Миссия: формирование единого пространства неформального общения и адресной поддержки молодых педагогов на начальном этапе адаптации к профессиональной деятельности.

Цель: привлечение в профессию и создание условий для профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов в образовательных организациях Калининградской области.

Ты – молодой педагог, хочешь совершенствовать свои профессиональные компетенции и развивать свой личностный потенциала?

Калининградский областной институт развития образования предлагает различные возможности для этого:

Профессиональное развитие

Летняя школа

Каждый год Институт развития образования организует Летнюю школу для педагогов на Куршской косе. В программе – образовательные интенсивы, тренинги, мастер-классы, разработка образовательных проектов.

В июне 2025 года летняя школа планируется для студентов педагогических вузов.

Лига учителей наставников

«Лига учителей-наставников Калининградской области» – это педагогическое сообщество, целью которого является горизонтальное обучение педагогов по развитию профессиональных компетенций во взаимодействии друг с другом.

Задачи:

— Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

— Оказание консультативно-наставнической помощи педагогическим работникам.

— Выявление эффективных педагогических практик и обеспечение распространения передового педагогического опыта.

— Реализация региональной модели наставничества педагогических работников в Калининградской области.

— Определение приоритетных направлений развития образования в соответствии с потребностями системы образования Калининградской области.

Механизм реализации проекта:

 — Наставляемый закрепляется за наставником, входящий в состав Регионального методического актива на 3 месяца;

— Наставник совместно с наставляемым на основе его профессиональных запросов составляют индивидуальный образовательный маршрут в Цифровом кабинете методиста и представляют его на защите;

— Наставляемый проходит курс повышения квалификации;

— Наставляемый разрабатывает технологическую карту урока по выбранному направлению и представляет её к защите по пройденному курсу;

— Наставляемый получает удостоверение государственного образца.

Страница лиги учителей — наставников

Конкурсы профессионального мастерства

Молодые педагоги могут попробовать свои силы в конкурсе профессионального мастерства — Педагогический дебют.

Конкурс проводится в целях:

1) стимулирования профессионального роста молодых педагогов Калининградской области;

2) организации профилактики профессионального выгорания молодых педагогов Калининградской области;

3) выявления, поддержки и поощрения творчески работающих молодых педагогов Калининградской области;

4) формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога.

Основными задачами Конкурса являются:

1) создание условий для самовыражения творческой профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала молодых педагогов;

2) повышение интереса участников Конкурса к профессиональному образованию, творческому развитию и интеллектуальной деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом;

3) выявление и поощрение талантливых молодых педагогов, их поддержка

4) распространение лучших образцов профессиональной деятельности молодых педагогов.

Страница профессиональных конкурсов

Повышение квалификации

Плановое повышение квалификации, реализуемое Институтом в рамках госзадания, осуществляется посредством реализации программ двух типов: восполняющих профессиональные дефициты, и программ, развивающих профессиональные компетенции.

Кроме того, в Институте реализуется апробация персонифицированного повышения квалификации слушателей на основе диагностики профессиональных компетенций.

Записаться на курсы

Профессиональные сообщества

Профессиональные методические объединения для педагогов Калининградской области действуют с целью укрепления и развития профессионального сообщества педагогов и создания событийного контекста совместно с Калининградским областным институтом развития образования для возможности творческой реализации, поиска новых педагогических идей и практик.

Ассоциация молодых педагогов

Основная цель Ассоциации – совершенствование профессионального мастерства молодых педагогов, консолидация и профессиональная поддержка молодых педагогов, а также поддержка личных творческих инициатив и развитие творческого потенциала молодых педагогов.

Присоединиться к Ассоциации молодых педагогов можно по ссылке: https://vk.com/youngteacher39

Психолого-педагогическая поддержка молодых педагогов

Если ты испытываешь трудности и нуждаешься в поддержке:

ПедКубрик

В Институте развития образования работает ПедКубрик, где для молодых педагогов создается поддерживающая среда: психологические мастерские, игропрактики, мастер-классы.

Педкубрик является профессиональным сообществом молодых начинающих педагогов, созданным при Центре ненрерывного повышения профессионального мастерства.

Основное предназначение «Педкубрика» – формирование единого пространства неформального общения и адресной поддержки молодых педагогов на этапе адаптации к профессиональной деятельности.

ПедКубрик включает три модуля:

  1. Поддержка – психологические мастерские и индивидуальные сессии с профессиональными психологами и супервизорами;
  2. Развитие – тренинги, мастер-классы, игропрактики;
  3. Взаимодействие – неформальное общение с наставниками, представление своих навыков, совместные мероприятия, клубные выходные, культурно-просветительские походы.

Положение о региональном проекте ПедКубрик

Банк вакансий

Меры поддержки

Приглашаем студентов педагогических вузов для прохождения практики в образовательных организациях Калининградской области!

Калининградский областной институт развития образования сопровождает и фасилитирует процесс прохождения практики студентов : образовательные экскурсии по школам Калининграда, установочные семинары с наставниками в школах, знакомство и неформальное взаимодействие с молодыми педагогами из Ассоциации, культурно-образовательные события и поездки.

В феврале-марте 2025 года студенты МПГУ (профили «Математика и Информатика» и «Биология и «Английский язык») проходили практику в образовательных организациях г. Калининграда.

Комментарий студента МПГУ (профиль «Биология» и «Английский язык») Абакирова Адама Эльдаровича:

«Я очень рад пройти педагогическую практику в Калининграде. Я часто слышал про высокий уровень образования в Калининградской области и, тем не менее, был искренне удивлён, увидев современные образовательные учреждения с передовыми технологиями и инновационным подходом к обучению. Стоит ли говорить, что реальность превзошла все мои самые смелые ожидания! Школы здесь оснащены на высоком уровне: интерактивные доски, мультимедийные классы, современные лаборатории — все это позволяет сделать образовательный процесс не только эффективным, но и по-настоящему увлекательным. Кроме того, педагоги активно используют новые методики, которые помогают детям глубже понимать материал и развивать критическое мышление. Я уверен, что опыт, полученный в ходе этой практики, станет для меня ценным этапом профессионального становления. Работа в такой образовательной среде мотивирует к развитию и вдохновляет на будущее преподавание!»

Летняя школа

Каждый год Институт развития образования организует Летнюю школу для педагогов на Куршской косе. В программе – образовательные интенсивы, тренинги, мастер-классы, разработка образовательных проектов.

В июне 2025 года летняя школа планируется для студентов педагогических вузов.

Банк вакансий

Меры поддержки

 

Ассоциация молодых педагогов

Основная цель Ассоциации – совершенствование профессионального мастерства молодых педагогов, консолидация и профессиональная поддержка молодых педагогов, а также поддержка личных творческих инициатив и развитие творческого потенциала молодых педагогов.

Присоединиться к Ассоциации молодых педагогов можно по ссылке: https://vk.com/youngteacher39

Калининградский областной институт развития обеспечивает сопровождение профильных психолого-педагогических классов, включающее интеграцию педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе, обеспечение интеллектуального, нравственного, культурного развития обучающихся.

Дорожная карта ПП классов 2024-2025 уч.г.