Круглый стол для учителей Технологии: «Обсуждение проекта Концепции технологического образования в системе общего образования Российской Федерации»

Центр информатизации образования
20.10.2016

18 октября 2016 г в Центре информатизации образования Калининградского областного института развития образования прошло заседание Круглого стола по выработке экспертного заключения по проекту Концепции технологического образования в системе общего образования Российской Федерации. В обсуждении Концепции технологического образования принимали участие 42 учителя технологии, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования.

Основные тезисы Концепции технологического образования:

  1. Значение технологического образования

  2. Цели и задачи Концепции технологического образования

  3. Проблемы технологического образования:

проблемы мотивационного характера
проблемы содержательного характера
кадровые проблемы
проблемы методического характера
проблемы с материально-техническим обеспечением

4. Основные направления реализации Концепции

В результате обсуждения были выработаны замечания и предложения по проекту Концепции технологического образования в системе общего образования Российской Федерации.

  1. Поддержать создание единой для всей страны Концепции преподавания технологии как документа, в котором должны быть сформулированы идеи по повышению   технологической культуры, организации проектного мышления и навыков проектной деятельности, внедрение современных технологий;

  2. Обратить внимание на уникальный характер учебного предмета «Технология», отразить его специфику в соответствующем статусе;

  3. Обеспечить соответствие новой предметной концепции с другими нормативно-правовым документам, в том числе Федеральным государственным образовательным стандартам основного и среднего общего образования;

  4. Предложить увеличение количества учебных часов технологии в неделю до двух в 5-8 классах, с включением технологии как обязательного учебного предмета в 9 классе;
  5. Поддержать создание учебно-методических комплексов, отвечающих потребностям современного общества и профессионального самоопределения учащихся;

  6. Обновить материальную базу для проведения уроков технологии;

  7. Поддерживать связь с предметами естественно-научного цикла ("Черчение", "Физика", "Химия", "Информатика").

Теги: 

Возврат к списку