Пустоваченко Нина Николаевна
Заместитель начальника центра по приоритетным проектам в сфере цифровой трансформации образования в Калининградской области
Уровень образования: высшее техническое. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-системотехник,...
Пустоваченко Нина Николаевна
Уровень образования: высшее техническое.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-системотехник, специализация «Электронные вычислительные машины» (Харьковский институт радиоэлектроники, 1982).
Последнее повышение квалификации:
- Курс для педагогов образовательных организаций по взаимодействию с компонентами цифровой образовательной среды на платформе ФГИС “Моя школа” (ФГБОУ ВО “Государственный университет просвещения”, 2023 г.)
- Курс для администраторов образовательных организаций, муниципальных и региональных координаторов по взаимодействию с компонентами цифровой образовательной среды на платформе ФГИС “Моя школа” (ФГБОУ ВО “Государственный университет просвещения”, 2023 г.)
- «Проведение мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне» (повышение квалификации, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»), 2020 г.
- «Государственное управление в сфере образования, внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды» (профессиональная переподготовка, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»), 2020 г.
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с ноября 2019 года.
Область научных и профессиональных интересов: развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов образовательных организаций, организационное и методическое сопровождение процессов внедрения в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
I. Научные статьи:
б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:
- Гончаренко М.Н. Пустоваченко Н.Н. Оптимизация процесса обучения на базе новых информационных технологий (Программа эксперимента). // Материалы областной научно-практической конференции. Мурманск, 1994.
- Круподерова Е.П., Пустоваченко Н.Н. Информационные технологии в средней школе. // Материалы областной научно-практической конференции. Мурманск, 1994.
- Пустоваченко Н.Н. Новые компьютерные курсы в школе.//Тезисы докладов на научно-практической конференции МГПИ. Мурманск, 1994.
- Пустоваченко Н.Н. О системе непрерывного компьютерного обучения в средней школе.//Тезисы докладов на II Всероссийской конференции «Компьютеры в образовании». Санкт-Петербург,1994
- Пустоваченко Н.Н. Элементы математической логики и теории автоматов в школьном курсе информатики.//Тезисы докладов на II Всероссийской конференции «Компьютеры в образовании». Санкт-Петербург,1994.
- Пустоваченко Н.Н. Зачем первокласснику информатика? // Тезисы докладов на научно-практической конференции МГПИ. Мурманск, 1995.
- Пустоваченко Н.Н. Непрерывное компьютерное образование как средство формирования информационной культуры учащихся. // Тезисы докладов IV Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». Москва, 1995.
- Пустоваченко Н.Н. Элементы математической логики и теории автоматов в школьном курсе информатики. // Тезисы докладов IV Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». Москва, 1995.
- Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» в 5 классе. // Тезисы докладов VIII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». Москва, 1998.
- Пустоваченко Н.Н. Контроль и оценка результатов обучения информатике в школе. // Вестник МГТУ, т.2, Мурманск, N1,1999.
- Пустоваченко Н.Н. Методическая подготовка учителей информатики. // Тезисы докладов IX Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». Москва, 1999.
- Пустоваченко Н.Н. Информационно-методическое обеспечение системы образования города Мурманска как условие обновления качества образования (на примере ГМЦИТ) //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Качество образования: содержание и управление». – Мурманск, МОИПКРО, 2001.
- Пустоваченко Н.Н. Роль ГМЦИТ в информационно-методическом обеспечении системы образования города Мурманска. //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». – Мурманск, МОИПКРО, 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Информационные технологии в работе городской методической службы (на примере ГМЦИТ) //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». – Мурманск, МОИПКРО, 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Электронный комплекс учебно-методических материалов по информатике//Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». – Мурманск, МОИПКРО, 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Информатизация системы образования г.Мурманска // Вопросы Интернет-образования. №30 – 2005.
- Пустоваченко Н.Н. Влияние информационных технологий на эффективность управления в сфере образования // www.pedsovet.org
- Совершенствование системы информатизации управления образованием в Мурманской области (ИСУО): Методическое пособие / Отв. ред. Л.Д.Рогозина. – МОИПКРОиК, 2007. – 99 с.
- Информатизации системы управления образованием в регионе (ИСУО) (на материалах Мурманской области): методическое пособие /Под ред. Л.Д.Рогозиной. – М., Издательство МГОУ, 2007. – 150 с.
- Пустоваченко Н.Н. Состояние системы информатизации региона: опыт, проблемы, перспективы //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области – 2009: опыт, проблемы, перспективы». – Мурманск, МОИПКРОиК, 2009.
- Пустоваченко Н.Н. Состояние системы информатизации региона: опыт, проблемы, перспективы //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области – 2011: новые возможности и перспективы использования» – Мурманск, МОИПКРОиК, 2011.
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Первые итоги реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 42-48. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo405/.
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Об апробации федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — с. 43-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo405
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Особенности деятельности педагогов в цифровой образовательной среде (на примере Калининградской области) // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 4-19. — URL: https://koirojournal.ru/
realises/g2022/26dec2022/ kvo101 - Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Цифровой наставник в системе внутришкольного повышения квалификации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 25-35. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo403/
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Внедрение ФГИС «Моя школа» в регионе: опыт, проблемы, решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 1 (21) / апрель. — С. 22-43. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/05apr2024/kvo102/
II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации
- Гончаренко М.Н., Парыгина Л.В., Перова Л.С., Пустоваченко Н.Н. Компьютер на уроке физики: Пособие для учителей. – Мурманск, 1995, 47 с.
- Пустоваченко Н.Н. Методические рекомендации к лабораторным работам по языку программирования (На примере Турбо-бейсика). / В 2 частях – Мурманск, НМЦСО, 1994.
- Пустоваченко Н.Н. Программы непрерывного компьютерного образования для учащихся I-XI классов. Мурманск: НМЦСО, 1995.
- Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Конструирование на ЭВМ» для III класса. // Информатика в младших классах: Приложение к журналу «Информатика и образование», N1-1999. – М.: Информатика и образование, 1999. 96 с.: ил.
- Дидактические материалы по информатике. Серия «Информатика в школе». — М.: Информатика и образование, 2000. – 96 с.: ил. (Пустоваченко Н.Н. Графика Турбо-бейсика).
- Информатика в уроках и задачах. Приложение к журналу «Информатика и образование». №1- 2000. – М.: Информатика и образование, 2000. – 80 с.: ил. (Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» (методические разработки уроков для 5 класса)).
- Информатика в уроках и задачах. Приложение к журналу «Информатика и образование». №2- 2000. – М.: Информатика и образование, 2000. – 80 с.: ил. (Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» (рабочая тетрадь для 5 класса)).
- Пустоваченко Н.Н. Коллоквиум по решению задач повышенной сложности. // Информатика и образование. №7 – 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Урок-игра «Конструирование циклических алгоритмов». // Информатика и образование. №10 – 2003.
- Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А. Конкурс «Алгоритмика» (V-VII кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
- Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А. Конкурс «Лучший пользователь» (VII-XI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
- Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А. Конкурс «Компьютерная графика» (VII-XI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Урок-соревнование по теме «Алгоритмы» (VI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Кроссворд (урок-игра) (VIII кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
- Пустоваченко Н.Н. Элективный курс «Технология проектирования программных средств» // Информатика в школе. №5 – 2005.
- Пустоваченко Н.Н. Элективный курс программирование WEB – страниц на JavaScript // Информатика в школе. №5 – 2005.
- Пустоваченко Н.Н. Логические задачи как форма контроля знаний // Информатика в школе. №6 – 2005.
- Пустоваченко Н.Н., Краснов П.С., Ашутова Т.В., Савчук Н.Г., Каплина Т.В., Богушевич И.В., Кириллова А.В. Региональный компонент в школьном курсе информатики. Мурманск, МОИПКРО, 2005.
- Пустоваченко Н.Н. Способы решения логических задач // Информатика в школе. №12 – 2005.
- Пустоваченко Н.Н. Способы решения логических задач // Информатика в школе. №12 – 2005, №1 – 2006.
- Белова В. В., Еннер Р. А., Ермакова Е. Н., Каплина Т. В., Краснов П. С., Кулаков С. В., Колопатина В. П., Озерова А. В., Петрова Н. В., Пустоваченко Н. Н., Савенков А. А., Терехова Н. А., Терновых В. В. Авторская программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям для информационно-технологического и физико-математического профилей // Информатика и образование, №11, №12, 2006.
- Пустоваченко Н.Н. Контрольная работа по теме «Истинность высказываний. Тавтологии. Эквивалентности». // Информатика и образование, №2, 2008.
- Пустоваченко Н.Н. Решение логических задач. // Информатика и образование, №3, 2008.
- Словарь системы образования Калининградской области — 2020 [Электронный ресурс] / Сост. В. П. Вейдт. — Электрон. дан. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2020. — 190 с. — Режим доступа: https://www.koiro.edu.ru/activities/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/redaktsionno-izdatelskaya-deyatelnost/spisok-literatury-izdannoy-koiro/2020/slovar_coko_2020.pdf, свободный
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2023 № 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.01.2025 № 52 «Об утверждении Методики расчета показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации»
- Обеспечение информационной безопасности в общеобразовательной организации (с. 21-24, письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 №ЛБ-С-088-8929«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности»).
- Сборник материалов по результатам апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне(подготовлен НИУ ВШЭ).
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Первые итоги реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) /декабрь. — С. 42-48. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo405/.
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Об апробации федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды в Калининградской области //Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования».— 2021. — № 4 (12) / декабрь. — с. 43-50. —URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo405.
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Особенности деятельности педагогов в цифровой образовательной среде (на примере Калининградской области) // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) /декабрь. — С. 4-19. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo101.
- Белоусова Ю. В. Мотивация учащихся общеобразовательных школ к изучению программирования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / апрель. — С. 77-84. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo307/.
- Вострякова Е. Ю. Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 77-83. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo108/.
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Цифровой наставник в системе внутришкольного повышения квалификации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 25-35. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo403/.
- Белоусова Ю. В. Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 33-41. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/30sent2024/kvo303/.
- Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Внедрение ФГИС «Моя школа» в регионе: опыт, проблемы, решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 1 (21) / апрель. — С. 22-43. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/05apr2024/kvo102/.
Цели создания ФГИС «Моя школа»:
- Формирование условий для цифровой трансформации системы образования, использования новых возможностей информационных технологий при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ.
- Поддержка системы образования и создание благоприятных условий для функционирования системы общего и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых.
- Информационная поддержка органов государственной власти и местного самоуправления, организаций системы образования и граждан при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования.
- Обеспечение возможности использования цифровой образовательной среды.
- Управление образовательным процессом.
Документы:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 года № 1241 «О федеральной государственной информационной системе “Моя школа” и внесении изменения в подпункт “а” пункта 2 положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2023 № 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р»
Информационная поддержка:
Моя школа | Вебинары | Инструкции |
- Инструкция для муниципальных координаторов по регистрации администраторов школ во ФГИС «Моя школа».
- Инструкция для администраторов школ по регистрации педагогических работников во ФГИС «Моя школа».
- Письмо Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России от 04.03.2022 № 04-152 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по авторизации пользователей (роль «Педагогический работник») на платформе ФГИС «Моя школа»).
- Методические рекомендации по работе на платформе ФГИС «Моя школа» (роль «Педагогический работник», роль «Администратор ОО»).
- Методические рекомендации для профиля “Педагогический работник” ФГИС “Моя школа”.
- Запись вебинара «Федеральная система «Моя школа» 24.12.2021 в рамках работы лектория центра информатизации образования Калининградского областного института развития образования.
- Презентация «Создание федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России “Моя школа”».
Техническая поддержка:
Электронная почта: myschool@gosuslugi.ru
Горячая линия: 8 800 100 70 10
Методическая поддержка:
Портал информационно-методической поддержки: https://myschool.eduprosvet.ru/
Инструкции: https://myschool.eduprosvet.ru/data/instructions/
При направлении обращения в СТП ФГИС “Моя Школа” (myschool@gosuslugi.ru) необходимо указывать:
✅Полное ФИО лица, у которого возникает ошибка
✅СНИЛС
✅Регион
✅Полное наименование образовательной организации
✅Роль в системе (Администратор ОО, педагог, законный представитель, обучающийся)
✅Скриншоты ошибок
Одним из сервисов платформы «Цифровая образовательная среда» является информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (отечественный аналог платформы Zoom), в апробации которой успешно участвовали в 2020 году три общеобразовательных организации региона: МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени Константина Викторовича Покровского, MAOУ «Лицей №10» г. Советска, МАОУ «Гимназия №2 г. Черняховска».
«Сферум» предназначен для информационно-коммуникационного взаимодействия участников образовательного процесса, создания школьных сообществ, ведения чатов школ, классов. Программа способна поддерживать групповые видеоконференции численность до 100 участников, каждый их которых сможет виртуально «поднимать руку» или включать демонстрацию экрана.
К ИКОП «Сферум» подключены 100% дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования и организаций дополнительного образования Калининградской области..
Информационная поддержка:
Письма
Письмо Министерства Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России от 26.08.2022 «О направлении информации».
Письмо Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России от 22.10.2021 № 04-979 “О подключении ИКОП в общеобразовательных организациях”.
Письмо ООО “Цифровое образование” от 25.05.2021 № 21/11 “О подключении к ИКОП “Сферум” и использовании персональных данных”
Методические рекомендации:
Новые методические рекомендации по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с родителями и учениками — «Сферум»:
Использование российского программного обеспечения.
Презентация “Сферум – цифровой инструмент поддержки учителя”.
Презентация «Сферум – сценарии использования».
Памятка о проведении выпускного мероприятия на платформе «Сферум».
Документы
Приказ Минпросвещения России от 15.04.2022 № 243 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 года № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Письмо Минпросвещения России от 27.12.2022 № АЗ-1828/04 «Об использовании федеральных государственных информационных систем».
Что такое «Библиотека цифрового образовательного контента»?
«Библиотека цифрового образовательного контента» – один из цифровых сервисов ФГИС «Моя школа» и представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.
Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.
Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности в ведущих экспертных организациях, таких как: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», ФГБНУ «ФИПИ», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» и АО«Лаборатория Касперского».
Информационная поддержка:
Портал информационно-методической поддержки пользователей ФГИС «Моя школа»: https://myschool.guppros.ru/
Информационный портал ФГИС «Моя школа»: https://myschool.guppros.ru/instrukcii-po-platforme/administratoram/
Академия Минпросвещения России: https://apkpro.ru/bcok/
Презентации:
Кулагин Д.Ю. «Цифровые инструменты ФГИС «Моя школа» для педагога».
Пустоваченко Н.Н. Библиотека цифрового образовательного контента ФГИС «Моя школа».
Цифровой помощник ученика — один из сервисов ФГИС «Моя школа».
Цель создания — обеспечение высокого качества реализации общеобразовательных программ и снижение рисков низкого уровня подготовки обучающихся к ОГЭ.
Задачи:
- Реализация онлайн-инструмента самоподготовки обучающихся с использованием верифицированных материалов.
- Выстраивание индивидуальной траектории подготовки в период с 5 по 9 класс.
- повышение уровня мотивации к обучению.
Возможности:
- Подготовка к экзаменам на основе верифицированного банка заданий.
- Фиксация результатов подготовки и проработка наименее освоенных тем.
- Таргетированный подбор цифрового образовательного контента на основе достижений.
Результат использования:
- Выстраивание индивидуальной траектории подготовки в период с 5 по 9 класс.
- Повышение уровня мотивации к обучению.
Цифровой помощник ученика размещен по ссылке: https://student.edu.ru/
Видеозапись вебинара “Цифровой помощник ученика” как компонент цифровой образовательной среды”.
Видеозапись Лекторий. Цифровые помощники.
Видеозапись «Цифровой помощник ученика» – личный ассистент в подготовке к ОГЭ.
Цифровой помощник учителя — один из сервисов ФГИС «Моя школа».
Цель создания — снижение уровня перегрузки педагогов рутинными процессами и мотивация к профессиональному росту.
Задачи:
- Реализация онлайн-инструментов самодиагностики областей интересов и знаний педагогов.
- Индивидуальное информирование о возможностях участия в программах дополнительного педагогического профессионального образования, конкурсах и олимпиадах.
- Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогов.
Возможности:
- Агрегация сведений для аттестации и накопление педагогических достижений в портфолио.
- Навигация по программам повышения квалификации и профессиональным событиям.
- Персонализированный подбор программ, событий и образовательных материалов.
Результат использования:
- Повышение профессиональных компетенций педагогов.
- Индивидуальное информирование о возможностях участия в программах дополнительного педагогического профессионального образования, конкурсах и олимпиадах.
Цифровой помощник учителя размещен по ссылке: https://teacher.edu.ru/
Плакат «Цифровой помощник учителя».
Видеоролик «Цифровой помощник учителя – надежный спутник профессионального роста и подготовки к аттестации».
Видеозапись вебинара «Сервис для педагогов «Цифровой помощник учителя».
Видеозапись «Лекторий. Цифровые помощники».
Видеозапись «Цифровой помощник учителя» – надежный спутник профессионального роста и подготовки к аттестации.
Цифровой помощник родителя — один из сервисов ФГИС «Моя школа».
Цель создания — создание проактивного инструмента выявления, развития и сопровождения талантов обучающихся.
Задачи:
- Реализация единого каталога образовательных событий, программ дополнительного образования и профессионального обучения.
- Предоставление верифицированных информационных и учебных материалов для родителей.
- Упрощение организации процесса всестороннего развития ребенка.
Возможности:
- Диагностика интересов и способностей детей.
- Навигация по событиям, олимпиадам, конкурсам, программам дополнительного образования и профессионального обучения, направленным на развитие способностей.
- Адресные рекомендации по образовательному контенту.
Результат использования:
- Автоматизированная диагностика способностей и интересов детей.
- Упрощение организации процесса всестороннего развития ребенка.
Цифровой помощник родителя размещен по ссылке: https://parent.edu.ru/
Плакат «Цифровой помощник родителя».
Видеозапись вебинара «Использование проактивного сервиса «Цифровой помощник родителя» как компонента цифровой образовательной среды для комплексного развития, выявления и сопровождения талантов и способностей ребенка».
Видеозапись «Лекторий. Цифровые помощники».
Видеозапись «Цифровой помощник родителя» – ваш спутник в образовании ребенка.
Полезные ссылки
- Сайт Министерства просвещения Российской Федерации
- Портал Правительства Калининградской области
- Сайт Министерства образования Калининградской области
- ФГИС «Моя школа»
- Портал информационно-методической поддержки пользователей ФГИС «Моя школа»
- ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» (в социальных сетях: ВКонтакте)
- Библиотека цифрового образовательного контента
- Журнал для учителей о цифровом образовании
- Портал «Цифровая трансформация школы»
- Мониторинг цифровой трансформации
- Проект МФТИ «Искусственный интеллект: старт в будущее»
Официальные каналы на платформе «Сферум» (доступно только при наличии активной учетной записи на платформе):
- проект «Школа Минпросвещения России»;
- проект «Разговоры о важном»;
- предметные каналы ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: