Харькина Марина Александровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специальный психолог, специальная психология (детская клиническая психология); профессиональная переподготовка по ДПП ПП «Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушениями речи», 504 часа (КОИРО, 2017 г.).
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2020 г.
Публикации: Харькина М. А. Профориентационная работа с молодежью // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 2 (14) / июль. — С. 46-54. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/05jul2022/kvo105/.
Область профессиональных интересов: психофизиологические и нейропсихологические основы обучения, воспитания и развития, профессиональная ориентация.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Коррекционная работа при нарушениях письма и чтения у обучающихся»
- «Организация коррекционно-развивающего занятия в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
- «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста»
- «Профилактика социальных девиаций среди обучающихся»
- «Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной организации»
Программы профессиональной переподготовки:
- «Работа с обучающимися с нарушением речи и коммуникации»
- «Специальное (дефектологическое) образование»
Методические пособия и рекомендации
- Методические рекомендации. Современные аспекты деятельности социального педагога в образовательной организации
- Методические рекомендации. Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации
- Методические рекомендации по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ
- Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций по использованию дополнительного образования как ресурса профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Актуальные нормативные документы
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптивной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75 “Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность”
- Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 “Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в
общеобразовательных организациях” - Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог»
- Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 г.
Полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы
Видеозаписи (семинары, встречи, конференции)- Третье Всероссийское родительское собрание по вопросам дислексии «НАШИ ДЕТИ: ГДЕ УЧИТЬСЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ?», модератор – к.п.н., доцент Института специального образования и психологии МГПУ Величенкова Ольга Александровна
- Корнев Александр Николаевич: “Адаптивная педагогика в коррекции дислексии”
- Всероссийский онлайн-семинар «Адаптивная физическая культура и спорт для людей с РАС: системный подход», видеозапись от 29 ноября 2023
- Видеозаписи консультационного онлайн-марафона для специалистов и родителей, 4-5 апреля 2024 в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме
- Конференция «Аутизм цели вопросы решения», 2021 г.
- ФГБУ Центр защиты прав и интересов детей. Всероссийская конференция. 18 ноября 2020 г.
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Динамика социума и психотравма. пссихотерапия, психогигиена, профилактика»
Полезные интернет-ресурсы