Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, оборудованных объектах для проведения практических занятий
В Калининградском областном институте развития образования функционирует 22 учебных кабинета для реализации образовательных мероприятий. Общее количество посадочных мест — 569, из них:
- на ул. Томской, 19 — 14 аудиторий (356 посадочных мест);
- на ул. Пушкина, 10 — 3 аудитории (90 посадочных мест);
- на ул. Половца, 2 — 5 аудиторий (123 посадочных места).
Полный перечень оборудованных учебных кабинетов
№ п/п |
Аудитория | Здание | Кол-во посадочных мест |
Особенности использования |
1. | 103 | Ул. Томская, 19 | 8 | Лаборатория ЦНППМ. Трансформируемое пространство с возможностью подключения ноутбуков |
2. | 104 | Ул. Томская, 19 | 8 | Лаборатория ЦНППМ. Трансформируемое пространство с возможностью подключения ноутбуков |
3. | 105 | Ул. Томская, 19 | – | Студия видеозаписи |
4. | 106 | Ул. Томская, 19 | 35 | Лекционный зал |
5. | 107 | Ул. Томская, 19 | 20 | Трансформируемое пространство |
6. | Библиотека | Ул. Томская, 19 | 25 | Круглый стол, совещательный зал |
7. | Медиацентр | Ул. Томская, 19 | 25 | Трансформируемое пространство для групповой работы |
8. | 205 | Ул. Томская, 19 | 80 | Лекционный зал |
9. | 206 | Ул. Томская, 19 | 25 | Компьютерный класс |
10. | 207 | Ул. Томская, 19 | 15 | Круглый стол, совещательный зал |
11. | 208 | Ул. Томская, 19 | 15 | Трансформируемое пространство с возможностью подключения ноутбуков |
12. | 305 | Ул. Томская, 19 | 30 | Учебный класс |
13. | 306 | Ул. Томская, 19 | 25 | Учебный класс |
14. | 307 | Ул. Томская, 19 | 20 | Учебный класс |
15. | 308 | Ул. Томская, 19 | 25 | Учебный класс |
16. | Зал 1 | Ул. Половца, 2 | 50 | Лекционный зал |
17. | Кабинет 2 | Ул. Половца, 2 | 15 | Компьютерный класс |
18. | Кабинет 3 | Ул. Половца, 2 | 10 | Компьютерный класс |
19. | Кабинет 4 | Ул. Половца, 2 | 18 | Компьютерный класс |
20. | Планетарий | Ул. Половца, 2 | 30 | Трансформируемое пространство |
21. | Зал Макаренко | Ул. Пушкина, 10 | 30 | Трансформируемое пространство |
22. | Зал Ушинского | Ул. Пушкина, 10 | 30 | Лекционный зал |
23. | Зал Разговоры о важном | Ул. Пушкина, 10 | 30 | Трансформируемое пространство для групповой работы |
Лаборатории центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников предназначены для проведения занятий по 3D-моделированию, работы с VR-оборудованием, оборудованием лазерной резки, оборудованием для экспериментов по естественно-научному направлению. В оснащение лабораторий входят:
- 3D-принтер Wanhao Duplicator 6;
- лазерный станок MC Laser 3020;
- шлемы виртуальной реальности VIVE Focus Ples;
- цифровые лаборатории RELEON по биологии, химии и физике;
- программируемые конструкторы по робототехнике Applied Robotics,
- «Арти 3000. Кодируй и рисуй», Robot Mous Code&Go;
- квадрокоптеры Robomaser tello talent.
В лабораторной студии производства медиаконтента размещена образовательная студия Logo Vision LV, включающая в себя кафедру преподавателя со встроенным сервером обработки и хранения данных, NDI-камеру с системой удаленного управления, внешний аудиоинтерфейс Behringer, световые приборы со стойками и тканевые фоны хромакей зеленого и черного цветов.
Оборудование центра информатизации образования позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, подключая к образовательному процессу удаленных пользователей в режиме видео-конференц-связи. Оснащение учебных аудиторий включает в себя персональные компьютеры с операционными системами Windows и AstraLinux, офисными приложениями, специальными приложениями для работы с компьютерной графикой, видео, звуком, средствами программирования.
Сведения о наличии оборудованных библиотек
На базе центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников функционирует медиацентр и читальный зал общей площадью 102 кв. м. Медиацентр — это организационное пространство для индивидуальной и групповой работы с электронными и сетевыми ресурсами, оснащенное фондом информационных ресурсов, компьютерной сетью, выходом в Интернет и проектором.
В читальном зале имеется возможность воспользоваться электронной библиотекой художественной литературы «ЛитРес: Школа» (более 7 000 изданий) и электронной библиотекой методической литературы для педагогов «ЛитРес: ПК» (более 24 000 изданий). Кроме того, в читальном зале имеется доступ к Национальной электронной библиотеке (НЭБ), включающей в себя боле 5 000 000 изданий. Библиотечный фонд печатных изданий Института составляет более 13 000 наименований, из них более 5 000 изданий в жанре методической литературы различной направленности и более 500 изданий по психологии.
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
В Калининградском областном институте развития образования оборудованные объекты спорта отсутствуют.
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
В Калининградском областном институте развития образования имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия и методические пособия и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, стенгазеты и т. п.);
- демонстрационные (стенды с журналами) и т. д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Оборудование Института позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, подключая к образовательному процессу удаленных пользователей в режиме видеоконференцсвязи, а также реализовывать дистанционное обучение по методике асинхронного взаимодействия. Все рабочие места слушателей и сотрудников Института имеют подключение к корпоративной сети. Используемое программное обеспечение в полной мере соответствует принятой политике лицензирования в данной области. Сегменты инфраструктуры, участвующие в обработке персональных данных субъектов, полностью защищены средствами криптографической защиты, аттестованы в рамках действующего законодательства.
Общие показатели технической обеспеченности представлены в таблице.
Объекты инфраструктуры | Показатель |
Общее количество компьютеров | 270 |
из них: | |
— персональные компьютеры | 70 |
— ноутбуки | 180 |
— планшетные компьютеры | 20 |
Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе | 170 |
Количество рабочих мест сотрудников | 100 |
из них: | |
— оснащенных принтерами (включая сетевые решения) | 100 |
— оснащенных сканерами (включая сетевые решения) | 40 |
— оснащенных микрофонами и аудиосистемами (включая наушники и гарнитуру) | 200 |
Количество учебных классов | 19 |
из них: | |
— оснащенных компьютерным оборудованием для работы слушателей | 7 |
— оснащенных интерактивным оборудованием | 8 |
— оснащенных проекционным оборудованием (без интерактивного компонента) | 13 |
Сетевая инфраструктура | |
Ширина канала связи: | |
— Центр информатизации образования (ул. Подполковника Половца, 2) | 300 Мбит/с |
— Отдел детского творчества и дополнительного образования, центр профессионального мастерства (ул. Пушкина, 10) | 100 Мбит/с |
— Главный корпус (ул. Томская, 19) | 100 Мбит/с |
Количество локальных сетей | 4 |
Используемые технологии подключения к сети | Опт. волокно |
Доля рабочих мест, имеющих подключение к сети интернет | 100% |
Серверное оборудование | |
Количество серверов | 16 |
Общий объем дискового пространства | 100 ТБ |
Используемое программное обеспечение (количество лицензий) | |
Операционные системы | 550 |
Офисные программы | 550 |
Доступ к ресурсам к сети Интернет предоставляется нашим слушателям во всех учебных кабинетах и информационных центрах Института (стационарные рабочие станции в кабинетах информационных технологий, мобильные устройства в других аудиториях).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В институте создана вся необходимая инфраструктура для реализации процесса повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий:
- сервер дистанционного обучения общей мощностью, рассчитанной на 100 000 одновременно работающих слушателей, https://2020.baltinform.ru, на сервере реализуются программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, размещено более 70 дистанционных курсов, общее количество слушателей в 2022 году превысило 9000 человек;
- для организации видеоконференций используются 2 системы: Сферум и трансляции VK. Указанные программные решения используется для проведения вебинаров, конференций и трансляций;
- используются образовательные каналы на видеохостингах: Лаборатория педагогического проектирования КОИРО на rutube.ru, видеохостинг лектория центра информатизации образования https://lectorium.baltinform.ru/
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Очное обучение для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможно в Центре информатизации образования на ул. Подполковника Половца, 2, где созданы необходимые условия и доступная среда.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные аудитории Калининградского областного института развития образования, в которых проводятся занятия, оснащены компьютерной техникой, мультимедийной системой, интерактивными досками, специальным методическим материалом, включая видеоматериалы.
Порядка 95 % программ планового повышения квалификации (в соответствии с государственным заданием) с 2020 года реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, то для организации обучения слушателей с ОВЗ и инвалидностью не требуется очного присутствия слушателей.
Официальный сайт института имеет версию для слабовидящих.
Фотоизображения некоторых аудиторий главного корпуса (ул. Томская, 19)
Фотоизображения некоторых аудиторий Центра информатизации образования (ул. Половца, 2)
Фотоизображения некоторых аудиторий Центра духовно-нравственного образования и воспитания, «Дома учителя» (ул. Пушкина, 10)
Светлана Сергеевна Трусенёва
министр образования Калининградской области
Лично для меня с Институтом связаны главные вехи жизни в системе образования. Очень хорошо помню первый год работы директором школы. В 2007 году именно в стенах Института познакомился с проектом модернизации образования, задавал наивные вопросы о роли сельской школы в развитии региона, впервые услышал привычные теперь аббревиатуры «НСОТ», «СОКО», «КМПО», «ПНПО». Вместе с ректором Лилией Алексеевной продумывали до мелочей среду нашей школы в годы ее строительства. Благодаря участию Института в федеральных проектах, о нашем опыте узнали сотни учителей во многих регионах России, в Литве, Польше, Эстонии, Латвии, Германии.
Алексей Викторович Голубицкий
директор МБОУ СОШ «Школа будущего» пос. Б. Исаково
История КОИРО – история создания неповторимого облика системы образования Калининградской области. Судьбой института всегда были его специалисты, опережавшие время. Вера в Учителя, способность вести за собой и сегодня отличают стиль работы института. Команда КОИРО открыла Калининградскую область для регионов России: стажировочные площадки, форумы молодых педагогов, новый формат сотрудничества с пилотными школами во многом стали основой стремительного развития кадрового потенциала российского образования. Поздравляем сотрудников и ветеранов КОИРО с юбилеем! Ваша миссия открывать новое и вдохновлять на служение профессии прекрасна!
Татьяна Павловна Мишуровская
директор гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда
Что такое КОИРО? Креатив, Основа, Инновации, Ресурс, развитие Образование, общность и общество… Это своеобразный бренд Калининградской области, потому что Институт всегда на шаг впереди. История Института символично вплетена в историю нашей области. Они почти ровесники. Семь десятков лет, ежедневно, Институт решает непростые задачи, которые перед системой образования ставят государство, общество, личность, и решает их успешно. Будь то ФГОСы, ЕГЭ, ОГЭ, информатизация, приоритетные направления развития образования – лингвистика или физмат, разработка различных заявок на конкурсные отборы, реализация многочисленных проектов… Благодаря профессионализму сотрудников Института нам все по плечу.
Маргарита Игоревна Короткевич
первый заместитель министра образования Калининградской области
Имел удовольствие работать в Институте около трёх лет на кафедре гуманитарных дисциплин. Могу однозначно утверждать, что более интересного места для реализации педагогических инноваций найти сложно. В работе Института присутствует огромный пласт творчества. Целый веер задач по апробации моделей, акккумуляции опыта, взаимодействию с другими регионами первоначально отрабатывается именно сотрудниками КОИРО и только потом идет по школам. Могу только порадоваться, что эти события и проекты и сейчас делают область привлекательной для педагогов всей страны, а мне посчастливилось быть частью этих начинаний и реализовывать их в новой уникальной для нашего региона школе города Полесска
Сергей Александрович Головачев
директор МАОУ СОШ г. Полесска
Мне посчастливилось сотрудничать с Институтом много лет подряд и в различном качестве: от участия в проведении аудиторных занятий для учителей на курсах повышения квалификации до ежедневной работы в коллективе. Самые запоминающиеся моменты лично для меня связаны с участием в организации летних и зимних выездных мероприятий для молодых педагогов. Погружение в атмосферу творчества, общения, саморазвития вместе с юными учителями очень вдохновляет. Это настоящий ресурс для собственного профессионального роста и оптимизма! В связи с деятельностью Института – интенсивной, непрерывной, очень разнообразной – мне вспоминается девиз «Наутилуса» капитана Немо «Mobilis in mobili», то есть «Движущийся в движимом».
Мария Ивановна Кохановская
заместитель директора МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда