из двух помещений:

  • мультимедийного конференц-зала, оснащенного пятью моноблоками, пятнадцатью ноутбуками, пятнадцатью планшетами (все технические средства имеют выход в Интернет), а также одним копировальным аппаратом, одним видеопроектором;
  • читального зала, оснащенного двумя плазменными телевизорами и мягкой дизайнерской мебелью.

Медиатека в здании Института по ул. Томской

В информационно-библиотечном центре имеется возможность взять периодические издания, а также ознакомиться с электронными формами учебников по предметам общего образования. Кроме того, новый зал информационно-библиотечного центра позволяет использовать его площадь не только для проведения вебинаров, лекционных и практических занятий, но и для проведения тренингов.

Сведения об условиях питания обучающихся

На цокольном этаже Института (ул. Томская, 19) располагается буфет, где осуществляется горячее питание, а также продаются различные закуски и салаты. Режим работы буфета с 08.00 до 15.00 (ежедневно, кроме выходных дней).

Для осуществления питания слушателей заключен договор аутсорсинга с ООО «Школа».

Буфет в здании Института по ул. Томской

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Оборудование Института позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, подключая к образовательному процессу удаленных пользователей в режиме видеоконференцсвязи, а также реализовывать дистанционное обучение по методике асинхронного взаимодействия. Все рабочие места слушателей и сотрудников Института имеют подключение к корпоративной сети. Используемое программное обеспечение в полной мере соответствует принятой политике лицензирования в данной области. Сегменты инфраструктуры, участвующие в обработке персональных данных субъектов, полностью защищены средствами криптографической защиты, аттестованы в рамках действующего законодательства.

Общие показатели технической обеспеченности представлены в таблице.

Объекты инфраструктуры Показатель
Общее количество компьютеров 498
из них:
— персональные компьютеры 258
— ноутбуки 180
— планшетные компьютеры 60
Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе 190
Количество рабочих мест сотрудников 80
из них:
— оснащенных принтерами (включая сетевые решения) 80
— оснащенных сканерами (включая сетевые решения) 26
— оснащенных микрофонами и аудиосистемами (включая наушники и гарнитуру) 59
Количество лекционных классов 23
из них:
— оснащенных компьютерным оборудованием для работы слушателей 12
— оснащенных интерактивным оборудованием 10
— оснащенных проекционным оборудованием (без интерактивного компонента) 12
Сетевая инфраструктура
Ширина канала связи:
— Центр информатизации образования (ул. Подполковника Половца, 2) 300 Мбит/с
— Отдел детского творчества и дополнительного образования, центр профессионального мастерства (ул. Пушкина, 10) 15 Мбит/с
— Главный корпус (ул. Томская, 19) 100 Мбит/с
Количество локальных сетей 4
Используемые технологии подключения к сети Опт. волокно
Доля рабочих мест, имеющих подключение к сети интернет 100%
Серверное оборудование
Количество серверов 18
Общий объем дискового пространства 25 ТБ
Используемое программное обеспечение (количество лицензий)
Операционные системы 485
Офисные программы 485

Доступ к ресурсам к сети Интернет предоставляется нашим слушателям во всех учебных кабинетах и информационных центрах Института (стационарные рабочие станции в кабинетах информационных технологий, мобильные устройства в других аудиториях).

Свободная зона доступа к сети Интернет через Wi-Fi в здании Института на ул. Томской расположена на 3 этаже в холле. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в информационно-библиотечный центр.

Доступ к сети Интернет через Wi-Fi в Центре информатизации предоставляется по всему зданию. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в техническую службу (4 этаж)

Сведения собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

В институте создана вся необходимая инфраструктура для реализации процесса повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий:

  • 2 сервера дистанционного обучения общей мощностью рассчитанной на 100 000 одновременно работающих слушателей:
    • https://2020.baltinform.ru – на данном сервере реализуются программы планового повышения квалификации и профессиональной переподготовки, размещено более 70 дистанционных курсов, общее количество слушателей в 2020 году достигло 8000 человек
    • https://study.baltinform.ru – на данном ресурсе реализуется обучение по внебюджетным программам института, сетевые проекты, стажировки, сертификационные контрольно-измерительные материалы, а также тренировочные прогоны разрабатываемых специалистами курсов, размещено 113 курсов в 50 категориях, общее количество зарегистрированных пользователей составляет почти 9000 человек.
  • 2 системы проведения видеоконференций:
    • Решение на базе Microsoft Teams. Используется для проведения вебинаров. Конференций и трансляций. Одновременное количество слушателей 3000 человек
    • Решение на базе SmartBridgit с возможностью интерактивного управления рабочими столами. Одновременное количество слушателей до 500 человек
  • Образовательные каналы на видеохостингах:

Сведения об условиях, созданных для организации доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ

Очное обучение для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможно в одном из трех корпусов Института – в Центре информатизации образования на ул. Подполковника Половца, 2, где созданы специальные условия и доступная среда. Учебные аудитории, в которых проводятся занятия, оснащены компьютерной техникой, мультимедийной системой, интерактивными досками, специальным методическим материалом, включая видеоматериалы.

Поскольку 95% программ планового повышения квалификации (в соответствии с государственным заданием) с 2020 года реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, то для организации обучения слушателей с ОВЗ и инвалидностью не требуется очного присутствия слушателей.

Важно отметить, что сайт Института имеет версию для слабовидящих.

Кроме того, Институт также сопровождает реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями на сервере дистанционного обучения https://dist-learn.baltinform.ru.

Подробнее о дистанционном обучении.

В системе образования нашего региона Институт занимает особое место. На него возложена задача, с одной стороны, продвигать образовательные реформы, с другой – сопровождать и поддерживать педагогов области. Коллективом Института ведется большая работа на протяжении всех 70 лет. Я благодарю ветеранов и действующий коллектив за работу. Вместе с тем, сегодня перед нами стоят новые сложные задачи: для инновационного развития региона необходима инновационная педагогика, востребованные и временем компетенции учителей и методистов. Уверена, что и с этим мы успешно справимся!

Светлана Сергеевна Трусенёва

министр образования Калининградской области

Лично для меня с Институтом связаны главные вехи жизни в системе образования. Очень хорошо помню первый год работы директором школы. В 2007 году именно в стенах Института познакомился с проектом модернизации образования, задавал наивные вопросы о роли сельской школы в развитии региона, впервые услышал привычные теперь аббревиатуры «НСОТ», «СОКО», «КМПО», «ПНПО». Вместе с ректором Лилией Алексеевной продумывали до мелочей среду нашей школы в годы ее строительства. Благодаря участию Института в федеральных проектах, о нашем опыте узнали сотни учителей во многих регионах России, в Литве, Польше, Эстонии, Латвии, Германии.

Алексей Викторович Голубицкий

директор МБОУ СОШ «Школа будущего» пос. Б. Исаково

История КОИРО – история создания неповторимого облика системы образования Калининградской области. Судьбой института всегда были его специалисты, опережавшие время. Вера в Учителя, способность вести за собой и сегодня отличают стиль работы института. Команда КОИРО открыла Калининградскую область для регионов России: стажировочные площадки, форумы молодых педагогов, новый формат сотрудничества с пилотными школами во многом стали основой стремительного развития кадрового потенциала российского образования. Поздравляем сотрудников и ветеранов КОИРО с юбилеем! Ваша миссия открывать новое и вдохновлять на служение профессии прекрасна!

Татьяна Павловна Мишуровская

директор гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда

Что такое КОИРО? Креатив, Основа, Инновации, Ресурс, развитие Образование, общность и общество… Это своеобразный бренд Калининградской области, потому что Институт всегда на шаг впереди. История Института символично вплетена в историю нашей области. Они почти ровесники. Семь десятков лет, ежедневно, Институт решает непростые задачи, которые перед системой образования ставят государство, общество, личность, и решает их успешно. Будь то ФГОСы, ЕГЭ, ОГЭ, информатизация, приоритетные направления развития образования – лингвистика или физмат, разработка различных заявок на конкурсные отборы, реализация многочисленных проектов… Благодаря профессионализму сотрудников Института нам все по плечу

Маргарита Игоревна Короткевич

первый заместитель министра образования Калининградской области

Мое первое знакомство с КОИРО произошло в 2013 году на семинаре по вопросам системы оценивания. Я увидел огромную заинтересованность положительными изменениями в образовании. Есть только 2 дня в году, в которые ничего нельзя сделать. Это вчера и завтра. Сегодня – тот день, когда можно менять и двигаться. Сегодня для меня – это КОИРО. Институт – это, прежде всего, интересные люди, различные проекты и программы. Это атмосфера, которая заражает и украшает участников образовательного процесса. Это учреждение, которое открывает новые возможности для учителей, объединяет лучшее для будущего и напоминает, что учитель – это мост между будущим и текущим временем.

Марек Борковский

директор Гимназии Хелминских Епископов г. Любава, Польша

Имел удовольствие работать в Институте около трёх лет на кафедре гуманитарных дисциплин. Могу однозначно утверждать, что более интересного места для реализации педагогических инноваций найти сложно. В работе Института присутствует огромный пласт творчества. Целый веер задач по апробации моделей, акккумуляции опыта, взаимодействию с другими регионами первоначально отрабатывается именно сотрудниками КОИРО и только потом идет по школам. Могу только порадоваться, что эти события и проекты и сейчас делают область привлекательной для педагогов всей страны, а мне посчастливилось быть частью этих начинаний и реализовывать их в новой уникальной для нашего региона школе города Полесска

Сергей Александрович Головачев

директор МАОУ СОШ г. Полесска

Мне посчастливилось сотрудничать с Институтом много лет подряд и в различном качестве: от участия в проведении аудиторных занятий для учителей на курсах повышения квалификации до ежедневной работы в коллективе. Самые запоминающиеся моменты лично для меня связаны с участием в организации летних и зимних выездных мероприятий для молодых педагогов. Погружение в атмосферу творчества, общения, саморазвития вместе с юными учителями очень вдохновляет. Это настоящий ресурс для собственного профессионального роста и оптимизма! В связи с деятельностью Института – интенсивной, непрерывной, очень разнообразной – мне вспоминается девиз «Наутилуса» капитана Немо «Mobilis in mobili», то есть «Движущийся в движимом».

Мария Ивановна Кохановская

заместитель директора МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда