Сытина Александра Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
- Бакалавр по направлению подготовки 45.03.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: зарубежная филология (БФУ им. И Канта, 2017 г.).
- Магистр по направлению подготовки 45.04.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: социально-культурное проектирование в филологической деятельности (БФУ им. И. Канта, 2019 г.).
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с декабря 2021 года.
Повышение квалификации:
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАУ КО ДПО “Институт развития образования”, 30 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2023 г.
- «Анализ и интерпретация результатов оценочных процедур», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 24 часа, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.
- «Система оценки языковой и социально-культурной адаптации иностранных обучающихся в российских школах», ИНПО «Вектор развития» БГПУ им. М. Акмуллы, 108 часов, 2024 г.
Публикации:
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Сытина А. В. Коммуникативная компетентность педагога как основа его профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 29-37. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo303/.
- Сытина А. В., Савицкая Т. А. Особенности внедрения регионального компонента на уроках литературы в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 77-84. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/30sent2024/kvo307/.
Область научных и профессиональных интересов: современные тенденции преподавания русского языка и литературы, развитие культуры чтения и культуры речи обучающихся, проектная деятельность на уроках литературы, речевой этикет в профессиональной деятельности, ораторское искусство педагога.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Применение ФГИС “Моя школа” в образовательном процессе»
- «Проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений) в соответствии с установленными критериями»
- «Развитие культуры чтения и культуры речи на уроках русского языка и литературы в условиях формирования российской идентичности у обучающихся»
- «Разработка обучающих заданий, направленных на формирование читательской грамотности у обучающихся основной и старшей школы»
Савицкая Татьяна Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
Учитель русского языка и литературы по специальности “Филология” (Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, 2002 г.).
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с октября 2021 года.
Повышение квалификации:
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
- «Анализ и интерпретация результатов оценочных процедур», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 24 часа, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа ООО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа СОО» по предмету «Русский язык», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2024 г.
Публикации:
- Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Тюкавкина Л. Ю., Савицкая Т. А. Использование приемов смыслового чтения в рамках современного урока // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 84-95. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo109/.
- Сытина А. В., Савицкая Т. А. Особенности внедрения регионального компонента на уроках литературы в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 77-84. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/30sent2024/kvo307/.
Область научных и профессиональных интересов: современные тенденции преподавания русского языка и литературы, морально-этические нормы современного мира.
Методические пособия и рекомендации
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году в Калининградской области. Методический анализ результатов ЕГЭ по учебному предмету «Русский язык»
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году в Калининградской области. Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «Русский язык»
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году в Калининградской области. Методический анализ результатов ЕГЭ по учебному предмету «Литература»
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году в Калининградской области. Методический анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «Литература»
- Методические рекомендации ФИПИ для учителей русского языка, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года
- Методические рекомендации ФИПИ для учителей литературы, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года
- Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классе
- Особенности преподавания русского языка в классах с полиэтническим составом
- Преподавание учебного предмета «Русский язык» в 5-6 классах в условиях обновления содержания общего образования: методические материалы для педагогов, внедряющих обновленный ФГОС ООО (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»)
- Преподавание учебного предмета «Русский язык» в 10-11 классах в условиях обновления содержания общего образования: методические материалы для педагогов, внедряющих обновленный ФГОС СОО (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»)
- Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов «Русский язык», «Родной (русский) язык» в 2024/2025 учебном году (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»)
- Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов «Литература», «Родная (русская) литература» в 2024/2025 учебном году (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»)
- Методические рекомендации по определению подходов к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации, оптимального для социальной, языковой и культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и обеспечению эффективной реализации образовательного процесса в целом, при комплектовании групп, классов в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях
- Методические рекомендации по проведению языковой диагностики обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком, осваивающих основные общеобразовательные программы Российской Федерации (ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы»)
Актуальные нормативные документы
- Федеральная рабочая программа основного общего образования по предмету «Русский язык» (для 5–9 классов образовательных организаций)
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «Русский язык» (для 10–11 классов образовательных организаций)
- Федеральная рабочая программа основного общего образования по предмету «Литература» (для 5–9 классов образовательных организаций);
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «Литература», базовый уровень (для 10–11 классов образовательных организаций);
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «Литература», углублённый уровень (для 10–11 классов образовательных организаций)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
- Изменения в федеральных образовательных программах основного общего образования и среднего общего образования по учебному предмету «Литература» (с 1 сентября 2024 года)
Полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы
Видеозаписи (вебинары, встречи, конференции)- Вебинар КОИРО на тему: “Результаты ЕГЭ по русскому языку. Изменения в КИМ в 2023 г.”
- Вебинар КОИРО на тему: “Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 2022 г. Часть 1”
- Вебинар КОИРО на тему: “Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 2022 г. Часть 2”
- Вебинар КОИРО на тему: “Результаты ЕГЭ по литературе в 2022 г. Изменения в КИМ в 2023 г.”
- Вебинар КОИРО на тему: “Результаты ОГЭ по литературе в 2022 г. Изменения в КИМ 2023 г.”
- Вебинар КОИРО на тему: “Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2023 г. Перспективная модель ЕГЭ 2024 г.”
- Вебинар КОИРО на тему: “Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 2023 г. Перспективная модель ОГЭ 2024 г.”
- Вебинар КОИРО на тему: “Результаты ЕГЭ по литературе в 2023 г. Планируемые изменения КИМ ЕГЭ по литературе в 2024 г.”
- Вебинар КОИРО на тему: “Результаты ОГЭ по литературе в 2023 г. Планируемые изменения КИМ ОГЭ по литературе в 2024 г.”
- Вебинар Федерального методического центра Академии Минпросвещения России на тему: «Читательская грамотность: как устроен умный текст»
- Вебинар Федерального методического центра Академии Минпросвещения России на тему: “Приемы формирования читательской грамотности при подготовке к итоговому сочинению в 11 классе”
- Вебинар Федерального методического центра Академии Минпросвещения России на тему: «Преподавание русского языка и литературы в условиях обновленного ФГОС СОО»
- Вебинар «Анализ выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку 2024 года. Планируемые изменения КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2025 году» (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)
- Вебинар «Анализ выполнения заданий ЕГЭ по литературе 2024 года. Планируемые изменения КИМ ЕГЭ по литературе в 2025 году» (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)
Полезные интернет-ресурсы
- Конструктор рабочих программ
- Портал ЦОС “Моя школа”
- Единое содержание общего образования
- Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
- Всероссийская олимпиада школьников по литературе
- Полезные ресурсы для педагогов (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»)