Савицкая Татьяна Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
- Специалитет по специальности «Филилогия. Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы».
Профессиональная переподготовка:
- 2018, Организация менеджмента в ОО
Повышение квалификации:
- 2021, 36 ч. Региональная системанаучно-методического сопровождения обновленных ФГОС
- 2021, 36 ч. Региональная система введения обновленных ФГОС Русский язык и литература
- 2021, 72 ч. Подготовка экспетртов для работы в рег. комиссии при проведении ГИА Русский язык
- 2022, 36 ч. Подготовка экспетртов для работы в рег. комиссии при проведении ГИА Русский язык
- 2022, 36 ч. «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
- 2023, 60 ч. «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
- 2023, 18 ч. «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО «Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта»
- 2023, 24 ч. «Анализ и интерпретация результатов оценочных процедур», ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
- 2024 36 ч. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа ООО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
- 2024 72 ч. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа СОО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
Продолжительность опыта работы в профессиональной сфере: 27 лет
Публикации:
- Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Тюкавкина Л. Ю., Савицкая Т. А. Использование приемов смыслового чтения в рамках современного урока // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 84-95. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo109/.
- Сытина А. В., Савицкая Т. А. Особенности внедрения регионального компонента на уроках литературы в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 77-84. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/30sent2024/kvo307/.
- Савицкая Т. А. Задания орфографического блока ЕГЭ по русскому языку. Трудности и пути решения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2025. — № 3 (27) / сентябрь. — С. 146–154. — URL: https://koirojournal.ru/
realises/g2025/30sent2025/ kvo313/.
Область научных и профессиональных интересов: современные тенденции преподавания русского языка и литературы, морально-этические нормы современного мира.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений) в соответствии с установленными критериями»
- «Развитие культуры чтения и культуры речи на уроках русского языка и литературы в условиях формирования российской идентичности у обучающихся»
- «Формирование согласованного оценивания экзаменационных работ участников ЕГЭ» («Русский язык»)
- «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (русский язык)
- «Применение ФГИС «Моя школа» в образовательном процессе»
Программы профессиональной переподготовки
- «Методика преподавания русского языка в 5-6 классах»
Савицкая Татьяна Александровна
Методист, направление – русский язык
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Специалитет по...
Дронь Елена Николаевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
- Специалитет по специальности «Филология. Русский язык и литература», квалификация «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы»
Повышение квалификации:
- 2022, 56ч. «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
- 2022, 36ч.«Реализация требований ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования»
- 2022, 24ч. «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования»
- 2022, 72ч. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Русский язык», ФГБНУ ФИПИ, г. Москва
- 2023, 36ч. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык», ФГБНУ ФИПИ, г. Москва
- 2023, 24 ч. «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования»
- 2023, 24 ч. «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУ КО ДПО «Институт развития образования»
- 2023, 24 ч. Организация деятельности региональных методистов
- 2023, 18 ч. «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО «Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта»
- 2023 Анализ и интерпретация оценочных процедур
- 2023 Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык»
- 2023 Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Русский язык»
- 2023 Организация деятельности региональных методистов в субъекте Российской Федерации
- 2024 Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки
- 2024 Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов при работе в региональной экспертной комиссии по программам среднего общего образования
- 2024 Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык»
- 2025 Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык»
Продолжительность опыта работы в профессиональной сфере: 27 лет
Публикации:
- Дронь Е. Н. Формирование ценностного отношения к Слову на уроках словесности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 109-116. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo110/.
Область профессиональных и научных интересов: совершенствование методики преподавания русского языка и литературы, самообразование.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Формирование согласованного оценивания экзаменационных работ участников ОГЭ (Русский язык)»
- «Критериальное оценивание итоговых сочинений(изложений)»
- «Подгоотовка собеседников и экспертов на итоговом собеседовании»
Дронь Елена Николаевна
Методист, направление – русский язык
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Специалитет по...
Абашева Виктория Раифовна
Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
- Филолог. Преподаватель русского языка и литературы
Повышение квалификации:
- 2020, 18 ч. «Подготовка экспертов для работы в территориальной предметной проведении государственной итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку (итоговое собеседование по русскому языку)»
- 2020, 48 ч. «Современные тенденции методики преподавания русского языка и литературы»
- 2021, 18 ч. «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования» (по русскому языку)
- 2022, 18 ч. «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
- 2022, 56 ч. «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности»
- 2022, научно-методический семинар «Современные практики чтения: взгляд учителя»
- 2023, 15 ч. «Подготовка школьников к конкурсам и олимпиадам по лингвистике»
- 2023, 36 ч. «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
- 2023, 18 ч. «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». (русский язык)
- 2024, 18 ч. «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
- 2025, 28 ч. «Формирование согласованного оценивания экзаменационных работ участников ОГЭ» («Русский язык»).
Абашева Виктория Раифовна
Методист, направление – литература
Уровень образования: высшее Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Филолог. Преподаватель...
Методические пособия и рекомендации
- Особенности преподавания русского языка в классах с полиэтническим составом
- Преподавание учебного предмета «Русский язык» в 5-6 классах в условиях обновления содержания общего образования: методические материалы для педагогов, внедряющих обновленный ФГОС ООО (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»)
- Преподавание учебного предмета «Русский язык» в 10-11 классах в условиях обновления содержания общего образования: методические материалы для педагогов, внедряющих обновленный ФГОС СОО (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»)
- Методические рекомендации по определению подходов к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации, оптимального для социальной, языковой и культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и обеспечению эффективной реализации образовательного процесса в целом, при комплектовании групп, классов в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях
- Методические рекомендации по проведению языковой диагностики обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком, осваивающих основные общеобразовательные программы Российской Федерации (ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы»)
- Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2026 года
- Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов «Литература», «Родная (русская) литература в 2025/2026 году»
- Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов «Русский язык», «Родной (русский) язык в 2025/2026 году»
- Обновленные спецификации диагностических материалов для проведения тестирования на знание русского языка по каждому классу, с учетом особых требований к порядку проведения тестирования для лиц, указанных в п.11(1) Порядка проведения тестирования сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
Актуальные нормативные документы
- Приказ Минпросвещения РФ №467 от 18.06.2025 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения РФ от 09. 10.2024 №704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
- Федеральная рабочая программа основного общего образования по предмету «Русский язык» (для 5–9 классов образовательных организаций)
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «Русский язык» (для 10–11 классов образовательных организаций)
- Федеральная рабочая программа основного общего образования по предмету «Литература» (для 5–9 классов образовательных организаций);
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «Литература», базовый уровень (для 10–11 классов образовательных организаций);
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «Литература», углублённый уровень (для 10–11 классов образовательных организаций)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
- Изменения в федеральных образовательных программах основного общего образования и среднего общего образования по учебному предмету «Литература» (с 1 сентября 2024 года)
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) РФ № 04-178 от 25.06.2025 «О пересдаче ЕГЭ в дополнительные дни»
- Приказ Минпросвещения РФ № 467 от 18.06.2025 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»
- Протокол совещания с субъектами Российской Федерации от 20.06.2025 «Об изменениях в федеральных основных общеобразовательных программах, вступающих в силу с 1 сентября 2025 г.»
- Письмо Минпросвещения РФ № ОК-1656/03 от 05.06.2025 «Об использовании результатов оценочных процедур»
Полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы
Видеозаписи (вебинары, встречи, конференции)- Вебинар КОИРО на тему: «Результаты ЕГЭ по русскому языку. Изменения в КИМ в 2023 г.»
- Вебинар КОИРО на тему: «Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 2022 г. Часть 1»
- Вебинар КОИРО на тему: «Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 2022 г. Часть 2»
- Вебинар КОИРО на тему: «Результаты ЕГЭ по литературе в 2022 г. Изменения в КИМ в 2023 г.»
- Вебинар КОИРО на тему: «Результаты ОГЭ по литературе в 2022 г. Изменения в КИМ 2023 г.»
- Вебинар КОИРО на тему: «Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2023 г. Перспективная модель ЕГЭ 2024 г.»
- Вебинар КОИРО на тему: «Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 2023 г. Перспективная модель ОГЭ 2024 г.»
- Вебинар КОИРО на тему: «Результаты ЕГЭ по литературе в 2023 г. Планируемые изменения КИМ ЕГЭ по литературе в 2024 г.»
- Вебинар КОИРО на тему: «Результаты ОГЭ по литературе в 2023 г. Планируемые изменения КИМ ОГЭ по литературе в 2024 г.»
- Вебинар Федерального методического центра Академии Минпросвещения России на тему: «Читательская грамотность: как устроен умный текст»
- Вебинар Федерального методического центра Академии Минпросвещения России на тему: «Приемы формирования читательской грамотности при подготовке к итоговому сочинению в 11 классе»
- Вебинар Федерального методического центра Академии Минпросвещения России на тему: «Преподавание русского языка и литературы в условиях обновленного ФГОС СОО»
- Вебинар «Анализ выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку 2024 года. Планируемые изменения КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2025 году» (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)
- Вебинар «Анализ выполнения заданий ЕГЭ по литературе 2024 года. Планируемые изменения КИМ ЕГЭ по литературе в 2025 году» (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)
Полезные интернет-ресурсы
- Конструктор рабочих программ
- Портал ЦОС «Моя школа»
- Единое содержание общего образования
- Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
- Всероссийская олимпиада школьников по литературе
- Полезные ресурсы для педагогов (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»)









Работала в институте с 1987 по 2018 годы
Работала до 2007 года
Доцент кафедры гуманитарных дисциплин
Методист, направление – математика
Начальник организационно-правового управления
Уровень образования: высшее.












Минпросвещения России совместно с Минцифры России и АНО ВО «Университет Иннополис» реализуют мероприятия по предоставлению онлайн-доступа к цифровым образовательным ресурсам и сервисам за счет бюджетных средств в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» для общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования (далее — проект).
Одним из сервисов платформы «Цифровая образовательная среда» является информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (отечественный аналог платформы Zoom), в апробации которой успешно участвовали в 2020 году три общеобразовательных организации региона: МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени Константина Викторовича Покровского, MAOУ «Лицей №10» г. Советска, МАОУ «Гимназия №2 г. Черняховска».



















