Миссия: формирование единого пространства неформального общения и адресной поддержки молодых педагогов на начальном этапе адаптации к профессиональной деятельности.
Цель: привлечение в профессию и создание условий для профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов в образовательных организациях Калининградской области.
Ты – молодой педагог, хочешь совершенствовать свои профессиональные компетенции и развивать свой личностный потенциала?
Калининградский областной институт развития образования предлагает различные возможности для этого:
Профессиональное развитие
Летняя школа
Каждый год Институт развития образования организует Летнюю школу для педагогов на Куршской косе. В программе – образовательные интенсивы, тренинги, мастер-классы, разработка образовательных проектов.
В июне 2025 года летняя школа планируется для студентов педагогических вузов.
Лига учителей наставников
«Лига учителей-наставников Калининградской области» – это педагогическое сообщество, целью которого является горизонтальное обучение педагогов по развитию профессиональных компетенций во взаимодействии друг с другом.
Задачи:
— Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.
— Оказание консультативно-наставнической помощи педагогическим работникам.
— Выявление эффективных педагогических практик и обеспечение распространения передового педагогического опыта.
— Реализация региональной модели наставничества педагогических работников в Калининградской области.
— Определение приоритетных направлений развития образования в соответствии с потребностями системы образования Калининградской области.
Механизм реализации проекта:
— Наставляемый закрепляется за наставником, входящий в состав Регионального методического актива на 3 месяца;
— Наставник совместно с наставляемым на основе его профессиональных запросов составляют индивидуальный образовательный маршрут в Цифровом кабинете методиста и представляют его на защите;
— Наставляемый проходит курс повышения квалификации;
— Наставляемый разрабатывает технологическую карту урока по выбранному направлению и представляет её к защите по пройденному курсу;
— Наставляемый получает удостоверение государственного образца.
Страница лиги учителей — наставников
Конкурсы профессионального мастерства
Молодые педагоги могут попробовать свои силы в конкурсе профессионального мастерства — Педагогический дебют.
Конкурс проводится в целях:
1) стимулирования профессионального роста молодых педагогов Калининградской области;
2) организации профилактики профессионального выгорания молодых педагогов Калининградской области;
3) выявления, поддержки и поощрения творчески работающих молодых педагогов Калининградской области;
4) формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога.
Основными задачами Конкурса являются:
1) создание условий для самовыражения творческой профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала молодых педагогов;
2) повышение интереса участников Конкурса к профессиональному образованию, творческому развитию и интеллектуальной деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
3) выявление и поощрение талантливых молодых педагогов, их поддержка
4) распространение лучших образцов профессиональной деятельности молодых педагогов.
Страница профессиональных конкурсов
Повышение квалификации
Плановое повышение квалификации, реализуемое Институтом в рамках госзадания, осуществляется посредством реализации программ двух типов: восполняющих профессиональные дефициты, и программ, развивающих профессиональные компетенции.
Кроме того, в Институте реализуется апробация персонифицированного повышения квалификации слушателей на основе диагностики профессиональных компетенций.
Профессиональные сообщества
Профессиональные методические объединения для педагогов Калининградской области действуют с целью укрепления и развития профессионального сообщества педагогов и создания событийного контекста совместно с Калининградским областным институтом развития образования для возможности творческой реализации, поиска новых педагогических идей и практик.
Ассоциация молодых педагогов
Основная цель Ассоциации – совершенствование профессионального мастерства молодых педагогов, консолидация и профессиональная поддержка молодых педагогов, а также поддержка личных творческих инициатив и развитие творческого потенциала молодых педагогов.
Присоединиться к Ассоциации молодых педагогов можно по ссылке: https://vk.com/youngteacher39
Психолого-педагогическая поддержка молодых педагогов
Если ты испытываешь трудности и нуждаешься в поддержке:
ПедКубрик
В Институте развития образования работает ПедКубрик, где для молодых педагогов создается поддерживающая среда: психологические мастерские, игропрактики, мастер-классы.
Педкубрик является профессиональным сообществом молодых начинающих педагогов, созданным при Центре ненрерывного повышения профессионального мастерства.
Основное предназначение «Педкубрика» – формирование единого пространства неформального общения и адресной поддержки молодых педагогов на этапе адаптации к профессиональной деятельности.
ПедКубрик включает три модуля:
- Поддержка – психологические мастерские и индивидуальные сессии с профессиональными психологами и супервизорами;
- Развитие – тренинги, мастер-классы, игропрактики;
- Взаимодействие – неформальное общение с наставниками, представление своих навыков, совместные мероприятия, клубные выходные, культурно-просветительские походы.
Приглашаем студентов педагогических вузов для прохождения практики в образовательных организациях Калининградской области!
Калининградский областной институт развития образования сопровождает и фасилитирует процесс прохождения практики студентов : образовательные экскурсии по школам Калининграда, установочные семинары с наставниками в школах, знакомство и неформальное взаимодействие с молодыми педагогами из Ассоциации, культурно-образовательные события и поездки.
В феврале-марте 2025 года студенты МПГУ (профили «Математика и Информатика» и «Биология и «Английский язык») проходили практику в образовательных организациях г. Калининграда.
Комментарий студента МПГУ (профиль «Биология» и «Английский язык») Абакирова Адама Эльдаровича:
«Я очень рад пройти педагогическую практику в Калининграде. Я часто слышал про высокий уровень образования в Калининградской области и, тем не менее, был искренне удивлён, увидев современные образовательные учреждения с передовыми технологиями и инновационным подходом к обучению. Стоит ли говорить, что реальность превзошла все мои самые смелые ожидания! Школы здесь оснащены на высоком уровне: интерактивные доски, мультимедийные классы, современные лаборатории — все это позволяет сделать образовательный процесс не только эффективным, но и по-настоящему увлекательным. Кроме того, педагоги активно используют новые методики, которые помогают детям глубже понимать материал и развивать критическое мышление. Я уверен, что опыт, полученный в ходе этой практики, станет для меня ценным этапом профессионального становления. Работа в такой образовательной среде мотивирует к развитию и вдохновляет на будущее преподавание!»
Летняя школа
Каждый год Институт развития образования организует Летнюю школу для педагогов на Куршской косе. В программе – образовательные интенсивы, тренинги, мастер-классы, разработка образовательных проектов.
В июне 2025 года летняя школа планируется для студентов педагогических вузов.
Меры поддержки
Ассоциация молодых педагогов
Основная цель Ассоциации – совершенствование профессионального мастерства молодых педагогов, консолидация и профессиональная поддержка молодых педагогов, а также поддержка личных творческих инициатив и развитие творческого потенциала молодых педагогов.
Присоединиться к Ассоциации молодых педагогов можно по ссылке: https://vk.com/youngteacher39
Калининградский областной институт развития обеспечивает сопровождение профильных психолого-педагогических классов, включающее интеграцию педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе, обеспечение интеллектуального, нравственного, культурного развития обучающихся.