Павлютенко Андрей Игорьевич
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность / направление подготовки: специальность «Химия» – химик, преподаватель.
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с августа 2018 г.
Повышение квалификации:
- «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 58 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету “Химия”», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 56 часов, 2022 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (биология), ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 24 часа, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету “Биология”», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету “Химия”», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-лёгочной реанимации», ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта», 18 часов, 2023 г.
- «Школа современного учителя химии: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Школа современного учителя биологии: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
Публикации:
- Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/.
Область научных и профессиональных интересов: общая дидактика; методика преподавания естественнонаучного компонента интегрированного курса «Окружающий мир»; методология и методика преподавания химии и биологии; научные основы школьного курса химии и биологии; теория и методика естественнонаучного эксперимента; естественнонаучная грамотность обучающихся.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Применение ФГИС “Моя школа” в образовательном процессе»
- «Реализация дифференцированного подхода при обучении решению заданий по функциональной грамотности на уроках естественно-научных предметов»
- «Решение познавательных заданий по биологии в рамках подготовки обучающихся к ВПР и ОГЭ»
Павлютенко Андрей Игорьевич
Методист, направление - химия и биология
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность / направление подготовки: специальность «Химия»...
Методические пособия и рекомендации
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология» базовый уровень (ООО)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология» углублённый уровень (ООО)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология» базовый уровень (СОО)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология» углублённый уровень (СОО)
Дистанционное обучение
- Материалы для организации дистанционного обучения Биология (5 – 9 классы)
- Материалы для организации дистанционного обучения Биология (10 – 11 классы)
Подготовка к ОГЭ
- Разбор новых типов заданий во второй части ОГЭ по биологии 2024 года
- Разбор новых типов заданий во второй части ОГЭ по биологии 2024 года (Ответы)
Подготовка к ЕГЭ
- Перспективная модель измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по БИОЛОГИИ (Демоверсия)
- Перспективная модель измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по БИОЛОГИИ (Спецификация)
- Учебные рисунки с подписями (варианты СтатГрад, В.С. Рохлова и др.)
- Напольская К. – Заболевания в ЕГЭ. Часть 1
- Напольская К. – Заболевания в ЕГЭ. Часть 2
- Билич Г.Л., Крыжановский В.А. – Биология для поступающих в вузы
- Дымшц Г.М., Саблина О.В. – 25 иллюстрированных лекций по молекулярной биологии
- Заяц Р.Г., Рачковская И.В. – Основы общей и медицинской генетики
- Кемпбел – Биология, т.1. Химия жизни, клетка, генетика
- Кемпбел – Биология, т.2. Эволюция
- Шмидт-Ниельсен К. – Физиология животных, Ч. 1
- Шмидт-Ниельсен К. – Физиология животных, Ч. 2
Материалы консультаций для подготовки к ЕГЭ-2024
Cоставитель: Павлютенко А.И. Использованы материалы Биошколы Д. Позднякова и NeoFamily
- Консультация № 1. Познавательное задание ЕГЭ № 28. Генетические задачи
- Консультация № 1. Познавательное задание ЕГЭ № 28. Генетические задачи (Ответы)
- Консультация № 2. Познавательное задание ЕГЭ № 25. Обобщение и применение знаний
- Консультация № 2. Познавательное задание ЕГЭ № 25. Обобщение и применение знаний (Ответы)
- Консультация № 3. Познавательное задание ЕГЭ № 27. Закон Харди-Вайнберга. Жизненные циклы. Мейоз и митоз. Гаметогенез
- Консультация № 3. Познавательное задание ЕГЭ № 27. Закон Харди-Вайнберга. Жизненные циклы. Мейоз и митоз. Гаметогенез (Ответы)
- Консультация № 4. Познавательное задание ЕГЭ № 27. Биосинтез белка
- Консультация № 4. Познавательное задание ЕГЭ № 27. Биосинтез белка (Ответы)
- Консультация № 5. Познавательные задания ЕГЭ №№ 22 – 24, 26. Методология эксперимента. Работа с учебным рисунком. Свойства аминокислот
- Консультация № 5. Познавательные задания ЕГЭ №№ 22 – 24, 26. Методология эксперимента. Работа с учебным рисунком. Свойства аминокислот (Ответы)
- Консультация № 6. Познавательное задние ЕГЭ № 26. Эволюция и экология
- Консультация № 6. Познавательное задние ЕГЭ № 26. Эволюция и экология (Ответы)
- Консультация № 7. Обобщающее повторение трудных вопросов курса биологии в заданиях ЕГЭ
- Консультация № 7. Обобщающее повторение трудных вопросов курса биологии в заданиях ЕГЭ (Ответы)
- Лео Соде – Сборник заданий ЕГЭ по БИО, 2 части
- Задачи на фреймшифт-мутации
- Задачи на фреймшифт-мутации (Ответы)
- Задачи на фрагмент конца гена
- Задачи на фрагмент конца гена (Ответы)
- Задания ЕГЭ – Закон Харди-Вайнберга
- Задачи на построение хромосомных карт
- Задачи на псевдоаутосомное наследование
- Задачи на псевдоаутосомное наследование (Ответы)
- Задачи на голандрическое наследование
Актуальные нормативные документы
- О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20.07.2023 г.
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
- Концепция преподавания учебного предмета «Биология», протокол ФУМО по общему образованию от 29.11.2022 г. № 2/22
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232 / 551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
- Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 г. № 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
- Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023 г. № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023 г. № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 12.04.2024 г. № 243/802 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552»
- Приказ Рособрнадзора от 13.05.204 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»
- Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738 “Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”
- Информационное письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 г. № 03-68 «О направлении информации»
- Информационное письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 г. № 03-870 «О направлении информации»
- Информационное письмо Минпросвещения России от 27.09.2023 г. № 03-1539 «Об использовании учебников»
- Информационное письмо Рособрнадзора от 14.05.2024 № 04-134 «Разъяснения по пересдаче ЕГЭ в 2024 году»
Полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы
Видеозаписи (семинары, встречи, конференции)- Обсудим с учителем. Обучение биологии на углублённом уровне в основной школе. Чередниченко И.П., Павлютенко А.И., Балакирева Е.П. (АО «Просвещение», КОИРО, 28.06.2023 г.).
- «ЕГЭ — это про100!». Подготовка к экзамену по биологии в 2024 году.
- Вебинары ЦПМ. Фёдоров Д.А. Эндокринные железы. Гуморальная регуляция. Заболевания, связанные с работой эндокринной системы.
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Циклы паразитических животных. Особенности строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных.
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Особенности строения и работы сердца. Условия и регуляция работы сердца (часть 1).
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Особенности строения и работы сердца. Условия и регуляция работы сердца (часть 2).
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Вегетативные и генеративные органы (часть 1).
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Вегетативные и генеративные органы (часть 2).
- Вебинары ЦПМ. Фёдоров Д.А. Понятие метаболизма. Синтез АТФ. Брожение и дыхание (часть 1).
- Вебинары ЦПМ. Фёдоров Д.А. Понятие метаболизма. Синтез АТФ. Брожение и дыхание (часть 2).
- Вебинары ЦПМ. Фёдоров Д.А. Эндокринные железы. Гуморальная регуляция (часть 1).
- Вебинары ЦПМ. Фёдоров Д.А. Эндокринные железы. Гуморальная регуляция (часть 2).
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Нервная регуляция. Соматическая и вегетативная рефлекторные дуги (часть 1).
- Вебинары ЦПМ. Ишевская М.Л. Нервная регуляция. Соматическая и вегетативная рефлекторные дуги (часть 2).
Полезные интернет-ресурсы
- Открытый банк заданий ОГЭ по биологии ФИПИ.
- Открытый банк заданий ЕГЭ по биологии ФИПИ.
- Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне основного общего образования по биологии.
- Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне среднего общего образования по биологии.
- Банк заданий NeoFamily (Биология).
- ЦОС «Моя школа».
- Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР (2019 – 2024).
- Открытые задания PISA на сайте Федерального института оценки качества образования.