Колесник Мария Олеговна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность: магистр, филология; профессиональная переподготовка направление «Дошкольное образование».
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с февраля 2023 г.
Повышение квалификации:
- «Проектная деятельность в образовательном пространстве детского сада», 31 час, ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 2023 г.
Публикации:
- Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.
- Колесник М. О., Росткова Т. И., Череухо О. Ю. Анализ учебно-методических пособий по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на соответствие федеральной образовательной программе дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 66-76. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/30sent2024/kvo306/.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО»
- «Создание условий для повышения качества дошкольного образования»
- «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях»
Росткова Татьяна Иосифовна
Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому:
- Магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование» (ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» г. Калининград, 2014 г.)
Продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: с 2022 г.
Публикации:
- Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo105/.
- Колесник М. О., Росткова Т. И., Череухо О. Ю. Анализ учебно-методических пособий по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на соответствие федеральной образовательной программе дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 66-76. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/30sent2024/kvo306/.
Область профессиональных интересов: основные тенденции развития системы дошкольного образования на современном этапе, современные технологии и активные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы повышения квалификации:
- «Познавательное развитие детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации»
- «Создание условий для повышения качества дошкольного образования»
- «Создание условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- «Управление качеством дошкольного образования в современных условиях»
Программы профессиональной переподготовки
- «Дошкольное образование»
Методические пособия и рекомендации
Методические материалы федерального уровня:- Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования, 2022.
- Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования, 2023.
- Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования. Часть 2, 2023.
- Приложение к методическим рекомендациям. Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе, 2023.
- Методические рекомендации по созданию и совершенствованию медиаобразовательной среды в дошкольном образовании, обеспечивающей воспитание духовно-нравственной личности, развитие творческих способностей, актуальной и потенциальной одарённости ребёнка в совместных медиапроектах всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей дошкольного возраста)”. Руководитель проекта. Парамонова М. Ю., к. п. н., декан факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, 2023
- Методические рекомендации по созданию и совершенствованию современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций и различных видов детской деятельности”. Руководитель проекта. Парамонова М. Ю., к. п. н., декан факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, 2023
- Методические рекомендации. Интерактивное практическое пособие. «Поддержка детской игры в условиях ДОО и семьи»Е.В.Трифонова, Серия «Воспитатели России», 2023
- Медиапрезентация Министерства просвещения Российской Федерации «Федеральная образовательная программа дошкольного образования, (составитель Лаборатория дошкольного образования ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО»).
Аналитические материалы и рекомендации мониторинговых исследований регионального уровня:
- Методические рекомендации по проведению процедуры мониторинга качества дошкольного образования в Калининградской области, 2022.
- Аналитическая справка по результатам мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях Калининградской области, реализующих программы дошкольного образования в 2023 году
- Анализ эффективности принятых мер и управленческих решений, на основе результатов мониторинга качества дошкольного образования и их анализа в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в Калининградской области в 2023 году
Актуальные нормативные документы
Документы, регламентирующие организацию дошкольного образования:- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 года № 373“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ“О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955“О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028“Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022“Об утверждении федеральной адаптивной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048“О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373”
- Приказ Министерства образования КО от 2 декабря 2021 года N 1325/1«Об утверждении Концепции системы оценки качества дошкольного образования в Калининградской области» (с изменениями на 13 июня 2023 года)
- Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 N 779 “Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2024 N 80454)
Санитарные и эпидемиологические нормы и требования:
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32“Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения”
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2“Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”
Полезные интернет-ресурсы и видеоматериалы
- Конструктор образовательных программ дошкольного образования, 2023.
- Ответы на вопросы по ФОП ДО, информационные материалы Института развития ребенка, ФГБНУ “ИРЗАР”,
- Официальная страница в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» ФГБНУ ИИ ДСВ
- Видеоматериалы вебинара «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем», автор Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент Ассоциации Фрёбель-педагогов, ведущий методист компании «Просвещение–СОЮЗ», федеральный эксперт, член рабочей группы Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, автор пособий по развитию детей дошкольного возраста, почетный работник общего образования РФ.
- Статья «Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации» (Росткова Т. И., Колесник М. О. Перспективы применения цифровых технологий в дошкольной образовательной организации// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 40-50.).
- Вебинар «Формирование предпосылок читательской грамотности дошкольников: методический инструментарий», 2024 г., автор, Бережнова Ольга Владимировна, канд. филол. наук, доцент, руководитель кафедры развития образовательных систем БУ Орловской области ДПО «Институт развития образования», федеральный эксперт, член Президиума федерального экспертного совета Всероссийской общественной организации «Воспитатели России», федеральный эксперт программ дополнительного профессионального образования, эксперт Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека».
- Видеоматериалы Всероссийского вебинара по реализации ФОП ДО в субъектах Российской Федерации, Институт развития ребенка, ФГБНУ “ИРЗАР”, 2024.
- Презентация «Проектирование РППС группы в соответствии с ФОП ДО», Колесник М.О., методист кафедры общего образования КОИРО, 2024.
- Статья «Анализ учебно-методических пособий по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на соответствие федеральной образовательной программе дошкольного образования» (Колесник М. О., Росткова Т. И., Череухо О. Ю. Анализ учебно-методических пособий по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на соответствие федеральной образовательной программе дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования».— 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 66-76.).