Баринова Юлия Александровна
Региональный эксперт ЕГЭ по русскому языку (5 лет)
Гусевское МО учителей русского языка и литературы, участник
Победитель конкурса «Учитель года 2018» в муниципалитете.
Финалист конкурса «Учитель года 2018» на региональном этапе.
Системная подготовка к ОГЭ/ЕГЭ с помощью игровых методов работы.
Системное прочтение литературных произведений.
Время консультаций: в рабочие дни с 15:00 до 17:00
Рубцова Лариса Владимировна
Старший преподаватель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» БФУ им. И. Канта; учитель высшей категории МАОУ гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина; старший эксперт по проверке ОГЭ (русский язык и литература); старший эксперт по проверке ЕГЭ (литература); председатель предметной комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе; заместитель председателя предметной комиссии регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
Ведущий эксперт, рецензент работ школьников ежегодных научно-практических конференций школьников «Высший пилотаж», «Поиск и творчество», «Вернадские чтения»
Председатель жюри предметной секции «литература» городской ежегодной научно-практической конференции школьников «Поиск и творчество».
Руководитель производственной практики студентов-филологов 4 курса БФУ им. И. Канта.
Награждена:
Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ, 2021 (приказ от 08.07.2021, № 208/н);
Почетной грамотой Министерства образования Калининградской области, 2020;
Почетной грамотой Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград», 2020;
Благодарственными письмами губернатора Калининградской области в 2018, 2019, 2023;
Благодарственными письмами Министерства образования Калининградской области 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023;
Благодарственными письмами Городского Совета Депутатов Калининграда, 2020;
Благодарственными письмами Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград», 2021, 2022, 2023
Благодарственными письмами Калининградской областной Думы, 2020.
Благодарственными письмами ректора БФУ им.И.Канта за работу в составе жюри в региональном этапе Российской психолого-педагогической олимпиады им. К.Д.Ушинского, 2019, 2020, 2021, 2022.
Тематика консультаций:
Методика преподавания литературы в соответствии с новыми ФГОС и ФООП;
Смысловое чтение как ведущая технология в формировании функциональной грамотности учащихся;
Система подготовки к олимпиадам различного уровня по литературе;
Сквозные темы мировой литературы: подготовка к заданиям с развернутым ответом сопоставительного характера (ОГЭ, ЕГЭ литература);
Наставничество как способ сопровождения и поддержки молодых учителей.
Время консультаций: понедельник с 15.00 до 16.00
Завершинская Людмила Александровна
Учитель русского языка и литературы высшей категории, 2021 год
Благодарственное письмо Министерства образования Калининградской области за подготовку призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2018 году
Благодарственное письмо Министерства образования Калининградской области за подготовку призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2019 году
Благодарственное письмо губернатора Калининградской области за достигнутые трудовые успехи, высокий уровень профессионализма и большой вклад в развитие образования Калининградской области, 2019 год
Благодарность депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва за значительный личный вклад в развитие системы образования г. Калининграда, 2019 год
Диплом абсолютного победителя Международной просветительской акции «Пушкинский диктант», 2020 год
Диплом II степени победителя Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ-2020», занявшего 2 место в рамках международного рейтинга среди 2190 учителей русского языка, и медаль «Лучшему учителю русского языка России и стран СНГ», 2020 год
Почётная грамота призёра Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ-2022» по русскому языку (международный рейтинг), занявшего 27 место среди 667 учителей русского языка, 2022 год
Диплом призёра дистанционного этапа Всероссийской олимпиады учителей русского языка «Хранители русского языка», занявшего 2-е место среди участников Калининградской области, 2022 год
Диплом победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады учителей русского языка «Хранители русского языка», Калининградская область, 2022 год
Сертификат финалиста заключительного этапа Всероссийской олимпиады учителей русского языка «Хранители русского языка», 2022 год
Благодарственное письмо Министерства образования Калининградской области за добросовестный труд, высокий профессионализм и достигнутые успехи во 2-м (заключительном) этапе Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ-2022», 2023 год
Член регионального отделения ОО «Ассоциация учителей литературы и русского языка»
Участие в региональных проектах:
Обучающий семинар «Эффективные методики формирования метапредметных компетенций и навыков XXI века», г. Калининград, 2019 год
Семинар в рамках регионального проекта «Ученикам XXI века», г. Гусев, 2019 год
Областной семинар для учителей русского языка и литературы «Концептологический анализ художественного текста», г. Калининград, 2019 год
Открытая студия мастера «Неслучайные встречи», организованная кафедрой гуманитарных дисциплин КОИРО и институтом гуманитарных дисциплин БФУ им. И. Канта, г. Калининград, 2019 год
II Международный Симпозиум для преподавателей английского языка «Инсайт в современное лингвистическое образование», организованный Институтом образования БФУ им. И. Канта, г. Калининград, 2019 год
Методическая лаборатория «Активные методы корпоративного обучения» в рамках областного фестиваля «Урок XXI века», г. Калининград, 2019 год
ХVI областные педагогические Кирилло-Мефодиевские чтения, г. Калининград, 2019 год
Межрегиональный педагогический форум «Человек в цифровом мире», г. Калининград, 2020 год
Кирилло-Мефодиевские онлайн-чтения с международным участием «Кирилло-Мефодиевская традиция в словесности и культуре», организованные БВУ им. И. Канта, Калининград, 2020 год
Межрегиональный педагогический форум «Педагогические и гражданские контексты: от смыслов к действиям», г. Калининград, 2021 год
Региональный семинар «Школа – территория продвижения» в рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала и Проекта по повышению уровня функциональной грамотности учащихся, г. Гусев, 2022 год
Научно-методический семинар «Современные практики чтения: взгляд учителя», организованный БФУ им. И. Канта, г. Калининград, 2022 год
Клубная встреча «Ключевые направления деятельности по сопровождению учителя в условиях реализации обновлённых ФГОС» в рамках августовского педагогического форума «Педагоги и наставники: создаём будущее вместе», г. Калининград, 2023 год
Профессиональные достижения:
Подготовка призёра муниципального и регионального этапов ВсОШ по русскому языку, 2018 год
Подготовка победителя муниципального и призёра регионального этапов ВсОШ по русскому языку, призёра межрегиональной олимпиады по русскому языку «Высшая проба» (НИУ ВШЭ), лауреата XLIX Московской традиционной Олимпиады по лингвистике, призёра олимпиады по филологии для школьников СПбГУ, 2019 год
Подготовка призёра муниципального этапа ВсОШ по литературе, 2020 год
Подготовка трёх призёров муниципального этапа ВсОШ по литературе, 2022 год
Подготовка двух стобалльников по литературе, 2019, 2020 годы
Публикации:
- в научно-методическом журнале «Калининградский вестник образования» методических статей: «Попытка постичь непостижимое. Опыт размышления над стихотворением Полины Барсковой «Счастье» (апрель, 2020 года), «От опорного конспекта – к опоре-трансформеру» (июль, 2020 года), «Про одно трудное школьное правило» (сентябрь 2020 года), «О полезности диахронического подхода к членению слов на морфемы при обучении правописанию корней» (апрель 2021 года), «Про важность „дуновения вдохновения”, или взгляд практикующего учителя на школьное сочинение» (сентябрь 2021 года), учительская олимпиада: взгляд изнутри» (июль 2023 года);
- в сборнике «Лебедевские чтения: материалы Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные вопросы изучения языка и литературы в школе» и в вузе» методической статьи «Рациональная формулировка правила правописания глагольных суффиксов – ОВА-/ ЕВА- и -ЫВА- /- ИВА-» (апрель 2022 года);
- в сборнике научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Научная школа русской лингводидактики
- Н. М. Шанского: история и современность (к 100-летию со дня рождения)» методической статьи «Возбуждение и поддержание живого интереса ученика к художественному тексту как важнейшая задача учителя словесника» (ноябрь 2022 года);
- в приложении «Русский язык в школе и дома» журнала «Русский язык в школе» методической статьи «Подготовка к написанию публицистической статьи как один из приёмов обучения школьников речевой деятельности» (январь 2023 года)
Выступления:
- на II Международном Симпозиуме для преподавателей английского языка «Инсайт в современное лингвистическое образование», организованном Институтом образования БФУ им. И. Канта с докладом «Использование опор-трансформеров в обучении языку»,
- г. Калининград, 2019 год;
- на Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные вопросы изучения русского языка и литературы в школе и в вузе» («Лебедевские чтения») с докладом «Рациональная формулировка правила правописания глагольных суффиксов – ОВА-/ ЕВА- и
- -ЫВА- /- ИВА-» (октябрь 2021 года);
- на XIX Международных Березинских чтениях «Языковое бытие человека и этноса» с докладом «Написание публицистической статьи как один из приёмов обучения школьников речевой деятельности» (май 2022 года);
- на Всероссийской научно-практической конференции «Научная школа русской лингводидактики Н. М. Шанского: история и современность (к 100-летию со дня рождения)» с докладом «Возбуждение и поддержание живого интереса ученика к художественному тексту как важнейшая задача учителя словесника» (ноябрь 2022 года)
Тематика консультаций:
«Использование инфографических опор на уроках и в индивидуальных занятиях со школьниками при обучении их русскому языку»;
«Решение проблемы заучивания и выразительного чтения наизусть поэтических и прозаических текстов школьниками»;
«Картонная фишка как приём организации работы школьников на уроках русского языка и литературы»;
«Обучение написанию сочинения-рассуждения на уроках русского языка и литературы»;
«Обучение монологической речи в рамках курса по выбору „Основы искусства речи”»
Время консультаций: четверг с 9.00 до 12.00
Сытина Александра Владимировна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность:
- Бакалавр по направлению подготовки 45.03.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: зарубежная филология (БФУ им. И Канта, 2017 г.).
- Магистр по направлению подготовки 45.04.01 «Филология», направленность (профиль) образовательной программы: социально-культурное проектирование в филологической деятельности (БФУ им. И. Канта, 2019 г.).
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с декабря 2021 года.
Повышение квалификации:
- «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2022 г.
- «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГАУ КО ДПО “Институт развития образования”, 30 часов, 2022 г.
- «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60 часов, 2023 г.
- «Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации», ФГАОУ ВО “Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта”, 18 часов, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 72 часа, 2023 г.
- «Анализ и интерпретация результатов оценочных процедур», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 24 часа, 2023 г.
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Литература», ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 36 часов, 2024 г.
Публикации:
- Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
- Сытина А. В. Коммуникативная компетентность педагога как основа его профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 3 (19) / сентябрь. — С. 29-37. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/29sent2023/kvo303/.
- Сытина А. В., Савицкая Т. А. Особенности внедрения регионального компонента на уроках литературы в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 77-84. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/30sent2024/kvo307/.
Область научных и профессиональных интересов: современные тенденции преподавания русского языка и литературы, развитие культуры чтения и культуры речи обучающихся, проектная деятельность на уроках литературы, речевой этикет в профессиональной деятельности, ораторское искусство педагога.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Применение ФГИС “Моя школа” в образовательном процессе»
- «Проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений) в соответствии с установленными критериями»
- «Развитие культуры чтения и культуры речи на уроках русского языка и литературы в условиях формирования российской идентичности у обучающихся»