Конкурс творческих работ обучающихся образовательных организаций «Хочу быть учителем» проходит с 2022 года и направлен на выявление и поддержку детей и молодежи, проявляющих интерес и способности к педагогической деятельности, повышение престижа педагогической профессии.

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся психолого-педагогических классов (групп) образовательных организаций Калининградской области, студенты педагогических направлений подготовки вузов и педагогических специальностей СПО.

Конкурс проводится по трем номинациям «Эссе», «Лучший пост в социальных сетях», «Авторская поэзия».

2025

Приказ государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»  от 11.08.2025 года № 307-ОД  «О проведении областного конкурса творческих работ обучающихся образовательных организаций «Хочу быть учителем» в 2025 году»

2024

Приказ государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»  от 02.09.2024 года № 395-ОД  «О проведении областного конкурса творческих работ обучающихся образовательных организаций «Хочу быть учителем» в 2024 году»

Итоги Конкурса

2023

Приказ государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» от 06.09.2023 года № 495/1 — ОД «О проведении областного конкурса творческих работ обучающихся образовательных организаций «Хочу быть учителем» в 2023 году»

Итоги Конкурса

Конкурсы видеороликов среди обучающихся образовательных организаций Калининградской области проходят с 2023 года и направлены на формирование духовно-нравственной молодежи, а также выявление, поддержку и поощрение талантливых обучающихся образовательных организаций Калининградской области.

Основными задачами конкурсов являются:

1) создание условий для самовыражения творческой индивидуальности, реализации личностного потенциала обучающихся образовательных организаций Калининградской области;

2) расширение у обучающихся кругозора, развитие наблюдательности, эстетического вкуса, творческого подхода к решению поставленных задач;

3) совершенствование навыков в создании тематических видеороликов, пропаганде позитивно направленной творческой деятельности;

4) стимулирование творческой деятельности обучающихся.

К участию в Конкурсе приглашаются обучающихся образовательных организаций Калининградской области в возрасте от 6 до 18 лет.

Конкурсы проводятся в двух возрастных номинациях:

1) дошкольники и учащиеся 1-6-х классов;

2) учащиеся 7-11-х классов.

С 2021 года по инициативе гимназии № 40 им. Ю. А. Гагарина проводится Турнир, объединяющий педагогов, студентов и школьников, увлечённых своим делом и стремящихся развивать современные подходы в образовании. Его цель — совершенствование профессиональных педагогических компетенций, формирование сообщества инициативных, увлечённых учителей, преданных своей профессии!

С 2024 года Турнир получил региональный статус. Каждый год он посвящается важной исторической или космической дате. Первый Турнир был приурочен к 60-летию полёта Юрия Гагарина. В 2024 году — к 90-летию со дня рождения Гагарина и Алексея Леонова. Турнир 2025 года посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Организаторами Турнира выступают Калининградский областной институт развития образования, гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда и БФУ им. И. Канта при поддержке Министерства образования Калининградской области. Экспертами выступают представители научного, педагогического, родительского и ученического сообществ.

 

 

 

Региональный чемпионат естественно-научного направления «Науке-Да!» проводится с целью формирования интереса у обучающихся к научно-исследовательской деятельности, развития логического, естественно-научного мышления.

Задачи чемпионата:

  • популяризация естественно-научного образования;
  • выявление и сопровождение школьников, проявивших особые результаты в исследовательской деятельности, в том числе с применением цифровых лабораторий;
  • ранняя профориентация по профессиям, связанным с решением актуальных естественно-научных задач;
  • стимулирование интереса школьников к изучению естественных наук;
  • развитие у обучающихся общенаучных компетенций, навыков проведения опыта.

К участию приглашаются команды обучающихся 8-9 классов общеобразовательных организаций в составе 3-х человек.