В финал конкурса Д.И. Менделеева: восьмиклассница исследует последствия COVID-19

Учителям об эффективных методах профориентационной работы
29.12.2021
Всероссийский конкурс сочинений “Без срока давности”
12.01.2022

Стримы, YouTube-блоггеры и TikTok – чем сегодня может интересоваться школьник в 14 лет? На самом деле, всё не так просто, мальчики и девочки знают про soft skills и пользу критического мышления, они беспокоятся об экологии и думают о своем образовании!

Восьмиклассница из «Маршальской СОШ» Чинара Мстоян несколько месяцев посвятила исследованию COVID-19, а если точнее – постковидным симптомам: одышке и нарушениям со стороны сердечно-сосудистой системы. Она увидела, как тяжело сказался коронавирус на здоровье ее бабушки и решила – эту проблему должна изучить. С такой идеей она пришла к учителю биологии Жанне Власовой – и исследование запустили.

Всё было по-настоящему – гипотеза, тестирование и диагностика участников исследования: Чинара проводила кардиореспираторные пробы Генчи и Штанге, определяла индекс Кремптона.

Работа проводилась на оборудовании Releon, которое появилось в школе в рамках национального проекта «Точка Роста». Как использовать цифровую лабораторию в экспериментах по биологии в урочной и внеурочной деятельности, педагоги изучали в лаборатории педагогического проектирования центра повышения профессионального мастерства. Такой центр был открыт в Калининградском областном институте развития образования. Занятия проводила заведующая лабораторией Ботанического сада БФУ им. Канта, куратор биомедицинского направления «Звезда Будущего» Светлана Яковлева.

«Сравнение вегетативного статуса сердечно-сосудистой и дыхательной систем здорового человека и человека, перенесшего вирусную инфекцию COVID-19» – так звучит тема исследовательской работы Чинары Мстоян.

Гипотеза, выдвинутая школьницей, была подтверждена. А проделанную работу оценили достаточно высоко – она прошла в финал Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева!

Этот престижный конкурс призван поддержать талантливых молодых исследователей и повысить интерес школьников к российской и мировой науке.

Чинара уже сегодня знает, что хочет стать врачом – биология всегда была для нее самым любимым предметом. А еще, у нее всегда было то место, куда можно прийти с идеей, и тот наставник, который поймет и поможет разработать план реализации – речь о школе и любимом учителе биологии Жанне Николаевне.

Счастье для ученика – возможность реализовать себя в школе!

Поздравляем Чинару с выходом в финал и желаем больших успехов в научной работе!