Милявская Наталья Борисовна
Уровень образования: высшее.
Ученая степень: кандидат филологических наук.
Квалификация по диплому: Филолог. Преподаватель английского языка и литературы по специальности «Филология».
Иностранные языки: английский (С1), немецкий (B1).
Стаж работы: 16 лет.
Педагогический стаж: 13 лет.
Проходила обучение и стажировки в Ирландии, США, Великобритании, Германии, Швеции, Польше, Финляндии, Китае, Испании, Швейцарии. Была приглашенным лектором Лейпцигского и Дрезденского университетов (Германия), Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева.
В течение последних 10 лет – координатор и руководитель проектов Erasmus +, направленных на поддержку международной академической мобильности и сотрудничества в сфере образования, организатор международных летних школ, участник ежегодных конференциях Национального объединения преподавателей английского языка, является действующим президентом Калининградской Ассоциации преподавателей английского языка.
Проходила повышение квалификации, в том числе по таким темам, как: «Современный университет перед глобальными вызовами: что такое интернационализация вуза» (ВШЭ, 2016), «Ключевые направления реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере высшего образования» (Центр развития образования и международной деятельности «Интеробразование», Москва, 2016), «Образовательная, исследовательская и инновационная политика университета» (Евразийская Ассоциация оценки качества образования, 2017 г.), «Проектное управление по Agile-методологии» (Innopolis University, Казань, 2020 г.)
Имеет удостоверения о повышении квалификации «Гражданская оборона образовательной организации» (МГТУ им. Баумана, Москва, 2018 г.), «Государственная политика в сфере противодействия коррупции» (БФУ им. И. Канта, Калининград, 2018 г.), «Охрана труда для руководителей и специалистов» (МГТУ им. Баумана, Москва, 2019 г.), «Стратегические направления развития университета» (Московская школа управления Сколково, Москва, 2020 г.)
Неоднократно выступала на региональных, всероссийских и международных конференциях по таким темам, как: «Взаимодействие вуза и школы на примере деятельности Калининградской ассоциации преподавателей английского зыка», «Современные подходы к межкультурному взаимодействию. Опыт внедрения программы Access», «English as a medium of instruction» и т.д.
С 2013 по 2021 гг. региональный координатор таких социально значимых проектов, как Advance (для молодых людей, не имеющих постоянного источника дохода) и Access (для детей из социально-незащищенных слоев населения).
Имеет сертификаты Cambridge ESOL (C1) и ТКТ (Teaching Knowledge Test), а также ряд благодарственных писем, в том числе от ректора БФУ им. И. Канта Клемешева А.П. «За весомый вклад в укрепление позиций БФУ им. И. Канта в международном образовательном пространстве».
Область научных интересов: современный английский язык, неология, семантика, когнитивная лингвистика, прагматика, международная деятельность в системе российского образования, система дополнительного профессионального обоазования.
Милявская Наталья Борисовна
Проректор
Уровень образования: высшее. Ученая степень: кандидат филологических наук. Квалификация по...
Рогатюк Галина Фёдоровна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: «Исследователь. Преподаватель-исследователь», направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки; преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специальность «Дошкольная педагогика и психология»; воспитатель повышенного уровня, специальность «Дошкольное воспитание».
Профессиональная переподготовка:
- Педагог – психолог, специальность 020400, 1236 часов, 1999 год.
- «Преподавание в начальных классах», дающая право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания в начальных классах, 240 часов, 2016 год.
- «Менеджмент в образовании», 240 часов, 2017 год.
- «Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)», предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере общего образования, 300 часов, 2019 год.
- «Учитель-логопед (логопед)», предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования, 500 часов, 2019 год.
- 2022 год, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация работы с одаренными детьми на уроке английского языка: стратегии, технологии, практики» (г. Калининград), 72 часа, 15.04.2022
- 2022 год, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Воспитательная деятельность в современном вузе» (г. Калининград), 16 часов, 15.04.2022.
- 2022 год, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «STEM-подходы к школьному обучению» (г. Калининград), 72 часа, 31.03.2022.
- 2021 год, ГАУ Калининградской области ДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование навыков проектной деятельности в условиях современного дополнительного образования» (г. Калининград), 108 часов, 22.12.2021.
- 2021 год, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Принципы проектирования и оценки педагогического модуля» (г. Тюмень), 16 часов, 29.12.2021.
- 2021 год, ФГБОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы STEM-образования» (г. Белгород), 72 часа, 08.10.2021.
- 2021 год, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода» (г. Екатеринбург), 32 часа, 09.04.2021.
- 2020 год, ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация психолого-педагогической основы инклюзивного высшего образования («Инклюзивное образование в вузе»)», 72 часа, 27.11.2020.
Стаж работы (общий): 23 года.
Стаж работы в Институте: с августа 2022 г.
Область профессиональных интересов: педагогика индивидуальности, становление профессиональной позиции педагогов, внеурочная деятельность младших школьников, дополнительное образование, индивидуальные образовательные маршруты педагогических работников.
Рогатюк Галина Фёдоровна
Начальник Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, региональный координатор по внедрению ФГОС
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: «Исследователь. Преподаватель-исследователь»,...
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года — признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника направлены на повышение престижа профессии учителя.
Одним из центральных направлений осуществления миссии Года педагога и наставника является создание, поддержка и реализация проектов в рамках региональной системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций.
Цель региональной системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций — создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых / начинающих педагогических работников.
Задачи региональной системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций:
- способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников,
- содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога,
- оказывать помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества,
- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом.
Региональная система (целевая модель) наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в государственных (муниципальных) образовательных организациях Калининградской области ориентирована на реализацию следующих федеральных проектов:
- в системе общего образования — реализация федерального проекта «Современная школа»;
- в системе дополнительного образования — реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка»;
- в системе среднего профессионального образования — на реализацию федерального проекта «Молодые профессионалы».
Структурные компоненты региональной системы (целевой модели) наставничества педагогических работников распределяются на внешний и внутренний контуры.
Внешний | Внутренний |
Министерство образования Калининградской области | Муниципальные органы управления образованием |
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» | Муниципальные методические службы |
Методические объединения, профессиональные объединения педагогических работников | |
Образовательные организации |
Подробную информацию о наставничестве педагогических работников образовательных организаций читайте на специализированном сайте ФГАОУ ДПО «Академии Минпросвещения России» по ссылке: https://nastavnik.apkpro.ru/.
Документы федерального уровня
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях общего, среднего профессионального, дополнительного образования, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийским Профсоюзом образования.Совместное сопроводительное письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования от 21.12.2021 г. № АЗ–1128/08/657 к Методическим рекомендациям по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, направленное в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Документы регионального уровня
Приказ Министерства образования Калининградской области от 19.12.2022 № 1578/1 «О региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций»Приказ Министерства образования Калининградской области от 19.07.2022 г. № 884/1 «Об утверждении Концепции системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Калининградской области».
Положение о региональном профессиональном сообществе «Балтийский клуб менторов», утвержденное приказом государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» от 03.12.2021 №508/1-ОД
В целях внедрения системы наставничества педагогических работников образовательных организаций сотрудниками Центра непрерывного повышения педагогического мастерства Калининградского областного института развития образования разработана и реализована (с 01.12.2022 по 12.12.2022 гг.) программа повышения квалификации «Разработка персонализированных программ наставничества педагогических работников в образовательных организациях» для педагогических работников образовательных организаций — кураторов реализации персонализированных программ Всего по данной программе обучено 174 педагогических работников Калининградской области. В сентябре 2023 года планируется набор в новый поток обучения по программе.
В августе 2019 года Калининградская область присоединилась к масштабному проекту благотворительного фонда «Вклад в будущее» по внедрению Программы по развитию личностного потенциала детей в систему общего образования, в рамках которого реализуется подготовка педагогических, управленческих и наставнических кадров образовательных организаций по инновационным программам персонализированного образования «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» (обучено 611 человек) и «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» (обучено 247 человек).
Кроме того, Калининградским областным институтом развития образования осуществляется обучение по программам, входящим в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ. Так, по программе повышения квалификации «Навигации профессиональных обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде» уже обучено 20 педагогов, а в настоящий момент проходят обучение — 36 (обучение проходит с 21.04.2023 по 31.05.2023 гг.).
Слушатели также имеют возможность (в порядке самозаписи) пройти обучение по актуальным программам ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», доступным в специализированном разделе «Повышение квалификации» по ссылке: https://apkpro.ru/programmy/.
Аллахвердян Светлана Рубеновна
Уровень образования: высшее, кандидат психологических наук
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: воспитатель, преподаватель педагогики и психологии.
Повышение квалификации
- Организационно-распорядительная документация в делопроизводстве. Особенности ГОСТА.
- Управление профессиональной образовательной организацией в условиях развития инклюзивного образования.
- Разработка и экспертиза программ ДПО.
- Оказание первой помощи.
- Психолого-педагогические основы реализации принципов инклюзивного образования в условиях СПО.
Стаж работы (общий): 28 лет.
Стаж работы в Институте: с июня 2022 г.
Аллахвердян Светлана Рубеновна
Тьютор
Уровень образования: высшее, кандидат психологических наук Квалификация по диплому, специальность/направление...
Глебова Наталья Андреевна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Философ. Преподаватель по специальности «Философия»
Профессиональная переподготовка:
- «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» (144 ч., Московский городской педагогический университет, 2021 г.).
- «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде» (72 ч., Московский городской педагогический университет, 2021 г.).
- «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров» (16 ч., Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
Стаж работы (общий): 12 лет.
Стаж работы в Институте: с февраля 2021 г.
Область профессиональных интересов: личностно-развивающая образовательная среда, профессиональные обучающиеся сообщества, метапредметные навыки
Глебова Наталья Андреевна
тьютор
Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Философ. Преподаватель...