require($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/bitrix/header.php"); $APPLICATION->SetTitle("Методическая копилка"); ?>
Копылова Светлана Владимировна, заведующий МДОБУ «Детский сад № 1», г. Минусинск, Красноярский край
В статье раскрывается один из методов мотивации и стимулирования педагогического коллектива с использованием технологии коучинга. Актуальность данной публикации в том, что тема «коучинг в образовании» редко рассматривается с точки зрения применения этого эффективнейшего инструмента как поддержки управленческой работы и организационных изменений в образовательном учреждении.
Лоснякова Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества», Красноярский край
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в единое образовательное пространство. Возможным решением такого взаимодействия является разработка дополнительных образовательных программ, реализуемых в сетевой форме.
Морозова Людмила Васильевна
заведующий МАДОУ «Детский сад № 9 „Росинка“», г. Краснокаменск, Забайкальский край
Представлена система по формированию позитивного имиджа ДОУ через организацию и проведение процедуры самообследования.
Коллектив авторов
Данный материал содержит описание практики реализации муниципального проекта по выявлению и сопровождению управленческого кадрового резерва «Школа лидера», который был реализован управлением образования администрации города Ачинска (Красноярский край) во взаимодействии с региональной общественной организацией Красноярского края «Творческий союз учителей» в 2017 году. Представленный проект ориентирован на новые требования к деятельности руководителей образовательный организаций и нацелен на становление нового поколения лидеров в образовании.
Коллектив авторов
В данной статье предоставлен опыт повышения квалификации директора школы, где могут быть пройдены курсы и в какой форме. Материал позволяет понять, как сделать курсы более успешными и полезными. Статья раскрывает суть следующих форм взаимодействия: 1) муниципальные методические площадки, 2) выездные курсы и семинары в другие города РФ, 3) организация инновационного направления «Директорские субботы» а рамках Городского проекта «А это только у нас».
Долженкова Светлана Анатольевна
директор ГКОУ РО Казанская школа-интернат, ст. Казанская, Ростовская область
В статье представлен опыт ГКОУ РО Казанской школы-интерната по реализации программы онлайн-семинара для руководителей образовательных организаций на тему «Информационные технологии в управлении школой». Онлайн-семинар был проведен в виде управленческого квеста «ИТ рулят!».
Коллектив авторов
Рассматривается актуальность использования понятий «имидж», «имидж дошкольной организации»; описываются особенности формирования имиджа организации, представлен опыт в создании положительного имиджа.
Коллектив авторов
В статье представлена система работы по преемственности детского сада и школы, которая реализуется через блоки методического кластера, где раскрываются основные понятия, формы и механизмы. Она позволяет выработать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования, выработать систему в работе по преемственности, направленную на успешную адаптацию ребенка к школе, а также организацию дружественного социума в условиях единого образовательного пространства детского сада и школы для развития социальных навыков у детей. Данный опыт может быть использован педагогами любой ступени.
Рачевский Ефим Лазаревич , Народный учитель Российской Федерации, директор ЦО №548 «Царицыно», г. Москва
Исследования, проведенные в последнее десятилетие, посвященные анализу обобщенного портрета директора школы России, показывают, что, прежде всего, состоялась смена поколений руководителей. И вместе с этим, сменилось функциональное наполнение роли как директора, так и учителя.
Копытин Сергей Юрьевич, директор лицея авиационного профиля № 135 города Самары, призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016»
«Как вы представляете директора за работой? Он судорожно стучит по клавиатуре, роясь в нормативно-правовых просторах интернета, беседует с родителем ученика, дает указание подчиненным, принимает налогового инспектора, снимает пробу со школьного завтрака…»… Такое шаблонное мнение о работе директора я предлагаю переосмыслить...
Рахметов Рустам Рафалович, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Как известно, согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития. Программа развития образовательного учреждения — документ в сфере образования не новый. Он хорошо известен и руководителям, и педагогам, и родителям, и экспертам. Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты.
Каспржак Анатолий Георгиевич, кандидат педагогических наук Директор Центра развития лидерства в образовании Департамента исследований и разработок Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Что это за порода такая – директор российской школы, какого он, как говорится, рода и племени? Что общего и чем они отличаются от западных коллег? Как, используя какие инструменты, они – директора, руководят учениками и учителями, для какой части из них эти две категории являются подчиненными, для какой – сотрудниками? Какие процессы являются предметом пристального внимания современного российского директора? Именно в этом состояла основная задача ряда проектов, которые в 2014-15 годах реализовал Институт образования НИУ ВШЭ. С некоторыми, наиболее интересными результатами я и хочу вас познакомить.
Ведущий: Киселева Наталия Александровна, директор департамента конкурсных программ Рыбаков Фонда, г. Москва
Дата проведения: 10 апреля 2018
Ведущий: Алексей Иванович Ломов, почетный работник Общего образования Российской Федерации, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе»
Дата проведения: 21 ноября 2017
Ведущий: Ломов Алексей Иванович Заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе»,эксперт информационного портала «Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Дата проведения: 14 августа 2018
Ведущий: Куксо Екатерина Николаевна, магистр организационной психологии Манчестерского университета, руководитель «Академии Директории», г. Москва
Дата проведения: 20 апреля 2018