1 | Окружающий мир «Строение тела человека» 2 класс | Смотреть | В открытом уроке принимали участие учителя 3-х предметов. Урок направлен на закрепление темы «Строение тела человека» по окружающему миру во 2 классе. В процессе работы в малых группах ребята подготовили и представили плакаты по теме урока. | Зайцева Татьяна Александровна, Соколова Ксения Юрьевна, Чёрная Анастасия Васильевна | МБОУ “Южная СОШ” |
2 | Математика «Деление на 3» 2 класс | Смотреть | На уроке ученики открывают новое знание, устанавливают взаимосвязь умножения и деления, создают «шпаргалку» по теме урока. Работая в парах, группах, проверяют качество своей «шпаргалки» и обучают своих одноклассников, активно используя коммуникацию, сотрудничество, креативное и критическое мышление. | Войницкая Татьяна Николаевна | МБОУ “Храбровская СОШ” |
3 | Воспитательное внеклассное мероприятие «Дорогами победы» 2 класс | Смотреть | Это итоговое мероприятие большого проекта «Помним их поименно», начатого классом в апреле. Учащиеся слушали и читали с последующим обсуждением в группе отрывки из книги «Мое блокадное детство», каждый смог высказать свое мнение, поделиться впечатлениями, собирали посылку на фронт, писали коллективное письмо, опять же в команде. Творческая часть занятия была посвящена изготовлению совместного альбома памяти. Далее команды презентовали свои работы и рассказывали о совместной деятельности: что удалось, что не удалось; соблюдались ли правила работы в команде, как умели слушать и слышать друг друга, как работали на общий результат. | Кочкина Татьяна Владимировна | МАОУ гимназия №32 город Калининград |
4 | Русский язык «Разгадываем загадки многозначных слов» 2 класс | Смотреть | На уроке ученики расширяют представления о способах поиска (в справочных источниках), анализа, передачи и интерпретации информации. Новизна представленных материалов в их интегративном подходе, что дает возможность обучающимся применить существующие знания и, столкнувшись с затруднениями, определить пробелы в знаниях. Второклассник обогащает свой словарный запас, расширяет опыт работы со словарем, развивает опыт создания собственных текстов в ситуации групповой работы. Организация работы на уроке осуществляется в группах. В ходе урока создаются условия для развития коммуникативных учебных действий. Критическое мышление проявляется при поиске оснований, по которым различаются значения, и оценке группами аргументов друг друга. Планируемые результаты урока заключаются в умении выявлять слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор), выражать собственное мнение и аргументировать его. | Стрюкова Елена Николаевна | МБОУ гимназия г. Гурьевска |
5 | Русский язык «Текст-описание» 2 класс | Смотреть | Тип урока: урок обобщения и повторения пройденного материала Цель: обобщить и систематизировать знания и умения определять вид текста по его признакам, составлять текст описание по картинке. На данном уроке были использованы обучающие структуры, направленные на развитие критического и креативного мышления, коммуникацию, сотрудничество: ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) – «запишите мысли» – обучающая структура, в которой участники проговаривают придуманное по данной теме слово, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) – «крестики-нолики» – обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду. КОНЭРС (Corners) – «углы» – обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам для обмена мнениями/идеями в зависимости от выбранного ими варианта ответа. СИ-ФИНК-УАНДЭ (See-think-Wonder) – «посмотри – подумай – задумайся» – мыслительный прием, в котором ученики в команде отвечают на вопросы с целью развития навыков наблюдения и описания наблюдаемого. Для организации управления классом использовался – МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Мat) –Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах. | Дышева Елена Александровна | МБОУ лицей №1 города Балтийска |
6 | Окружающий мир «Путеводитель по Калининграду» 3 класс | Смотреть | В первой части урока происходит закрепление базовых знаний по пройденным темам с акцентом на знания достопримечательностей разных стран. Далее организована работа с самостоятельным поиском информации (изготовление путеводителя по конкретной достопримечательности Калининграда), выступления каждой группы. Все мини-проекты групп складываются в единый путеводитель по Калининграду для гостей нашего города. В центре задачи лежит изготовление мини-проекта. Организация работы на уроке осуществляется в группах, где учащиеся самостоятельно формируют подзадачи. Обеспечивается ориентир на самостоятельный поиск информации, самостоятельную работу. Выполнение заданий предполагает творческий подход. Помимо целостного представления об истории нашего края, третьеклассники получили возможность совершенствования метапредметных умений (анализ текста, перевод текста в географический образ, работа в команде, презентация работы), а также испытать личностное, эмоционально окрашенные впечатления. | Назарова Евгения Павловна | МАОУ СОШ № 28 |
7 | Финансовая грамотность «Финансовый театр» 3 класс | Смотреть | Данное занятие закладывает у обучающихся основы финансовой грамотности. Ранняя ориентация в мире финансов и экономики позволит сформировать грамотное отношение к доходам и расходам в будущем. Значимость урока заключается в том, что ребенок сам определяет возможности практического применения своих знаний. Учащиеся становятся более уверенными в мире финансовых потоков. Организация работы на уроке осуществляется в группах. Используется «квадрат эмоций», инсценировка, перенос новых знаний в новую ситуацию. Данные инструменты и приёмы позволяют создавать динамичную обстановку на уроке, способствуя достижению планируемых результатов. Учащиеся обобщат знания о финансовых понятиях, получат возможность совершенствовать метапредметные умения (работа в команде, анализ текста, презентация работы группы), а также смогут прогнозировать развитие финансовой ситуации. | Шкиль Оксана Сергеевна | МБОУ гимназия г. Гурьевска |
8 | @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { line-height: 115%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; background: transparent } a:link { color: #0000ff; text-decoration: underline } Окружающий мир «Великая война и Великая Победа» 4 класс | Смотреть I часть Смотреть II часть | Данный урок посвящен историческим событиям Великой Отечественной войны. Каждый ребенок подготовил рассказ о ветеране ВОВ, который представил в группе. Урок был разделен на 2 потока, поэтому состоит из 2-х частей. На уроке выстраивается командная работа, используется сингапурская технология «До и После», презентация групповой работы, квадрат эмоций. | Некрасова Людмила Михайловна | МБОУ “Храбровская СОШ” |
9 | ОРКСЭ модуль “Светская этика” «Иди дорогою добра» 4 класс | Смотреть | Духовно-нравственные ценности играют важнейшую роль в жизни человека и общества. Они определяют отношение человека к различным явлениям, мотивируют его деятельность. В курсе светской этики данный урок является последним (30), носит обобщающий характер. Учащиеся повторяют основные понятия, подводят итоги всего курса. На уроке используются приемы, направленные на развитие критического мышления, коммуникации и креативности (конэрс, кластер, Фо бокс синектис и др.) | Балышева Ксения Иосифовна | МБОУ СОШ № 5 г. Светлый |
10 | Биология Презентация модуля “Юный эколог” 6 класс | Смотреть | Итоговое занятие нацелено на креативное представление шестиклассниками самых интересных тайн природы, о которых они узнали на модуле в течение двух четвертей. Интриги добавляет система оценивания их выступлений приглашенными 4-классниками, которые отдают свой голос запомнившейся группе выступающих, объясняя свой выбор. В свою очередь, четвероклассники знакомятся с атмосферой основной школы, что смягчает их будущую адаптацию к обучению в основном звене. Развитию креативности способствовал самостоятельный выбор шестиклассниками темы выступлений и поиск интересных фактов по ней, умение перестраивать свою деятельность в изменяющихся условиях. Развитию коммуникации способствовала необходимость вступать в беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выбор эффективных средств коммуникации. Развитию кооперации способствовали самостоятельное разделение шестиклассников для работы в команде, умение договариваться и готовность помочь, ответственное выполнение своей части работы для достижения результата. Развитию критического мышления способствовали самостоятельное планирование выступления и отбор эффективных технологий. | Самошко Нийоле Антанасовна | МБОУ Храбровская СОШ |
11 | Математика «Нестандартные способы решения квадратных уравнений» 8 класс | Смотреть | В рамках этого урока учащиеся получат новые знания, познакомившись с нестандартными способами решения квадратных уравнений, расширят свои представления о различных способах решения, выбрав для себя наиболее удобный и эффективный, узнают историю развития квадратных уравнений, выясняют значение и роль квадратных уравнений в школьном курсе математике. Организация работы на уроке осуществляется в малых группах по 3 человека, ребята получат на выбор кейс с заданиями, в ходе выполнения которого изучат один из новых способов решения квадратных уравнений, составят алгоритм на листе формата А3 и, почувствовав себя участниками научной конференции, получат возможность рассказать о своем способе решения квадратных уравнений, с которым работали, продемонстрировать решение примера. Креативное мышление проявляется в генерировании идей по созданию творческих плакатов, а также в разработке дизайна самого алгоритма. Критическое мышление – в ходе обсуждения и использования в своей работе идей, выдвинутых другими участниками группы. Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения новыми способами; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; развивать навыки делового общения, работы с информацией, выступать публично. Используемые техники: работа в группах, кулак и ладонь, синквейн, квадрат настроения. | Кпеникова Ольга Николаевна | МБОУ СОШ с. Каменское Елецкого муниципального района Липецкой области |
| | | | | |
| | | | | |