Зеленцова Вероника Александровна
Уровень образования: высшее.
Ученая степень: кандидат химических наук.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: КГТУ, специальность: химия. Квалификация: химик, преподаватель химии; Аспирантура БФУ им. И. Канта, специальность: физическая химия.
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с октября 2017 г.
Повышение квалификации:
- 2019, 16 ч., «Оценка компетенций работников образовательной организации», ФГБОУ ВО «НГПУ»
- 2019, 36ч. «Актуальные вопросы преподования химии: ориентиры профессионального роста педагога» «Академия «Просвещение»
- 2020, 72ч. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам средего общего образования» по предмету «Химия» «Федеральный институт педагогических измерений»
- 2021, 16ч., «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров».
- 2022, 36 ч. . Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА Химия
- 2023, 36 ч. . Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА среднего образования Химия
- 2023 , 36 ч. . Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА общего образования Химия
- 2023, 16 ч. Эксперт демонстрационного экзамена 2023, 18 ч. Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации
- 2023, 24 ч. Анализ и интерпритация оценочных процедур 2023 16 ч. организационно-методическое сопровождение конкурса проф мастерства
- 2024, 16 ч Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода
- 2024 36 ч. Подготовка эксперта для работы в региональной экспертной комиссиипри проведении ЕГЭ Химия
- 2024 72 ч. Подготовка эксперта для работы в региональной экспертной комиссиипри проведении ЕГЭ Химия
- 2025 72 ч. Подготовка эксперта для работы в региональной экспертной комиссиипри проведении ЕГЭ Химия
- 2025, 16 ч. Общие вопросы охраны труда
Публикации:
- Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Колчина Т. А. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов Калининградской области // Внедрение функциональной грамотности: региональный опыт: сборник научных трудов. — 2022. — С. 44-59. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Vnedreniye-funktsionalnoy-gramotnosti_regionalnyy-opyt.pdf.
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 30-39. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo104/.
- Евдокимова Л. А., Зеленцова В. А., Павлютенко А. И. Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся и педагогов Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 2 (22) / июль. — С. 3-14. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/09jul2024/kvo201/.
Область научных и профессиональных интересов: оценка и улучшение качества образования, вопросы методологии образования, современные подходы и специфика преподавания предмета химии.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Объективная оценка качества образования в общеобразовательной организации»
- «Применение ФГИС «Моя школа» в образовательном процессе»
- «Проведение эксперимента на уроках химии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС»
- «Реализация дифференцированного подхода при обучении решению заданий по функциональной грамотности на уроках естественно-научных предметов»
- «Решение задач повышенного уровня сложности в рамках преподавания математики в профильных классах»
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Программы профессиональной переподготовки
- «Преподавание математики в 5–6-х классах в соответствии с обновленным ФГОС ООО»
- «Преподавание русского языка в 5–6-х классах в соответствии с обновленным ФГОС ООО»
Зеленцова Вероника Александровна
Заведующий кафедрой общего образования
Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат химических наук. Квалификация по...
Методические пособия и рекомендации
- Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебного предмета «Химия» в 2024/2025 учебном году
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» базовый уровень (ООО)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» углублённый уровень (ООО)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» базовый уровень (СОО)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» углублённый уровень (СОО)
- Каверина А.А., Снастина М.Г. – Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности по химии (ФИПИ, 2020)
- Добротин Д.Ю. – Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2024 года по химии (ФИПИ, 2024)
Дистанционное обучение
Актуальные нормативные документы
- О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20.07.2023 г.
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
- Концепция преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
- Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
- Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 г. № 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
- Приказ Минпросвещения России от 21.05.2024 г. № 347 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников»
- Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023 г. № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023 г. № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 12.04.2024 г. № 243/802 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552»
- Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»
- Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738 “Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”
- Информационное письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 г. № 03-68 «О направлении информации»
- Информационное письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 г. № 03-870 «О направлении информации»
- Информационное письмо Минпросвещения России от 27.09.2023 г. № 03-1539 «Об использовании учебников»
- Информационное письмо Рособрнадзора от 14.05.2024 № 04-134 «Разъяснения по пересдаче ЕГЭ в 2024 году»
Полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы
Видеозаписи (семинары, встречи, конференции)- Онлайн-консультация «ЕГЭ на все 100» по подготовке к ЕГЭ по химии в 2025 году.
- Заграничная Н.А. Достижение метапредметных результатов обучения в рамках учебного предмета «Химия» (ИСРО РАО).
- Вебинар «Анализ выполнения заданий ЕГЭ по химии 2024 года. Планируемые изменения КИМ ЕГЭ по химии в 2025 году» (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)
Полезные интернет-ресурсы
- Открытый банк заданий ОГЭ по химии ФИПИ.
- Открытый банк заданий ЕГЭ по химии ФИПИ.
- Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне основного общего образования по химии.
- Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне среднего общего образования по химии.
- ЦОС «Моя школа».
- Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР (2019 – 2025).
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы).