Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Проекты в сфере образования Региональное УМО

Точка роста

Мраморнова Елена Анатольевна

Мраморнова Елена Анатольевна

Заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин
ул. Томская 19, каб. 102 (4012)578-322

ena-07@mail.ru

X

Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специальность «Технология и предпринимательство», квалификация «Учитель технологии и предпринимательства»; специальность «Финансы и кредит», квалификация «Экономист»; аспирантура по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (черчение), кандидат педагогических наук 

Последнее повышение квалификации:

ПК "Формирование финансовой компетентности взрослого населения" (Калининградский областной институт развития образования, 13.09-19.09.2017 г.) 

ДПП ПК "Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках "Российской электронной школы", 36 ч (г. Москва, ФГАОУ ДПО "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий", 20.10-25.10.2018 г.)

Стаж работы (общий): 12 лет
Стаж работы в Институте: с 1 августа 2016 г.
Область научных и профессиональных интересов:
графическая культура, совершенствование графической подготовки, развитие пространственного мышления
Учёная степень: кандидат педагогических наук (2006 г.)
Публикации: общее количество публикаций 55


X

I. Научные статьи:

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Мраморнова Е.А. Особенности обучения школьников черчению с учетом особенностей типов темперамента / Е.А. Мраморнова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика» – 2009. – Т. 15 – №1. – С. 24–27 (0,3 п.л.).

  2. Мраморнова Е.А. Роль библиотечного фонда в формировании правовой, технологической и графической культуры школьников и студентов / Е.А. Мраморнова, М.Н. Непобедный, А.П. Сысоев // Библиотековедение. – 2010. – №2. – С. 28–33 (0,4 п.л. / 0,13 п.л.).

  3. Мраморнова Е.А. Решение практических задач в образовательном процессе с применением информационных технологий / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Информатика и образование. – 2009. – №8. – С. 70–73 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).

  4. Мраморнова Е.А. Методика изучения профессионально важных качеств личности учащихся в условиях технологического образования / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». Серия «Теория и методика профессионального образования». – 2009. – Вып. 6 (37). – С. 121–123 (0.2 п.л. / 0,06 п.л.).

  5. Мраморнова Е.А. Информационно-обучающая система для решения учебно-практических задач по дисциплинам технического профиля / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та декабрь 2016. № 4 (40) [Электронный ресурс]. URL: http://www.scientific-notes.ru/index.php?page=6&new=45(108 КБ / 36 КБ).

  6. Мраморнова Е. А. Методика экспертной оценки образовательного процесса в предметной области "Технология" // Е. А. Мраморнова, М. В. Непобедный, А. П. Сысоев // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та. 2019. № 2 (50). Т 1. [Электронный ресурс]. https://api-mag.kursksu.ru/media/pdf/2-24.pdf 

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Мраморнова Е.А. Исследование развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте / В.С. Глевицкая, И.В. Юдина // Технология. Творчество. Личность: Материалы IX Международной научно-практической конференции. / Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. – С. 73 – 76 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).

  2. Мраморнова Е.А. К вопросу об использовании информационных технологий на уроках черчения для развития пространственного мышления / Е.А. Мраморнова // Вестник Московского городского педагогического университета.  Серия «Информатика и информатизация образования». Москва-Курск, 2006. – №2(7). – С. 278 (0,06 п.л.).

  3. Мраморнова Е.А. К вопросу об уровне развития пространственного мышления у студентов / Е.А. Мраморнова // Инновации в непрерывном профессиональном образовании конкурентоспособных кадров: сб. матер. всеросс. науч.–практическая конф. Курск, 22–24 окт. 2007 г. / Курск. гос. ун-т. – Курск, 2007. – С. 158–160 (0,2 п.л.).

  4. Мраморнова Е.А. Стенд для построения проекций плоских фигур / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный // Школа и производство. – 2008. – №7. – С. 63–64 (0,2 п.л. /0,1 п.л.).

  5. Мраморнова Е.А. Анализ причин неуспеваемости в графической подготовке школьников / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный // Педагогические науки. – 2008. – №6. – С. 90–94 (0,3 п.л. / 0,15 п.л.).

  6. Мраморнова Е.А. Анализ причин неуспеваемости школьников методом априорного ранжирования с применением компьютерных технологий / Е.А. Мраморнова, Р.Ю. Кондратов, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». Москва-Курск, 2008. – №6(16). – С.176–178 (0,2 п.л. / 0,05 п.л.).

  7. Мраморнова Е.А. Об особенностях дифференциации школьников / Е.А. Мраморнова // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы V Междунар. научно-практической конф. (18-21 февраля 2009 г.) / под науч. Ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – Ч.1 – С. 193-196 (0,3 п.л.).

  8. Мраморнова Е.А. Неуспеваемость учащихся на уроках черчения и ее причины / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный // Школа и производство. –2009. – №3. – С. 58–60 (0,3 п.л. / 0,15 п.л.).

  9. Мраморнова Е.А. Экспертная оценка причин неуспеваемости учащихся в школе / Р.Ю. Кондратов, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Школьные технологии. – 2010. - №1. – С. 163-169 (0,8 п.л. / 0,2 п.л.).

  10. Мраморнова Е.А. Методическая система обучения школьников черчению с учетом особенностей типа темперамента / Е.А. Мраморнова // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2009. – № 1. URL: Rttp: // www.scietific-notes.ru / pdf / 009–14. pdf (0,3 п.л.).

  11. Мраморнова Е.А. Дифференциация обучения с учетом особенностей типов темперамента / Е.А. Мраморнова // Гуманитарная картина мира в системе современного знания: сб. тезисов I Междунар. науч. интернет-конф. – Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2009. – С. 49–51. URL: http://www.gumnauka.kz/inter-conf/Sysoeva.pdf (0,3 п.л.).

  12. Мраморнова Е.А. Об особенностях технологической и графической подготовки учащихся с применением информационных технологий / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Технологическое образование в условиях реформы образовательной системы Российской Федерации» (ноябрь 2009 г.). – Ниж. Тагил: НТПГУ, 2009. – С. 124–127 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).

  13. Мраморнова Е.А. Исследование причин неуспеваемости школьников по дисциплинам технологического профиля методом априорного ранжирования / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Педагогические измерения. – 2010. – № 1. – С. 22–31 (0,8 п.л. / 0,25).

  14. Мраморнова Е.А. Технические средства для контроля свойств внимания и времени реакции студентов инженерно-технологического профиля / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Актуальные проблемы технологического и профессионального образования: сб. науч. статей. Ч.1. – Курск: КГУ, 2010. – С. 148–154 (0,4 п.л. / 0,13 п.л.).

  15. Мраморнова Е.А. Опыт применения информационных технологий студентами технических специальностей при решении инженерных задач / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 06. –ART 14568. – URL:http://e-koncept.ru/2014/14568.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X

  16. Мраморнова Е.А. Теоретические аспекты совершенствования графической подготовки обучающихся с учётом особенностей типов темперамента / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1716–1720. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85344.htm

  17. Мраморнова Е.А. Технология / Е.А. Мраморнова // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 250-263 ( 0,8 п.л.).

II. Патенты и авторские свидетельства

  1. Мраморнова Е.А. Демонстрационная модель для построения аксонометрических проекций плоских фигур (патент) / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Пат. 75771 Российская Федерация, МПК7 G 09 B 23/08. заявитель и патентообладатель Курск. гос. университет. - № 2008110560/22; заявл. 19.03.08; опубл. 2008.08, Бюл. №23. – 3 с.: ил.

  2. Мраморнова Е.А. Расчет результатов априорного ранжирования специалистов на основе экспертных оценок / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Свид. 2008613515 о гос. регистрации программы для ЭВМ, Российская Федерация. заяв. и патентообладатель Курский гос. университет. - № 2008612626; заяв. – 11.06.2008 г.; зарегист. в Реестре программ для ЭВМ. – 24.07.2008 г. – 18 c.: ил.

  3. Мраморнова Е.А. Прибор для диагностирования свойств внимания / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Пат. 71872 Российская Федерация, МПК7 А 61 B 5/16. заявитель и патентообладатель Курск. гос. университет. - № 2007142041/22; заявл. 13.11.07; опубл. 27.03.08, Бюл. № 9. – 3 с.: ил.

  4. Мраморнова Е.А. Прибор для диагностирования простой сенсомоторной реакции / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Пат. 54325 Российская Федерация, МПК7 G 09 B 7/14. заявитель и патентообладатель Курск. гос. универ. - № 2008148771/22. – 3 с.: ил.

III. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Мраморнова Е.А. Измерение отклонений формы и расположения поверхностей деталей рычажно-измерительными приборами (методические указания) / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Изд-во Курск. Гос. Ун-та, 2005. – 53 с (3,3 п.л. / 1,1).

  2. Мраморнова Е.А. Изучение микрометрических инструментов: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. –  21 с. (2.1 п.л. / 0,7 п.л.).

  3. Мраморнова Е.А. Измерение отклонений формы и расположения поверхностей деталей рычажно-измерительными приборами: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. –  54 с (3,3 п.л. / 1,1 п.л.).

  4. Мраморнова Е.А. Изучение штангенинструментов: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. – 21 с (2,1 п.л. / 0,7 п.л.).

  5. Мраморнова Е.А. Плоскопараллельные концевые меры длины: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Л.В. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. –  24 с (2,2 п.л. / 0,6 п.л.).

  6. Мраморнова Е.А. Допуски и посадки: методические указания для выполнения самостоятельной работы / Е.А. Мраморнова. - ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум», 2015. – 27 с (2,3 п.л.).

  7. Мраморнова Е.А. Тестовые задания для бакалавров по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация». Часть 1. «Метрология и технические измерения»: Методическое пособие / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2015. –  32 с (2,0 п.л. / 0,7 п.л.).

  8. Мраморнова Е.А. Инженерная графика. Введение в курс инженерной графики: методическая разработка / Е.А. Мраморнова. - Калининград: ГБУ КО ПОО ПСТ, 2015. – 24 с (1,5 п.л.).

  9. Мраморнова Е.А. Инженерная графика. Геометрические построения: Методическая разработка / Е.А. Мраморнова. - Калининград: ГБУ КО ПОО ПСТ, 2015. – 39 с (2,2 п.л.).

  10. Мраморнова Е.А. Метрология, стандартизация, сертификация. I часть. Раздел «Стандартизация». Курс лекций // ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум» / Сост.: Е.А. Мраморнова. – Калининград, 2016. – 46 с (2,9 п.л.).

  11. Мраморнова Е.А. Метрология, стандартизация, сертификация. II часть. Раздел «Метрология». Курс лекций // ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум» / Сост.: Е.А. Мраморнова. – Калининград, 2016. – 30 с (1,9 п.л.).

IV. Монографии

  1. Мраморнова Е.А. Графическая задача как объект научного исследования / О.П. Шабанова, В.Ю. Щербакова, Е.А. Мраморнова. – Курск: Курск. гос. ун-т., 2017. – 229 с (14 п.л. / 4,7 п.л.). 

Скабицкая Юлия Александровна

Скабицкая Юлия Александровна

Начальник центра
ул. Томская 19, каб. 310 (4012) 578-329

sjull@yandex.ru

X Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: 
инженер-программист, автоматизированные системы обработки информации и баз данных
Последнее повышение квалификации: ДПП ПК "Управление в сфере образования", 120 ч. (г. Калининград, ФГБОУ  ВО "Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации", дата окончания - 06.10.2016 г.). 
Стаж работы (общий): 15 лет
Стаж работы в Институте: 1 год
Область профессиональных интересов: 
основное школьное образование 
региональный проект "Школы эффективного роста";
региональный проект "Эффективное управление - новая школы"



Центры «Точка роста» — специальные образовательные центры, создаваемые на базе школ в селах и малых городах. Их работа направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям. Их открытие предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров.

К 2024 году общее число Центров на территории Калининградской области достигнет 71.

Цели деятельности Центров:

  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естетсвеннонаучного, технического и гуманитарного профилей;

  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачи Центров:
  • 100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания;
  • не менее 70% охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. 


Центры "Точка роста"- 2020 год

Центры "Точка роста" - 2019 год

Методические рекомендации для субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

Рекомендации по организации образовательной деятельности в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в Калининградской области в 2019-2020 учебном году

Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 сентября 2019 года№ 1444/1 "О реализации мероприятий Комплекса мер по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Калининградской области"

Концепция создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей в Калининградской области

Методические рекомендации по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия

Руководство по оформлению и зонированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей Калининградской области

План региональных и муниципальных мероприятий для обучающихся и педагогов Центров на второе полугодие 2019/2020 года

Современный урок технологии (рабочие программы отдельных модулей)

Новости проекта


© 2015-2019 КОИРО