С 10 по 12 апреля образовательные площадки региона встретят более 50 руководителей и представителей организаций дополнительного профессионального образования педагогов* из 36 субъектов Российской Федерации.
Инициатором и главным организатором стажировки выступает унитарная некоммерческая организация «Академия Минпросвещения России». Калининградская область была выбрана в качестве площадки обучения ввиду наличия богатого опыта воспитательной работы, которым регион готов поделиться со всей страной.
Основной темой обучения станут вопросы организации и сопровождения воспитания в образовательных организациях Калининградской области. Трёхдневная программа включает в себя разнообразные форматы профессионального общения: от лекций до образовательных экскурсий на площадки школ и партнерских организаций.
Открытие состоится 10 апреля в театре эстрады «Янтарь-Холл». Гостей ждут стендовые доклады с презентацией лучших практик региональной системы образования, таких как: Балтийский клуб менторов, региональный проект «Ценностный ориентир», «Школьные музеи», пресс-службы центров «Точка роста» и др.
Центральным событием первого дня станет пленарная дискуссия с участием министра образования Светланы Трусенёвой, начальника управления развития дополнительного профессионального образования Академии Минпросвещения России Татьяны Расташанской, а также руководителей образовательных организаций области.
На второй день стажировки запланировано знакомство с деятельностью Калининградского областного института развития образования и ЦНППМ, в том числе встреча на базе вновь открытого после ремонта пространства Дома учителя.
Организаторами предусмотрена работа по отдельным программам стажировочных площадок, включая экскурсии с возможностью выбора образовательной организации для посещения:
- ГАУ КО ОО «Школа-интернат лицей-интернат» — базовая школа Российской академии наук, реализующая спектр программ социо-гуманитарного и биомедицинского направлений, школа с научными генетическими, клеточными, химическими, IT лабораториями.
- МАОУ СОШ № 58 — школа-новостройка, интересная своими средовыми решениями;
- Православная гимназия г. Калининграда — частная образовательная организация, реализующая программы духовно-нравственного воспитания при сотрудничестве с Калининградской епархией РПЦ;
- МАОУ СОШ № 28 — типовая районная школа, которая обладает широким опытом гражданско-патриотического и инклюзивного образования.
В заключительный день обучения коллегам представят опыт региона по выстраиванию системы социального партнерства с Национальным парком «Куршская коса», Физкультурно-оздоровительным комплексом «АВТОТОР-Арена» и Центром развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта.
Итоги трёхдневного погружения в образовательную экосистему Калининградской области будут подведены 12 апреля на базе филиала ЦМШ — АИИ «Балтийский», постоянного партнёра Министерства образования Калининградской области.
*Институтов развития образования, Институтов повышения квалификации, Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Справочно:
«Академия Минпросвещения России» — унитарная некоммерческая организация, созданная для осуществления образовательных, научных и иных функций некоммерческого характера. Академия является подведомственным учреждением Министерства просвещения Российской Федерации и ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование». В функции академии входят мониторинг реализации нацпроекта «Образование», оценка достоверности, актуальности и полноты информации о достижении целевых показателей.
Все образовательные программы Академии составляются с учетом актуальных запросов от самих участников. Так, содержательными линиями стажировки станут:
- научно-методическое и информационное сопровождение учителя в области воспитания обучающихся;
- воспитание в условиях цифровизации образования;
- трансформация и развитие воспитательных систем школ;
- роль музейной педагогики и театрализованной деятельности в воспитании подрастающего поколения;
- традиции и инновации института классного руководства;
- новые средовые решении в развитии личного потенциала детей;
- социальное партнерство для достижения целей воспитания обучающихся;
- роль советников директора по воспитанию для выстраивания взаимодействия с детскими общественными объединениями;
- профессиональные сообщества и выстраивание системы наставничества;
- обеспечение возможностей для самореализации и развития талантов через функционирование ключевых сущностей национального проекта «Образование»;
- школьное самоуправление как элемент воспитательной системы, в т. ч. в системе Российского движения детей и молодежи «Движение первых»;
- форматы эффективного взаимодействия семьи и школы.
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023