Зеленцова Вероника Александровна
Уровень образования: высшее.
Ученая степень: кандидат химических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: КГТУ, специальность: химия. Квалификация: химик, преподаватель химии; Аспирантура БФУ им. И. Канта, специальность: физическая химия.
Стаж работы в институте: с октября 2017 г.
Повышение квалификации:
Курсы Академии Минпросвещения
2021 г.
- Подготовка тьюторов для реализации курса «Школа современного учителя химии» (06 сентября – 17 сентября 2021 г.)
- Школа современного учителя. Химия (2021 г.)
- «Точка роста»: тьюторы по химии (10 мая – 06 июня 2021 г.)
2022 г.
- Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников, 36 часов (июнь 2022 г.)
2023 г.
- Школа современного учителя химии: достижения российской науки (тьюторы), 60 часов (май 2023 г.)
- Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода, 16 часов (сентябрь 2023 г.)
2021-2023 г.
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Химия», 36 часов;
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Химия», 72 часа.
Прочее
2022 г.
- Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников (май-июнь 2022 г.)
- Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС (15 ноября – 15 декабря 2022 г.)
- Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр (апрель- май 2022 г.)
2023 г.
- Эксперт демонстрационного экзамена, ФГБОУ ДПО ИРПО, 16 часов (апрель 2023 г.)
- Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации, БФУ им. И. Канта (июнь 2023 г.)
Публикации:
- Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/.
Область научных и профессиональных интересов: оценка и улучшение качества образования, вопросы методологии образования, современные подходы и специфика преподавания предмета химии.
Козина Жанна Геннадьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура – учитель физической культуры; профессиональная переподготовка по направлению “Государственное и муниципальное управление”, 504 часа (АНО ВПО “Калининградский институт управления”, 2010 г.).
Стаж работы в Институте: с 2015 г.
Повышение квалификации:
- «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область — общественно-научные предметы)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
Публикации:
- Козина Ж. Г. Воспитательный потенциал учебного предмета «Физическая культура» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 100-108. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo109/.
Область профессиональных интересов: современные образовательные технологии в области физической культуры и спорта; проектирование воспитательной деятельности; интеграция общего и дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному направлению.
Мраморнова Елена Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
специальность «Технология и предпринимательство», квалификация «Учитель технологии и предпринимательства»; специальность «Финансы и кредит», квалификация «Экономист»; аспирантура по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (черчение).
Стаж работы в институте: с августа 2016 г.
Повышение квалификации:
- “Организация деятельности региональных методистов в субъекте Российской Федерации”, ФГАОУ ДПО “Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации”, 24 часа, 2023 г.
Публикации:
- Мраморнова Е. А. Организация экспертного опроса в образовательной области технология / Е. А. Мраморнова, Е. С. Виноградов, А. А. Бобкова // Молодой исследователь: актуальные проблемы теории и практики: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: Курск, 25 апреля 2023 г. Ч. 5. – Курск: Издательство КГУ, 2023. – С. 320-328.
- Мраморнова Е. А. Инновационные технологии в области техносферного образования / Е. А. Мраморнова, А. А. Бобкова, М. В. Непобедный, Е. С. Виноградов // Актуальные проблемы техносферной безопасности – 2023: Материалы Восьмого Всероссийского научно-практического семинара молодых ученых. Курск: Курский гос. ун-т, 2023. – С. 94-98.
Область научных и профессиональных интересов: графическая культура, совершенствование графической подготовки, развитие пространственного мышления.
Груцкая Елена Олеговна
Уровень образования: высшее (КГУ, 1998).
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация «Учитель начальных классов по специальности “Педагогика и методика начального образования со специализацией “Немецкий язык”».
Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе “Методические основы образовательной деятельности: методика преподавания немецкого языка в поликультурном контексте”, ФГОУ ДПО “Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования”, 2008 г.)
Professional Knowledge for ELT course; ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 288/300)
Preliminary English Test B1 (Certificate: pass with merit 89/100)
Стаж работы в Институте: c 2007 г.
Повышение квалификации:
- «Актуальные вопросы реализации требований обновленных ФГОС НОО и ООО в обучении иностранным языкам», ФГБОУ ВО «МПГУ», 36 часов, 2022 г.
- «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Немецкий язык», ФГБНУ «ФИПИ», 72 часа, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Английский язык», ФГБНУ «ФИПИ», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
Публикации:
- Груцкая Е. О. Интерактивные формы работы со слушателями в рамках курсов повышения квалификации учителей немецкого языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 4 (декабрь). — С. 36-41.
- Груцкая Е. О., Мхитарьянц Э. Г. Современные способы повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 12-18.
- Груцкая Е. О., Антонова Л. В. Учебная языковая среда дистанционных курсов по иностранному языку на примере “Deutsch für Lehrer“ // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 2 (10) / июль. — С. 13-19.
- Груцкая Е. О., Терновых Т. Ю. Применение активных методов работы при проведении семинаров повышения квалификации учителей иностранных языков // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 25-31. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo303/.
Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование.
Стаселович Галина Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; география – учитель географии.
Стаж работы в Институте: с 2007 г.
Повышение квалификации:
- Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей среде», ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет», 72 часа, 2021 г.
- «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 16 часов, 2021 г.
- «Региональная система сопровождения введения обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 36 часов, 2021 г.
- «Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления», ФГБНУ «ИСРО РАО», 22 часа, 2021г.
- «Формирования умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 18 часов, 2022 г.
- «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
- «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 48 часов , 2022 г.
- «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 16 часов, 2024 г.
Публикации:
- Стаселович Г. А. Пути реализации принципа преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования // Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сб. науч. статей и метод. разработок / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 20-34.
- Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo407/.
- Стаселович Г. А. Рекомендации для учителей начальных классов по оптимизации количества оценивающих процедур, учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 95-105. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo411/.
- Стаселович Г. А. Система и структура интегрированных уроков на этапе обучения грамоте в курсе «Русский язык»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 91-99. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo108/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы.
Буянский Дмитрий Борисович
Уровень образования: высшее (КГУ, 1995).
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: «Историк. Преподаватель истории». В 2013 г. защитил диссертацию «Индивидуализация процесса формирования гражданской компетентности у учащихся средней школы» (ФГАОУ ВПО «БФУ имени И. Канта»).
Стаж работы в Институте: с февраля 2020 г.
Публикации:
- Буянский Д. Б., Курмашева А. Р. Аксиологический подход в преподавании истории и обществознания в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 32-38. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo304/.
- Буянский Д. Б. Преподавание региональной истории в соответствии с основными образовательными программами общего образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 85-92. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo308/.
Область научных и профессиональных интересов: гражданское образование, современные образовательные технологии, достижение образовательных результатов в области реализации ФГОС на уроках истории и обществознания.
Павлютенко Андрей Игорьевич
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность / направление подготовки: специальность «Химия» – химик, преподаватель.
Стаж работы в институте: с августа 2018 г.
Повышение квалификации:
- «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 58 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету “Химия”», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 56 часов, 2022 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (биология), ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 24 часа, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету “Биология”», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету “Химия”», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-лёгочной реанимации», ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта», 18 часов, 2023 г.
- «Школа современного учителя химии: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Школа современного учителя биологии: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
Публикации:
- Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/.
Область научных и профессиональных интересов: общая дидактика; методика преподавания естественнонаучного компонента интегрированного курса «Окружающий мир»; методология и методика преподавания химии и биологии; научные основы школьного курса химии и биологии; теория и методика естественнонаучного эксперимента; естественнонаучная грамотность обучающихся.
Ньорба Елена Анатольевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физик. преподаватель.
Стаж работы в Институте: с апреля 2013 г.
Повышение квалификации:
- «Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности», 19.04.2022, 56 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», Москва;
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Физика», 09.12.2022, 72 ч., ФГБНУ ФИПИ, Москва;
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Физика», 08.04 2022, 36 ч., ФГБНУ ФИПИ, Москва;
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Физика», 24.03 2023, 36 ч., ФГБНУ ФИПИ, Москва;
- «Школа современного учителя физики: достижения российской науки», 10.05.2023, 60 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», Москва;
- «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в контексте введения профстандарта», 22.06.2023, 72 ч., АНО ДПО «Институт современного образования», Калининград;
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Физика», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.
Публикации:
- Бодня А. В., Ньорба Е. А. Решение задач повышенного уровня сложности на расчет параметров разветвленных электрических цепей // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 42-54. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo104/.
Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование, методика преподавания физики и астрономии в средней школе.
Награждена Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.
Присвоено почетное звание “Почетный работник сферы образования Российской Федерации” (2022 г.)
Бородулина Наталья Алексеевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: математик, преподаватель.
Стаж работы в Институте: с 2012 г.
Публикации:
- Бородулина Н. А., Вятчинова К. Г. Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 22-29. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo103/.
Область научных и профессиональных интересов: методика преподавания и содержание курса математики в школе; современные образовательные технологии.
Амвросьева Лариса Валериановна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: географ преподаватель, география; аспирантура по направлению подготовки 05.06.01 Науки о земле (экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) Институт природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта.
Стаж работы в институте: с февраля 2016 г.
Публикации:
- Амвросьева Л. В. Кулешов А. В. Приемы работы со статистическими материалами в процессе обучения географии в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 51-67. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo106/.
Область научных и профессиональных интересов: экологическое воспитание, проектно-исследовательская деятельность учащихся, международное сотрудничество, председатель Калининградской региональной ассоциации учителей географии.
Гудковская Яна Андреевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
- «Переводчик. Переводческое дело» (Лингвистический колледж при КазУМОиМЯ, 2016 г.)
- Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) образовательной программы: управление человеческими ресурсами (Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА», 2023 г.)
- Программа профессиональной переподготовки “Педагогическое образование: Изобразительное искусство в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования”, СДО “Педкампус” Московской академии профессиональных компетенций, 620 часов, 2023 г.
Стаж работы в Институте: c мая 2019 г.
Повышение квалификации:
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
Область научных и профессиональных интересов: современные образовательные технологии, активные методы обучения, развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства, музыки и МХК.
Курмашева Анастасия Ришатовна
Уровень образования: высшее (СГПИ, 2008).
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация «Историк. Учитель по специальности “История”»; бакалавриат по специальности “Юриспруденция” (КАЗГЮА, 2009 г.).
Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе: «Профессиональная деятельность методиста в сфере среднего профессионального и дополнительного образования» (ООО “Московский институт профессионального и дополнительного образования”, г. Москва, 2019 г.).
Стаж работы в Институте: c января 2019 г.
Повышение квалификации:
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Обществознание», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя истории и обществознания: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Обществознание», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.
Публикации:
- Буянский Д. Б., Курмашева А. Р. Аксиологический подход в преподавании истории и обществознания в школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 32-38. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo304/.
- Курмашева А. Р. Методика преподавания вопросов права в школьном курсе обществознания // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 1 (21) / апрель. — С. 63-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/05apr2024/kvo105/.
Область научных и профессиональных интересов: современные образовательные технологии, активные методы обучения, развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках обществознания.
Мусакова Лариса Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; химия – преподаватель химии.
Профессиональная переподготовка: «Организация менеджмента в общеобразовательной организации», менеджер образования, 600 часов, 2018 г.
Стаж работы в Институте: с 2017 г.
Повышение квалификации:
- ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 2022 г., г. Москва «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», 48 ч.
- ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г., г. Москва «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», 36 ч.
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2023 г., г. Москва «Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО», 24 ч.
- ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», 2023 г., г. Калининград «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», 18 ч.
- «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 16 часов, 2024 г.
Публикации:
- Мусакова Л. В. Организация работы с английской заимствованной лексикой в начальной школе как условие для формирования речевой культуры младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 117-130. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo111/.
- Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.
Область профессиональных интересов: актуальные проблемы начального образования, современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
Харькина Марина Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специальный психолог, специальная психология (детская клиническая психология); профессиональная переподготовка по ДПП ПП «Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушениями речи», 504 часа (КОИРО, 2017 г.).
Стаж работы в Институте: с 2020 г.
Публикации: Харькина М. А. Профориентационная работа с молодежью // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 2 (14) / июль. — С. 46-54. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/05jul2022/kvo105/.
Область профессиональных интересов: психофизиологические и нейропсихологические основы обучения, воспитания и развития, профессиональная ориентация.
Савицкая Татьяна Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
Учитель русского языка и литературы по специальности “Филология” (Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, 2002 г.).
Стаж работы в институте: с октября 2021 года.
Повышение квалификации:
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа СОО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2023 г.
- «Анализ и интерпретация результатов оценочных процедур», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 24 часа, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа ООО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.
Публикации:
- Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Тюкавкина Л. Ю., Савицкая Т. А. Использование приемов смыслового чтения в рамках современного урока // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 84-95. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo109/.
Область научных и профессиональных интересов: современные тенденции преподавания русского языка и литературы, морально-этические нормы современного мира.
Сытина Александра Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
- Бакалавр по направлению подготовки 45.03.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: зарубежная филология (БФУ им. И Канта, 2017 г.).
- Магистр по направлению подготовки 45.04.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: социально-культурное проектирование в филологической деятельности (БФУ им. И. Канта, 2019 г.).
Стаж работы в институте: с декабря 2021 года.
Повышение квалификации:
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАУ КО ДПО “Институт развития образования”, 30 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2023 г.
- «Анализ и интерпретация результатов оценочных процедур», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 24 часа, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.
Публикации:
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Сытина А. В. Коммуникативная компетентность педагога как основа его профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 29-37. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo303/.
Область научных и профессиональных интересов: современные тенденции преподавания русского языка и литературы, развитие культуры чтения и культуры речи обучающихся, проектная деятельность на уроках литературы, речевой этикет в профессиональной деятельности, ораторское искусство педагога.
Росткова Татьяна Иосифовна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому:
- Магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование» (ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» г. Калининград, 2014 г.)
Стаж работы в Институте: с 2022 г.
Публикации:
- Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.
Область профессиональных интересов: основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе, современные технологии и активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Дронь Елена Николаевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
1. «Филолог, учитель русского языка и литературы» (КГУ, 1998)
Стаж работы в Институте: с 2022 года.
Повышение квалификации:
- «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 56 часов, 2022 г.
- «Реализация требований ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 24 часа, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Русский язык», ФГБНУ ФИПИ, г. Москва, 72 часа, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык», ФГБНУ ФИПИ, г. Москва, 36 часов, 2023 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», г. Калининград, 24 часа, 2023 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», г. Калининград, 24 часа, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
Публикации:
- Дронь Е. Н. Формирование ценностного отношения к Слову на уроках словесности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 109-116. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo110/.
Область профессиональных и научных интересов: совершенствование методики преподавания русского языка и литературы, самообразование.
Вятчинова Ксения Габдрахмановна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
- Учитель математики по специальности «Математика» (Уральский государственный педагогический университет, 2009 г.)
Стаж работы в институте: с 2021 года.
Повышение квалификации:
- «Школа современного учителя. Развитие математической грамотности», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 56 часов, 2022 год
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Математика», ФИПИ, 72 часа, 2022 год
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (математика), КОИРО, 18 часов, 2023 год
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (математика), КОИРО, 24 часа, 2023 год
- «Методика преподавания учебного курса «Вероятность и статистика» в 7-9 классах в условиях реализации обновленных ФГОС ООО», КОИРО, 24 часа, 2023 год
- «Развитие математических способностей школьников через интеграцию общего и дополнительного образования», КОИРО, 48 часов, 2023 год
- «Развитие математических способностей школьников через интеграцию общего и дополнительного образования», «Талант и успех», 48 часов, 2023 год
- «Школа современного учителя математики: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 60 часов, 2023 год
Публикации:
- Бородулина Н. А., Вятчинова К. Г. Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 22-29. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo103/.
Афанасьева Елена Геннадьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: бакалавр рыбного хозяйства.
Стаж работы в Институте: с марта 2022 года.
Последнее повышение квалификации: “Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации”, 2023 год
Область профессиональных интересов: обеспечение обучающихся Калининградской области учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)
Семерякова Марина Николаевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
- Преподаватель-исследователь по направлению 05.06.01 Науки о Земле (геоэкология), аспирантура, БФУ им. И. Канта.
Стаж работы в институте: с августа 2022 г.
Повышение квалификации:
- «Инновационные технологии преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках реализации ФГОС, предмет – «ОБЖ», АНО ДПО «ВГАППССС», 108 часов, 2022 г.
Область научных и профессиональных интересов: современные подходы и специфика преподавания предметов ОБЖ и экология, проектно-исследовательская деятельность, функциональная грамотность в предметах естественно-научного цикла.
Тюкавкина Лариса Юрьевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: Управление субъектом федерации.
Стаж работы в Институте: с января 2023 г.
Публикации:
- Тюкавкина Л. Ю., Савицкая Т. А. Использование приемов смыслового чтения в рамках современного урока // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 84-95. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo109/.
Область профессиональных интересов: инновационные образовательные технологии.
Колесник Мария Олеговна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная переподготовка направление «Дошкольное образование».
Стаж работы в институте: с февраля 2023 г.
Повышение квалификации:
- «Проектная деятельность в образовательном пространстве детского сада», 31 час, ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 2023 г.
Публикации:
- Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.
Светлана Сергеевна Трусенёва
министр образования Калининградской области
Лично для меня с Институтом связаны главные вехи жизни в системе образования. Очень хорошо помню первый год работы директором школы. В 2007 году именно в стенах Института познакомился с проектом модернизации образования, задавал наивные вопросы о роли сельской школы в развитии региона, впервые услышал привычные теперь аббревиатуры «НСОТ», «СОКО», «КМПО», «ПНПО». Вместе с ректором Лилией Алексеевной продумывали до мелочей среду нашей школы в годы ее строительства. Благодаря участию Института в федеральных проектах, о нашем опыте узнали сотни учителей во многих регионах России, в Литве, Польше, Эстонии, Латвии, Германии.
Алексей Викторович Голубицкий
директор МБОУ СОШ «Школа будущего» пос. Б. Исаково
История КОИРО – история создания неповторимого облика системы образования Калининградской области. Судьбой института всегда были его специалисты, опережавшие время. Вера в Учителя, способность вести за собой и сегодня отличают стиль работы института. Команда КОИРО открыла Калининградскую область для регионов России: стажировочные площадки, форумы молодых педагогов, новый формат сотрудничества с пилотными школами во многом стали основой стремительного развития кадрового потенциала российского образования. Поздравляем сотрудников и ветеранов КОИРО с юбилеем! Ваша миссия открывать новое и вдохновлять на служение профессии прекрасна!
Татьяна Павловна Мишуровская
директор гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда
Что такое КОИРО? Креатив, Основа, Инновации, Ресурс, развитие Образование, общность и общество… Это своеобразный бренд Калининградской области, потому что Институт всегда на шаг впереди. История Института символично вплетена в историю нашей области. Они почти ровесники. Семь десятков лет, ежедневно, Институт решает непростые задачи, которые перед системой образования ставят государство, общество, личность, и решает их успешно. Будь то ФГОСы, ЕГЭ, ОГЭ, информатизация, приоритетные направления развития образования – лингвистика или физмат, разработка различных заявок на конкурсные отборы, реализация многочисленных проектов… Благодаря профессионализму сотрудников Института нам все по плечу.
Маргарита Игоревна Короткевич
первый заместитель министра образования Калининградской области
Имел удовольствие работать в Институте около трёх лет на кафедре гуманитарных дисциплин. Могу однозначно утверждать, что более интересного места для реализации педагогических инноваций найти сложно. В работе Института присутствует огромный пласт творчества. Целый веер задач по апробации моделей, акккумуляции опыта, взаимодействию с другими регионами первоначально отрабатывается именно сотрудниками КОИРО и только потом идет по школам. Могу только порадоваться, что эти события и проекты и сейчас делают область привлекательной для педагогов всей страны, а мне посчастливилось быть частью этих начинаний и реализовывать их в новой уникальной для нашего региона школе города Полесска
Сергей Александрович Головачев
директор МАОУ СОШ г. Полесска
Мне посчастливилось сотрудничать с Институтом много лет подряд и в различном качестве: от участия в проведении аудиторных занятий для учителей на курсах повышения квалификации до ежедневной работы в коллективе. Самые запоминающиеся моменты лично для меня связаны с участием в организации летних и зимних выездных мероприятий для молодых педагогов. Погружение в атмосферу творчества, общения, саморазвития вместе с юными учителями очень вдохновляет. Это настоящий ресурс для собственного профессионального роста и оптимизма! В связи с деятельностью Института – интенсивной, непрерывной, очень разнообразной – мне вспоминается девиз «Наутилуса» капитана Немо «Mobilis in mobili», то есть «Движущийся в движимом».
Мария Ивановна Кохановская
заместитель директора МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда