Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на официальном сайте Калининградского областного института развития образования!

КОИРО — это целый мир, который объединяет педагогов не только Калининградской области, но и профессиональные сообщества всех регионов Российской Федерации и за рубежом. Это возможности, которые даёт институт сегодня!

Уверены, что наш сайт послужит надёжным путеводителем по этому миру.

Сохраняя многолетние традиции, накопленные за годы существования института, и развивая новейшие тренды в области образования, институт уже много лет обеспечивает прочную базу для формирования кадрового потенциала региона.

КОИРО уже несколько десятилетий ведет свою работу в одном из красивейших зданий XIX века. Здесь, в самом западном регионе страны на берегу Балтийского моря формируются и развиваются новейшие педагогические тренды, реализуется множество проектов, направленных на развитие качества образования. КОИРО – это не только погружение в профессиональный мир педагогического мастерства, но и возможность познакомиться с уникальным краем с богатой историей.

Зорькина Лилия Алексеевна

Должность:Ректор
Телефон:(4012) 578-301
Email: l.zorkina@koiro.edu.ru
Подразделение: Руководство
Направления работы: Ректор
Зорькина Лилия Алексеевна:

Уровень образования:  высшее.

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:

  • Математик. Преподаватель. Окончила в 1994 году Калининградский государственный университет. Математический факультет.
  • Профессиональная переподготовка в РГУ им. И. Канта в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента. Специальность по диплому — Менеджмент. 2008 г.
  • Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» по программе «Современные технологии управления в социальной сфере (категория Б)» 2020 г., 256 ч.

Стаж работы (общий): 28 лет.

Стаж работы в Институте: 12 лет.

Область научных и профессиональных интересов: история образования, обучение взрослых, развитие региональных систем образования

Награждена грамотами управления образования Гурьевского района (2001), управления образованием Администрации Калининградской области (2002), Министерством образования и науки РФ (2005), Министерством образования Калининградской области (2008, 2010, 2016), Главы Администрации (Губернатора) Калининградской области (2005), Комитетом Государственной Думы РФ по образованию (2008), Архиерейской грамотой Русской Православной Церкви (2012), благодарственными письмами Губернатора Калининградской области (2010, 2012).

 

С 2010 года возглавляет региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

 

Присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (2010).

 

С 2019 годя является сопредседателем регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию».

0
сотрудников
0
кафедр и центров
0
региональных информационных систем и ресурсов на сопровождении
0
программа повышения квалификации и профпереподготовки
0
книг в библиотечном фонде
0
номеров в общежитии

Полное наименование

Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»

Сокращенное наименование

Калининградский областной институт развития образования

Дата создания образовательной организации

21 августа 1947 года

Учредитель

Министерство образования Калининградской области.

Адрес: Россия, г. Калининград, пер. Желябова, 11
Телефон приемной: +7 (4012) 59-29-44
E-mail: minobr39@edu.gov39.ru

Главный корпус

Центр информатизации образования

Отдел детского творчества и дополнительного образования

Адрес: Россия, 236016, г. Калининград, ул. Томская, 19
📞 +7 (4012) 578-301
✉ info@koiro.edu.ru

Адрес: Россия, 236039, г. Калининград, ул. Половца, 2
📞 +7 (4012) 65-63-00
✉ info@baltinform.ru

Адрес: Россия, г. Калининград, ул. Пушкина, 10
📞 +7 (4012) 21-74-16
teacherhouse@mail.ru

Режим и график работы института

Административные службы работают по графику пятидневной рабочей недели с 9:00 до 18:00.
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.

Образовательная деятельность осуществляется по адресам:

  • Россия, 236016, г. Калининград, ул. Томская, 19
  • Россия, 236039, г. Калининград, ул. Половца, 2
  • Россия, г. Калининград, ул. Пушкина, 10

Язык образования

русский

Реквизиты
236016, г. Калининград, ул. Томская, 19 тел/факс 578-301
ИНН 3906020548
КПП 390601001
УФК по Калининградской области ( Калининградский областной институт развития образования л/с 30356U25010)
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской обл.г.Калининград
БИК 042748001
Р/с  40601810400001000001

Ректор
Зорькина Лилия Алексеевна

  • 1941

    До 1941 года в главном здании Института (ныне ул. Томская, 19) располагалась мужская гимназия, во время войны был госпиталь

  • 1945 - 1947

    Здесь размещалась одна из первых начальных школ в Калининграде

  • 21 августа 1947

    Принято решение исполнительного Комитета Калининградского областного Совета депутатов трудящихся за №189, в котором говорилось:

    «1. Открыть с 25 августа с.г. в г. Калининграде областной институт усовершенствования учителей.

    2. Утвердить директором ИУУ Шулика Виктора Петровича».

  • 1950

    В учебном году в институте провели первые, продолжительностью 1 месяц, курсы повышения квалификации кабинеты русского языка, математики, биологии, географии, истории, немецкого языка, воспитателей детских домов.  В Калининградской области в тот период работало 6 тыс. учителей. На курсах различных типов ежегодно проходило повышение квалификации около 1100 человек.

  • 1959-1960

    В институте впервые  были проведены годичные курсы. Работники института сами получили возможность  выезжать для повышения квалификации и участия в научно-практических конференциях в вузы Москвы, Ленинграда и других городов Советского Союза.

  • 60-е

    Одним из направлений работы ИУУ становится повышение квалификации руководящих работников образования.

  • 70-е

    Учителей готовили к работе по новым образовательным программам в связи с реформой школы, переходом на обучение в начальной школе с шестилетнего возраста.

    Под руководством методистов ИУУ в школах апробировались новые программы, учебники, сборники дидактических материалов. На курсах занятия для учителей проводили авторы учебников, ведущие специалисты и ученые АПН СССР, НИИ школ МП РСФСР, МП РСФСР, Калининградского педагогического института (затем университета), Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства: Дайри Н.Г., Лернер И.Я., Лейбенгруб П.С., Боголюбов Л.Н., Эвенчик Э.Е., и др.

  • 1973

    Начинается активное международное сотрудничество института с учреждениями просвещения Ольштынского и Эльблонгского воеводств ПНР.

  • С 1987

    Более  20 лет  учреждение возглавляла Пирогова Тамара Архиповна,  доцент, заслуженный учитель РФ, под чьим  руководством институт стал признанным научным и учебно-методическим центром.

  • 1990

    В институте действовали уже 20 учебно-методических кабинетов.

  • 1993

    Постановлением главы администрации области №55 Институт усовершенствования учителей  был реорганизован в Калининградский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования (КОИПК и ПРО).

  • 2007

    Калининградский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования был переименован в ГОУ ДПО (ПК) «Калининградский областной институт развития образования» в связи с расширением функций, ориентированных на обеспечение модернизации региональной системы образования. Ректором института  был назначен Маслов Евгений Александрович, доцент, кандидат исторических наук.

  • 2009

    Калининградский областной институт развития образования прошел процедуру реструктуризации путем присоединения к нему двух учреждений: областного Центра информатизации и технического творчества и областного учебно-методического центра «Дом учителя». По итогам конкурсного отбора ректором стала Зорькина Лилия Алексеевна.

  • 2011

    Институт стал автономным учреждением. Новое название — Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования».

  • 2017

    Калининградский областной институт развития образования отметил свой 70-летний юбилей.

  • 2021

    В настоящее время Институт представляет собой учреждение, реализующее функции комплексного научно-методического и организационно-методического обеспечения развития региональной системы образования. Деятельность Института непосредственно направлена на подготовку учительского корпуса к работе в новых условиях, расширение профессиональных качеств работников образования по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития системы образования, стимулирование их творческого роста, а также на поддержку процессов модернизации и обеспечение системных изменений региональной системы образования.

Институт в истории системы образования Калининградской области

Миссия Института заключается в повышении кадрового потенциала системы образования Калининградской области на основе выявления и обеспечения перспективных потребностей региона, а также в создании условий для профессионального роста педагогических и управленческих кадров, в том числе через удовлетворение образовательных потребностей слушателей.

Язык образования — русский.

Документы по вопросу разработки дополнительных профессиональных программ

Документы федерального уровня
Документы Института

Вейдт Валерия Павловна

Проректор по научно-методической работе
☏ (4012) 578-328
🖂 v.veidt@koiro.edu.ru

Леванова Ольга Викторовна

Заведующий учебной частью
☏ +7 (909) 783 33-74; (4012) 578-319
🖂 levolga2013@yandex.ru

Образовательные программы

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Расписание учебных занятий в Институте

Образовательный процесс в Институте осуществляется в течение всего календарного года. Академический час установлен для всех видов аудиторных занятий продолжительностью 45 минут.

Типовое расписание учебных занятий в Институте

№ п/п Занятия Время
1. 1–2-е учебное занятие 9.00–10.30
2. Перерыв 10 мин.
3. 3–4-е учебное занятие 10.40–12.10
4. Перерыв 20 мин.
5. 5–6-е учебное занятие 12.30–14.00
6. Перерыв 10 мин.
7. 7–8-е учебное занятие 14.10–15.40

Календарный учебный график на 2021 год

Недельное расписание учебных занятий в Институте

Зорькина Лилия Алексеевна

Должность:Ректор
Телефон:(4012) 578-301
Email: l.zorkina@koiro.edu.ru
Подразделение: Руководство
Направления работы: Ректор
Зорькина Лилия Алексеевна:

Уровень образования:  высшее.

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:

  • Математик. Преподаватель. Окончила в 1994 году Калининградский государственный университет. Математический факультет.
  • Профессиональная переподготовка в РГУ им. И. Канта в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента. Специальность по диплому — Менеджмент. 2008 г.
  • Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» по программе «Современные технологии управления в социальной сфере (категория Б)» 2020 г., 256 ч.

Стаж работы (общий): 28 лет.

Стаж работы в Институте: 12 лет.

Область научных и профессиональных интересов: история образования, обучение взрослых, развитие региональных систем образования

Награждена грамотами управления образования Гурьевского района (2001), управления образованием Администрации Калининградской области (2002), Министерством образования и науки РФ (2005), Министерством образования Калининградской области (2008, 2010, 2016), Главы Администрации (Губернатора) Калининградской области (2005), Комитетом Государственной Думы РФ по образованию (2008), Архиерейской грамотой Русской Православной Церкви (2012), благодарственными письмами Губернатора Калининградской области (2010, 2012).

 

С 2010 года возглавляет региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

 

Присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (2010).

 

С 2019 годя является сопредседателем регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию».

Зорькина Лилия Алексеевна

Ректор

Уровень образования:  высшее. Ученая степень: кандидат педагогических наук. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Математик. Преподаватель. Окончила в 1994 году Калининградский государственный университет. Математический факультет. Профессиональная переподготовка в РГУ им. […]

Евдокимова Людмила Анатольевна

Должность:Проректор по учебно-методической работе
Телефон:(4012) 578-308
Email: l.evdokimova@koiro.edu.ru
Подразделение: Руководство
Направления работы: 500+

Уровень образования:  высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель физики по специальности «Физика»

Последнее повышение квалификации: Московский Центр непрерывного математического образования по программе «Методика подготовки и итоговой аттестации. Новые формы аттестации», 2015 г.

Стаж работы (общий):  34 года

Стаж работы в Институте:  7 лет

Евдокимова Людмила Анатольевна

Проректор по учебно-методической работе

Уровень образования:  высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель физики по специальности «Физика» Последнее повышение квалификации: Московский Центр непрерывного математического образования по программе «Методика подготовки и итоговой аттестации. […]

Вейдт Валерия Павловна

Должность:Проректор по научно-методической работе
Телефон:(4012) 578-328
Email: v.veidt@koiro.edu.ru
Подразделение: Руководство
Направления работы: Научно-методическая деятельность, Образование, Редакционно-издательская деятельность

Уровень образования: высшее.

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр педагогики по направлению «Педагогика»; магистр педагогики по направлению «Педагогика»; аспирантура по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»; профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Разговорный английский язык».

Последнее повышение квалификации:

  1. «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом» (модули: «Актуальные вопросы современного образования», «Профессиональный стандарт педагога»), 21.05.2018 — 25.05.2018, 36 часов, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург.
  2. «Разработка и экспертиза программ дополнительного профессионального образования. Портал «Единое пространство ДПО»», 27.08.2018 — 31.08.2018, 36 часов, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», г. Москва.
  3. «Программа подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров», 24.10.2019 — 25.10.2019, 20 часов, Национальное агенство развития квалификаций, г. Москва.

Стаж работы (общий): 13 лет.

Стаж работы в Институте: 9 лет.

Область научных и профессиональных интересов: профессиональный тезаурус педагога, эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование, профессиональное мышление педагога, понятийный аппарат педагогики и образования.

I. Научные статьи:

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации основных положений кандидатской диссертации:

  1. Вейдт, В. П. К вопросу о формировании профессионального тезауруса будущего педагога / В. П. Вейдт, Т. Б. Гребенюк // ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г. А. Бокаревой. — Калининград: Изд-во БГАРФ, 2012. — №3 (21). — С. 77-83 (0,7 п.л. / 0,35 п.л.).
  2. Вейдт, В. П. Становление понятия «тезаурус» в российской педагогической науке / В. П. Вейдт // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Педагогические и психологические науки, 2015. — Вып. 5. — С. 149-155 (0,4 п.л).
  3. Вейдт, В. П. Профессиональный стандарт педагога как вызов системе дополнительного профессионального образования. Вопросы и ответы [Электронный ресурс] / В. П. Вейдт // Современные проблемы науки и образования, 2015. — №5. — Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21770 (1,03 п.л.).
  4. Вейдт, В. П. Модель повышения квалификации педагогов Калининградской области / В. П. Вейдт // ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал / под ред. Научной школы Г. А. Бокаревой. — Калининград: Изд-во БГАРФ, 2017. — №2 (40). — С. 294-300 (0,73 п.л.).
  5. Вейдт, В. П. Распределенный педагогический класс как элемент непрерывного педагогического образования (региональный проект Калининградской области «Учитель будущего») / В. П. Вейдт // Профессиональное образование и рынок труда. — 2019. — № 4. — С. 60-65 (0,7 п.л.).
  6. Вейдт, В. П. Ключевые понятия федерального проекта «Учитель будущего»: постижение смыслов / В. П. Вейдт // Педагогика и психология образования. — 2019. — № 4. — С. 9-21 (1,4 п.ч.).
  7. Вейдт, В. П. Цифровая грамотность учителя: трудности и перспективы вынужденной иммиграции в цифровую среду / В. П. Вейдт // Нижегородское образование. — 2020. — № 3. — С. 141-151 (1,15 п.ч.).

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Вейдт, В. П. Семинар-дискуссия как средство формирования профессионального тезауруса у студентов-педагогов / В. П. Вейдт // Дни науки — 2010. Вып. 2: педагогика и психология: матер. науч.-практ. конф. студ. и аспир. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. — Вып. 2. — С. 46-52. (0,44 п.л.).
  2. Вейдт, В. П. Формирование профессионального тезауруса как проблема теории и практики высшей школы / В. П. Вейдт // Дни науки — 2011. Вып. 3: История и философия. Психология. Педагогика: матер. науч.-практ. конф. студ. и аспир. — Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011. — Вып. 3. — С. 124-130 (0,44 п.л.).
  3. Вейдт, В. П. Формирование профессионального тезауруса как путь повышения уровня подготовки специалистов в высших учебных заведениях / В. П. Вейдт, И. Г. Лурье // Пути повышения уровня подготовки специалистов в высших учебных заведениях: материалы XIV ежегодной межвуз. науч-практ. конференции. Часть II. — Калининград: Изд-во БМВИ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2011. — С. 162-165 (0,46 п.л. / 0,3 п.л.).
  4. Вейдт, В. П. Факторы становления профессионального тезауруса студентов — будущих бакалавров педагогики / В. П. Вейдт // Современная педагогика: методология, теории, практика: материалы III Международной заочной научно-практической конференции: в 2 ч. 10 февраля 2012 г. / Науч. ред. М. В. Волкова. — Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2012. — Ч.1. — С. 110-115. (0,32 п.л.).
  5. Вейдт, В. П. Учебная дискуссия как технология формирования профессионального тезауруса у будущих педагогов / В. П. Вейдт // Повышение квалификации педагогов: вчера, сегодня, завтра: Материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к 65-летию Калининградского областного института развития образования 21-23 ноября 2012 г. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2012. — С. 29-35 (0,98 п.л.).
  6. Вейдт, В. П. Модель организации повышения квалификации работников образования Калининградской области / В. П. Вейдт, Л. А. Зорькина, М. И. Кохановская // Современные подходы к повышению квалификации педагогических работников: Материалы международной научно-практической конференции 08 ноября 2013 г. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2013. — С. 4-25 (2,77 п.л. / 1,9 п.л.).
  7. Вейдт, В. П. О важности формирования профессионального тезауруса современного педагога / В. П. Вейдт // Опыт и перспективы развития образования в Калининградской области: Материалы Августовской педагогической конференции работников системы образования Калининградской области 18-22 августа 2014 г. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2014. — С. 36-39 (0,34 п.л.).
  8. Вейдт, В. П. Квантованные учебные тексты как ресурс повышения качества обучения в системе непрерывного профессионального образования / В. П. Вейдт // Разработка квантованных учебных текстов. Сборник научно-методических работ / под ред. В. С. Аванесова; сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. — С. 5-11 (0,4 п.л).
  9. Вейдт, В. П. Самообразование как ресурс непрерывного профессионального образования педагогов / В. П. Вейдт // Качественное образование — ресурс социально-экономического развития региона: материалы Августовской педагогической конференции работников системы образования Калининградской области 20-21 августа 2015 года / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. — С. 49-56 (0,46 п.л.).
  10. Вейдт, В. П. Специфика познавательной деятельности человека / В. П. Вейдт // ИННОВАЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ, НАУКА: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 января 2017 г., г. Пермь). — Уфа: АЭТЕРНА, 2017. — Ч. 2. — С. 37-41 (0,29 п.л.).
  11. Вейдт, В. П. Индивидуальность педагога в системе непрерывного профессионального образования / В. П. Вейдт // Педагогика индивидуальности: достижения и перспективы развития. Материалы научно-практической конференции, посвященной памяти Олега Семеновича Гребенюка, основателя научной школы «Педагогика индивидуальности» / Под науч. ред. Т. Б. Гребенюк; сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. — С. 73-83 (0,6 п.л.).
  12. Вейдт, В. П. Предисловие. Тенденции современного школьного образования / В. П. Вейдт // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. — С. 4-13 (0,75 п.л.).
  13. Вейдт, В. П. Составление тезаурусных схем как средство развития понятийного мышления педагога / В. П. Вейдт // Акмеология профессионального образования: Материалы 14-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 14-15 марта 2018 г. — Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун.-т», 2018. — С. 312-314 (0,2 п.л.).
  14. Вейдт, В. П. Профессиональная переподготовка в условиях введения профессиональных стандартов в сфере образования / В. П. Вейдт // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 23-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 24-25 апр. 2018 г. / под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. — С. 23-26 (0,57 п.л.).
  15. Вейдт, В. П. Опыт применения дистанционных образовательных технологий в повышении квалификации педагогов Калининградской области / В. П. Вейдт // Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калининградской области: Сборник научно-методических статей / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. — С. 34-45 (0,69 п.л.).
  16. Вейдт, В. П. Индивидуализация дошкольного образования: смыслы и их толкование / В. П. Вейдт // Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей дошкольного возраста: методика и практический опыт реализации: Сборник методических материалов / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. — С. 6-13 (0,46 п.л.).
  17. Вейдт, В. П. Концепты «образование» и «воспитание»: трансформация смыслов сквозь призму времени / В. П. Вейдт // Духовно-нравственное воспитание обучающихся в контексте вызовов времени: Сборник научных статей и методических разработок / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2018. — С. 22-29 (0,46 п.л.).
  18. Вейдт, В. П. Преемственность в системе общего образования: основные смыслы / В. П. Вейдт // Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сборник научных статей и методических разработок / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 6-11 (0,34 п.л.).
  19. Вейдт, В. П. Барьеры восприятия учебной информации в дополнительном профессиональном образовании педагогов [Электронный ресурс] / В. П. Вейдт // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 1 (апрель). — С. 6-12. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/1ap2019/kvo101 (0,8 п.л.).
  20. Вейдт, В. П. Онлайн образование педагога — инновация или профанация? Приглашение к размышлению / В. П. Вейдт // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 24-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2019 г. / под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. — С. 181-184 (0,32 п.л.).
  21. Вейдт, В. П. Обучение интровертов в эпоху экстравертированного подхода: актуализация проблемы [Электронный ресурс] / В. П. Вейдт // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 2 (июль). — С. 4-10. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/2jul2019/kvo201/ (0,8 п.л.).
  22. Вейдт, В. П. Профессиональное мастерство учителя: толкование понятия [Электронный ресурс] / В. П. Вейдт // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 13-23. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo302/ (1,27 п.л.).
  23. Вейдт, В. П. Субъект-субъектное взаимодействие педагога и подростка: сущность, содержание, условия организации / В. П. Вейдт // О воспитании подростков: в помощь классному руководителю: Методическое пособие / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 39-47 (0,52 п.л.).
  24. Вейдт, В. П. Первый год издания научно-методического электронного журнала «Калининградский вестник образования»: подведение итогов и перспективы развития [Электронный ресурс] / В. П. Вейдт // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 4 (декабрь). — С. 92-96. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/4dec2019/kvo416/ (0,58 п.л.).
  25. Вейдт, В. П. Три аспекта непрерывного профессионального образования педагогов в условиях реализации национального проекта «Образование» / В. П. Вейдт // Непрерывное образование: теория и практика реализации: Материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22 января 2020 г. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. — С. 21-24 (0,2 п.л.).
  26. Вейдт, В. П. Новые профессиональные роли и компетенции педагогических работников системы дополнительного профессионального образования / В. П. Вейдт // Непрерывное образование. — 2020. — Выпуск 1 (31). — С. 27-31 (0,58 п.л.).
  27. Вейдт, В. П. «АНТИПЛАГИАТ»; ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ; ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА; «ЗВЕЗДА БУДУЩЕГО»; «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ»; МЕЖКУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ; ПЛАНОВОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ; ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ; ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА; СЛУШАТЕЛЬ; «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» [Электронный ресурс] / В. П. Вейдт // Словарь системы образования Калининградской области — 2020 / Сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2020. — URL: https://koiro.edu.ru/activities/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/redaktsionno-izdatelskaya-deyatel…. — С. 18; 41-43; 43-44; 50-51; 56-57; 71-72; 88-89; 106-107; 115-117; 117-118; 129-131; 141-142; 171-172 (1,55 п.л.).
  28. Вейдт, В. П. Проблемы современной педагогической терминологии / В. П. Вейдт // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 4-14. — https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo401/ (1,27 п.л.).

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Вейдт, В. П. Педагогический тезаурус: Учебное пособие для вузов / В. П. Вейдт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 227 с. (17,6 п.л.).

III. Монографии

  1. Вейдт, В. П. Формирование профессионального тезауруса педагога: от теории к практике: Монография / В. П. Вейдт; под науч. ред. Т. Б. Гребенюк. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. — 180 с. (7,2 п.л.).

IV. Составление сборников, пособий и пр.

2015

  1. Качественное образование — ресурс социально-экономического развития региона: Материалы Августовской педагогической конференции работников системы образования Калининградской области 20-22 августа 2015 года / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. — 204 с. (13,7 п.л.).
  2. Пути решения проблем молодого учителя: учебно-методическое пособие / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. — 128 с. (7,36 п.л.).
  3. Разработка квантованных учебных текстов: Сборник научно-методических работ / под ред. В. С. Аванесова; сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. — 121 с. (8,13 п.л.).

2017

  1. Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. — 272 с. (15,8 п.л.).
  2. Педагогика индивидуальности: достижения и перспективы развития: Материалы научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Олега Семеновича Гребенюка, основателя научной школы «Педагогика индивидуальности» / Под науч. ред. Т. Б. Гребенюк; сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. — 178 с. (10,3 п.л.).

2018

  1. Духовно-нравственное воспитание обучающихся в контексте вызовов времени: Сборник научных статей и методических разработок / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2018. — 125 с. (7,26 п.л.).
  2. Ильина М. В. В помощь учителю начальной школы, реализующему исторический компонент в изучении краеведения Калининградской области: Методическое пособие / М. В. Ильина, О. В. Копылова, Г. А. Стаселович; сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. — 80 с. (4,65 п.л.).
  3. Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калининградской области: Сборник научно-методических статей / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. — 180 с. (10,4 п.л.).

2019

  1. О воспитании подростков: в помощь классному руководителю: Методическое пособие / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — 140 с. (8,14 п.л.).

2020

  1. Словарь системы образования Калининградской области — 2020 [Электронный ресурс] / Сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2020. — 190 с. — URL: https://koiro.edu.ru/activities/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/redaktsionno-izdatelskaya-deyatelnost/spisok-literatury-izdannoy-koiro/2020/slovar_coko_2020.pdf (10,93 п.л.).

Вейдт Валерия Павловна

Проректор по научно-методической работе

Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат педагогических наук. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр педагогики по направлению «Педагогика»; магистр педагогики по направлению «Педагогика»; аспирантура по специальности 13.00.08 «Теория и […]

Скабицкая Юлия Александровна

Должность:Проректор по развитию
Телефон:(4012) 578-329
Email: sjull@yandex.ru
Подразделение: Руководство

Уровень образования: высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-программист, автоматизированные системы обработки информации и баз данных

Последнее повышение квалификации: ДПП ПК «Управление в сфере образования», 120 ч. (г. Калининград, ФГБОУ  ВО «Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации», дата окончания — 06.10.2016 г.).

Стаж работы (общий): 15 лет

Стаж работы в Институте: 1 год

Область профессиональных интересов:
основное школьное образование; региональный проект «Школы эффективного роста»; региональный проект «Эффективное управление — новая школы»

Скабицкая Юлия Александровна

Проректор по развитию

Уровень образования: высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-программист, автоматизированные системы обработки информации и баз данных Последнее повышение квалификации: ДПП ПК «Управление в сфере образования», 120 ч. […]

Милявская Наталья Борисовна

Должность:Проректор
Телефон:+7 905 246 00 55
Email: n.milyavskaya@koiro.edu.ru
Подразделение: Руководство

Уровень образования: высшее.

Ученая степень: кандидат филологических наук.

Квалификация по диплому: Филолог. Преподаватель английского языка и литературы по специальности «Филология».

Иностранные языки: английский (С1), немецкий (B1).

Стаж работы: 16 лет.

Педагогический стаж: 13 лет.

Проходила обучение и стажировки в Ирландии, США, Великобритании, Германии, Швеции, Польше, Финляндии, Китае, Испании, Швейцарии. Была приглашенным лектором Лейпцигского и Дрезденского университетов (Германия), Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева.

В течение последних 10 лет – координатор и руководитель проектов Erasmus +, направленных на поддержку международной академической мобильности и сотрудничества в сфере образования, организатор международных летних школ, участник ежегодных конференциях Национального объединения преподавателей английского языка, является действующим президентом Калининградской Ассоциации преподавателей английского языка.

Проходила повышение квалификации, в том числе по таким темам, как: «Современный университет перед глобальными вызовами: что такое интернационализация вуза» (ВШЭ, 2016), «Ключевые направления реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере высшего образования» (Центр развития образования и международной деятельности «Интеробразование», Москва, 2016), «Образовательная, исследовательская и инновационная политика университета» (Евразийская Ассоциация оценки качества образования, 2017 г.), «Проектное управление по Agile-методологии» (Innopolis University, Казань, 2020 г.)

Имеет удостоверения о повышении квалификации «Гражданская оборона образовательной организации» (МГТУ им. Баумана, Москва, 2018 г.), «Государственная политика в сфере противодействия коррупции» (БФУ им. И. Канта, Калининград, 2018 г.), «Охрана труда для руководителей и специалистов» (МГТУ им. Баумана, Москва, 2019 г.), «Стратегические направления развития университета» (Московская школа управления Сколково, Москва, 2020 г.)

Неоднократно выступала на региональных, всероссийских и международных конференциях по таким темам, как: «Взаимодействие вуза и школы на примере деятельности Калининградской ассоциации преподавателей английского зыка», «Современные подходы к межкультурному взаимодействию. Опыт внедрения программы Access», «English as a medium of instruction» и т.д.

С 2013 по 2021 гг. региональный координатор таких социально значимых проектов, как Advance (для молодых людей, не имеющих постоянного источника дохода) и Access (для детей из социально-незащищенных слоев населения).

Имеет сертификаты Cambridge ESOL (C1) и ТКТ (Teaching Knowledge Test), а также ряд благодарственных писем, в том числе от ректора БФУ им. И. Канта Клемешева А.П. «За весомый вклад в укрепление позиций БФУ им. И. Канта в международном образовательном пространстве».

Область научных интересов: современный английский язык, неология, семантика, когнитивная лингвистика, прагматика, международная деятельность в системе российского образования, система дополнительного профессионального обоазования.

Милявская Наталья Борисовна

Проректор

Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат филологических наук. Квалификация по диплому: Филолог. Преподаватель английского языка и литературы по специальности «Филология». Иностранные языки: английский (С1), немецкий (B1). […]

Леванова Ольга Викторовна

Должность:Заведующая учебной частью
Телефон:+7 (909) 783 33-74; (4012) 578-319
Email: levolga2013@yandex.ru
Подразделение: Учебная часть

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность: специалитет,  Математик. Преподаватель математики и информатики по специальности «Математика», 1997г.

Стаж работы (общий): 22 лет.

Стаж работы в Институте: с 2013 года.

Область научных и профессиональных интересов: непрерывное профессиональное образование.

Леванова Ольга Викторовна

Заведующая учебной частью

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: специалитет,  Математик. Преподаватель математики и информатики по специальности «Математика», 1997г. Стаж работы (общий): 22 лет. Стаж работы в Институте: с 2013 […]

Весельев Иван Андреевич

Должность:Специалист по научно-методической работе
Телефон:(4012) 578-328
Email: i.veselev@koiro.edu.ru
Подразделение: Учебная часть
Направления работы: Образование, Редакционно-издательская деятельность

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр по направлению «Философия».

Последнее повышение квалификации: —

Стаж работы (общий): с августа 2020 г.

Стаж работы в Институте: с августа 2020 г.

Весельев Иван Андреевич

Специалист по научно-методической работе

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр по направлению «Философия». Последнее повышение квалификации: — Стаж работы (общий): с августа 2020 г. Стаж работы в Институте: с августа 2020 […]

Слисаренко Александр Николаевич

Должность:Начальник организационно-правового управления
Телефон:(4012) 578-313
Email: a.slisarenko@koiro.edu.ru
Подразделение: Организационно-правовое управление

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: историк. Преподаватель истории по специальности «История». Юрист по специальности «Юриспруденция».

Последнее повышение квалификации: «Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 2014 г.

Стаж работы (общий):  24 года.

Стаж работы в Институте:  8 лет.

Слисаренко Александр Николаевич

Начальник организационно-правового управления

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: историк. Преподаватель истории по специальности «История». Юрист по специальности «Юриспруденция». Последнее повышение квалификации: «Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами […]

Малашенко Ирина Данииловна

Должность:Приёмная ректора (документовед)
Телефон:(4012) 578-301
Email: i.malashenko@koiro.edu.ru
Подразделение: Организационно-правовое управление

Уровень образования: среднее профессиональное

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бухгалтер по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Стаж работы (общий):  24 года

Стаж работы в Институте:  23 года

Малашенко Ирина Данииловна

Приёмная ректора (документовед)

Уровень образования: среднее профессиональное Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бухгалтер по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» Стаж работы (общий):  24 года Стаж работы в Институте:  23 года

Климова Лариса Николаевна

Должность:Менеджер по персоналу
Телефон:(4012) 578-313
Email: l.klimova@koiro.edu.ru
Подразделение: Организационно-правовое управление

Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер.
Последнее повышение квалификации: Профессионал закупок курс «228-ФЗ Заказчик 2021».
Стаж работы (общий): 28 лет.
Стаж работы в Институте: 6 месяцев.

Климова Лариса Николаевна

Менеджер по персоналу

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер. Последнее повышение квалификации: Профессионал закупок курс «228-ФЗ Заказчик 2021». Стаж работы (общий): 28 лет. Стаж работы в […]

Луковкина Татьяна Юрьевна

Должность:Главный бухгалтер
Телефон:(4012) 578-302
Email: t.lukovkina@koiro.edu.ru
Подразделение: Бухгалтерия

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-экономист по специальности «Экономика и организация промышленности продовольственных товаров».

Стаж работы (общий):  23 года.

Стаж работы в Институте:  5 лет.

Луковкина Татьяна Юрьевна

Главный бухгалтер

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-экономист по специальности «Экономика и организация промышленности продовольственных товаров». Стаж работы (общий):  23 года. Стаж работы в Институте: […]

Сулейманова Алла Эдмундовна

Должность:Бухгалтер
Телефон:(4012) 578-302
Email: suleymanova-58@mail.ru
Подразделение: Бухгалтерия

Уровень образования: среднее профессиональное.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бухгалтер по специальности «Бухгалтерский учет».

Стаж работы (общий):  39 лет.

Стаж работы в Институте:  2 года.

Сулейманова Алла Эдмундовна

Бухгалтер

Уровень образования: среднее профессиональное. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бухгалтер по специальности «Бухгалтерский учет». Стаж работы (общий):  39 лет. Стаж работы в Институте:  2 года.

Коротеева Галина Геннадиевна

Должность:Бухгалтер
Телефон:(4012) 578-302
Email: g.koroteeva@koiro.edu.ru
Подразделение: Бухгалтерия

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: экономист по специальности «Финансы и кредит».

Стаж работы (общий): 28 лет 8 мес.

Стаж работы в Институте: 4 мес.

Коротеева Галина Геннадиевна

Бухгалтер

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: экономист по специальности «Финансы и кредит». Стаж работы (общий): 28 лет 8 мес. Стаж работы в Институте: 4 мес.

Берлизов Владислав Владимирович

Должность:Инженер по организации эксплуатации, обслуживанию и ремонту зданий
Телефон:(4012) 578-316, 8-911-476-45-60
Email: vl9367@mail.ru
Подразделение: Административно-хозяйственное управление

Берлизов Владислав Владимирович

Инженер по организации эксплуатации, обслуживанию и ремонту зданий

Василец Галина Викторовна

Должность:Бухгалтер
Телефон:(4012) 578-302
Email: g.vasilets@koiro.edu.ru
Подразделение: Бухгалтерия

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: менеджмент организации (Санкт-Петербургский Государственный Университет сервиса и экономики)
Последнее повышение квалификации: Краткосрочное обучение в АНО ДО УМЦ «Финансовый контроль» по курсу «Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных, автономных и казенных учреждениях 2014: правовые и финансовые аспекты» в г. Санкт-Петербург (2014).

Стаж работы (общий):

Стаж работы в Институте: с 02.2022

Василец Галина Викторовна

Бухгалтер

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: менеджмент организации (Санкт-Петербургский Государственный Университет сервиса и экономики) Последнее повышение квалификации: Краткосрочное обучение в АНО ДО УМЦ «Финансовый […]

Евдокимов Павел Викторович

Должность:Начальник АХУ
Подразделение: Административно-хозяйственное управление

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр юриспруденции (Калининградский военный институт ФПС РФ), специалист по административно-хозяйственной деятельности (ЧОУ ДПО «Южный институт кадрового обеспечения»)
Последнее повышение квалификации: Краткосрочное обучение в АНО ДО УМЦ «Финансовый контроль» по курсу «Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных, автономных и казенных учреждениях 2014: правовые и финансовые аспекты» в г. Санкт-Петербург (2014).

Стаж работы (общий): 26 лет

Стаж работы в Институте: с 2021 года

Евдокимов Павел Викторович

Начальник АХУ

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр юриспруденции (Калининградский военный институт ФПС РФ), специалист по административно-хозяйственной деятельности (ЧОУ ДПО «Южный институт кадрового обеспечения») Последнее […]

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Для осуществления образовательного процесса Институт располагает хорошо оборудованными классами и кабинетами. Так, в трех зданиях Института имеется 12 аудиторий на 296 мест, 6 компьютерных классов на 120 мест, 3 конференц-зала на 185 мест общей площадью 214,8 кв.м., а также актовый зал площадью 52,2 кв.м.

Актовый зал (ауд. 205) в здании Института по ул. Томской

Все классы оснащены широкополосным доступом в Интернет, проекторами, компьютером для лектора, в большинстве из них установлены интерактивные доски.

Учебная аудитория 206 в здании Института по ул. Томской

Один учебный класс – планетарий с соответствующим оборудованием.

Планетарий в здании Института по ул. Подполковника Половца

Сведения о библиотеке

В 2014 году библиотека Калининградского областного института развития образования была реорганизована в Информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ). ИБЦ общей площадью 102 кв.м – современная площадка на базе Института; место, совмещающее в себе богатый библиотечный фонд печатных изданий и модернизированную медиазону с фондом информационных ресурсов, компьютерной сетью, выходом в Интернет и проектором.

Целью деятельности ИБЦ является удовлетворение потребности педагогического коллектива и слушателей Института в информации и помощь в осуществлении учебного процесса.

Основными задачами ИБЦ является:

  • сбор, накопление, обработка и систематизация информационных ресурсов в соответствии с задачами образовательного процесса и информационными запросами всех категорий пользователей;
  • выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов слушателей Института в информации по вопросам образования, в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;
  • информационное и технологическое консультирование слушателей Института по электронным образовательным ресурсам;
  • перевод научной, справочной, методической и другой литературы в электронный вид;
  • вовлечение педагогических работников Института в деятельность ИБЦ для качественного изменения подходов, используемых в повышении квалификации;
  • организация и проведение различного рода мероприятий официального характера (проведение конференций и круглых столов, прием делегаций из других регионов России, презентация собственного опыта и пр.) и неформального (тренинги, встречи, клубы, мастер-классы, семинары и пр.).

Сегодня ИБЦ включает в себя два подразделения – медиатеку и фондохранилище. Медиатека состоит из двух помещений:

  • мультимедийного конференц-зала, оснащенного пятью моноблоками, пятнадцатью ноутбуками, пятнадцатью планшетами (все технические средства имеют выход в Интернет), а также одним копировальным аппаратом, одним видеопроектором;
  • читального зала, оснащенного двумя плазменными телевизорами и мягкой дизайнерской мебелью.

Медиатека в здании Института по ул. Томской

В информационно-библиотечном центре имеется возможность взять периодические издания, а также ознакомиться с электронными формами учебников по предметам общего образования. Кроме того, новый зал информационно-библиотечного центра позволяет использовать его площадь не только для проведения вебинаров, лекционных и практических занятий, но и для проведения тренингов.

Сведения об условиях питания обучающихся

На цокольном этаже Института (ул. Томская, 19) располагается буфет, где осуществляется горячее питание, а также продаются различные закуски и салаты. Режим работы буфета с 08.00 до 15.00 (ежедневно, кроме выходных дней).

Для осуществления питания слушателей заключен договор аутсорсинга с ООО «Школа».

Буфет в здании Института по ул. Томской

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Оборудование Института позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, подключая к образовательному процессу удаленных пользователей в режиме видеоконференцсвязи, а также реализовывать дистанционное обучение по методике асинхронного взаимодействия. Все рабочие места слушателей и сотрудников Института имеют подключение к корпоративной сети. Используемое программное обеспечение в полной мере соответствует принятой политике лицензирования в данной области. Сегменты инфраструктуры, участвующие в обработке персональных данных субъектов, полностью защищены средствами криптографической защиты, аттестованы в рамках действующего законодательства.

Общие показатели технической обеспеченности представлены в таблице.

Объекты инфраструктуры Показатель
Общее количество компьютеров 498
из них:
— персональные компьютеры 258
— ноутбуки 180
— планшетные компьютеры 60
Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе 190
Количество рабочих мест сотрудников 80
из них:
— оснащенных принтерами (включая сетевые решения) 80
— оснащенных сканерами (включая сетевые решения) 26
— оснащенных микрофонами и аудиосистемами (включая наушники и гарнитуру) 59
Количество лекционных классов 23
из них:
— оснащенных компьютерным оборудованием для работы слушателей 12
— оснащенных интерактивным оборудованием 10
— оснащенных проекционным оборудованием (без интерактивного компонента) 12
Сетевая инфраструктура
Ширина канала связи:
— Центр информатизации образования (ул. Подполковника Половца, 2) 300 Мбит/с
— Отдел детского творчества и дополнительного образования, центр профессионального мастерства (ул. Пушкина, 10) 15 Мбит/с
— Главный корпус (ул. Томская, 19) 100 Мбит/с
Количество локальных сетей 4
Используемые технологии подключения к сети Опт. волокно
Доля рабочих мест, имеющих подключение к сети интернет 100%
Серверное оборудование
Количество серверов 18
Общий объем дискового пространства 25 ТБ
Используемое программное обеспечение (количество лицензий)
Операционные системы 485
Офисные программы 485

Доступ к ресурсам к сети Интернет предоставляется нашим слушателям во всех учебных кабинетах и информационных центрах Института (стационарные рабочие станции в кабинетах информационных технологий, мобильные устройства в других аудиториях).

Свободная зона доступа к сети Интернет через Wi-Fi в здании Института на ул. Томской расположена на 3 этаже в холле. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в информационно-библиотечный центр.

Доступ к сети Интернет через Wi-Fi в Центре информатизации предоставляется по всему зданию. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в техническую службу (4 этаж)

Сведения собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

В институте создана вся необходимая инфраструктура для реализации процесса повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий:

  • 2 сервера дистанционного обучения общей мощностью рассчитанной на 100 000 одновременно работающих слушателей:
    • https://2020.baltinform.ru – на данном сервере реализуются программы планового повышения квалификации и профессиональной переподготовки, размещено более 70 дистанционных курсов, общее количество слушателей в 2020 году достигло 8000 человек
    • https://study.baltinform.ru – на данном ресурсе реализуется обучение по внебюджетным программам института, сетевые проекты, стажировки, сертификационные контрольно-измерительные материалы, а также тренировочные прогоны разрабатываемых специалистами курсов, размещено 113 курсов в 50 категориях, общее количество зарегистрированных пользователей составляет почти 9000 человек.
  • 2 системы проведения видеоконференций:
    • Решение на базе Microsoft Teams. Используется для проведения вебинаров. Конференций и трансляций. Одновременное количество слушателей 3000 человек
    • Решение на базе SmartBridgit с возможностью интерактивного управления рабочими столами. Одновременное количество слушателей до 500 человек
  • Образовательные каналы на видеохостингах:

Сведения об условиях, созданных для организации доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ

Очное обучение для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможно в одном из трех корпусов Института – в Центре информатизации образования на ул. Подполковника Половца, 2, где  созданы специальные условия и доступная среда. Учебные аудитории, в которых проводятся занятия, оснащены компьютерной техникой, мультимедийной системой, интерактивными досками, специальным методическим материалом, включая видеоматериалы.

Поскольку 95% программ планового повышения квалификации (в соответствии с государственным заданием) с 2020 года реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, то для организации обучения слушателей с ОВЗ и инвалидностью не требуется очного присутствия слушателей.

Важно отметить, что сайт Института имеет версию для слабовидящих.

Кроме того, Институт также сопровождает реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями на сервере дистанционного обучения https://dist-learn.baltinform.ru.

Подробнее о дистанционном обучении.

В Калининградский областной институт развития образования перевод обучающихся из других образовательных организаций не осуществляется.

Прием слушателей на обучение по дополнительным профессиональным программам планового повышения квалификации за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Положением об организации планового повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования».

Прием слушателей на обучение по дополнительным профессиональным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц осуществляется в соответствии с Правилами приема слушателей на обучение по дополнительным профессиональным программам в государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Количество мест не ограничено.

Прием обучающихся на обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Количество мест для обучения за счет средств физических и (или) юридических лиц не ограничено.

Очное обучение для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможно в одном из трех корпусов Института – в Центре информатизации образования на ул. Подполковника Половца, 2, где  созданы специальные условия и доступная среда. Учебные аудитории, в которых проводятся занятия, оснащены компьютерной техникой, мультимедийной системой, интерактивными досками, специальным методическим материалом, включая видеоматериалы.

Поскольку 95% программ планового повышения квалификации (в соответствии с государственным заданием) с 2020 года реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, то для организации обучения слушателей с ОВЗ и инвалидностью не требуется очного присутствия слушателей.

Важно отметить, что сайт Института имеет версию для слабовидящих.

Кроме того, Институт также сопровождает реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями на сервере дистанционного обучения.

Подробнее о дистанционном обучении.

В системе образования нашего региона Институт занимает особое место. На него возложена задача, с одной стороны, продвигать образовательные реформы, с другой – сопровождать и поддерживать педагогов области. Коллективом Института ведется большая работа на протяжении всех 70 лет. Я благодарю ветеранов и действующий коллектив за работу. Вместе с тем, сегодня перед нами стоят новые сложные задачи: для инновационного развития региона необходима инновационная педагогика, востребованные и временем компетенции учителей и методистов. Уверена, что и с этим мы успешно справимся!

Светлана Сергеевна Трусенёва

министр образования Калининградской области

Лично для меня с Институтом связаны главные вехи жизни в системе образования. Очень хорошо помню первый год работы директором школы. В 2007 году именно в стенах Института познакомился с проектом модернизации образования, задавал наивные вопросы о роли сельской школы в развитии региона, впервые услышал привычные теперь аббревиатуры «НСОТ», «СОКО», «КМПО», «ПНПО». Вместе с ректором Лилией Алексеевной продумывали до мелочей среду нашей школы в годы ее строительства. Благодаря участию Института в федеральных проектах, о нашем опыте узнали сотни учителей во многих регионах России, в Литве, Польше, Эстонии, Латвии, Германии.

Алексей Викторович Голубицкий

директор МБОУ СОШ «Школа будущего» пос. Б. Исаково

История КОИРО – история создания неповторимого облика системы образования Калининградской области. Судьбой института всегда были его специалисты, опережавшие время. Вера в Учителя, способность вести за собой и сегодня отличают стиль работы института. Команда КОИРО открыла Калининградскую область для регионов России: стажировочные площадки, форумы молодых педагогов, новый формат сотрудничества с пилотными школами во многом стали основой стремительного развития кадрового потенциала российского образования. Поздравляем сотрудников и ветеранов КОИРО с юбилеем! Ваша миссия открывать новое и вдохновлять на служение профессии прекрасна!

Татьяна Павловна Мишуровская

директор гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда

Что такое КОИРО? Креатив, Основа, Инновации, Ресурс, развитие Образование, общность и общество… Это своеобразный бренд Калининградской области, потому что Институт всегда на шаг впереди. История Института символично вплетена в историю нашей области. Они почти ровесники. Семь десятков лет, ежедневно, Институт решает непростые задачи, которые перед системой образования ставят государство, общество, личность, и решает их успешно. Будь то ФГОСы, ЕГЭ, ОГЭ, информатизация, приоритетные направления развития образования – лингвистика или физмат, разработка различных заявок на конкурсные отборы, реализация многочисленных проектов… Благодаря профессионализму сотрудников Института нам все по плечу

Маргарита Игоревна Короткевич

первый заместитель министра образования Калининградской области

Мое первое знакомство с КОИРО произошло в 2013 году на семинаре по вопросам системы оценивания. Я увидел огромную заинтересованность положительными изменениями в образовании. Есть только 2 дня в году, в которые ничего нельзя сделать. Это вчера и завтра. Сегодня – тот день, когда можно менять и двигаться. Сегодня для меня – это КОИРО. Институт – это, прежде всего, интересные люди, различные проекты и программы. Это атмосфера, которая заражает и украшает участников образовательного процесса. Это учреждение, которое открывает новые возможности для учителей, объединяет лучшее для будущего и напоминает, что учитель – это мост между будущим и текущим временем.

Марек Борковский

директор Гимназии Хелминских Епископов г. Любава, Польша

Имел удовольствие работать в Институте около трёх лет на кафедре гуманитарных дисциплин. Могу однозначно утверждать, что более интересного места для реализации педагогических инноваций найти сложно. В работе Института присутствует огромный пласт творчества. Целый веер задач по апробации моделей, акккумуляции опыта, взаимодействию с другими регионами первоначально отрабатывается именно сотрудниками КОИРО и только потом идет по школам. Могу только порадоваться, что эти события и проекты и сейчас делают область привлекательной для педагогов всей страны, а мне посчастливилось быть частью этих начинаний и реализовывать их в новой уникальной для нашего региона школе города Полесска

Сергей Александрович Головачев

директор МАОУ СОШ г. Полесска

Мне посчастливилось сотрудничать с Институтом много лет подряд и в различном качестве: от участия в проведении аудиторных занятий для учителей на курсах повышения квалификации до ежедневной работы в коллективе. Самые запоминающиеся моменты лично для меня связаны с участием в организации летних и зимних выездных мероприятий для молодых педагогов. Погружение в атмосферу творчества, общения, саморазвития вместе с юными учителями очень вдохновляет. Это настоящий ресурс для собственного профессионального роста и оптимизма! В связи с деятельностью Института – интенсивной, непрерывной, очень разнообразной – мне вспоминается девиз «Наутилуса» капитана Немо «Mobilis in mobili», то есть «Движущийся в движимом».

Мария Ивановна Кохановская

заместитель директора МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда