«Точки роста» в 2022 году появятся еще в 20 школах региона
26.01.2022
Переход школ области на обновленные ФГОС
29.01.2022

«Vamos a ver a este triángulo…» – однажды на уроке геометрии в школе № 28 г. Калининграда учитель начал объяснять задачу на испанском языке! А затем зазвучал английский и немецкий – ребята подхватили идею педагога! Так неординарно было решено вывести ребят из зоны комфорта накануне экзаменов…

Это небольшая история об учителе математики Евгении Удовиченко, который всегда думает, как немножко подсластить математику и сделать ее «прикольной». О педагоге, преобразующем жизнь. О настоящем технаре, который видит математику в музыке, живописи, кулинарии.

Чтобы современные школьники услышали, поняли учителя, поверили ему и захотели вместе двигаться дальше, педагогу недостаточно просто знать свой предмет. А что еще нужно?

Добрые глаза, любовь к детям и потрясающая жажда жизни. Он играет на саксофоне, пишет картины, шьет, увлекается кулинарией, играет в «Что? Где? Когда?» Как-то после большого путешествия на Кубу, начал изучать испанский язык и даже преподавал его начальный уровень… И всё ему удается! Евгений Валерьевич, улыбаясь, надевает защитную маску, которую сшил своими руками: «Лучше попробовать и пожалеть, чем пожалеть, что никогда не попробовал. Если мне что-то нравится, то это точно получится».

Он окончил с серебряной медалью Гимназию № 32. И, кстати, был победителем областной олимпиады по математике. Поступил без экзаменов в Московский физико-технический институт на физтех. Но осознанное решение стать учителем пришло к Евгению Удовиченко 2,5 года назад. Ему было уже 36 лет! За плечами годы репетиторства. Не скучные будни. Только желание пойти в школу не отпускало. «Мне всегда хотелось рассказывать математику», – улыбается он. И вспоминает как обрадовалась такому решению его учительница. Поздний вход в профессию выпускника стал для нее сюрпризом. «Она смотрела мои онлайн уроки, давала советы. Как здорово, что есть преемственность учителей!», – снова улыбается он.

Сегодня нагрузка у Евгения Удовиченко 34 часа в неделю. На вопрос, хотел бы он что-то изменить в условиях своей работы, без сомнения отвечает:

– Нет. А зачем? В нашей школе дружественная среда для детей, хорошая атмосфера. Созданы все условия. А мне как математику главное, чтобы был мел, доска и заинтересованные дети. Только хотелось бы меньше дистанционных занятий, но это реалии нашего времени, от которых никуда не деться.

На уроках Евгений Валерьевич старается придумывать задачи с жизненными сюжетами, не выскакивая за пределы программы. И, делая такие связки, ему удается показать математику другой:

– Детям нравится анализировать, планировать свою жизнь, оценивать риски сценариев, чтобы принимать более взвешенные и обдуманные решения. Математика в этом очень помогает.

О ГУМАНИТАРИЯХ И ТЕХНАРЯХ

Для этого педагога нет деления учеников на гуманитариев и технарей. Есть те, кому математика дается проще и те, кому сложнее.

– Это вопрос заинтересованности, – уверен он. – Всегда можно заинтересовать! Как-то связать предмет с гуманитарным началом. Например, я начал заниматься музыкой и понял, как математика и музыка сильно связаны. Хотя, казалось бы, что музыка – это исключительно творческое направление. Но математика ее насквозь пронизывает! Поэтому нельзя отделять одно от другого. Можно предложить жизненную гуманитарную задачу, которая решается математически.

А еще, если совсем чуть-чуть не хватает ученику до более высокой оценки в четверти, но Евгений Валерьевич уверен, что тот действительно достоин ее, просто что-то пошло не так… – учитель предлагает выполнить творческое задание: нарисовать картинку или комикс с математическим сюжетом за дополнительный балл.

Некоторые интересные работы вы можете увидеть среди фотографий поста.

Перебирая стопку рисунков, педагог с радостью рассказывает, какие идеи реализовали его ученики благодаря этому решению: «Так ребенок может творчески выплеснуть свои идеи, связанные с математикой. Я очень стараюсь свой предмет подать не сухо, где только формулы какие-то… а чтобы это было интересно».

О ГАДЖЕТАХ

К гаджетам педагог тоже относится спокойно. В телефоне можно не только играть, но решать задачи, уверен он:

– Если с помощью гаджета школьник нашел какую-то информацию и списал – это не очень хорошо, хотя и это навык работы с информацией. Но я стараюсь делать такие задачи, чтобы не было возможности найти ответ, а если и можно, то нужно приложить усилия и вложить в решение частичку себя. Поэтому я стараюсь давать меньше стандартных заданий из учебников, ответ на которые любой может списать в интернете.

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

В школьном коридоре на полках за стеклом – кубки с изображением совы. Когда-то в студенческие годы Евгений Валерьевич увлекался интеллектуальными играми. Много ездил по стране. Его студенческая команда участвовала в Открытом Кубке Мира и многих других турнирах. (На скане старого фото – он стоит вместе с Александром Друзём и Максимом Поташёвым). И вот теперь, когда он пришел в школу – предложил развивать это направление и среди учеников. Администрация эту идею сразу поддержала – теперь в школе 4 раза в год проходят интеллектуальные игры. И первые кубки уже стоят за стеклянной дверью.

А в прошлом году Евгений Удовиченко начал играть на саксофоне и даже успел принять участие в совместном онлайн-исполнении музыкального произведения – начинающие музыканты из разных стран играли на саксофоне всемирно известную композицию «Heat the road, Jack!»

Обязательно посмотрите!