5-9 ноября 2024 года
ОСНОВЫ ОЛИМПИАДНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Заявки для участия в конкурсном отборе принимаются в срок до 10 октября 2024 г. (включительно).
Объем программы – 48 часов
Форма обучения: очно-заочная.
Место обучения: г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 143, Школа-интернат-лицей-интернат.
К участию в программе приглашаются педагоги образовательных организаций Калининградской области, прошедшие конкурсный отбор.
Для участия в конкурсном отборе необходимо:
- В срок до 10 октября 2024 года подать заявку. Всем зарегистрировавшимся кандидатам 11 октября 2024 года (после 14:00) на адрес электронной почты, указанный в заявке при регистрации, будут направлены задания отборочного тура.
- Готовые работы (решения) необходимо объединить в один файл (строго формат «pdf», присвоить имя по образцу «Иванова_А.А._МАОУ №83_Задание»).
- Приложить к выполненному заданию (отдельным файлом) мотивационное письмо. Мотивационное письмо составляется в свободной форме и должно включать ответы на следующие вопросы: цели обучения по программе, планируемое применение полученных знаний, готовность участвовать в региональных мероприятиях для обучающихся и педагогов по вопросам олимпиадной математики. Мотивационное письмо не должно превышать объем 2 страницы, 14 шрифт (строго формат «pdf», присвоить имя по образцу «Иванова_А.А._МАОУ №83_МП»).
- Выполненное задание и мотивационное письмо необходимо выслать по эл. адресу kafedrakoiro@yandex.ru 18 октября 2024 года (не позднее 22:00).
Педагоги, успешно прошедшие отборочный тур, получат уведомление на электронную почту о зачислении на обучение по данной программе не позднее 30 октября 2024 года.
Программа повышения квалификации ориентирована на преподавателей математики среднего общего и дополнительного образования; руководителей математических кружков, методических объединений физико-математического профиля; учителей, работающих в классах с углубленным изучением математики; преподавателей высших учебных заведений, осуществляющих подготовку одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня; педагогов региональных центров выявления и поддержки одаренных детей, осуществляющих обучение по программам углубленного изучения математики и олимпиадной подготовки.
Цели и задачи:
- Знакомство с некоторыми методами, формами и видами работы со школьниками при подготовке к олимпиадам и математическим конкурсам;
- Развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей осуществляющих олимпиадную подготовку школьников на базе школ или центров дополнительного образования;
- Знакомство с приёмами дидактического моделирования при реализации олимпиадной подготовки школьников в разных возрастных группах;
- Повышение профессионального мастерства педагогов при выборе методик, форм работы при подготовке школьников к участию в олимпиадах и математических конкурсах;
- Знакомство слушателей с педагогическим опытом и нестандартными формами работы со школьниками ведущих педагогов России;
- Повышение уровня знаний и педагогических компетенций учителей в области организации среды для выявления, поддержки и сопровождения детей, проявляющих интерес к математике.
Программа повышения квалификации включает: лекции, мастер-классы, семинары, методические и предметные тренинги, групповую работу «команды олимпиадных тренеров», защиту проектов.
Участники программы познакомятся:
- с опытом ведущих педагогов России и методами их работы школьниками, проявляющих интерес к изучению математики;
- с методами обучения приемам олимпиадной математики в рамках школьного урока и занятия математического кружка;
- с технологиями, авторскими разработками и эффективными методами работы ведущих специалистов, осуществляющих обучение школьников в системе дополнительного математического образования;
- с продуктивными практиками выявления, сопровождения и организации работы с одаренными детьми в области математики.
Основные темы программы:
- Особенности отбора содержания и методик обучения олимпиадной математики;
- Эффективные приемы решения задач олимпиадных задач;
- Нестандартные методы обучения в рамках урока и на занятиях математических кружков или дополнительных внеурочных занятий;
- Методы обучения решению некоторых классов нестандартных задач. Методическое и дидактическое моделирование;
- Мотивация учащихся к изучению математики на уроках, факультативных занятиях и кружках, создание творческой среды.
Итоговое мероприятие программы – защита проектов, презентация методических разработок участников программы, которая предусматривает:
- обсуждение и оценку результатов групповой или индивидуальной работы слушателей по выбранной теме;
- обсуждение результатов и идей, которые появились в ходе выполнения дистанционного задания, экспериментов, работы «команды олимпиадных тренеров».
По итогам успешного прохождения обучения по программе слушатели получают удостоверение о повышении квалификации в объеме 48 часов.
Участники программы получат знания, умения и навыки, позволяющие:
- создавать творческую среду для поддержки и сопровождения детей, одаренных в области математики;
- разрабатывать методы обучения решению задач повышенной сложности по математике, осуществлять качественную подготовку учащихся к различным интеллектуальным состязаниям;
- осознанно выбирать и использовать образовательные технологии, методы и средства, необходимые для эффективного изучения школьниками при подготовке к олимпиадам.
Труфанова Елена Анатольевна
Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике (2017 г) |
|
Баева Любовь Владимировна
Учитель математики гимназии № 26, г. Набережные Челны, заслуженный учитель Республики Татарстан, почетный работник народного образования РФ, трижды победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», преподаватель курсов повышения квалификации Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических смен Образовательного центра «Сириус», математических олимпиадных школ. |
|
Сабурова Татьяна Викторовна
Учитель математики МАОУ Политехническая гимназия, г. Нижний Тагил, победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», призер IX творческого конкурса учителей математики МЦНМО, победитель конкурса «Лучший учитель математики», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике (2018 г.), преподаватель курсов повышения квалификации Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических олимпиадных школ. |
|
Чулков Дмитрий Валерьевич
Старший преподаватель продвинутого курса олимпиадной математики образовательного проекта «Олмат», член жюри Международной Кавказской Математической Олимпиады, преподаватель математических смен в Образовательном центре «Сириус», преподаватель курсов повышения квалификации Образовательного центра «Сириус». |