Плановое повышение квалификации в 2022 году
18.01.2022
Главное, чтобы был мел, доска и заинтересованные дети
27.01.2022

Черняховск. СОШ № 3. Для учеников этой школы предыдущий учебный год был особенным – здесь открылся центр «Точка роста». Проект позволил ребятам не просто шагнуть, а совершить прыжок в мир новейших технологий. По словам директора, это стало новой эпохой в жизни школы.

25 января, именно здесь встретились представители образовательных учреждений области, которым в этом году предстоит пройти тот же путь. «Точка роста» появится еще в 20 школах нашего региона.

О том, как проект улучшает школьное образование и изменяет привычные нам с классной парты предметы, об оснащении центров и подробно о пути их создания говорили на методическом семинаре по созданию и организации деятельности Центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в 2022 году.

Цифровые лаборатории по физике, химии, физиологии, экологии, наборы для основного государственного экзамена по химии и физике – сегодня все это можно было увидеть и буквально потрогать будущим руководителям «Точек роста».

Гостям показали оснащение центра и провели мастер-классы:
– Образовательная робототехника в контексте изучения общеобразовательных предметов и внеурочной деятельности;
– Экспериментальная деятельность на уроках физики: возможности цифрового оборудования;
– Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности по химии и биологии: возможности цифровой лаборатории Releon.

Лилия Зорькина, ректор КОИРО, и Юлия Скабицкая, проректор по развитию, рассказали поэтапно о том, к чему предстоит готовиться школам: от проектирования пространства и повышения квалификации педагогов до подготовки локальных нормативных документов.

По словам директора черняховской школы Ларисы Яснопольской, волнений и тревог перед открытием центра у них была масса, но поддержку со стороны института развития образования школа получала по любому вопросу. И результат оказался удивительным: – Это совершено новое, современное и близкое к детям, – рассказывает Лариса Петровна. – И когда они видят, что школа на одной волне с ними и предлагает им цифровые лаборатории, и не просто как увлечение, а как обучение – дети это принимают и становятся соучастниками процесса! Сегодня центр стал неким ядром всего того, что происходит в школе. Дети интересуются всем, что там происходит!