По инициативе губернатора Калининградской области на 2022/2023 учебный год запланирована серия детских конкурсов для обучающихся центров “Точка роста”.
Конкурс VR/AR проектирования “Виртуальный музей” стал первым из цикла. Он объединил обучающихся центров из разных муниципалитетов Калининградской области, которые представили проекты технического творчества в среде виртуальной и альтернативной реальности.
Музей как центральный кейс конкурсного задания был выбран не случайно. Этот важный инструмент воспитательной работы в современной школе развивает морально-нравственные качества обучающихся, а также знания и компетенции по отдельным предметам. Сочетания музейной деятельности и цифровой среды стало полем для генерации уникальных идей и проектов.
Участникам предстояло пройти все этапы подготовки проектной деятельности: от формирования команды и анализа рынка конкурентов до публичной защиты проекта и определения дальнейших перспектив развития.
Программа очного этапа конкурса состояла из двух треков – для руководителей школьных команд и для участников конкурса. В рамках работы первого трека педагоги познакомились с инфраструктурой детского технопарка “Кванториум”, на базе которого проходили испытания, а также посетили “Морской квантогриум”.
На экскурсии было продемонстрировано оснащение и материальная база технопарка. Педагогам представили реальные проекты, которые разрабатываются детьми в лабораториях. Среди них: программируемые роботы, механические приборы, приложения и многое другое. Так, обучающиеся Морского Кванториума создали проект электронной обуви-навигатора, который помогает слабовидящим людям ориентироваться в пространстве.
Мероприятия трека для участников конкурса полностью состояли из подготовки и доработки проектов виртуальных музеев. Ребята творчески подошли к решению сложной технической задачи, используя креативные решения. Был отражен широкий спектр тем: от истории родного края до космической тематики или известных личностей.
Для многих участников это был первый опыт работы с виртуальной реальностью. Тем не менее, представленные проекты впечатлили жюри.
Как отметила руководитель команды Гимназии г. Гурьевска Галина Кравчук, изучение современных технологий не только помогает школьникам участвовать и побеждать в различных конкурсах, но также формирует общеобразовательные предметные компетенции, тренирует усидчивость и привычку скурпулёзно дорабатывать каждую деталь.
С радостью готовы объявить победителей!
Первое место в номинации направления разработки в учебной программе “CoSpaces” одержала команда СОШ № 6 города Черняховска. Ученики 11 класса создали и защитили проект школьного музея, посвящённого Первой мировой войне.
Участник команды Андрей Буланов поделился своими планами на будущее – после окончания школы он планирует поступить в БФУ им. Канта на специальность, связанную с информационными технологиями и продолжать развиваться в этом направлении.
II место заняла команда СОШ № 1 города Гурьевска с проектом музея, посвящённого тайнам и легендам Кёнигсберга.
Дипломом III степени награждена команда МАОУ СОШ г. Нестерова им. В.И. Пацаева. В виртуальном пространстве ребята создали музей известного земляка, который бы они хотели иметь в своей школе.
В номинации проектов, разработанных на игровом движке “Unreal Engine”, победителем стала команда Гимназии г. Гурьевска, которая представила проработанный проект музея космонавтики с большим потенциалом. Ребята проделали поистине сложную работу, где проработана каждая деталь.
II место заняла команда Лицея № 5 Советского городского округа с проектом виртуальной картинной галереи.
Дипломом III степени награждена команда средней школы п. Железнодорожный, посвящённого историческим объектам родного посёлка.
Призёры и победители Конкурса были награждены денежными призами и сертификатами на обучение от Российской Академии Цифры. Также в марте ребята станут участниками профильной смены на базе Центра развития одаренных детей.
Благодарим каждого за участие и проделанную работу! Вы большие молодцы!
С нетерпением ждём ваших новых побед!